Конспект занятия для первой младшей группы


Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
(познание - формирование целостной картины мира, предметное и социальное окружение)
Программное содержание:
1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе.
2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам.
3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игрушками.
4. Учить отвечать детей на вопросы взрослого.
Ход занятия:
Воспитатель сажает детей на стульчики полукругом и говорит: «Ребята к нам в гости сегодня пришел необычный зверек- это …»; «Кто это ребята?»
Дети отвечают: «Чебурашка».
Воспитатель: «Правильно – Чебурашка! Чебурашка моя любимая игрушка, он умеет говорить и петь. Послушайте»
Воспитатель включает игрушку. Звучит отрывок песни Чебурашки «Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…»
Воспитатель: Вот как Чебурашка говорит и поет. Я его очень люблю. Он такой маленький и беззащитный, мне нравиться за ним ухаживать. Ребята, а давайте Чебурашке покажем ваши любимые игрушки, которые есть в группе. Пусть, каждый из вас принесет мне одну самую любимую игрушку в группе, с которой вы любите играть. Вставайте со стульчиков и берите свою игрушку».
Дети встают и берут игрушку, приносят воспитателю. Затем воспитатель спрашивает у каждого: «Что это за игрушка, есть ли имя у твоей игрушки. Почему ты ее любишь?»
Если дети не умеют говорить, молчат, то воспитатель помогает детям отвечать, например: «Это мишка… он такой мягкий и пушистый, я даже знаю про него стихотворение:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший»
После того как воспитатель спросил у детей об их любимой игрушке, он просит детей сесть на стульчики с игрушками.
Воспитатель: «Ребята, мой Чебурашка живет у меня долго-долго, а все потому, что я за ним ухаживаю и вот, и я вам расскажу секрет, как сделать так, чтобы ваши игрушки были в нашей группе как можно больше времени, не ломались и не терялись».
Дальше воспитатель говорит правила поведения обращения с игрушками, которые находятся в группе, сопровождая слова показом действий:
- Взял игрушку, положи ее после игры на место. (Воспитатель берет Чебурашку и кладет игрушку на полку)
- Не бросай и не кидай на пол игрушку
- Нельзя ничего отрывать и ломать у игрушки.
Воспитатель: «Вы поняли меня ребята, как нужно обращаться с игрушками?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «Ну, а теперь каждый из вас посадит свою игрушку в большой грузовик, и мы вместе покатаем наши игрушки по группе».
Дети сажают игрушки в грузовик и затем каждый по очереди катает машину по группе. Звучит песня «Песенка друзей» на стихи С. Михалкова. Воспитатель руководит процессом катания игрушек детьми. После того, как закончилась песня, воспитатель говорит детям: «Молодцы, вы хорошо позанимались, я узнала, какие есть любимые игрушки у вас в группе, а теперь вы можете с ними поиграть».