Конспек урока технологии Имидж сотрудника. Служебно-деловой этикет (10 класс)
Раздел: Имидж и этикет современного делового человека
Тема урока: Имидж сотрудников. Служебно-деловой этикет.
«Единственная настоящая роскошь –
это роскошь человеческого общения».
Антуан де Сент-Экзюпери.
Дидактическое обоснование урока
Цели урока:
-образовательные: способствовать формированию представления об «имидже сотрудника»;
-развивающие: развивать самостоятельность учащихся при работе с дополнительной литературой;
-воспитательные: способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических, и других качеств личности;
-профориентационные: воспитывать уважение к работающему человеку.
2. Материально-техническое оснащение:
1.МТБ:
-кабинет трудового обучения;
2. Дидактическое обеспечение:
-учебник;
-рабочая тетрадь;
-дополнительная литература (словари, справочники);
-плакаты;
-оформление доски: см.приложение 1.
Методы обучения: беседа, самостоятельная работа с учебной и дополнительной литературой.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
фронтальная, индивидуальная.
Словарная работа:
Этика, мораль, нравственность, этикет, имидж, «деловое общение».
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока:
1.
Здравствуйте те, кто хорошо позавтракал
Здравствуйте те, кто не завтракал и мечтает об обеде.
Здравствуйте те, кто рад наступлению зимы.
Здравствуйте те, кто тоскует по морю и песку.
Здравствуйте те, кто готов работать.
А теперь мы с вами проведем тренинг «Представление»: каждому из вас нужно подчеркнуть индивидуальность своего соседа по парте, буквально в нескольких словах. Итак, начинаем.
Вероятно, вам приходилось задумываться, что у кого-то все хорошо, много друзей, отношения с учителями нормальные, а тебе все не удается. Скорее всего, они лучше знают себя, свои сильные и слабые стороны, свои интересы, учитывают особенности своего характера, свои способности.
Умеют более эффективно организовывать свою деятельность общение. Но всему этому можно научиться.
От общения зависят наши успехи, настроение, удачи.
Что же такое грамотное общение? Что необходимо знать и уметь каждому человеку, чтобы контакты с окружающими людьми были успешными и продуктивными? К этому мы и будем стремиться на протяжении ряда уроков.
Открываем тетради и записываем число и тему урока.
Сообщение целей урока.
Проверка домашнего задания:
чтобы приступить к изучению нового материала нам необходимо вспомнить что такое модель формирования имиджа организации в схематическом виде.
Пока идет подготовка к ответу у доски, я даю карточки учащимся:
№1
В чем смысл слов К.С.Станиславского «Театр начинается с вешалки».
№2
Дать понятия следующих слов:
-этика;
-этикет;
- имидж
№3
Что дает служащим комфорт офиса?
В поддержании положительного имиджа фирмы огромную роль играют сотрудники: их поведение, одежда, взаимоотношения между собой, позы, жесты, умение стоять и сидеть, организовывать деловые контакты Именно эти незначительные детали, каждая в отдельности – многое могут рассказать о будущем партнере, о его готовности к конструктивному сотрудничеству, его открытости для новых идей.
Зародилось то, что осваиваем мы в области имиджа бизнесмена еще американским предпринимательством в 20-30гг 20 века.
Но что может произвести плохое впечатление на посетителя фирмы? Как вы считаете?
А что поднимет деловой уровень офиса, создаст имидж надежной и четкой фирмы?
Итак, что необходимо знать о том, как вести себя в обществе опытных партнеров?
- позы и жесты;
- улыбка;
- чистота и опрятность;
- общепринятый образ предпринимателя;
- одежда.
О том, как должна выглядеть деловая женщина нам расскажет
понятие собирательное. Это форма жизнепроявления человека, благодаря которой ярко проявляются лучшие личностно-деловые качества. Среди них приоритетными следует признать:
-воспитанность;
-эрудицию;
-профессионализм.
Вот те три кита, на которых надежно держится имидж конкретной личности.
Проведение теста «Умеете ли вы влиять на других?».
(Воспитание школьника №2 1996г. стр.45)
Мы продолжаем нашу тему. Мне хотелось бы услышать ответ на следующий вопрос:
Существует ли связь между удачным развитием деловой карьеры человека и его умением общаться.
По мнению зарубежных исследователей, удачная карьера человека на 85% зависит от умения общаться и только на 15% от профессиональных знаний. Данный факт доказывает, что невозможно добиться успеха, игнорируя требования этикета и пренебрегая законами делового взаимодействия. Но самое главное необходимо учесть - у вас будет только одна возможность произвести первое впечатление. Доказано, что 90% информации о человеке формируется в первые 90 секунд общения с ним. Так каким образом должно проводиться собеседование при приеме на работу мы услышим из сообщения (кл. руководитель №8 2001г. стр.88-90).
А сейчас продолжением данного сообщения станет ответ на карточку №2. (переход к понятию «мораль») Этика – философское учение о морали. А мораль в переводе с латинского означает «нравственность».
Нормы морали нигде не зафиксированы и в течении столетий передаются из уст в уста, от отца к сыну, от старшего поколения к младшему. Их можно встретить в народном творчестве, легендах, сказках, пословицах, песнях.
Поэтому, быть моральным, значит быть честным, порядочным, добрым, а правила этикета носят формализованный характер и не вынуждают человека делать выбор между добром и злом, они диктуют, в осногвном, требования общечеловеческой культуры, вежливости, обходительности, учтивости, но при этом регламентируют иерархию возрастных, статусных, половых различий людей. В правилах этикета заранее предусматриваются ситуации и даются готовые модели конкретных действий.
Существует несколько видов этикета:
- служебный;
- дипломатический;
- военный;
- педагогический;
- врачебный;
- этикет в общественных местах.
Мы с вами остановимся служебно-деловом этикете.
Как вы думаете, от чего он зависит?
Что он из себя представляет?
Где можно его использовать?
Американский психолог Дейл Карнеги в своей книге «Как завоевать друзей и оказать влияние на людей» предложил 6 правил искусства нравиться.
Как вы думаете, какие?
Ну а сейчас мы с вами услышим о них из сообщения.
Знакомство с принципами «делового общения»:
-избегать жаргонные слова и оскорбительные выражения;
-уметь слушать других и показывать, что вам интересно;
-правильно произносить имена и фамилии;
- все служебные и личные тайны хранить при себе;
- быть осторожным с конфиденциальной информацией;
- говорить кратко и по существу;
- не якать;
-говорить опираясь на факты;
- избегать назидательного тона;
- уметь найти выход из любой сложившейся ситуации.
Сейчас мы с вами прослушаем несколько записей разговора. Вам необходимо будет выбрать «деловую беседу». По каким параметрам вы это сделали?
Ну что ж мы с вами вышли на финишную прямую. Из всего услышанного вами материала мне хотелось бы услышать ваши ответы на следующие вопросы:
- что называется «дежурной улыбкой»;
- о чем не следует говорить в светской беседе;
- кто такой брюзга;
- можно ли давать советы.
Что нужного вы вынесли с сегодняшнего урока, мне хотелось бы услышать от вас и что сможете использовать из услышанного?
Наша тема на сегодня исчерпана. Урок окончен. Всего доброго.
15