План работы группы продленного дня


Содержание:
1. Пояснительная записка.
2. Содержание учебного курса.
3. Планируемые результаты.
4. Тематическое планирование.
5. Материально-техническое обеспечение.
1.Пояснительная записка.
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в школе. Во время учебного года далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Одни заняты работой, другие не обращают на это внимание и дети большую часть свободного времени предоставлены сами себе.
После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс. Им приходится вспоминать и ознакомиться с новыми школьными правилами. Ребенок должен идти в школу с уверенностью, что ему будет здесь хорошо. Нужно сделать все, чтобы оправдались эти ожидания: чтоб он нашел в школе хороших друзей, чтоб пережил успех в учебе, общественных делах. Задача воспитателя ГПД сформировать такой классный коллектив, в котором каждый ребенок чувствовал себя комфортно, смог раскрыть свои творческие способности. Решению данной задачи способствует программа группы продленного дня.
Разработка данной программы организации свободной от уроков деятельности, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- повышением спроса родителей на организованный отдых обучающихся в условиях школы и посёлка;
- необходимостью использования творческого потенциала школьников и педагогов в реализации цели и задач программы.
Главные воспитательные цели и задачи на год.
Цель:
- способствовать формированию у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения.
Задачи:
-воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы;
-расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине;
-создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе;
-воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде;
-развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности, музыкальных и театральных занятиях;
-развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня;
-повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности;
-подготовить младших школьников к обучению в средней школе.
Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня
Режимные моменты Основные воспитательные задачи и направления деятельности
Прием детей в группу Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.
Обед Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.
Отдых и деятельность на воздухе Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.
Переключение на умственную деятельность Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны.
Самоподготовка Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.
Клубные часы Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.
Подведение итогов дня Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.
Индивидуальная работа с дежурными. Уход домой. Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.
2.Содержание воспитательной работы.
Направления Задачи Традиционные мероприятия
Патриотическое и гражданское воспитание. 1. Определить структуру коллектива.
2. Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.
3. Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.
4. Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.
5. Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу Родине.
6. Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.
7. Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии. 1. Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.
2. Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.
3. Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.
4. Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.
Работа над самоподготовкой учащихся. 1. Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания.
2. Формировать и развивать навыки самостоятельной работы.
3. Повышать мотивацию и заинтересованность.
4. Систематически организовывать, совместно с учителем консультационную работу с детьми. 1. Ежедневно проводить проверку уроков.
2. Ежедневно проводить беседы, познавательные игры.
3. Организовывать экскурсии по своему микрорайону.
4. Подготовка викторин.
Трудовое воспитание. 1. Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.
2. Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы. 1. Ежедневно убирать групповую комнату.
2. Проводить беседы о людях разных профессий.
3. Проводить проверку сохранности школьного имущества.
Работа по охране природы. Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями
и растениями на участке.
2. Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.
3. Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление. 1. Ежедневное чтение художественной литературы.
2. Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.
3. Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.
4. Проведение викторин о природе.
Работа по художественному воспитанию. 1. Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.
2. Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.
3. Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.
4. Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура, архитектура.
1. Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.
2. Проводить просмотр видеофильмов.
3. Для закрепления культурных навыков проводить сюжетно-ролевые игры.
4. Проводить беседы, обсуждение фильмов.
Оздоровительная работа. 1. Развивать у детей потребность в спорте.
2. Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.
3. Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий. 1. Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке.
2. Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.
3. Проводить беседы о личной гигиене.
4. Принимать участие в днях здоровья.
Работа над культурой поведения в школе. 1. Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе, в целях профилактики правонарушений среди школьников.
2. Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.
1. Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.
2. Организация досуга в правильной форме.
Работа с родителями. 1. Индивидуальные беседы с родителями по поводу поведения и прилежания детей.
2. Посещение родительских собраний.
3.Планируемые результаты.
По каждому из направлений предусмотрено следующие воспитательные результаты.
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
-ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
-начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
-начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, представителями различных социальных групп;
-нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
-уважительное отношение к традиционным религиям;
-неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
-способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
-уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
-знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
-ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
-ценностное и творческое отношение к учебному труду;
-элементарные представления о различных профессиях;
-первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
-осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
-первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
-потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
-мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
4.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
-ценностное отношение к природе;
-первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
-элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
-первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
-личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
5.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
-первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
-первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
-элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
-первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
-первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
-первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
-мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи;
-знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
4.Тематическое планирование.
Недельное расписание занятий в группе.
№п/п Дни недели Вид деятельности
Занятия на воздухе Клубные часы
1. Понедельник Тематические экскурсии Родной край (из истории и современной жизни страны, области, города)
2. Вторник Подвижные игры. По станицам любимых произведений (чтение, прослушивание аудиозаписей, просмотр видеофильмов, обсуждение, конкурсы рисунков к произведениям, сочинения)
3. Среда Народные игры Природа. Экология (беседа по темам, экскурсии, праздники; формирование здорового образа жизни, профилактика вредных привычек).
4. Четверг Целевые прогулки Почемучка (загадки, викторины, ребусы, кроссворды, шарады)
5. Пятница Физкультурно-оздоровительные мероприятия «Весёлые старты» Спорт и мы (игры, эстафеты, соревнования, беседы, конкурсы)
Тематический план.
№п/п Направления Тема занятия дата
план факт
I четверть.
1 Родной край. День знакомств. Проведение инструктажа по ТБ. 20.10.16 2 По страницам любимых произведений. Конкурс рисунков на тему «Осень волшебница». 21.10.16 3 Природа. Экология. Беседа на тему: «Экология-это что?». 24.10.16 4 Почемучка. Викторина «Загадки осени». 25.10.16 5 Спорт и мы. Эстафета «Весёлые старты». 26.10.16 6 Родной край. Беседа: «Город, в котором я живу». 27.10.16 7 По страницам любимых произведений. Экскурсия в школьную библиотеку. 28.10.16 2 четверть
8 Почемучка. Беседа: «Что такое хорошо, а что такое плохо?» 7.11.16 9 Спорт и мы. Разучивание игр на свежем воздухе. 8.11.16 10 Родной край. Беседа: «Астана – столица нашей Родины». 9.11.16 11 По страницам любимых произведений. Конкурс рисунков на тему: «Моя любимая сказка». 10.11.16 12 Природа. Экология. Беседа: «Чего не надо бояться. Как воспитывать уверенность и бесстрашие?» 11.11.16 13 Почемучка. Турнир знатоков русского языка. 14.11.16 14 Спорт и мы. Разучивание игр на свежем воздухе: «Охотники и зайцы». 15.11.16 15 Родной край. Беседа: «Не оставляй костёр в лесу». 16.11.16 16 По страницам любимых произведений. Беседа: «Что такое энциклопедия».
17.11.16 17 Природа. Экология. Урок здоровья. Учимся думать. 18.11.16 18 Почемучка. Клуб веселых математиков (игра). 21.11.16 19 Спорт и мы. Эстафета: «Весёлые старты». 22.11.16 20 ПДД «Дорожные знаки» Учить детей по дорожным знакам определять как вести себя на дороге. Учить быть внимательными, бдительными и осторожными, при переходе дороги, даже в положенном месте. Развивать память, мышление, пополнять словарный запас новыми словами : пешеходный переход, зебра, трасса. 23.11.16 21 Советы Айболита « Одеться по погоде как это?» Приобщение к здоровому образу жизни, коррекция и развитие произвольного внимания. 24.11.16 22 Беседа « Смех –дело серьезное» Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми 25.11.16 23 Почемучка. Беседа: «Твой внешний вид». 28.11.16 24 Спорт и мы. Разучивание игр на свежем воздухе: «Совушка». 25 Как хорошо уметь читать Привитие любви к книге, активизация читательской деятельности, совершенствование пространственных представлений, развитие речеслухового анализатора 29.11.16 26 Правила учащихся Развитие навыка сознательного соблюдения правил учащимися, формирование навыков безопасной жизнедеятельности. 30.11.16 27 Природа. Экология. Урок здоровья. Спеши делать добро. 1.12.16 28 Почемучка. Как надо разговаривать со взрослыми (беседа-игра). 2.12.16 29 Спорт и мы. Игры на свежем воздухе: «Охотники и зайцы», «Совушка». 5.12.16 30 Родной край. Беседа: «Городской транспорт». 6.12.16 31. Родной край Экскурсия «Поможем птицам». Проведение инструктажа по ТБ. 7.12.16 32. По страницам любимых произведений. Конкурс поделок на тему: «Детская фантазия». 8.12.16 33. Природа. Экология. Беседа: «Надо ли прислушиваться к советам родителей?» 9.12.16 34. Почемучка. «Математический брейн-ринг» (игра). 12.12.16 35. Спорт и мы. Игры на свежем воздухе: «Часовые и разведчики» 13.12.16 36. Родной край Беседа: «Один за всех и все за одного». 14.12.16 37. По страницам любимых произведений. Конкурс рисунков « Моя любимая мама». 15.12.16 38. Природа. Экология. Беседа: «Надо уметь сдерживать себя». 16.12.16 39. Почемучка. Игра: «Что? Где? Когда?» 19.12.16 40 Спорт и мы. Игры на свежем воздухе: «Пятнашки со скакалкой», «Пятнашки с домиками» 20.12.16 41 Родной край Беседа: «Государственные символы РК». 21.12.16 42 Природа. Экология. Практическое занятие: «Уход за комнатными растениями». 22.12.16 43 Спорт и мы. Игры на свежем воздухе. Лепим снежные скульптуры. 23.12.16 44 Родной край Правила поведения в школе, транспорте. Проведение инструктажа по ТБ. 26.12.16 45 По страницам любимых произведений. Утренник «Приключения у Новогодней ёлки». 27.12.16 46 Природа. Экология. Беседа: «Не грызи ногти, не ковыряй в носу». 28.12.16 47 Почемучка. Викторина: «Загадки зимы». 29.12.16 48. Спорт и мы. Конкурс рисунков «За здоровый образ жизни!» 6.12.12 III четверть
49 Родной край Беседа: «Телефон доверия и социальная служба». 9.01.17 50 По страницам любимых произведений. Игровое занятие. Ларчик со сказками. 10.01.17 51 Природа. Экология. Экскурсия: «Мы - друзья птиц». Проведение инструктажа по ТБ. 11.01.17 52 Почемучка. Игровое занятие. В гостях у геометрических фигур. 12.01.17 53 Спорт и мы. Игры на свежем воздухе: «Не ходи на гору», «Быстрые и меткие». 13.01.17 54 Родной край Знакомство с русскими поговорками. 16.01.17 55 По страницам любимых произведений. Конкурс рисунков на тему: «Зима». 17.01.17 56 Природа. Экология. Беседа: «Как следует относиться к наказаниям». 18.01.17 57 Почемучка. По странам и континентам (час юного географа). 19.01.17 58 Спорт и мы. Эстафета: «Веселые старты». 20.01.17 59 Родной край Заочное путешествие по Волге-матушке. 23.01.17 6061 По страницам любимых произведений. «Лилипуты и великаны Джонатана Свифта» (литературный час). 24.01.17 62 Природа. Экология. Беседа: «Как нужно одеваться». 25.01.17 63 Почемучка. Викторина: «Семь чудес света». 26.01.17 64 Спорт и мы. Игры на свежем воздухе: «Конкурс снеговиков». 27.01.17 65 Родной край Конкурс рисунков: «Я, ты, он, она – вместе целая семья» 30.01.17 66 По страницам любимых произведений. Чтение книг на тему: «Кошка и собака - наши четвероногие друзья». 31.01.17 67 Природа. Экология. Беседа: «Как вести себя с незнакомыми людьми». 1.02.17 68 Почемучка. Игра: «Что? Где? Когда?». 2.02.17 69 Спорт и мы. Игры на свежем воздухе: «Лови в сеть». 3.02.17 70 Родной край Дом, в котором я живу (беседа-обсуждение). Проведение инструктажа по ТБ. 6.02.17 71 По страницам любимых произведений. Чтение сказок и рассказов любимых писателей. 7.02.17 72 Природа. Экология. Беседа «Пожар - стихийное бедствие». 8.02.17 73 Почемучка. Беседа: «Великие изобретения». 9.02.17 74 Спорт и мы. Игры на свежем воздухе: «Лови в сеть». 10.02.17 75 Советы Айболита Как правильно дышать на воздухе 13.02.17 76 Клуб « светофорик» « о чем бы ты предупредил своих товарищей?» Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков. 14.02.17 77 Природа. Экология. Трудовой десант «Чистые парты». 15.02.17 78 Мы фантазеры Развитие воображения, фантазии, умения отличать ложь от фантазии, коррекция и развитие связной речи. 16.02.17 79 Спорт и мы. Эстафета: «Смелые, ловкие». 17.02.17 80 Родной край Беседа: « Казахстан – Родина моя». 20.02.17 81 По страницам любимых произведений. Беседа: «Богатство русского языка». 21.02.17 82 Природа. Экология. Беседа: «Зачем нам нужна вода?» 22.02.17 83 Почемучка. Викторина «На загадку – есть отгадка». 23.02.17 84 Спорт и мы. Игры на свежем воздухе. 24.02.17 85 Родной край Конкурс рисунков на тему: «Моя Родина Казахстан». 27.02.17. 86 По страницам любимых произведений. Конкурс» «экологическая сказка». 28.02.17 87 Природа. Экология. Знакомство с интересными явлениями природы. 1.03.17 88 Почемучка. Беседа: «Что в имени тебе моем». 2.03.17 89 Спорт и мы. Игры на свежем воздухе. 6.03.17 90 Родной край Беседа: «утренник для мамы». 7.03 91 По страницам любимых произведений. Конкурс рисунков на тему: «Моя любимая мама». 8.03 92 Природа. Экология. Беседа: «Как вести себя, когда что-то болит». 9.03.17 93 Почемучка. Игра «Крестики-нолики» по сказкам А.С.Пушкина. 10.03.17 94 Спорт и мы. Веселые старты. 13.03.17 95 Родной край Беседа: «Моя родословная». 14.03.17 96 По страницам любимых произведений. Игра: «Пословицы, поговорки». 15.03.17 97 Природа. Экология. Беседа: «Чем заняться после школы». Проведение инструктажа по ТБ. 16.03.17 98 Спорт и мы. Игры на свежем воздухе. 17.03.17 IV четверть.
99 Родной край Конкурс рисунков «Дом моей мечты» 3.04.17 100 По страницам любимых произведений. Птичий КВН. День птиц. 4.04.17 101 Природа. Экология. Беседа: «Как вести себя за столом». 5.04.17 102 Почемучка. КВН «Пословица – всем углам помощница». 6.04.17 103 Спорт и мы. Конкурс знатоков спорта. 7.04.17 104 Родной край Народные игры на свежем воздухе: футбол, лапта, городки. 10.04.17 105 По страницам любимых произведений. Конкурс рисунков на тему: «День космонавтики». 106 Природа. Экология. Беседа: «Как вести себя в общественных местах». 107 Почемучка. Игра «Литературный звездный час». 108 Спорт и мы. Игры на свежем воздухе. 109 Родной край Экскурсия «Весна в природе». 110 По страницам любимых произведений. Чтение и обсуждение рассказов о природе 111 Природа. Экология. Беседа: «Нехорошие слова». Недобрые шутки. 112 Почемучка. Кроссворд «Фруктовый сад». 113 Спорт и мы. Спортивный час: «Посмеёмся вместе!» - чтение весёлых стихов. 114 Родной край Практическая деятельность: «Зелёный наряд родного города». 115 По страницам любимых произведений. Конкурс рисунков на тему: «Весна». 116 Природа. Экология. Урок здоровья. Правила безопасности на воде. 117 Почемучка. Беседа: «Учителя и ученики. Поведение в школе». Проведение инструктажа по ТБ. 118 Спорт и мы. Конкурс комплексов утренней гимнастики 119 Родной край Беседа: «Детям планеты – мир без тревоги и слез». 120 По страницам любимых произведений. «Писатели и поэты России – детям» (литературная викторина). 121 Природа. Экология. Урок здоровья. Если хочешь быть здоров! 1.05.13 122 Почемучка. Конкурс рисунков «Я выбираю жизнь» 2.05.13 123 Спорт и мы. Веселые старты. 3.05.13 124 Родной край Конкурс стихов «Дети о войне» 6.05.13 125 По страницам любимых произведений. Конкурс рисунков на тему: «День победы». 7.05.13 126 Природа. Экология. Беседа: «Как помочь больным и беспомощным». 8.05.13 127 Почемучка. Игра: «Задачи – игры». 9.05.13 128 Спорт и мы. Игры на свежем воздухе. 10.05.13 129 Родной край Беседа: «Тепло родного очага». 13.05.13 130 По страницам любимых произведений. Беседа: «Семь наших «Я». Научись смотреть на себя «со стороны». 14.05.13 131 Природа. Экология. Беседа: «Как помочь родителям». 15.05.13 132 Почемучка. Беседа: «Поведение в транспорте». 16.05.13 133 Спорт и мы. Веселые и подвижные игры. 17.05.13 134 Родной край Беседа: «Дружба крепкая очень нам нужна». 20.05.13 135 По страницам любимых произведений. Игра: «Кроссворды. Загадки». 21.05.13 136 Природа. Экология. Беседа: «Что делать, если не хочется в школу». 22.05.13 137 Почемучка. Беседа: «Поведение на улице». 23.05.13 138 Спорт и мы. Конкурс комплексов утренней гимнастики. 24.05.13 139 Родной край Беседа: «Национальный праздник: «Сабантуй». 27.05.13 140 По страницам любимых произведений. Конкурс рисунков на тему: «Здравствуй лето». 28.05.13 141 Природа. Экология. Беседа: «Как выбрать друзей». 29.05.13 142 Почемучка. Проведение инструктажа по ТБ. 30.05.13 143 Спорт и мы. Спортивный праздник: «Малый Сабантуй». 31.05.13 5.Материально-техническое обеспечение.
Для работы необходимы:-кабинет, столы, стулья, шкаф;
-наглядные пособия по темам, литература для обучающихся;
-комплексы физических упражнений;
-компьютер;
-интерактивная доска.
Программа предусматривает различные формы и методы работы:
-теоретическое обсуждение вопросов, практическое использование полученных знаний с использованием элементов игры, работа с учебной литературой;
-работа с наглядными пособиями и наглядным материалом;
-практические занятия;
-встречи со специалистами, беседы, лекции, викторины, конкурсы.
Форма проведения занятий: беседа, оздоровительные минутки, деловые игры (направление «Почемучка»), комплекс упражнений, общение с природой, экскурсия и др. Занятия требуют творческого подхода, который вырабатывается постепенно с учетом накопленных знаний, умений и практического опыта.
Список литературы:
1.Гайдина Л.И., Кочергина А. В.Группа продлённого дня:конспекты занятий,сценарии мероприятий.3-4 классы/ Л.И. Гайдина, А. В.Кочергина . - М.: ВАКО, 2008.
2.Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья./ Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина. – М.: ВАКО, 2004.
3.Ковалько В.И. Школа физкультминуток: Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр./ В.И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2009.
4.В.И.Ковалько Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу. Москва «ВАКО» 2004.