Формирование имиджа общеобразовательного учреждения
Формирование имиджа общеобразовательного учреждения
Педагог-психолог МАОУ гимназии №36
Савенко Анна Петровна
Представление о конкретном общеобразовательном учреждении, прежде всего, формируется благодаря распространению в социуме знаний о целях его деятельности. Миссия МБОУ гимназии №36 г.Краснодара – подготовить ученика к успешной жизни в современном, быстроменяющемся обществе, заложив уже в школьном возрасте основы высокой образовательной и социальной мобильности ребенка.
Сейчас над имиджем гимназии работают различные структурные подразделения. Прежде всего – это Управляющий совет гимназии, Штаб воспитательной работы, Ученический совет гимназии. В их арсенале – создание дизайнерских переговорных площадок, проведение совместных заседаний и организационно-деятельностных игр.
Сегодня мы можем говорить о том, что образ гимназии складывался на протяжении вековой истории. Здание лингвистической гимназии №36 – одно из самых старых зданий г.Краснодара. Гимназическое здание на Бурсаковской построил областной архитектор Василий Андреевич Филиппов в 1886 году. Стены его помнят многое и многих – визит Александра III с семьей, лекции Дмитрия Ивановича Эварницкоого, известного историка, этнографа, автора солидного труда «История Запорожских казаков», провозглашённого королём поэтов Игоря Северянина и многих – многих других.
Вековую историю имеет и форма гимназистов, берущая свое начало с 1909 года. Учащиеся гимназии приняли участие в проекте «Школьная форма как часть общей культуры».
В 2005 году к школе был пристроен новый корпус, в котором 13 классов, оснащенных по последним требованиям, предъявляемым к современному кабинету. Среди них – специализированные кабинеты химии, физики, биологии. Имеется не только все необходимое для проведения лабораторных работ, опытов, демонстрации наглядного материала, но и специальная мебель. В гимназии имеется 2 кабинета, оснащенных средствами вычислительной техники, подключен Интернет по высоко скоростной линии xDSL.
В 2005 году гимназия стала призером краевого конкурса на лучшую модель школьного питания. В двух залах уютной и чистой столовой ребята получают вкусную и качественную пищу. Наши дети привыкли к красиво сервированным столам, чистоте и уюту помещений гимназии.
Нельзя не отметить отлаженную работу спортивных секций и кружков. Немаловажную роль в жизни гимназии играет новый спортивный зал, где имеется все необходимое для проведения тренировок и соревнований, спортивных праздников.
Традицией стало и ежемесячное издание школьной газеты, участие в социальных акциях под руководством Штаба воспитательной работы и Ученического совета гимназии.
Но за этой внешней атрибутикой, которая, конечно же, важна, кроется главное – неизменно высокое качество образования, которое обеспечивают учителя гимназии. 85% из них имеют высшую квалификационную категорию, «Заслуженный учитель России» -1 педагог, «Заслуженный учитель Кубани» - 2 педагога, «Почетный работник общего образования РФ» - 2 педагога, награждены Почетной грамотой Министерства Образования – 4 педагога, «Отличник народного просвещения» - 5 педагогов, имеет Грамоту Министерства Просвещения РСФСР – 1 педагог. Трудно найти выпускника гимназии, не получившего высшего образования после ее окончания.
Немало выдающихся личностей, вписавших яркие страницы в истории нашей страны, учились в стенах нашей гимназии. Каждый период истории открывает собственные имена: Герой Советского Союза, 13 академиков Академии наук РФ, 4 члена-корреспондента, 5 Лауреатов Государственной Премии, дипломаты, изобретатели, врачи журналисты. Многие из них являются почетными жителями городов, улицы носят их имена. Среди выпускников известные всему миру имена : Сирота Н.Н.-талантливый ученый, академик, создатель Института физики твердых тел (сейчас институт носит его имя), Силантьев Ю.В.- народный артист СССР, художественный руководитель и главный дирижер эстрадно-симфонического оркестра Всесоюзного Радио и Центрального телевидения.
Заделом в развитии системы управления гимназией (помимо уже существующих структур) стало основание в марте 2006 года некоммерческой общественной организации Фонд «Стабильность», учредителями которого выступили граждане, ответственно заявившие свою позицию в обеспечении развития гимназии, внедрения перспективных педагогических технологий, реализации разнообразных социальных, культурных и образовательных целей на базе гимназии № 36 г. Краснодара.
Гимназия является первым учебным заведением края, ставшим лауреатом премии администрации Краснодарского края в области качества. Премии в области качества обеспечивают их лауреатам имидж лидера, репутацию надежного производителя высококачественной и конкурентоспособной продукции или услуги, способствуют привлечению новых партнеров и заказчиков, сохранению и увеличению существующей доли рынка, ведут к росту прибыли и, соответственно, открывают новые деловые возможности.
Мы стали лауреатами конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, членами Клуба лидеров качества образования.
В течение девяти лет гимназия является лауреатом конкурса инновационных проектов среди образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар. Прошедший учебный год гимназия работала в статусе муниципального опорного общеобразовательного учреждения.
С целью создания условий для реализации индивидуальных творческих способностей учащихся в гимназии создана сеть дополнительного образования. Результатом работы педагогов дополнительного образования является участие и победы в творческих конкурсах, проводимых в городе и крае. На протяжении многих лет учащиеся гимназии являются победителями городских, краевых, а также всероссийских олимпиад.
Мы являемся более конкурентоспособным образовательным учреждением, так как вариативная часть учебного плана включает предметы, востребованные учащимися и их родителями – а именно его лингвистическая составляющая. В 2009 году гимназия стала участником международного проекта «Школы – партнеры будущего» под эгидой Гетевского университета. А прошлый год ознаменовался призовым местом в международном видеоконкурсе «Сказки» на немецком языке.
Имидж гимназии существенно выигрывает, так как реализуется задача персонификации воспитательной деятельности школы, уважаются индивидуальные жизненные цели, запросы и интересы ученика, создаются благоприятные условия для его самоопределения и самореализации.
Вот перечень достижений гимназии в последние годы:
- лауреат конкурса общеобразовательных учреждений внедряющих инновационные образовательные программы (2007г.)
- участник краевой целевой программы «Качество» (2007г.)
- лауреат премии администрации Краснодарского края в области качества (2008г.)
- член Клуба лидеров качества образования (2009г.)
- муниципальная инновационная площадка по теме «Инновационная модель соуправления общеобразовательным учреждением на основе участия общественной некоммерческой организации как механизм формирования демократического уклада гимназии» (с 2006г.)
- лауреат международного конкурса «Школы – партнеры будущего» (2009г.)
- муниципальная инновационная площадка по теме «Тьюторское сопровождение индивидуализации образования как средство достижения нового качества общего образования в условиях полилингвальной гимназии» (с 2009 г.)
- опорное общеобразовательное учреждение (с 2012г.)
- 6 место на международном видеоконкурсе «Сказки» среди школ – участников программы «Школы – партнеры будущего) (2013 г.) - муниципальная инновационная площадка по теме «Тьюторская модель индивидуализации общего образования как комплекс организационно-педагогических условий формирования у учащихся гимназии универсальных способов деятельности: творчества, исследования, проектирования» (с 2013 г.)
- краевая инновационная площадка по теме Реализация педагогической модели индивидуализации обучения в условиях введения ФГОС ОО как средство формирования у учащихся гимназии метапредметных результатов образования:
гностических, творческих, исследовательских, проектировочных умений» (с 2014г.)