Художественное творчество детей (рисование) с интеграцией образовательных областей в 1 младшей группе


Художественное творчество детей (рисование)
с интеграцией образовательных областей в 1 младшей группе
Воспитатель: Макарова Наталья Вячеславовна, МДОУ д/с « Колосок», г.Калязин
Тема: «На летней лужайке».
Цель:
Обогащать и расширять художественный опыт детей, формировать интерес к творческой деятельности.
Задачи:
-Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пеной.
-Учить делать глубокий вдох и выдыхать воздух через трубочку.
-Учить дифференцировать цвета: жёлтый и зелёный.
-Закрепить знание детей о лете через мультимедийный показ.
-Развивать мышление, речь, воображение (используя элементы артпедагогики), мелкую моторику.
-Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, эмоциональное восприятие.
-Учить чувствовать музыку.
-Прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
-Ходить мелкими шажками и с высоким поднимание бедра. Формировать навыки самоконтроля.
Оборудование:
-Плюшевый зайчик
-Лужайка (искусственная трава)
-Стаканчики с подкрашенной жёлтой гуашью водой и шампунем.
-Трубочки для коктейля.
-Заготовки одуванчиков из плотной белой бумаги.
-Одуванчик-бутафория (для сюрпризного момента)
-Мультимедийный показ
-Аудиозапись музыки В. Шаинского из песни «Улыбка»
Организационный момент – игра с мыльными пузырями.
Ход образовательной деятельности
Восп.: Кто это тут нас шевелится? (Заглядываю за занавеску, нахожу зайчика)
Это ты, Степашка? Ребята уже давно проснулись, а ты всё спишь. Что же тебе приснилось?
(зайка шепчет на ушко)
Восп.: Степашке приснилось, как будто мы с вами гуляем на летней лужайке, где ярко светит солнышко, зеленеет травка и цветут цветы. Какой хороший сон! Но на улице осень и денек пасмурный. Ребята, светит сегодня солнышко?
Дети : Нет. Ветер, дождик капает. На небе тучи. Холодно.
Восп.: А цветочки цветут?
Дети: Трава и цветочки завяли (помогаю с ответом)
Восп.: В такую погоду мы грустим, у нас плохое настроение. А знаете, что нужно сделать, чтобы не грустить? Надо улыбнуться друг другу и от этого станет теплее (звучит тихая музыка к песне «Улыбка»)
- Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас (Обнимаю детей. Дети и Степашка улыбаются).-У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, посмотрите, у нас засияло солнышко (на экране появляется солнышко, травка, 1 одуванчик) Степашка, твой сон сбылся! Мы оказались с вами на летней лужайке (дети радуются).
-Что растет на лужайке?
Дети: Травка, цветок.
Восп.: Какого цвета травка?
Дети: Зеленого
-Как называется цветок?
-Одуванчик.
-Какого он цвета?
-Желтого.
-А много одуванчиков на лужайке?
-Мало. Один.
Восп.: Посмотрите, какой он тоже грустный. А почему? Как вы думаете?
Дети: Скучно ему одному. Нас много, а он один. ( помогаю с ответом).
Восп.: Давайте расскажем ему стихотворение про одуванчик, может он перестанет грустить.
Дети(1-2чел.) читают стихотворение
-Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет - нарядится в беленькое платьице,
Лёгкое, воздушное, ветерку послушное. (Хвалю детей)
Дети: Все равно не веселый.
Восп.: Давайте поможем одуванчику. Степашка тоже хочет ему помочь и зовет нас за собой. Попрыгаем за ним, как зайчики. (Перед нами стол, накрытый салфеткой. Снимаю салфетку – под ней стаканчики с подкрашенной водой, трубочки, заготовки одуванчиков из белой бумаги).Дети рассматривают.
Восп.: Посмотрите, волшебные трубочки и стаканчики с жёлтой водичкой.
Это нам Степашка приготовил. Спасибо тебе, Степашка! Сейчас я стану волшебницей, смотрите. Носом глубоко вдохну воздух, а ртом - выдохну через трубочку в стаканчик с водой (показ действия)
Дети: Ой, как много пузырьков! (отодвигаю стакан – пузырьки остаются на заготовке цветка)
Дети, восп.: Какой пушистый, желтый одуванчик из пузырьков!
Восп.: А теперь вы волшебники. Глубоко вдохните и подуйте так же в трубочку. Только знайте, что пить воду из стаканчика нельзя, а то одуванчик не получится. (ОБЖ). Дети выполняют рисование пеной, радуются.

Восп.: Посмотрите, потрогайте, какие получились у нас одуванчики.
(Дети любуются своей работой трогают пузырьки)
-Они воздушные, пушистые, лопаются.
Восп.: Получается рисунок.
(Включаю элементы артпедагогики)
Степашка: Пузырьки не просто лопаются, это наши цветочки о чём-то думают.
Восп.: О чём же могут думать цветы? Маша, о чём думает твой цветок?
Маша: Что он очень красивый.
Восп.( обращаюсь к другим детям, помогаю с ответом):
- А твой?
- Он хочет на лужайку (ответы других детей)
Восп.: Цветочки могут спать и просыпаться. А сейчас мы и наши пальчики тоже станут одуванчиками.
Пальчиковая гимнастика «Одуванчики»
-Наши желтые цветки (ладошки – бутон)
-Распускают лепестки (разводим пальчики в стороны)
-Ветерок чуть дышит (дуем на цветок)
-Лепестки колышет (покачиваем пальцами)
-Наши желтые цветки закрывают лепестки (ладошки – бутон)
-Головой качают (покачивание « бутона» вправо- влево)
-Тихо засыпают (пальцы сжаты в кулачки)
-Утром ранним все цветки (поднимаем руки к верху)
-Вновь распустят лепестки (пальцы в стороны)
Восп.: Как вы думаете, хотят наши одуванчики скорее на лужайку? (ответы детей) Одинокий цветок их тоже ждет. Берите цветочки, отнесем их к нему.
(рядом с экраном искусственная зеленая трава)
(дети берут «одуванчики»)
Восп.: По тропке пойдем мелкими шажками (дети идут мелкими шагами)
-А через травку будем перешагивать, высоко поднимая коленочки, чтобы не раздавить живущих в ней жучков, стрекозок и бабочек (Ходьба с высоким подниманием бедра. Размещаем цветы на «лужайке»)Дети: Как красиво, много одуванчиков. Им теперь не скучно. (Одуванчик улыбается. На экране появляется стрекоза)Восп.: Голубой аэропланчик сел на желтый одуванчик. Кто это?
Дети: Стрекоза. (появляется бабочка - загадка про бабочку)
Восп. и дети: Ой, как весело стало на лужайке!
Восп.: Давайте и мы с вами веселиться
Хороводная игра «Как на нашем на лугу»Восп.: Пока мы веселились, посмотрите, какой необычный одуванчик вырос.
(Находим большой «одуванчик» - бутафория, а в нём угощение.)