Конспект урока по физической культуре на тему Развитие физических качеств методом круговой тренировки
План-конспект
урока физической культуры для обучающихся 10 класса
Тема: Развитие физических качеств, методом круговой тренировки (КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА - это организационно-методическая форма занятий физическими упражнениями, направленная на комплексное развитие физических способностей занимающихся, на повышения их физической подготовленности).
Задачи урока:
1. Развивать гибкость, координацию движений, силу, скоростно-силовые качества с помощью круговой тренировки.
2. Воспитывать дисциплинированность, активность, самостоятельность, коллективизм.
Тип урока: тренировочный
Метод проведения: поточный, групповой, индивидуальный, круговой.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: гимнастические маты, блины для штанги, гимнастические палки, шведская стенка , разборные гантели, гимнастическая скамейка, нарты, силовая станция, скакалки, секундомер, свисток .
Время проведения: 45 минут
Ход урока.
Части урока и содержание Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть
Построение, приветствие
Сообщение задач урока
Разминка
А) ходьба с заданием:
- на носках, руки вверх
- на пятках, руки за спину
- на внутренней стороне стопы, руки на пояс
- на внешней стороне стопы, руки за голову
Б) медленный бег с заданием:
- бег с высоким подниманием бедра
В) ходьба с заданием:
10 мин.
2 мин.
2 мин.
8 мин.
10 метров
10метров
5 метров
5 метров
3х5 раз
Проверить наличие спортивной формы
Выполняется с гимнастическими палками.
«напра -ВО!», «в обход по залу шагом МАРШ!», «взять гимнастические палки, дистанция 2 метра».
Тянуться вверх
Держать правильную осанку
«бегом МАРШ!»
По свистку выполняется переход на задание, после выполнения которого продолжается бег
«шагом МАРШ!»
Выполняется с гимнастическими палками в диженииОсновная часть
1. Круговая тренировка:
А) объяснение, показ
Б) выполнение заданий:
- Прыжки через нарты
- Лежа на силовой станции, подъем туловища, руки в «замок» за голову
- Сгибание и разгибание рук в упоре сзади, с прогибанием туловище
- Круговые вращение прямых рук в вертикальной плоскости - Поднимание и опускание гантель, путем накручивания и раскручивания шнура с отягощением
- Тройной прыжок с места
- Махи ногами с большой амплитудой у опоры
- Сгибание и разгибание рук лежа в упоре на скамейке
- Сгибание и разгибание рук в локтевых суставах, с гантелями
- Прыжки через скакалку
- Прыжок на скамейке со сменой ног (разножка)
2. Уборка инвентаря 30 минут
5 мин
24 мин
1 мин
Выполняется интервальным методом с временем выполнения и отдыха 1 минуты.
Провести учащихся по станциям, объяснить задания. Расставить учащихся по станциям.
Каждое упражнение на станции выполняется в течении одной минуты
По команде отделения заканчивают выполнения упражнения на станции и переходят на следующую станцию
Во время перехода от станции к станции отдых одна минута
Заключительная часть
1. Упражнения на внимание, игра «Гимнаст, смирно!»
2. Построение, подведение итогов урока
3. Выставление оценок
4. Выход учащихся из зала 5 мин
1 мин
2 мин
2 мин Выполняется в одной шеренге
Охарактеризовать действия обучающихся на уроке, степень овладения техническими элементами.
Оценка ставится за выполнение заданий