Поурочный план по русскому языку на тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (3 класс)
План урока
Класс: 3
Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Цели:
- совершенствовать навыки употребления в речи детей новых слов;
- развивать память, логическое мышление, наблюдательность;
-воспитывать опрятность, аккуратность, прививать навыки личной гигиены.
Планируемые результаты:
Предметные – уметь составлять краткие рассказы по изученным темам, используя новые слова.
Личностные – проявлять культуру общения; навыки личной гигиены.
Системно – деятельностные – использовать в речи новые слова и выражения; различать изученные грамматические понятия.
Материальное обеспечение урока: картины с видами уютного, чистого городка (комнаты, двора) и захламленного, грязного уголка природы (города, двора, комнаты); карточки с новыми словами.Межпредметные связи: казахский язык, познание мира.
Ход урока
Организационный момент. Мотивация к деятельности.
1.Психологический настрой:
Психологический настрой:
-Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым. Какое у вас настроение? Ребята, я вижу, не у всех настроение в начале урока отличное, но давайте проведём наш урок так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроение было прекрасное.
- Сегодня замечательный и необычный день. Давайте повернёмся друг другу и улыбнёмся. И начать наш урок сегодня тоже хочется необычно.
Послушайте одну историю:
"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”.
-Результат нашей с вами работы в наших руках, то есть зависит от нас.
- Вы верите в свои силы? И я верю в ваши силы.
Желаю вам на уроке удачи.
А теперь , давайте ребята отгадаем загадку :
Ускользает, как живое Костяная спинка,
Но не выпущу его я. Жёсткая щетинка.
Белой пеной пенится С мятной пастой дружит,
Руки мыть не ленится! Нам усердно служит.
(Мыло) (Зубная щётка)
Хожу, брожу не по лесам,Белая река,
А по усам, по волосам.В пещеру затекла,
И зубы у меня длинней ,Чистит добела.
Чему волков и мышей. (Зубная щётка)
(Расчёска)
2. Сообщение темы и целей урока. Мотивация к деятельности. – Сегодня мы будем говорить о чистоте, чистоте нашего дома, двора, нашей одежды, обуви, посуды.
II. Учебно – познавательная деятельность.
1.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
2.Знакомство с новым материалом. Учитель показывает иллюстрации уютного, чистого городка ( комнаты, двора) и захламленного, грязного уголка природы (города, двора, комнаты) и рассказывает, что грязные руки, одежда, грязная комната, двор, улица могут вызвать болезни. Нужно соблюдать правила личной гигиены: мыть руки с мылом перед едой, после туалета, нужно чистить свою одежду, мыть полы, посуду, не бросать мусор, убирать свои вещи. Утром и вечером нужно умываться, чистить зубы.
III. Интеллектуальные преобразования.
1.Первичное закрепление (№2). Отработка навыков чтения.
2.Чтение (№3). Сначала уточним, какие буквы нужно добавить в текст, затем читаем выразительно. Впишем пропущенные буквы, подчеркнём их. Прочитаем вслух.
Лестница успеха
Физминутка.
Лебеди летят, крыльями машут.
Прогнулись над водой, качнулись головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся
3. Беседа по содержанию с опорой на рисунки № 4.
- Что делают дети?
- С чем они дружат?
- Почему говорится «Мы дружим с мылом и водой»?
Выводы: Значит, что нужно для того, чтобы быть чистым и не болеть?
Обратная связь: Игра «Собери яблоки в корзины»
lefttop
Ф обратная связь одноклассника
Стратегия « Лесенка трудолюбия»
13538202540всегдаг00всегдаг
101981069850часто
00часто
652780165100редко
00редко
34417066040Не делаю
00Не делаю
Учитель задаёт вопросы , учащиеся записывают на листочках ответы : всегда, часто, редко, не делаю.
Затем подсчитывают свою сумму баллов по следующему ключу:
Всегда-5 баллов
Часто – 4 балла
Редко- 3 балла
Не делаю – 0 баллов
По результатам собранных баллов на доске строится «Лесенка трудолюбия», на которую заносятся фамилии ребят с большим количеством набранных баллов пользующихся за трудолюбие в классе.
Вопросы учителя учащимся:
1.После еды убираете ли вы за собой грязную посуду? (всегда, часто, редко, не убираю)
2. Убираете ли вы одежду на место?
3. Вы сами стираете себе носки и другие мелкие вещи
4.Вы сами гладите себе брюки (юбку), рубашку......?
5.Имеете ли вы постоянное домашнее поручение? ( да, нет)
Результаты: подсчитайте свою сумму баллов за ответы по вышеуказанному ключу
Учитель обобщает: Слова и дела. Самый большой недостаток в воспитании трудолюбия – это расхождение слова и дела. Вы говорите родителям , что любите их, а вот помочь им, поучавствовать в домашнем труде – у вас находится много причин для отказа.
Если вы хотите воспитать в себе трудолюбие, возьмите себе лозунг:
« Ни дня без доброго дела!»
Помощь старикам в хозяйственных делах (покупка продуктов, уборка квартиры и др)
Защита помощь младшим.
Забота о родителях
Посадка и охрана деревьев, цветов
Помощь одноклассникам в учении
Обобщение урока: Помни: Озера - глаза Планеты! Реки - вены Планеты! Леса - легкие Планеты! Цветы - украшение Планеты! Защита природы касается всех нас.
Рефлексия: Ребята, у нас есть деревце, но на нем нет листочков. Сейчас, вы на листиках напишите настроение которое появилось у вас на уроке. И наше деревце зазеленеет.
IV. Контроль и оценка результатов деятельности.
1.Домашнее задание: № 2 – выразительно читать, выделенные слова выучить; №4 – выписать слова, которые отвечают на вопросы что делаю?, что делаешь?
2.Подведение итогов. Контроль и выставление оценок.
г. Алматы
ШГ № 59
Открытый урок:
Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Выполнила учитель русского языка:
Нургалиева А.С.
г. Алматы
ШГ № 59
Открытый урок:
Тема: «Модель и план классной комнаты»
Выполнила учитель русского языка:
Нургалиева А.С.
г. Алматы
ШГ № 59
Открытый урок:
Тема: «Модель и план классной комнаты»
Выполнила учитель русского языка:
Нургалиева А.С.
г. Алматы
ШГ № 59
Открытый урок:
Тема: «Фрукты и овощи»
Выполнила учитель русского языка:
Нургалиева А.С.
-432435-13906500
«Лесенка трудолюбия»
143446588900 всегда
00 всегда
977265354965 частоо00 частоо
2152651973580 редко
00 редко
-8324853831590 Не делаю
00 Не делаю