Конспект урока по математике на тему Задачи на кратное сравнение ( 3 класс) для детей с ОВЗ- ЗПР ( VII вида)
Конспект урока по математике в 3классе для детей с ОВЗ – ЗПР
( VII вида).
Тема урока: Задачи на кратное сравнение.
Цель: создать условия для изучения решения задач на кратное сравнение; способствовать умению различать задачи на кратное сравнение; сохранять физическое здоровье ребёнка, подбирая задания в зависимости от умственных способностей учащегося.
Предметные: уметь различать задачи на кратное сравнение и применять способы для их решения.
Личностные: представлять значение математических знаний в жизни каждого человека.
УУД:
Познавательные: применять правила нахождения неизвестного числа.
Регулятивные: обобщать собственные представления о видах задач.
Коммуникативные: оценивать свои достижения на уроке.
Ход урока:
Оргмомент. ( проверка самочувствия ребёнка, готовности к уроку).
Актуализация знаний.
- В ней есть условие, вопрос, решение, ответ.
- О чём я говорю? ( о задаче)
- Какие виды задач ты знаешь? ( на сложение, на вычитание)
Математический диктант ( выполняется на отдельной карточке)
- Какое самое крупное животное на планете?
Голубой кит- длина его тела 33 метра, а вес 160 т. Сердце размером с автомобиль и бьётся 9 раз в минуту. Сколько ударов сердце сделает за 5 минут?
Решение:
Ответ:
_______________________________________
Сердце краба делает 90 ударов в минуту, а сердце виноградной улитки в 3 раза меньше. Сколько ударов в минуту делает сердце виноградной улитки?
Решение:
Ответ:
_______________________________________
У 4 осьминогов 12 сердец. Сколько сердец у одного осьминога?
Решение:
Ответ:
_______________________________________
Почему осьминогов так называют? Сколько щупальцев у 5 осьминогов?
Решение:
Ответ:
_______________________________________
Сколько ног у 4 пауков?
Решение:
Ответ:
_______________________________________
Морской ёж живёт 7 лет, а сёмга в 2 раза больше. Сколько лет живёт сёмга?
Решение:
Ответ:
_______________________________________
Сельдь живёт 20 лет, а морской конёк в 4 раза меньше. Сколько лет живёт морской конёк?
Решение:
Ответ:
_______________________________________
У 1 коровы 4 желудка. Сколько желудков
у 6 коров?
Решение:
Ответ:
_______________________________________
Физминутка. Видеоролик « Повторяй за мной!»
Работа над новым материалом.
« Задачи решать нелёгкое дело,
Но за него возьмёмся мы смело,
А чтобы ошибок не допускать,
Будем мы думать, смекать, вычислять».
Работа по учебнику ( стр. 42)
а) (устно) работа по картинке:
6-2=4(л)- больше, меньше
6:2= 3( раза)
б) Задача №1.
24:8=3(раза)
Ответ: в 3 раза больше или в 3 раза меньше.
в) решение примеров №2 ( самостоятельно)
г) Задача № 3.( письменно, в тетради)
1) 45-30=15 (кг)
2) 15:5=3(кг)
Ответ: 3 килограмма в одном пакете.
Делаем вывод:
- чтобы узнать, во сколько раз одно число больше другого, надо.
Физминутка « Кораблик».
Самостоятельная работа по карточке.
Рефлексия:
Домашнее задание, комментирование оценки.
15