Перспективно-тематическое планирование по нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста

Соколова Ольга Владимировна
Старший воспитатель СП ГБОУ СОШ №6 г.о. Отрадный Самарской области «Детский сад №14»
        Перспективно-тематическое  планирование по теме:
«Нравственно-патриотическое воспитание
 детей среднего дошкольного возраста»


блока
Тема
Программное содержание
Методы и приемы
Методическое обеспечение

1.
Формирование знаний о семье
Продолжать расширять представления детей о своей семье, объяснить понятие «близкие родственники». Уточнить домашний адрес проживания детей. Воспитывать у детей чувство любви, привязанности к своей семье; гордость за принадлежность к своему роду, желание стать продолжателем традиций своих предков.
Рассматривание сюжетных картин из серии «Моя семья»; чтение русских народных сказок; составление коротких рассказов из личного опыта. Общение «Дом, в котором я живу»; «Любимый отдых членов семьи». Рисунок дома. Дидактические игры «День рождения», «Встреча гостей».
Праздники-развлечения: «Давайте знакомиться», «Праздник семьи», «Именины», «Праздник мамы», «Праздник друзей», «Праздник дружного дома».
Чтение произведений К. Ушинский «Четыре желания», С. Черный «Имя», Л. Толстой «У бабки была внучка».
Набор сюжетных картин; фото альбомов воспитанников.

2.
Изучение микросоциума
Закрепить и уточнить знания  детей с жизнью детей в детском саду; рассказать, чем занимаются дети, взрослые  в детском саду, кто работает в детском саду. Воспитывать у детей чувство привязанности, любовь к детскому саду, друзьям,  интерес к совместной  деятельности.
Рисунки; экскурсии по детскому саду: знакомство с трудом взрослых, ролевые игры «Кто работает в детском саду»; «Я – воспитатель». Экскурсии по территории детского сада: мед.кабинет, прачечная, музыкальный зал. Рассматривание фото альбома «История детского сада». Составление рассказов по картинам из серии «Мой детский сад». Праздник: «День рождения детского сада»; «Праздник детского сада – нашего родного дома» (для родителей и сотрудников детского сада).
Демонстрационно-наглядный материал «Мой детский сад»; фото альбом детского сада; предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр.

3.
Изучение социальной сферы
Обратить внимание детей на то, что в нашем городе много улиц, у каждой есть название. Познакомить детей с названиями улиц.
Расширять представления детей о том, что улицы в нашем городе отличаются друг от друга, не только названиями, но и видом зданий, находящихся на них.  Воспитывать у
детей интерес к истории города, уважение к труду людей, обустраивающих наш город.
Наблюдения и экскурсии на территории детского сада. Рассматривание домов (этажность, формы домов, из какого материала построены, номера). Общение: «Микрорайон – как часть города». Создание макетов домов. Рисунки. Дидактические игры: «Волшебные ленты дорог»; «Город, в котором мы живем». Развивающие игры: «Экскурсия», «Кто больше знает улиц в нашем городе?»
 Демонстрационно- наглядный материал серии «Улицы моего города»

4.
Изучение родной природы
Расширять представления детей о животном и растительном мире нашего края, его своеобразии и  особенностях. Дать начальные сведения о приспособлении животных и растений к жизни в таких суровых условиях. Обратить внимание детей на  необычную и своеобразную красоту северной природы. Познакомить с правилами поведения в природе в разное время года. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, желание помогать и заботиться о животном и растительном мире; бережное отношение к природе.
Рассматривание картин, иллюстраций, книг, альбомов с изображением растительного и животного мира, альбомов с изображением деревьев и кустарников. Разучивание стихотворений о природе,    песенок, потешек; чтение русских народных сказок о животных: «Зимняя сказка», «Зимовье», «Лисичка-сестричка и серый волк»; рассказов Н. Носова «Лисята», Е. Чарушина «Что за зверь», считалки, загадки. Наблюдение за небом, солнцем, ветром, снегопадом; целевые прогулки в лес, к реке, к озеру.
Опыты со снегом, с воздухом и водой, растениями.
Демонстрационно-наглядный материал серии «Растительный и животный мир северного края»

5.
Страницы истории и культуры родного города
Познакомить детей с историей возникновения города, его  достопримечательностями; с традициями и обычаями коренных жителей. Вызвать у детей  чувство восхищения его красотой и своеобразием. Воспитывать чувство любви к родному  городу и чувство гордости.
Экскурсии в краеведческий музей города, рассматривание альбома «Мой любимый город». Подвижные игры народов Севера. Чтение сказок народов родного края. Рассматривание предметов быта.
Развивающие игры: «Экскурсия», «Кто больше знает улиц в нашем городе?», «Знатоки родного города», «Так бывает», «Найди отличия», «Все ли верно? Докажи», «Загадки о родном городе».
Демонстрационно-наглядный материал «Мой любимый город».

6.
Никто не забыт, ничто не забыто
Познакомить детей с названиями городов-героев нашей страны, объяснить значение этого статуса; рассказать о выдающихся людях – почетных гражданах городов-героев. Воспитывать интерес к истории своей Родины; объяснить, что народ с благодарностью чтит память защитников России.
Рассматривание картин из серии «История России»; беседы о войне, рассказы о мужестве, отваге, героизме всего народа. Разучивание стихов и песен с военной тематикой. Общение «Что лучше – плохой мир или хорошая война», создание альбома «Нам нужен мир». Чтение произведений С. Михалкова «День Победы»; С. Маршака «Пограничник»; Л. Кассиль «Памятник солдату».
Демонстрационно-наглядный материал «Они сражались за Родину»


Заголовок 215