Разработка урока русского языка по теме Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы


Занятие 2
Репка
Цель: Развивать вербальную память, мелкую моторику рук, Пассивный словарный запас. Познакомить с понятием «ряд». Учить понимать предлоги за, между, перед. Формировать учебную мотивацию.
Ход занятия
I.Орг.момент.Учитель. На прошлом занятии вы уже стали учениками нашей , еще пока мини-школы «Почемучки». У нас хотя и маленькая, но уже школа. А в школе есть спои правила. Хотите узнать, какие?(слайды 2-5)
Ответить хочешь - не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь - надо встать,
Когда же сесть позволят - сядь.
Парта - это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Звенит колокольчик.
II.​ Развитие речи.
Давайте вспомним, как мы научились на прошлом уроке записывать слова в «вагончиках»(на доске слова – предметы, слова-действия, слова-признаки )
А сегодня мы с вами отправимся в одну всем вам известную сказку.(слайд 6) А что это за сказка, помогут догадаться слова "Тянет - потянет, вытянуть не может". Давай​те вспомним героев этой сказки.
Дети называют героев сказки, а учи​тель в это время крепит к доске героев сказки( достает кукол ).
III.​ Игра на развитие внимания и двигательной памяти.
Если я говорю "бабка" - то вы "вя​жете", если говорю "внучка" - подпрыги​ваете, если "дедка" - "рубите дрова", если "кошка"- умываетесь, если "Жучка"- ла​ете, если "мышка"- то пищите.
Сначала учитель говорит и показы​вает движения верно, а затем начинает путать. Говорит "бабка", а сам подпры​гивает.
IV.​ Моделирование (практическая работа)
Сейчас у нас будет театральное представление, а вы станете артистами. Артисты должны не стесняться, говорить громко, четко.
Дети проигрывают сказку.
Почему семья вытащила репку?
V.​ Постановка руки
Сейчас мы отправимся в гости к дедке и бабке. Но пройти к ним непросто. ​ Вы видите какие сложные задания нам предстоит выполнить? А для того чтобы ваши пальчики слушались, их надо разогреть.
Выполняется массаж пальчиков.
Этот пальчик самый толстый самый сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.(Дети выполняют штриховку «репки», слайд 7)
VI.​ Математика.
На доске рисунки с героями сказки "Репка".
Давайте сосчитаем героев нашей сказки. Сколько всего героев?
VII.​ Пространственная ориенти​ровка.
Кто стоит первым?
​ Кто между бабкой и Жучкой?
​ Перед внучкой?
​ Мышка убежала. Сколько героев осталось?
А теперь снова прибежала. Сколь​ко героев стало?
VIII.Развитие внимания и памяти
Запомните, кто за кем стоит. На доске картинки:
бабка Жучка внучка дедка мышка кошка
А теперь закройте глаза. Дети кладут головы на парты и закры​вают глаза. В это время учитель меняет героев местами. Дети поднимают головы и говорят, что изменилось.
А теперь, давайте вспомним, как правильно нужно писать цифру 1 и выполним задания , которые даны с циферкой(слайд 8-9)…
А что в нашей сказке встречается только по одному разу(репка, дед, баба, кошка, Жучка, мышка)
А еще сегодня вспомним циферку 2, как она пишется..(слайд10-12)
А давайте внимательно посмотрим на себя и найдем, чего у нас есть по два(глаза, брови, уши, руки, ноги,…)
А какой скоро будут отмечать праздник папы, дедушки, мальчишки, знаете?(слайд 13)
​ Хорошо мы потрудились, рисовали и резвились, Но прощаться нам пора, До свиданья, детвора! На память о занятии дети получают открытку с 23 февраля для папы.