Презентация по технологии на тему: Конструирование юбки и построение (6 класс)
Урок по технологии в 6 классе 1
Димитрюк Валентина Казмировна
Учитель технологии Аршалынской средней школы №2
Тема урока: Конструирование и построение юбки.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415Слайд - 1
Цель урока: Научить правильно и последовательно выполнять
моделирование и конструирование юбки. Уметь правильно
снимать мерки и выполнять расчёты для построения
чертежа выкройки прямой юбки.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд -2
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд -3
Оборудование: сантиметровая лента, линейка в масштабе 1:4,
тетрадь, карандаш, лекала, инструкционная карта.
Межпредметные связи: трудовое обучение, математика,
информатика, рисование, черчение
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд -4
Ход урока
Организационный момент:
- проверить посещаемость учащихся
- готовность учащихся к уроку
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Повторение: Слайд – 5
Слайды - 6;7
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
2
Во время показа слайдов учитель читает формулировку терминов, учащиеся отвечают, при правильном ответе отображается термин.
Учитель:
Продолжаем повторение конструирование юбки.
Юбка, как и любая другая одежда, должна хорошо сидеть на фигуре, соответствовать её размеру и росту человека. А теперь вспомним, какие мерки нужны для построения юбки и как они снимаются.
Ди – длина изделия. Снимается по спине от линии талии до желаемой длины. Мерка используется для определения длины юбки.
Дст – длина спины до талии. Снимается по спине от линии талии до шейной точки. Мерка используется для определения расстояния от линии талии до линии бёдер.
Ст – полуобхват талии. Снимается горизонтально вокруг туловища на уровне талии. Мерка используется для определения длины пояса и расчёта ширины вытачек.
Сб – полуобхват бёдер. Снимается по горизонтали вокруг бёдер. Мерка используется для определения ширины юбки и расчёта ширины вытачек.
Выполним задание. Вы должны, ответить каким кружочком, какая мерка отмечена.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд – 8
Учитель во время показа слайдов даёт пояснение и задаёт вопросы, а учащиеся отвечают, правильный ответ показывается на слайде.
Учитель: Давайте немного поговорим о моде.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд - 9
Виды силуэтов
Что такое мода, силуэт? 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд-10 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд-11
3
Что такое покрой и что такое стиль? 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415Слайд – 12
Учитель
Вы знаете, что в моде существуют стили моделей, и каждый человек предпочитает свой стиль. Выбирая стиль модели, учитывается возраст, фигура, вкус человека и даже сфера применения.
Слайд -13 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415Слайд – 1413 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Слайд -15 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Учитель:
Я вам расскажу немного о юбке её возникновение и, как юбка дошла до наших дней, как происходили изменения самой юбки и какие модели есть именно сейчас, что сохранилось, а что не дошло до наших дней.
Юбки
В средние века юбка представляла собой присборенное у горла и подпоясанное в талии одеяние длиной до колен. Носили её как мужчины, так и женщины.
Начиная с 15 века женская готическая юбка разделилась на лиф т.е. блуза и юбку в современном понимании. Следуя капризам моды, она претерпела определённые изменения. Покрой её отражался на манере движения женщин. Так, принятая в 15 веке юбка с длинным шлейфом, заставляла женщин отклонять при ходьбе торс, выставляя живот. (1)
В 16 веке состоятельные женщины одевались в массивные, тяжеловесные одежды, которые шили из сукна, дорогих парчовых и бархатных тканей. На бёдра надевали кринолин - каркас из нескольких уменьшающихся в диаметре металлических кругов, висящих на кожаных ремнях, что сообщало юбке неподвижность и коническую форму (2)
В последней трети этого столетия появляются фижмы, плоским колесом опоясывающие талию. Достигалось это надеванием стеганого валика под юбку и собранной из ткани платья фрезой, располагающейся на талии (3).
В 17 веке женщины носят вертюгадены – особого рода «бочарные» обручи вокруг талии. Тёмные ткани верха контрастируют с зелёными и красными нижними юбками, выглядывавшими из-под подогнутой верхней юбки (4).
В 18 веке появляются преимущественно гладкие юбки с большим количеством украшений: оборок, цветочных гирлянд, кружев, драпировок (5).
До 40 –х годов 19 века юбка кроится из 3 или 5 полотнищ, натягивается спереди и слегка присборивается на боках. Боковые швы скашиваются и уходят на спину. Стан заключён в узкий корсет и как стебель опускается на чашечку цветка юбки (6).
4
В середине 19 века появляются юбки с кринолинами, украшаются воланами, зубчиками, расшивами тесьмой, кружевом, узорными лентами, бархатными отделками (7,8,9).
Во второй его половине на смену кринолину приходит нижняя юбка с оборками и подушка – турнюр. На ней драпируется собранная мешком и положенная в несколько слоев ткань (10).
В конце 19 века женщины затягиваются в корсет до бёдер, а стан плавно переходит сзади в драпированный трен, напоминавший хвост русалки, поэтому часть юбки лежит на полу (11).
В начале 20 века с появлением силуэта «модерн» юбка кроится расклешённая сзади с удлинённым передом. Для создания такой формы необходим правильно выполненныё корсет (12).
В 20-х годах в моду вошли юбки, расширяющиеся от бёдер, а длина их заметно сокращается (13 Десятилетия спустя появились юбки, из одного полотнища, застёгивающиеся на левом боку сверху
до низу на большие пуговицы, которые носили женщины всех возрастов. Длина юбок доходила до щиколотки (14).
В 40-е годы юбки поднимаются до колена (15). В наши дни юбки уже более модельные, современны и разнообразной формы: прямые, расширенные к низу, широкие, узкие, в складку, в сборку, из клиньев, короткие и длинные, юбки-брюки, юбки на бретелях, юбки на кокетках и другие (16, 17, 18).
Меняется мода и конечно же меняются модели юбок.
Но всё же некоторые элементы юбок дошли и до наших дней это длина, форма покроя (например клинья), оборки и воланы, пуговицы и крючки.
А теперь вопрос. К какой одежде относится юбка к поясной или плечевой?.
Ответ учащихся должен быть: к поясной, так как юбка носится на талии.
(кроме юбок носят на поясе шорты, брюки, бриджи, нижнее бельё)
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд – 16 (1) 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд-17 (2) 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд – 18(3) 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд – 19 (4) 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд – 20(5) 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд – 21(6)
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд –22(7) 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд – 23(8) 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд – 24 (9)
5
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд – 25(10) 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд – 26(11) 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415Слайд – 27(12)
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд -28(13) 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415Слайд – 29(14) 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415Слайд 30(15)
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415Слайд -31(16) 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд-32(17) 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415Слайд-33(18)
Учитель:
Вот мы с вами и узнали, откуда к нам пришли юбки, историю преобразования юбки. Из огромной и неудобной при носке, юбка превратилась в удобную и современную модель. Модели юбок нашего времени мы с удовольствием носим и практически юбка является обязательным видом модели нашего гардероба.
Мы повторили снятие мерок для построения юбки. Теперь приступим к построению юбки, при построении вы должны использовать инструкционные карты, которые находятся на ваших столах. Строим юбку в масштабе 1:4 используя линейку закройщика (масштаб 1:4).
Во время построения внимательно расставляем точки.
Ставим точку Т и от точки Т в низ откладываем длину изделия 46 см. ставим точку Н. Вы знаете, что во время построения мы опираемся на построенную точку. От точки Т вниз надо отложить линию бёдер, т. е. отрезок ТБ, который равен 16 см. и поставить точку Б. Отложить ширину изделия ТТ1 8,2 см. (это ширина клина юбки ). Откладываем расстояние ББ1, это ширина юбки по линии бёдер (11 см.). Проводим из точки Т1 вниз линию, через точку Б1 доводим до линии низа и ставим
6
точку Н1. Из точки Н1 отложить в право 26 см. и поставить точку Н2 ( мы берём 3 см.). Расстояние Н2 Н3 равно 2 см. Отрезки ТН и Т1Н2 равны 46 см. Отложить от точки Т вниз 1см и поставить точку Т2. Обвести контур чертежа Т, Т2, Б, Н, Н2, Н3, Б1, Т1 сплошной жирной линией. Учащиеся строят чертёж юбки, применяя инструкционную карту которая находится у каждого на столе. Во время построения и объяснения точки и линии строятся этапно на слайде.
Мы построили выкройку чертежа юбки. А теперь давайте закрепим построение (учащийся строит чертёж у доски).
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд – 34
Заключительный момент:
- выставление оценок
- анализ ошибок во время выполнения построения чертежа юбки
домашнее задание - выполнить построение чертежа юбки в натуральную величину
на плакате и принести на проверку
Результат урока:
Поставленные задачи и цели по повторению и по построению конструирование и моделирование юбки выполнены. В течение урока учащиеся
отвечали на поставленные вопросы, выполнили построение чертежа юбки.
Закрепили построение.
15