Конструирование швейных изделий. Определение размеров швейного изделия. Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия»
Технологическая карта урока технологии
Ф.И.О. учителя Абрамова Л.Т.
Класс: 6б Дата: 26.01.17 г.
Тема урока. Конструирование швейных изделий. Определение размеров швейного изделия. Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия»
Цель урока: Формирование понятий об определении размеров швейного изделия. Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия»
Задачи:
Знакомство с понятием об определении размеров швейного изделия.
2 Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия»
Оборудование: компьютер, учебник технологии, рабочая тетрадь;
Методы обучения: практикум.
Тип урока: проектирование.
Межпредметные связи: математика.
Используемая литература и ИНТЕРНЕТ- ресурсы.
Технология. Технологии ведения дома: 6 класс/ Н.В. Синица, А.Т. Тищенко. – М.: Вентана-Граф,2013г.
Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: методическое пособие/ Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2016 г.
Планируемые результаты: Знать определение размеров швейного изделия, уметь снимать мерки для построения чертежа плечевого изделия»
Характеристика этапов урока
№ Название этапа,
цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат
Формирование УУД:
1 Мотивирование к учебной деятельности Приветствие, проверка присутствия обучающихся, готовности к уроку.
Что означает термин «плечевая одежда»? Назовите виды плечевой одежды. Приветствие, оценка готовности к уроку Регулятивные УУД: контроль своих действий
Личностные УУД: готовность к уроку
2 Актуализация знаний
Что такое конструирование? Конструирование – это процесс изготовления чертежа изделия, в соответствии с мерками и прибавками.
Плечевая одежда может иметь рукава или быть без них. Рукав может быть отдельной деталью или отдельной деталью и втачиваться в пройму, а может быть цельнокроеным, длинным или коротким.
Работа в тетрадях. Записываем правила снятия мерок, наименования мерок:
Демонстрация снятия мерок учителем.
Формулирование личностной цели урока.
Отвечают на вопросы учителя . Записываем правила снятия мерок, наименования мерок: Ош, Ог, Оп, Дст, Ди, Дпр (сумма длин плеча и рукава).
Прибавки: Пг-68см. Поп-5-7 см.
Познавательные УУД: умение с помощью учителя сформулировать цель урока
Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя.
Познавательные УУД: сопоставление, рассуждение, анализ, поиск информации, работа с текстом
3.
4 Первичная проверка понимания
Индивидуальная работа с обучающимисяВ каком месте возникли затруднения?
Коммуникативные УУД: диалог, монолог, сотрудничество
Познавательные УУД: анализ текста
Практическая работа №9.
Работа в группах. Ролевая игра «Ателье». Делимся на группы по 3 человека: заказчица, закройщик, приемщик. Меняются ролями. Правила снятия мерок.
Проверка результатов измерений
Снимают мерки.
Показывают выполнение результатов мерок.
Личностные УУД: самооценка и формирование адекватного
реагирования на трудности;
Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя
Познавательные УУД: умение
оценивать степень успешности своего труда
Рефлексия деятельности (итог урока)
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению -Какие проблемы, трудности вы испытывали при выполнении данной работы?
Самооценка и оценка работы на уроке. Цель и результат урока.
Стр.90-92 инд.зад. вопросы стр.95
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты
Производят записи в дневниках Личностные УУД: самооценка
Коммуникативные УУД: завершение учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;Познавательные УУД: рефлексия деятельности.