Конспект урока по технологии Построение чертежа клиньевой юбки 6 класс


Учебник: В.Д.Симененко. Технология. 6 класс
Тема: Построение чертежа клиньевой юбки.
Цель урока:
Дидактическая: научить построению чертежа к мышление, линьевой юбки.
Развивающая: развивать логическое мышление, память, сообразительность, практические навыки.
Воспитательная: содействовать воспитанию аккуратности при построению чертежа.
Тип урока: Формирование навыков.
Оборудование: раскройный стол, манекен.
Инструменты: линейка, карандаши, ножницы, материал, бумага.
Дидактический материал: таблица построение чертежа клиньевой юбки, образец «клиньевая юбка», карточки задания для определения осознанности усвоения нового материала, «Волшебный цветок».
Ход урока:
Организационный момент (2мин)
Проверить явку учащихся
Актуализация прежних знаний и умений (5мин)
Игровой момент.
«Волшебный цветок»
Формирование новых знаний, умений и навыков учащихся.
Цель урока: На этом уроке вы научитесь построить выкройку клиньевой юбки (показать иллюстрацию).
Как вы уже знаете, что юбка- верхняя поясная одежда для девочек и женщин, которую носят с блузкой, свитером или курткой.
Перечислите, пожалуйста изделия относящиеся к поясной группе (юбка, юбка-брюки, шорты, брюки).
С учетом фасона и вида ткани юбки делятся:
Спортивные (преимущественно прямые и слегка расклешенные книзу, обеспечивает свободу движений).
Универсальные (можно надевать по любому случаю: на работу и в гости).Вечерние (юбки, предназначенные для особых случаев).
По длине юбки делятся на:
Кроткие- «мини» (выше колена)
Средние- «миди» (от колена до половины икры).
Длинные- «макси» (до щиколотки).
По покрою, они делятся на 3 группы:
прямые
клиньевыеконические
Из трех перечисленных, давайте остановимся на клиньевой юбке.
Клиньевые юбки могут состоять из 4,6,8,10 и 12 клиньев, расширенных книзу. Расширение каждого клина создает характерное для клиньевых юбок равномерное распределение фалд (мягкие складки). Нить основы в таких юбках проходит вдоль центральной линии каждого клина.
Для того чтобы построить чертеж выкройки нам нужно в первую очередь снять мерку.(Это мы делали в прошлом занятии).
Как вы уже знаете , что для величины отрезков чертежа швейного изделия, кроме мерок, необходима знать величину прибавок на свободное облегания. Прибавка- это величина, которую прибавляют к размеру снятой мерки, чтобы сшитое изделие было достаточно свобадным и удобным в носке.
Прибавка- П
Прибавки- Пт=2см; Пб=4см.
Поступая к построению юбки из 4-х клиньев, нужно выполнить необходимые расчеты. (это мы делали в прошлом занятии).
Практическая работа:
«построение чертежа клиньевой юбки» давайте рассмотрим способ построения чертежа одного клина четырех клинной юбки.
Из точки Т вниз вертикальную линию и отложите на ней расстояние до линии бедер ТБ и ТН (см расчет)
Через точку Т провести горизонтальную линию и отложить на ней симметрично влево и вправо половину ширину клина по линии талии ( по расчету).
Провести через точку Б горизонтальную линию и отложите на ней вправо и влево половину ширины клина по линии бедер.
Для получения ширина клина по линии низа провести прямые через точки Т1 и Б2; а также через точки Т2 и Б2 и продолжить их вниз до пересечения с горизонтально, проведенной через точки Н. Точки пересечения обозначить Н1 иН2. Длина отрезка Н1 Н2-ширина клина по линии низа.
От точек Т и Н отложить вниз по 0,5см.Обвести контур чертежа сплошной линией оформляя линию талии и линии за плавными кривыми.
Закрепление.
Карточка №1.
1.Юбки по покрою бывают:
а)прямые
б)клиньевыев)диагональные
г)конические
Карточка №2.
«Установите соответствие»
Название мерки:
Условие обозначение а)длина спины до талии
мерки.б)полуобхват талии
1.Дизд в)длина изделия
2.Сбг)ролуобхват бедер
3.Дтс
4.Ст Ответ:1…,2…,3…,4…
Карточка№3
Результаты измерения нужно разделить пополам при записи мерок.
а) Стб)Сбв)диздг)Дст Ответ:______
Карточка№4
Пользуясь чертежам клиньевой юбки, заполните таблицу:
Название отрезков чертежа Буквенные обозначение
Линия талии ?
? Б1 Б2
Линия середины ?
? Н1 Н2
Линия бока ?
Карточка№5
Как вы думаета для чего снимают мерки?
Подведение итогов уроков (3мин)
Сделать анализ выполненных работ
Сообщить оценку качества работы каждого учащегося.
Выдать домашнее задание (2мин).
Повторить то что прошли на уроке. На следующий урок принести цветные бумаги,клей,альбом.