Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Остров сокровищ»
ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
БОГАНДИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №1
« КНЯЖЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
625520 Тюменская область, Тюменский район, с. Княжево, ул. Берегового д.15
тел./факс 767 - 746
Принята на педагогическом совете
протокол № 4 от 28.12.2013 г
Согласовано
на Управляющем совете
протокол № 5 от 25.01.2014 г
УТВЕРЖДАЮ:
Директор филиала МАОУ Богандинской СОШ № 1
«Княжевская СОШ»_________
Л.А.Максименко
приказ № 16/2 от 27.01.2014 г
ПРОГРАММА
летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей
«Росинка»
1 смена «Остров сокровищ»
2014 г.
Оглавление
Информационная карта программы 3
Пояснительная записка
Обоснование программы 4
Цели и задачи 5
Содержание программы 7
Участники программы 8
Сроки действия программы 8
Механизм реализации программы 8
Организация взаимодействия с социумом 10
Условия реализации программы 11
Ожидаемые результаты и критерии их оценки 13
Факторы риска и меры их профилактики 14
Список литературы 15
Приложение 16
Информационная карта программы
1
Полное название программы
Программа организации отдыха «Остров сокровищ» в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Росинка»
2
Автор – составитель программы
Князева Евгения Яковлевна
3
Цель программы
Создание оптимальных условий для разностороннего развития участников программы, способствующих привитию основ здорового образа жизни как предупреждения негативных факторов: курения, алкоголизма и наркомании, уменьшение количества правонарушений в каникулярное время.
4
Адресат проектной деятельности
Дети, обучающиеся в филиале МАОУ Богандинской СОШ № 1 «Княжевская СОШ», дошкольники, проживающие на территории села Княжево. Всего - 35 человек
5
Сроки реализации программы
Июнь 2014 года.
6
Условия участия программы
Заявления родителей участников программы
7
Название организации
Филиал МАОУ Богандинской СОШ № 1 «Княжевская СОШ»
8
Почтовый адрес организации
625520, Тюменская область, Тюменский район,
с. Княжево, ул. Берегового, 15
9
Телефон
767-747
10
Ожидаемый результат
Профилактика правонарушений в каникулярное время, укрепление здоровья, полноценный отдых, получение знаний о правильном, здоровом образе жизни; развитие творческих способностей, лидерских качеств; приобретение трудовых навыков, привлечение к общественно-полезному труду; воспитание уважения к старшим.
11
Финансовое обеспечение
За счет средств областного бюджета, спонсорской помощи.
12
Перечень организаторов программы
Департамент образования и науки Тюменской области, департамент по спорту и молодёжной политике Тюменской области, департамент труда и занятости населения Тюменской области
Есть на свете чудесный Остров,
Много песен ему посвящали.
Он веками свободен и молод,
Ему пели, картины писали.
Остров-Правда, Остров-Детство,
Остров-Радость, от скуки средство,
Остров Солнца и звезды роем.
Где он находится? Сами построим!
Елена Батрак
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обоснование программы. Актуальность.
«В воспитании нет каникул» - эта педагогическая формула всегда является правилом для учителей нашей школы. И основной целью летом также остаётся организация системы детского отдыха, оздоровления и занятости; создание условий для развития личности в каникулярный период, для формирования его гражданских качеств; укрепление нравственного и физического здоровья.
Как показала практика, основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.
Анализ работы оздоровительного летнего лагеря прошлого года показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры. Именно в ней решаются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнерства, дружбы, товарищества. В игре приобретается социальный опыт взаимоотношения людей, опыт сотрудничества и соперничества. Игра является средством для социализации ребенка, включающим в себя процессы воздействия на становление личности, усвоение детьми новых знаний, богатства культуры, духовных ценностей и норм. Усвоение ребенком социокультурного опыта человечества, вхождение в круг его ценностей, первое освоение будущих социальных ролей в лагере происходит более динамично, чем в школе, т. к. временный детский коллектив, как правило, развивается по принципу самоорганизации и самоуправления. Один из способов решения данного вопроса – интересный, увлекательный и занимательный сюжет игровой деятельности.
Разработка данной программы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
В прошлом году лагерь работал по программе «Остров сокровищ». Эта программа полностью отвечала требованиям и задачам, поставленным перед педагогами, работающими в летнее время с детьми. Ребята с удовольствием принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу. Все это стало возможным благодаря продуманной работе взрослых и активной позиции детей. Проанализировав анкеты детей и родителей, было решено продолжить работу по программе «Остров сокровищ» с экологическим профильным направлением.
Каждый день, прожитый в лагере, по-своему незабываем. Каждый день-открытие, у каждого дня свое лицо, свой характер. Каждый день жизни в лагере насыщен разнообразными, но дополняющими друг друга, видами массовой, познавательно - досуговой и трудовой деятельности, имеющими в своем содержании пиратскую тематику. Вместе они составляют смену, интересную, неповторимую, яркую, богатую событиями, встречами, делами.
Лето для детей – это восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры, событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя.
Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.
Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.
Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание и др.
По результатам анкетирования 76% детей считают, что ведут здоровый образ жизни, остальные не придают этому вопросу большого значения. Однако все воспитанники считают, что здоровье важно для будущего поколения.
Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие цели и задачи:
Цели и задачи
Цель: создание оптимальных условий для разностороннего развития участников программы, способствующих привитию основ здорового образа жизни как предупреждения негативных факторов: курения, алкоголизма и наркомании, уменьшение количества правонарушений в каникулярное время.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
Формирование основ здорового образа жизни;
Укрепление физического и нравственного здоровья;
Формирование у детей живого и здорового интереса ко всему окружающему, желания побольше узнать и проанализировать постигнутое, научиться самостоятельно мыслить, принимать решения, быть добрыми, благодарными, отзывчивыми, зарядиться духовной и физической энергией;
Привитие навыков экологической культуры;
Содействие овладению участниками программы навыками эффективной трудовой, творческой, физкультурно-спортивной, экологической, педагогической и исследовательской деятельности;
Снижение показателей детских правонарушений через максимальное вовлечение детей и подростков в различные формы деятельности.
Содержание программы
Здоровье и нравственность – понятия взаимосвязанные. Нравственно здоровый человек не станет сам и не позволит другим совершить безнравственные поступки.
Осознав важность этой проблемы, мы выбирали оздоровительное направление, которое понимаем в самом широком смысле этого слова.
Модель здоровья:
Здоровье физическое – иммунитет против болезни.
Здоровье психическое – иммунитет против стресса.
Здоровье нравственное – иммунитет против зла (порока).
Здоровье социальное – адекватная оценка своего «Я».
Нашу программу мы назвали «Остров сокровищ». Программа направлена на занятость школьников в каникулярное время, на их оздоровление, на отрицательное отношение к вредным привычкам.
Мы считаем, что проект программы является актуальным, так как решает проблемы эффективного противостояния негативным факторам, которые стремительно заполняют жизненное пространство вокруг ребёнка.
В содержании нашей программы заложена обучающая, досуговая, интеллектуально-познавательная деятельность.
Особое внимание педагоги школы планируют обращать на оздоровительную составляющую жизни в лагере. Она включает в себя оптимальный двигательный режим, закаливание, сбалансированное питание, рациональный распорядок режимных моментов, гигиенические навыки и правильный образ жизни.
Кроме физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий будет проводиться кропотливая работа по формированию у детей позиции признания ценности здоровья. Поэтому нормой в нашем лагере будут ежедневная физическая зарядка, двигательная активность на свежем воздухе, беседы о здоровье, оздоровительные минутки.
Педагоги планируют использовать всевозможные методы, способы и формы оздоровления, которые не требуют особых финансовых затрат.
Педагоги тщательно обдумывают вопрос создания здоровых и безопасных условий существования детей в лагере.
Пребывание в нашем летнем лагере «Остров сокровищ» даст возможность детям хорошо отдохнуть, набраться сил перед новым учебным годом, позволит раскрыться духовным и физическим потенциалам ребёнка.
Игровой сюжет.
По условиям сюжетно-ролевой игры, предусмотренной содержанием смены, каждый отряд будет являться экипажем корабля, который высадился на Остров сокровищ. Каждый экипаж выбирает себе капитана, который строго следит за исполнением законов корабля, распределяет обязанности среди членов экипажа. На главной стене лагеря размещен план работы, который оформляется в виде большой карты путешествий, с указанием маршрута экспедиции, схема местности со спрятанной картой сокровищ. Чтобы собрать карту, на которой старый мудрый пират отметил, где он спрятал сокровища, разгадать пиратскую тайну и найти клад ребятам предстоит выполнить необычные задания, которые они будут получать каждый день. Только доказав свое единство и способность работать сообща, пираты получат возможность найти сокровища острова.
Для того, чтобы дети полностью почувствовали себя пиратами, мы ввели атрибутику смены: отряды - экипажи кораблей, а их комнаты – кубрики. Все участники - дети становятся юнгами и матросами. Воспитатели – капитаны, вожатые – боцманы. Столовая – камбуз, повар – кок, врач – судовой врач, комната для кружковой работы – кают-компания. Начальник лагеря – адмирал флота. Линейка и утренняя зарядка – «Свистать всех на верх!» Дежурство в кубрике – вахта. Дела на кораблях – отрядные дела.
Когда все преграды будут позади, участники соберутся дружной командой на Совете племён для подведения итогов игры и награждения активных участников. Для всех участников игры навсегда главным сокровищем останутся: дружба, воспоминания, успехи, понимание, поддержка, искренность, активность, творчество, лидерские и организаторские способности и доброта. В ходе игры ребята получат навыки коллективно-творческой деятельности.
Участники программы
1.Участниками программы являются учащиеся школы, будущие первоклассники, дети села, педагогические и медицинские работники.
2.Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 6,5 – 16 лет.
3.Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлением родителей или лиц, их заменяющих.
4.Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.
5. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностями.
Сроки действия программы
Программа рассчитана продолжительностью на одну смену (18 дней)
6. Механизм реализации программы
I. Подготовительный этап включает:
– подбор кадров;
– комплектование отрядов, разработку документации.
II. Организационный этап включает:
– знакомство;
– выявление и постановку целей развития коллектива и личности;
– сплочение отрядов;
– формирование законов и условий совместной работы;
– подготовку к дальнейшей деятельности по программе.
III. Основной этап включает реализацию основных положений программы.
Дети, педагоги: – познают, отдыхают, трудятся;
– делают открытия в себе, в окружающем мире;
– помогают в проведении районных мероприятий;
– учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
– развивают способность доверять себе и другим;
– укрепляют свое здоровье.
IV. Заключительный этап.
Психолого-социально-педагогический анализ результатов.
7. Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей с социумом
Летний оздоровительный
лагерь с дневным
пребыванием детей
«Росинка»
8. Условия реализации программы
Педагогические условия
добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные). Систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле, организация различных видов стимулирования детей, многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле), отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка; создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого, создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.
Научно – методическое обеспечение программы
Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, описание модели игрового сюжета, плана - сетки; должностные инструкции, проведение установочного семинара для воспитателей и вожатых до начала лагерной смены; подбор методического материала в соответствии с программой лагеря; подбор реквизита для проведения дел, разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.
Мотивационное обеспечение программы
Социальные стимулы:
- создание педагогического отряда, проведение отрядных мероприятий (для удовлетворения потребности причастности к коллективу единомышленником, удовлетворения потребности быть принятым в коллективе, получить признание, поддержку, доброжелательное отношение);
- проведение конкурса на лучшего вожатого смены (стимулирование профессионального роста, раскрытие своих способностей);
- награждение вожатых в конце смены по различным номинациям (удовлетворение потребности в чувстве собственной значимости);
Для детей и подростков:
1. режим дня – удовлетворение физиологических потребностей;
2. физкультурно-оздоровительные мероприятия - удовлетворение потребности в движении;
3. отряды – для удовлетворения потребности причастности к коллективу, удовлетворение потребности быть принятым в коллективе, получить признание, поддержку, доброжелательное отношение;
4. различные конкурсы, мастерские, праздники и т.д. (удовлетворение потребности в раскрытии собственных способностей, потребности к самосовершенствованию);
5. награждение детей и подростков в конце смены по различным номинациям (удовлетворение потребности в чувстве собственной значимости).
Материально – техническое обеспечение программы
Телевизор и DVD - плеер
Музыкальный центр
Компьютерный класс для обработки различной информации и оформления
Канцелярские принадлежности
Развивающие игры
Настольные игры
Спортивный инвентарь
Помещения школы, дворовые спортивные площадки
Кадровое обеспечение
Начальник лагеря - 1
Воспитатели – 3
Техперсонал – 1
Медицинский работник – 1
Повар - 1
Отрядные вожатые – 4
Нормативно – правовая база
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
Конвенцией ООН о правах ребенка;
Конституцией РФ;
Приказом Минобразования РФ от 13.07.2001 № 2688 «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».
СанПиН 2.4.4.2599-10 от19.04.2010 г № 25
Закон Тюменской области «О защите прав ребенка» от 07.05.1998г. № 24;
Распоряжение Правительства Тюменской области «Об организации детской оздоровительной кампании в Тюменской области в 2014 г.» от 27.12.2013 г. № 2471-рп;
Приказ Управления образования Администрации Тюменского муниципального района «О подготовке к летней оздоровительной кампании 2014 года» от 24.01.2014г. № 13-о.
9.Ожидаемые результаты и критерии их оценки
Ожидаемые результаты
Критерии оценки
Занятость детей и подростков (полноценный содержательный отдых)
Сохранение контингента отдыхающих
Количество детей, приезжающих в лагерь повторно
Количество детей, активно участвующих в предлагаемых мероприятиях
Реализация творческого потенциала детей и подростков
Количество участников творческих мероприятий (в т.ч. экскурсий, концертных программ, творческих посиделок)
Количество детей, организующих мероприятия
Расширение компетентности детей в сфере общения, реализация потребности в общении со сверстниками и взрослыми
Отсутствие конфликтных ситуаций
Настроение детей
Эмоциональная оценка дня
Оздоровление детей
Уровень заболеваемости
Количество детей, участвующих в физкультурно-оздоровительных мероприятиях
Благодаря соблюдению санитарно-гигиенических условий, режиму воспитательных и оздоровительных мероприятий и установлению эффективного способа коммуникации «ребёнок-педагог», дети могут снять физическое и психологическое напряжение организма, укрепить своё здоровье и овладеть умениями и навыками заботы о своём здоровье. Будут формироваться полезные привычки по самоорганизации, самообслуживанию, самовоспитанию.
Занятия детей в различных кружках, участие в конкурсах, праздниках, соревнованиях, выставках способствуют развитию индивидуальных и творческих способностей детей.
Педагогическая диагностика и способы корректировки программы
В лагере диагностика будет проходить в несколько этапов:
на начальном этапе будет происходить сбор данных о направленности интересов ребенка, мотивации деятельности и уровень готовности к ней (тесты, анкеты, игры);
промежуточная диагностика позволит корректировать процесс реализации программы и определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации:
Сочинение «Я вчера, сегодня, завтра»;
"Мой портрет"- ассоциация;
"Мой отряд" (рисунок, сочинение и др.).
итоговая диагностика позволит оценить результаты реализации программы (опрос, тестирование, анкеты).
10. Факторы риска и меры их профилактики
№
п/п
Факторы риска
Меры профилактики
1
Нежелание детей участвовать в реализации программы
Выявление индивидуальных способностей и интересов ребенка для приобщения и занятости другой деятельностью.
2
Неблагоприятные климатические условия
Планирование мероприятий согл8°асно тематике смены в 2-х вариантах (на основе учета погоды: на свежем воздухе – в хорошую погоду, в помещениях лагеря на плохие погодные условия)
3
Недостаточная психологическая компетентность воспитательского коллектива
Проведение инструктивных сборов с теоретическими и практическими занятиями по тематике смены.
Планирование взаимозаменяемости воспитателей. Индивидуальная работа с воспитателями по коррекции содержания работы.
4
Недостаточная материальная база для реализации программы
Заранее предусмотреть смету расходов на смену.
Список литературы
Ресурсы Интернет
Арсенина Е.Н. «Возьми с собою в лагерь».-Волгоград: Учитель, 2007
Лобачева С.И. «Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. 1-11 классы».-М.:ВАКО, 2007
Артамонова Л.Е. «Летний лагерь: организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. 1-11 классы».-М.:ВАКО, 2006
Афанасьев С.П., Коморин С.В., Тимонин А.И. «Что делать с детьми в загородном лагере».- М. Новая школа, 1994
Гончарова Е.И. Савченко О.Е. «Школьный летний лагерь».-М.: ВАКО, 2004
Руденко В.И. «Лучшие сценарии для летнего лагеря». Ростов на Дону, «Феникс», 2007
Филиппенко Л.В. «Отдыхаем – не скучаем. Праздники и игровые программы для школьников». Ярославль, «Академия развития», 2007
Волохов А.В., Фришман И.И. «Внимание, каникулы!» Методическое пособие. М.: ЦГЛ. 2005.
Приложение № 1
Смета расходов на 1 ребёнка
№ п\п
Наименование
Сумма руб
1.
Приобретение развивающих игр, канцелярских принадлежностей
200
2.
Приглашение музея хлеба с. Успенка
150
Итого
300
Приложение № 2
ПЛАН – СЕТКА
2 июня
Отрядные огоньки знакомств. Анкетирование. Подготовка визитной карточки отряда
Шоу-программа «Ура, каникулы!»
Открытие настольной игротеки.
Шашечный турнир.
3 июня
Кружок «Спортивный час»
Подготовка к открытию лагерной смены.
Игровая программа: «Давайте познакомимся!»
Игра «Казаки - разбойники»
4 июня
Кружок «Весёлые нотки»
Открытие лагерной смены
Конкурс рисунков «Природа – наш общий дом»
Экскурсия «Природа в объективе фотоаппарата»
5 июня
Кружок «Спортивный час».
Экологическая тропа «В мире флоры и фауны».
Конкурс букетов.
Экскурсия «Таинственный остров»
6 июня
Викторина «Сказки А.С.Пушкина»
Инсценирование сказок А.С.Пушкина
Конкурс рисунков «Там, на неведомых дорожках»
Экскурсия «Полевой цветок»
9 июня
Кружок «Весёлые нотки»
КВН «На острове хорошая погода».
Пиратская вечеринка.
Дискотека.
Экскурсия «Опасные места острова сокровищ»
10 июня
Кружок «Спортивный час».
Операция «Айболит приходит к книжкам»
Презентация: «Жизнь книги»
Операция «Книгообмен» (сбор книг у населения)
11 июня
День России.
Кружок «Умелые ручки»
Конкурсно - познавательная программа «Символика России. Символика Тюменской области»
Экскурсия «Тайны деревни Княжево»
13 июня
Кружок «Весёлые нотки»
Календарь олимпиады
Полоса препятствий, пионербол,- футбол, шашечный турнир, турнир по армрестлингу
Экскурсия «Мой безопасный путь домой»
16 июня
Кружок «Умелые ручки»
«Сказки дедушки Корнея»
Игра «Поле чудес»
Конкурс на лучшего игрока в бадминтон, футбол, шашки.
Переправа через речку Карга (правила безопасности на реке).
17 июня
Кружок «Спортивный час»
Интеллектуально – спортивная игра «Остров сокровищ»
Операция «Книгообмен» (сбор книг у населения)
18 июня
Кружок «Умелые ручки»
«Путешествие по станциям» - поиски клада.
Ассорти талантов (конкурсная программа)
Экскурсия «Секрет паучьей поляны»
19 июня
Кружок «Спортивный час».
Игра «Пиратский остров»
Музей асфальтовой живописи «Лучший пиратский портрет»
Экскурсия в Лес Загадок
20 июня
«Этих дней не смолкнет слава». Торжественная линейка
Минута молчания.
Презентация «День памяти».
Конкурс рисунков о ВОв.
Экскурсия «Никто не забыт, ничто не забыто!»
23 июня
Кружок «Спортивный час»
Пиратская вечеринка.
Дискотека
Операция «Путешествие по книжным полкам»
Экскурсия «Пиратскими тропами»
24 июня
Подготовка к закрытию лагерной смены.
Кружок «Спортивный час».
«Путешествие по станциям» - поиски клада.
Операция «Книгообмен» (сбор книг у населения).
25 июня
Кружок «Умелые ручки»
Подготовка к закрытию лагерной смены.
Игра «Охота за пиратскими кладами»
Конкурс «Слабо?!»
Игра «Казаки - разбойники»
26 июня
Закрытие лагерной смены
Игровая программа «Замыкая круг». Награждение.
Подведение итогов
Анкетирование
Приложение № 3
Диагностика
Опросник для детей №1
Куда бы ты хотел (а) съездить во время пребывания в лагере?____________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие кружки ты хотел (а) бы посещать в лагере?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В каких мероприятиях ты хотел(ла) бы принять участие?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опросник для детей №2
Какие мероприятия тебе понравились?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что не понравилось? (почему?) _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Что еще хотел(а) бы увидеть или сделать?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опросник для детей №3
Что тебе понравилось больше всего за смену?______________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что не понравилось?___________________________________________________
_____________________________________________________________________
Твои пожелания начальнику лагеря и организаторам.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опросник для родителей №1
Куда бы Вы предложили съездить детям в школьном лагере?____________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие кружки хотел(а) бы посещать Ваш ребенок в лагере?____________________________________________________________________________________________________________________________________
Что Вы ожидаете от организаторов школьного лагеря? __________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опросник для родителей №2
Что уже было реализовано из Ваших предложений?______________________________________________________________________________________________________________________________
Ваши предложения организаторам смены_____________________________________________________________________________________________________________________________________
Опросник для родителей №3
Ваши впечатления от школьного лагеря
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ваши предложения организаторам на будущее ____________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Диагностики, применяемые в организационном периоде.
Анкета – знакомство.
Дорогой друг! Ты пришел в лагерь, который очень рад встрече с тобой и хочет помочь тебе интересно, весело и с пользой для себя провести время. Что тебя интересует? Что ты ждёшь от лагеря? Какие у тебя задумки, осуществить которые ты хотел бы, но пока не знаешь как?
Вот почему мы предлагаем тебе ответить на вопросы анкеты. Твои искренние и полные ответы помогут нам быстрее познакомиться с тобой и позаботиться о тебе, учитывая твои желания, способности, интересы. Для этого надо прочитать сам вопрос, возможные ответы на него и выполнить рекомендации, которые даны в скобках. Итак, приступай!
1. Меня зовут (фамилия, имя) ______________________________________________________
Возраст _____ лет Отряд ________________________________________________________
Место проживания (откуда ты приехал)____________________________________________
Мне нравится, когда меня называют (указать) _______________________________________
Какой Я (написать прилагательные, которые тебя характеризуют) _____________________
______________________________________________________________________________
Ты пришел (а) по желанию или по настоянию родителей _____________________________
2. Выбери, пожалуйста, фигуру, которая больше всего соответствует твоему
внутреннему миру:
квадрат прямоугольник зигзаг треугольник круг
3. Дома в свободное время я увлекаюсь:
а) танцами д) спортом з) журналистикой л) свой вариант:
б) литературой е) театром и) вязанием
в) музыкой ё) туризмом й) вышиванием
г) пением ж) рисованием к) компьютер
4. Мои ожидания от смены (отметь выбранные варианты).
а) получить новые знания о ______________________________________________
б) лучше понять и узнать себя;
в) познакомиться с новыми людьми;
г) беспечно провести время;
д) попробовать себя в самостоятельной жизни;
е) что-то ещё (указать) _________________________________________________
5. Я пришел в этот лагерь, чтобы (продолжи фразу)________________ ____________________________________________________________________________
6. В своих сверстниках я ценю больше всего (отметь наиболее 3 важных для тебя):
а) честность е) общительность й) достоинство
б) взаимоуважение ё) интеллект к) благородство поступков
в) решительность ж) внешние данные л) инициативность
г) взаимопомощь з) сильный характер м) целеустремлённость
д) чувство юмора и) аккуратность н) ответственность
2. Тест « Я в круге» на выявление уровня психологической комфортности пребывания ребёнка в отряде.
10 – высокий уровень, максимум
комфортности.
7 – легкий дискомфорт
5 – 50/50
3 – весьма ощутимый
дискомфорт
0 – низкий уровень,
максимум дискомфорта. 10
7
5
0 3
3. Опросник М. И. Рожкова на выявление уровня социальной активности, социальной адаптированности, социальной автономности и нравственной воспитанности.
Каждое суждение оценивается ребёнком в баллах по следующей шкале:
4 – всегда;
3 – часто;
2 – иногда;
1 – редко;
0 – никогда.
Текст опросника.
Стараюсь слушаться во всем своих вожатых.
Считаю, что всегда надо отличатся чем-то от других.
За что бы я ни взялся – всегда добиваюсь успеха.
Умею прощать людей.
Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
Мне хочется быть впереди других в любом деле.
Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
Считаю, что делать добро – главное в жизни.
Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
В споре с друзьями я до конца отстаиваю своё мнение.
Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
Мне нравится помогать другим.
Я хочу, чтобы со мной все дружили.
Если мне не нравятся люди, я с ними не общаюсь.
Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
Переживаю неприятности других, как свои.
Стремлюсь не ссориться с товарищами.
Всегда доказываю свою правоту, даже если никто не согласен со мной.
Всегда довожу дело до конца.
Стараюсь защищать тех, кого обижают.
1
5
9
13
17
2
6
10
14
18
3
7
11
15
19
4
8
12
16
20
Среднюю оценку получаем:
Адаптированности – сложив оценки первой строчки, разделив их на пять.
Автономности – сложив оценки второй строчки, разделив их на пять.
Социальной активности – сложив оценки третьей строчки, разделив их на пять.
Уровень воспитанности – сложив оценки четвертой строчки, разделив их на пять.
4 – высокий уровень.
3 – норма
меньше 3 – низкий.
Диагностики, применяемые в основной период смены.
1. Анкета « Комфортно ли ребёнку в лагере».
Дорогие ребята!
Просим вас ответить на предложенные вопросы нашей анкеты. Помните о том, что здесь нет хороших и плохих, правильных и неправильных вопросов.
1. Как ты считаешь, создаёт ли вожатый в отряде:
условия для самовыражения,
условия для эмоционального, психологического комфорта,
творческую атмосферу,
атмосферу понимания, добра, взаимопомощи.
2. Как часто тебе хотелось бы участвовать в общелагерных и отрядных мероприятиях?
часто,
иногда,
никогда.
3. Как часто тебе это удавалось?
часто,
иногда,
никогда.
4. Интересно ли тебе общаться со своими вожатыми?
чаще да,
иногда,
чаще нет.
5.Какие качества твоего вожатого наиболее ценны для тебя (чему бы
ты хотел научиться у вожатого)
Спасибо!
Самооценочный тест Дембо-Рубинштейн.
На лестнице ребёнка просят поставить «крестик» в то место, где бы он находился, если на нижней ступеньке находятся дети, которые не довольны собой, считают себя недостаточно умными, хорошими, послушными и т.д., а на верхней ступеньке находятся те дети, которые довольны собой.
«Кружочек» ребёнком будет поставлен на ту ступеньку, на которую, по его мнению, его поставил бы вожатый. Если «кружочек» будет находиться выше «крестика», то ребёнок чувствует психологическую защищенность, эмоциональную комфортность. Если «крестик» ниже, то можно говорить о психологической дискомфортности, неадекватности отношений с миром и собой. Очень важно в процессе работы с детьми уделять как можно больше внимания формированию адекватной самооценке позитивной Я - концепции.
О
Х
Диагностики, используемые в итоговом периоде.
1. Опросник М. И. Рожкова на выявление уровня социальной активности, социальной адаптированности, социальной автономности и нравственной воспитанности.
Каждое суждение оценивается ребёнком в баллах по следующей шкале:
4 – всегда;
3 – часто;
2 – иногда;
1 – редко;
0 – никогда.
Текст опросника.
1. Стараюсь слушаться во всем своих вожатых.
2. Считаю, что всегда надо отличатся чем-то от других.
3. За что бы я ни взялся – всегда добиваюсь успеха.
4. Умею прощать людей.
5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.
7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
8. Считаю, что делать добро – главное в жизни.
9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
10. В споре с друзьями я до конца отстаиваю своё мнение.
11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
12. Мне нравится помогать другим.
13. Я хочу, чтобы со мной все дружили.
14. Если мне не нравятся люди, я с ними не общаюсь.
15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
16. Переживаю неприятности других, как свои.
17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.
18. Всегда доказываю свою правоту, даже если никто не согласен с моим мнением.
19. Всегда довожу дело до конца.
20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.
21. В лагере я прислушивался к мнению окружающих.
22. В период пребывания в лагере мои взгляды изменились.
23. В лагере я стал активнее.
24. Обо мне мои товарищи в лагере могли сказать, что я добрый и
справедливый.
25. Мне хотелось уехать из лагеря.
26. Мне хотелось, чтобы смена была более долгой.
27. О вожатых я могу сказать: «Они мои друзья».
1
5
9
13
17
21
25
2
6
10
14
18
22
26
3
7
11
15
19
23
27
4
8
12
16
20
24
При анализе данные изменения по основным показателям сравниваются с ответами на вопросы 21 (адаптивность), 22 (автономность), 23 (активность), 24 (нравственность), 24-й и 25-й вопросы отражают субъективное самочувствие ребёнка в лагере, 27-й – отношение к педагогам.
Среднюю оценку получаем:
Адаптированности – сложив оценки первой строчки, разделив их на пять.
Автономности – сложив оценки второй строчки, разделив их на пять.
Социальной активности – сложив оценки третьей строчки, разделив их на пять.
Уровень воспитанности – сложив оценки четвертой строчки, разделив их на пять.
4 – высокий уровень.
3 – норма
меньше 3 – низкий.
Приложение № 4
Расписание кружков
№ п/п
Название кружка
Дата проведения
Время проведения
Кабинет
1
«Умелые ручки»
11 июня
16 июня
18 июня
25 июня
10.00 – 11.00
14, 15
2
«Весёлые нотки»
4 июня
9 июня
13 июня
10.00 – 11.00
15
Приложение № 5
План взаимодействия
с родителями
привлечение к подготовке и проведению отрядных и лагерных дел
экскурсия на ферму
приглашение на беседу «Все профессии важны»
с Княжевским ФАПом
Проведение медиками «Минуток здоровья»
с ГИБДД
Беседы по ПДД
Игры по станциям на тему ПДД
со школьной библиотекой
беседы по экологии
операция «Путешествие по книжным полкам»
операция «Книгообмен»
с музеем хлеба с.Успенка
приглашение с переносной выставкой
с ДК с. Княжево
просмотр мультфильмов
просмотр презентаций
проведение дискотек
проведение праздников
Приложение № 6
РЕЖИМ ДНЯ
Режим дня предусматривает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, проведение оздоровительных, спортивных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, игр, 3-х разовое питание и дневной сон
08.15 – 08.30 –планёрка воспитателей и вожатых
08.30 – 08.45 - сбор детей
08.45 - 09.00 - зарядка
09.00 - 09.20 - линейка
09.20 – 10.00 - завтрак
10.00 –12.00 - работа по плану отрядов, работа секций, кружков
12.00 – 13.00 - оздоровительные процедуры
13.00 – 13.40 – обед
13.40 – 14.00 – обливание ног, подготовка ко сну
14.00 – 15.30 - дневной сон
15.30 - 16.00 - полдник
16.00 – 18.00 - работа по плану отрядов
18.00 – уход домой
РЕЖИМ РАБОТЫ
ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
(Составлен соответственно требованиям СанПиНа 2.4.4.2599-10 № 25 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период летних каникул»)
Максимальное пребывание на свежем воздухе!!!
08.30 – 08.45 Если будешь ты стремиться
сбор детей распорядок выполнять
и не будешь ты лениться -
лучше будешь отдыхать.
08.45 - 09.00 Горн зовёт: пора, пора!
зарядка С добрым утром, детвора!
Чтобы быть весь день в порядке,
Будем делать мы зарядку.
09.00- 09.20 На линейку быстро стройся.
линейка
09.20 – 10.00 Все за стол! Узнать пора,
завтрак Чем богаты повара.
10.00 –12.00 Не грустим в семействе нашем.
работа секций, кружков Мы поём, рисуем, пляшем,
Отдыхаем, загораем,
В игры разные играем.
12.00 – 13.00 Если хочешь быть здоров – закаляйся!
оздоровительные процедуры.
13.00 – 13.40
обед Но у всех, смешливых даже,
За столом серьёзный вид.
Приналяжем и покажем
Наш ребячий аппетит.
13.40 – 14.00
обливание ног, подготовка ко сну.
14.00 – 15.30 Тихий час. Дневной сон.
15.30 - 16.00 Нас столовая зовёт.
полдник Сладкий полдник всех нас ждёт.
16.00 – 18.00 Вот пришёл весёлый час
работа по плану отрядов Кружки работают у нас:
В клубе в шахматы сражайся,
В хоре пеньем занимайся,
Гоняй по полю мяч футбольный,
Или в бассейне бей рекорды.
18.00 Подведём итоги все.
уход домой День прошёл, мы ждём другой,
А пока идём домой.
13PAGE 15
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14515
Родители
Музей хлеба с. Успенка
ГИБДД
Школьная библиотека
Княжевский ФАП
Дом Культуры с. Княжево
Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 415