Программа для летнего оздоровительного лагеря Волшебный мир оригами
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
________________Н.Л.Коренькова .
040640
Время реализации: Летний оздоровительный лагерь при школе.
Возраст детей: 6 – 10 лет.
Педагог дополнительного образования: Т.С.Люшненко
г. ИСКИТИМ
2014 г.
Пояснительная записка.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т.п.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Обучающие
Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
Формировать умения следовать устным инструкциям.
Обучать различным приемам работы с бумагой.
Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к искусству оригами.
Расширять коммуникативные способности детей.
Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
Способствовать созданию игровых ситуаций.
Совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Методы, используемые на занятиях кружка:
беседа, рассказ, сказка;
рассматривание иллюстраций;
показ образца выполнения последовательности работы.
Форма занятий – тематическая совместная деятельность.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дети: – научатся различным приемам работы с бумагой;– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;– научатся следовать устным инструкциям,; создавать изделия оригами – будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.– познакомятся с искусством оригами;– овладеют навыками культуры труда;– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
• Составление альбома лучших работ.• Проведение выставок детских работ.
Содержание программы
1 Знакомство с оригами
Правила поведения на занятиях оригами. Правила пользования материалами и инструментами.
2 Работа с набором каточек «Оригами для начинающих».
3 Работа по условным знакам, принятым в оригами и основными приемами складывания
4 . Базовые формы, инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания.
5 Оформление композиций с полученными изделиями (объемная аппликация).
6 Оформление композиций с полученными изделиями (аппликация).
7 Складывание фигурок по схемам, оформление творческой работы.
8 Работа по замыслу детей. Складывание, рисование, аппликация.
9 Работа с набором карточек «Собаки и коты».
10 Работа с набором карточек «Собаки и коты».
11 Оформление творческой работы на выставку.
12 Работа с набором карточек «Цветущий сад оригами».
13 Работа с набором карточек «Цветущий сад оригами».
14 Творческая работа «Цветущий сад оригами». Работа на выставку.
15 Творческая работа «Цветущий сад оригами». Работа на выставку.
16 Творческое занятие «Оригами – придумываем сами».
17 Творческое занятие «Оригами – придумываем сами».
18 Композиции на основе простых базовых форм. Складывание фигурок и оформление
композиций.
19 Композиции на основе простых базовых форм. Складывание фигурок и оформление композиций.
20 Работа с наборами карточек по желанию детей.
21 Складывание сказки про Пирата. Оформление творческих работ.
22 Итоговое занятие. Выставка творческих работ.