Разработка занятия, посвященного году Российского кино.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА







Разработка занятия «Путешествие в мир детского кино», посвященного российскому кинематографу











Педагог дополнительного образования –
Асоян Телли Зайналовна


















г. Апшеронск, 2016г.

Сценарный план занятия «Путешествие в мир детского кино»

Цель: Знакомство с лучшими образцами отечественного детского кино.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с известными детскими фильмами отечественного кинематографа;
- изучить музыкальный материал фильмов: «Мери Поппинс, до свиданья!», «Приключения Электроника» и «Гостья из будущего»;
- познакомить с творчеством композиторов: М.Дунаевского и Е.Крылатова.
Развивающие:
- развить вокально-хоровые навыки, артистизм с помощью игрового метода;
- способствовать развитию интереса к творчеству отечественных композиторов и кинематографу.
Воспитательные:
- воспитать чувство ответственности, дружеского взаимоотношения;
- совершенствовать умение давать характеристику положительным и отрицательным героям.

Техническое оснащение:: фортепиано, аудио-, видео - проигрыватель, аудио-, видео – записи из фильмов «Мери Поппинс, до свиданья!», «Приключения Электроника» и «Гостья из будущего», мультимедийное устройство.
Материалы к занятию: конверты с вопросами для домашнего задания, презентации к занятию.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Форма обучения: групповая
Тип занятия: Занятие сообщения и усвоения новых знаний.


Ход урока.
1.Оргмомент.
Педагог: Дорбый день, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Я верю в чудеса. А вы? Думаю больше всего с волшебством можно встретиться в фильмах, сказках и мультфильмах. Поэтому я люблю смотреть фильмы про дружбу, волшебство и чудеса!
Выход Мери Поппинс под вступление музыкальной композиции «Леди совершенство»
Мери Поппинс: Здравствуйте, друзья! Вы меня узнали? Да, я Мери Поппинс – главная няня нашей страны! И неудивительно, что именно я прибыла к вам, ведь 2016 год – год российского кино.
2. Теоретическая часть:
Педагог: А вот и первое чудо! Мери, как мы рады Вас видеть! Я знаю, что Вы героиня фильма-мюзикла «Мери Поппинс, до свиданья!».
(Презентация №1)
Мери Поппинс: Да, фильм про меня был снят в далеком 1983 году и имеет огромный успех! Его любят смотреть и взрослые, и дети! А мюзиклом его называют, потому что герои, в том числе и я, прекрасно поют. А это одно самых главных качеств хорошего артиста! Смотрите!
(подборка видеофрагментов №1, из фильма «Мери Поппинс, до свидания!»)
Педагог: Ребята, вам понравилось? Вот какие прекрасные песни подарил нам этот чудесный фильм! Написал их композитор Максим Дунаевский. Мери Поппинс, наши ребята тоже умеют петь!
3. Упражнение на дыхание и звукообразование.
Мери Поппинс: У меня есть волшебный зонт, с помощью которого я и проверю вокальные данные ребят, а также их внимательность. Моя любимая буква «О», ее мы и споем! Возьмите хорошее дыхание и повторяйте за мной, но будьте внимательны, чем больше раскрывается мой зонт, тем громче ваш звук! Поехали!
Упражнение «Регулятор громкости»
Мери Поппинс: Ну что ж, поете вы здорово! Но умеете ли вы танцевать? Давайте все встанем и подвигаемся, постараемся почувствовать музыку и передать ее настроение! Повторяйте за мной!
4. Физминутка «Танец с Мери Поппинс» под композицию «33 коровы»

5. Теоретическая часть
Мери Поппинс: Я хочу проверить, знают ли ребята еще один шедевр российского кинематографа! Послушайте фрагмент музыкальной композиции и назовите фильм, а если знаете песню, подпевайте!
(звучит отрывок песни «Крылатые качели»)
(Презентация №2)
Педагог: Да, это фильм «Приключения Электроника», который был создан в 1979 году. Интереснейший сюжет фильма завоевал сердца зрителей разных поколений. А музыкальные композиции из фильма стали очень популярными и по праву считаются лучшими образцами детских песен!
Мери Поппинс: Именно поэтому «Приключения Электроника» назвали музыкальным телефильмом! Авторы песен композитор – Евгений Крылатов и поэт – Юрий Энтин. Ребята, вы смотрели этот фильм? Я подготовила для вас сюрприз, внимание на экран!
(подборка видеофрагментов №2, из фильма «Приключения Электроника»)
Педагог: Творческий союз Евгения Крылатова и Юрия Энтина подарил нам еще одну прекрасную песню, которая тоже была написана для знаменитого российского фильма «Гостья из будущего». Я уверена, что вы знаете эту песню!
(видеоподборка фрагментов из фильма» Гостья из будущего» под песню «Прекрасное далеко»)
(Презентация №3)
Мери Поппинс: Удивительный фильм «Гостья из будущего» вышел на экраны в 1985 году. Фантастическая история про путешествие во времени захватывает дух! Миллионы поклонников фильма пытались дописать историю приключений Алисы Селезневой – главной героини, потому что финал вызывает чувства недосказанности, загадочности. Такой отклик говорит о том, что юные зрители действительно полюбили фильм.
6. Беседа о просмотренных сюжетах из фильмов.
Педагог: Ребята, как вы думаете, что такое Прекрасное далеко?
Как вы считаете, почему фильмы, о которых мы сегодня говорили, интересны и сегодняшнему поколению детей? (ответ обучающихся)
7.Викторина по прослушанному музыкальному материалу.
Педагог: А сейчас мы проведем музыкальную викторину! Разделимся на две команды. Для каждой команды прозвучит фрагмент известной песни из фильма, но музыка прервется, а ваша задача допеть музыкальную фразу! Почувствуйте себя настоящими артистами и постарайтесь передать настроение композиции.
Звучат отрывки из песен:
«Крылатые качели»
«Непогода»
8.Итог занятия – рефлексия.
Педагог: Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Я предлагаю всем нам еще раз почувствовать себя актерами, изобразите настроение, которое осталось у вас после нашей встречи с Мери Поппинс, с помощью мимики, жестов, позы. И мы сделаем общее фото на память!
Фото с Мери Поппинс
9.Домашнее задание.


Педагог: Домашнее задание у нас сегодня будет особенно творческим. Каждый из вас получит конверт с тем или иным вопросом, ответ на который вы подготовите к следующему занятию. И конечно, же вопрос предполагает просмотр фильмов, о которых мы сегодня говорили.
Мери Поппинс: Кино – удивительный мир, соприкасающийся со всеми видами искусства, а особенно тесно связан с музыкой. Пусть 2016 год – год российского кино принесет нам много новых шедевров кинематографа, пусть появятся замечательные семейные детские фильмы. Я надеюсь, что наша встреча была интересной и полезной, и кто-то из вас, дорогие друзья, в скором будущем, свяжет свою жизнь с кино! До новых встреч!































Методические рекомендации по использованию разработки занятия «Путешествие в мир детского кино»


Данное занятие разработано для детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования объединениях творческой, вокально-хоровой направленности. Состав группы разновозрастной 9 – 13 лет, количество обучающихся в группе 15 человек.
Мери Поппинс – образ идеальной няни, интересный любому поколению. Этот яркий персонаж однозначно украсит ход занятия, привлечет детей к интерактивному общению.
Во время просмотра видеофрагментов из фильмов учитель может комментировать этапы сюжета, тем самым заинтриговать детей и пробудить в них интерес, посмотреть фильм полностью.
Игровые моменты занятия, викторина – этапы занятия, во время которых педагог может выявить закрепление тех или иных навыков у детей, обучающихся в объединении. Например, в ходе упражнения «Регулятор громкости» педагог должен выявить усвоили ли ранее обучающиеся навыки правильного певческого дыхания и звукообразования. Викторина поможет проверить внимательность, музыкальную память детей, артистические способности.
Домашнее задание раздается каждому ребенку в конверте. Вопросы прилагаются.
При разработке занятия активно использовался интернет ресурс. В ходе занятия использованы фото, видеофрагменты и песни из фильмов «Мери Поппинс, до свидания», «Приключения Электроника», «Гостья из будущего».
Для сбора информации по фильмам были использованы сайты: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]/, http://kino-interior.ru/,
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]/, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Видеофрагменты фильмов были загружены с сайта https://www.youtube.com,
а затем обработаны. Аудиозаписи были загружены с сайта [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].













Список вопросов в конверты для домашнего задания обучающимся.

А хотел бы ты побывать в будущем, как Коля из фильма «Гостья из будущего»? Каким ты видишь будущее через 100 лет?
Какая из песен фильма-мюзикла «Мери Поппинс, до свидания!» тебе нравится больше всего и почему?
Хотел бы ты в своей жизни встретить Электроника? Почему?
Если ты найдешь машину времени, куда ты отправишься, в будущее или в прошлое и почему?
Как ты считаешь, если бы ты стал актером, роль какого героя в фильме «Электроник» подошла бы тебе больше всего?
Охарактеризуй Мери Поппинс.
Какими качествами должна обладать идеальная няня? Как ты считаешь, можно ли назвать Мери Поппинс идеальной няней?
Как ты считаешь, интересен бы был фильм «Электроник» без песен? Какие песни тебе запомнились больше всего?
Какие чувства вызывал у тебя просмотр фильма «Мери Поппинс»?
Какой момент из фильма «Гостья из будущего» тебе запомнился больше всего?
Охарактеризуй Сыроежкина. Менялся ли его образ на протяжении фильма?
Сколько серий в фильме «Гостья из будущего», какая из них самая интересная на твой взгляд?
Перечисли героев фильма «Электроник», которые понравились и запомнились тебе больше всего.
Перечисли героев фильма «Гостья из будущего», которые понравились и запомнились тебе больше всего.
Чему Мери Поппинс научила своих воспитанников?