Доклад на тему: Создание хронико-документального кино студенческим кино-клубом «Ника» и его значение.
Создание хронико-документального кино студенческим
кино-клубом «Ника» и его значение.
Документальное или неигровое кино является одним из видов киноискусства. Прежде чем возникло кино игровое (художественное), первые кинооператоры снимали сюжеты из обычной повседневной жизни, т. е. документальные, или хронику событий. Документальный фильм – такое же произведение киноискусства, как и художественный фильм, только реализован он в иной манере, без актерской игры. Однако остальные атрибуты, связанные с созданием такого вида кинопродукции, у документального фильма имеются. За редким исключением, он создается по заранее написанному сценарию профессиональным кинорежиссером и оператором, к нему зачастую специально пишут музыку, и это дает основание по праву считать его художественным неигровым произведением. Для неигрового кино организуют специальные кинофестивали, лучшие ленты награждают, а их создателей по праву считают настоящими художниками этого вида киноискусства. Самый яркий тому пример – картина режиссера Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм», целиком и полностью состоящий из документальной хроники третьего Рейха, но по своей художественной силе превосходящий многие игровые фильмы о коричневой чуме XX века – фашизме. Документальное кино начиналось с обычной хроники. В этом оно похоже на журналистику, где начинающий корреспондент сначала пробует себя в качестве хроникера, а потом переходит к созданию киноочерков на определенную тему, аналитических статей и портретов. В документальном кино, как и в журналистике, обычная хроника (киножурналы) перерастают в специальные выпуски, где отражаются масштабные события из жизни общества, а затем и в тематические документальные ленты проблемного или иного характера. Особой популярностью у зрителя пользуются киноочерки о выдающихся исторических персонах: изобретателях, ученых, музыкантах, художниках, актерах.
В нашем студенческом кино-клубе «Ника», образованном в 2014 году, совсем недавно появилась идея создания хронико-документальных фильмов о нашей непростой профессии. Стоит отметить, то кино-клуб создан на базе нашей группы на первом курсе. В него вошли все студенты группы, сегодня он насчитывает 25 человек. У нас есть режиссер-оператор Елизова Л., сценарий мы пишем вместе с классным руководителем. За наши два года в колледже мы сняли 2 больших фильма (но они являются художественными) и много видео-роликов о нашей студенческой жизни. Каждый большой фильм («Мечты студентов» 2014 г., «Мечты преподавателей»2015 г.) снимали около 2-3 недель. Естественно, что много времени тратиться на подготовку и монтаж. В этом году мы задумались о съемках не только хроники повседневной студенческой жизни, а сложном по своей сути документальном кино о педагогическом мастерстве, работе в школе, о лучших педагогах и их воспитанниках. Для нас стартовой базой в создании такого кино, являлись следующие работы: «Сердце отдаю детям – документальный фильм о В.А. Сухомлинском, советском педагоге-новаторе», цикл документальных фильмов «Ищу учителя» на телеканале «Культура», "Два портрета" производства студии "Саратовтелефильм" 1985 г. и многие другие.
Эти фильмы дали нам богатую почву для рассуждений: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Конечно, это главный вопрос для нас, будущих педагогов, которых только ждет практика в лагерях, практика в школе.
Сегодня, как никогда, расширяется социальная функция школы. Школа должна формировать личность, которая могла бы не только свободно ориентироваться в жизни, но и улучшать ее, перестраивать, двинуть общественный прогресс (мы цитируем участвующего в фильме кандидата педагогических наук А.Н. Тубельского). Его слова глубоко тронули нас, поэтому нашей главной задачей и студенческого кино-клуба, и представителей старших курсов создать как можно больше хронико-документальных фильмов, которые показывали важность профессии педагогов в современной жизни, их неоценимый труд в формировании личности.
Конечно, документальный экран - одно из важных направлений в кинематографе любой страны, любого региона, любого человека и его профессии. Значение такого кино удваивается с учетом реалий сегодняшних дней. Поэтому каждый из нас, просто обязан заняться производством похожих кинолент на различную тематику. Это сложно, требует большого труда и энергии. Но это память, достоверная информация и ответ на многие наши жизненные вопросы Поэтому главным значением создание хронико- документального кино является сохранение истории.
Литература и интернет источники:
Самое важное из всех искусств. Ленин о кино. Сб. документов и материалов, М., 1963;
Шуб Э., Крупным планом, М., 1959;
Дробашенко С., Экран и жизнь, М., 1962;
Юткевич С., Размышления о киноправде и кинолжи, «Искусство кино», 1964, №1;
Вертов Д., Статьи, дневники, замыслы, [М., 1966];
Правда кино и «киноправда», М., 1967;
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Статья о фильме "Два портрета" производства студии "Саратовтелефильм" в газете «Заря молодежи», 20 июля 1985 г. (архив студии)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
ЊђЗаголовок 1ЊђЗаголовок 215