Рабочая программа по английскому языку для 9 класса к учебнику Spotlight
Планируемые предметные результаты
освоения учебного предмета
Предметными результатами освоения обучающимися программы по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» являются:
в коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
в говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
в аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
в чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
в письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание учебного предмета
Вводный урок – 1 час
Введение обучающихся в лексико-грамматическое содержание модулей и ознакомление их с некоторыми типами текстов, картинками и видами заданий, с которыми им предстоит работать.
Модуль 1. Праздники - 13 часов
Праздники и празднования, приметы и предрассудки, особые случаи, торжества, историческая память, поминовение. Идиоматические выражения, связанные со словом “cake”. Способы образования Причастия (I,II). Фразовый глагол “turn” с послелогами. Предлоги. Грамматические времена Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous. Наречия. Восклицания. Определительные придаточные предложения. Использование прилагательных и наречий в описании. Статья “Remembrance Day”, “Pow Wow”. Трудности для различияЛЕ: habbit/tradition/custom, spectators/audience/crowd, let/make/allow, luck/chance/opportunity. Выражение озабоченности и обеспокоенности, сострадания, восхищения. Выражения расположения и антипатии. Письмо описательного характера. Проект «День Победы».
Модуль 2. Образ жизни и среда обитания – 13 часов
Жизнь/Образ жизни и среда обитания, жилище, город/деревня работа по дому, родственные связи, отношения в семье, бытовые насекомые, соседи, правительство, фауна, исчезающие виды животных. Идиоматические выражения, связанные со словом “house”. Словообразование существительных от прилагательных. Фразовый глагол “make”. Предлоги. Инфинитив/-ing формы. Too, enough. Прямые и косвенные вопросы. Трудности для различия ЛЕ: brush/sweep/cupboard/wardrobe, clean/wash. Выражение неодобрения, порицания, извинения. Статьи “10 Downing Street”, “In danger”. Письмо личного характера, электронное письмо, письмо с элементами рассуждения. Брошюра «Life on Earth with gravity». Проект «Животные в опасности».
Модуль 3. Очевидное-невероятное – 13 часов
Очевидное, невероятное, загадочные существа, чудовища, сны, кошмары, совпадения, оптические иллюзии, сознание, рассказы, замки с привидениями, геометрические фигуры, стили в живописи, описание картины. Практика в использовании Past tenses (Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous), used to; would/must/can’t/may при выражении предположений. Предлоги (dependent preposition). Временные формы глагола. Словообразование (сложные прилагательные). Фразовый глагол “make”. Трудности для различия ЛЕ: scene/sighting/sight, fantasy/imagination/illusion, witness/spectator/investigator, same/similar/alike. Статьи “The Most Haunted Castle in Britain”, “Painting Styles”. Идиоматические выражения, связанные со словом “paint”. Выражения размышления, рассуждения. Электронное письмо зарубежному другу об удивительном происшествии. Проект «Известное здание в России».
Модуль 4. Современные технологии – 13 часов
Современные технологии, компьютерные технологии, проблемы с PC, Интернет, подростки и высокие технологии. Способы выражения будущего времени (be going to, Future Continuous, Future Perfect, Future Perfect Continuous, Present Continuous, Present Simple), придаточные времени (Time Clauses), придаточные цели (Clauses of purpose/result). Словообразование (существительные от глаголов - -ment, -ing, -tion, -ssion, -ery, -ation). Фразовыйг лагол “break”. Трудности для различия ЛЕ: invent/discover, research/experiment, electric/electronic, engine/machine, acess/download, effect/affect, offer/suggest. Идиоматические выражения, связанные с технологиями. Предлоги (dependent prepositions). Связки. Статьи “The Gadget Show on five”, “E-waste…Why so much junk?”. Выражения решения проблемы, ответа. Письмо “Opinion essay”.
Модуль 5. Литература и искусство – 13 часов
Виды искусства, профессии в искусстве, стили в музыке, вкусы и предпочтения, классическая музыка, кино, книги, драматургия. Практика в использовании временных форм глагола. Степени сравнения прилагательных и наречий. Наречия меры и степени. (Would) prefer/would rather/sooner. Словообразование: глаголы с приставками (re-, mis-, under-, over-, dis-). Предлоги (dependent prepositions). Фразовый глагол “run”. Трудности для различия ЛЕ: set/situated, play/star, presentation/performance, exhibit/exhibition. Идиоматические выражения, связанные с темой «Развлечения». Прилагательные – антонимы глаголов. Статьи “William Shakespeare”, “The Merchant of Venice”. Выражение мнения, рекомендаций. Электронное письмо – отзыв на книгу, краткий письменный пересказ текста. Проект «О жизни и творчестве Шекспира».
Модуль 6. Город и горожане – 13 часов
Люди в городе, животные, помощь животным, карта города, дорожное движение, дорожные знаки, памятники архитектуры в опасности, услуги населению, транспорт и экология. Практика в использовании временных форм глаголов. Страдательный залог (Passive Voice), каузативная форма (Causative), местоимения с –ever, предлоги (dependent рrepositions), возвратные местоимения (Reflexive pronouns). Идиоматические выражения, связанные с –sеfl. Прилагательные с эмоционально - оценочным значением. Фразовый глагол “check”. Словообразование: существительные с абстрактным значением (-hood, -ity, -age). Трудности для различия ЛЕ: community/society, pedestrian/walker, sign/signal, stop/station. Статьи “Welcome to Sydney”, “Green Transport”.
Электронное письмо другу о волонтерской работе, о впечатлениях от поездки. Буклет об одном из российских городов. Сочинение об истории московского Кремля.
Модуль 7. Проблемы личной безопасности – 13 часов
Эмоциональное состояние, страхи, фобии, служба экстренной помощи, привычки, питание, здоровье, польза и вред компьютерных игр, опасные животные, решения проблем – телефон доверия, личная безопасность и самооборона. Практика в использовании придаточных предложений условия (Conditional Types 1,2,3), Wishes, модальных глаголов (Modal Present Forms). Идиоматические выражения, связанные с описанием эмоционального состояния. Связки. Выражение просьбы, мнения по телефону, сожаления, пожелания. Фразовый глагол “keep”. Словообразование глагола от существительных и прилагательных (en-, -en). Трудность для различия ЛЕ: poor/weak/low, harm/damage/ruin, custom/habits/manners, lead/pass/spend. Статьи “Beware! The USA’s Dangerous Wild Animals”, “Protect yourself”. Сочинение-рассуждение “Жестокие виды спорта: за - против”. Письменное краткое изложение содержания текста.
Модуль 8. Трудности – 13 часов
Сила духа, самоопределение, части тела, повреждения, риски, правила выживания, туризм, заявление о приеме на работу, биография, органы чувств, экология. Практика употребления в речи косвенной речи (Reported Speech), местоимений some, any, every, предлогов (dependent prepositions), антонимов, разделительных вопросов (QuestionTags). Идиоматические выражения, связанные лексикой по теме «Животные». Выражения взаимодействия, одобрения, неодобрения. Фразовый глагол “carry”. Словообразование. Трудности для различия ЛЕ: injure/harm, gain/win, suitably/properly, lose/miss. Статьи “Helen Keller”, “The Challenge of Antarctica”. Электронное письмо другу о происшествии с использованием косвенной речи, заполнение анкеты для приема на работу, письменное краткое изложение текста, текст для журнала о своем герое. Проект «О жизни известного человека».
III. Тематическое планирование
№ п/п Содержание Кол-во часов
1 Вводный урок 1
Модуль 1. Праздники 13
2-3 Праздники 2
4 Предрассудки и суеверия 1
5 Настоящие времена 1
6 Семейные праздники 1
7 Праздники в нашей стране 1
8-9 Причастия 2
10 Американский праздник «Pow-Wow» 1
11 День Памяти 1
12 Лексико-грамматический практикум 1
13 Контрольная работа №1 «Праздники» 1
14 Итоговый урок 1
Модуль 2. Образ жизни и среда обитания 13
15-16 Жизнь в космосе 2
17 Семейные традиции 1
18-19 Неличные формы глагола 2
20 Город и село 1
21 Личное письмо 1
22 Суффиксы существительных 1
23 Дом премьер-министра 1
24 Проблемы экологии 1
25 Лексико-грамматический практикум 1
26 Контрольная работа №2 «Образ жизни и среда обитания» 1
27 Итоговый урок 1
Модуль 3. Очевидное - невероятное 13
28 В поисках Несси1
29-30 Сны и кошмары 2
31-32 Прошедшие времена 2
33 Иллюзии 1
34 Рассказы 1
35 Сложные прилагательные 1
36 Знаменитый замок с привидениями в Британии 1
37 Искусство 1
38 Лексико-грамматический практикум 1
39 Контрольная работа №3 «Очевидное – невероятное» 1
40 Итоговый урок 1
Модуль 4. Современные технологии 13
41 Роботы 1
42 Компьютерные проблемы 1
43 Будущие времена. Придаточные времени 1
44 Будущие времена. Придаточные цели 1
45 Интернет 1
46 Сочинение «Ваше мнение» 1
47 Образование глаголов от существительных 1
48 Контрольная работа №4 «Современные технологии» 1
49-50 ТВ передача «Гаджет- шоу» 2
51 Утилизация электронных отходов 1
52 Лексико-грамматический практикум 1
53 Итоговый урок 1
Модуль 5. Литература и искусство 13
54 Виды искусства 1
55 Музыка, которая нравится 1
56-57 Степени сравнения прилагательных и наречий 2
58 Фильмы 1
59 Рецензия на книгу/фильм 1
60 Словообразование: глаголы с приставками 1
61 Вильям Шекспир 1
62 Вильям Шекспир «Венецианский купец» 1
63 Пересказ отрывка пьесы «Венецианский купец» 1
64 Лексико-грамматический практикум 1
65 Контрольная работа №5 «Литература и искусство» 1
66 Итоговый урок 1
Модуль 6. Город и горожане 13
67 Благотворительность 1
68-69 Уличное движение 2
70-71 Страдательный залог 2
72 Общественные услуги, работа 1
73-74 Электронное письмо 2
75 Абстрактные существительные 1
76 Экологически чистый транспорт 1
77 Лексико-грамматический практикум 1
78 Контрольная работа №6 «Город и горожане» 1
79 Итоговый урок 1
Модуль 7. Проблемы личной безопасности 13
80 Страхи и фобии 1
81 Скорая помощь 1
82-83 Условные придаточные реального/нереального типа 2
84 Привычки 1
85-86 Сочинение «За и против» 2
87 Образование глаголов от существительных и прилагательных 1
88 Дикие животные США 1
89 Личная безопасность 1
90 Лексико-грамматический практикум 1
91 Контрольная работа № 7 «Проблемы личной безопасности» 1
92 Итоговый урок 1
Модуль 8. Трудности. 13
93-94 Никогда не сдавайся! 2
95 Идти на риск 1
96-97 Косвенная речь 2
98 Выживание 1
99-100 Письмо-заявление 2
101 Пересказ текста о Хелен Келлер1
102 Всё об Антарктиде 1
103 Лексико-грамматический практикум 1
104 Контрольная работа №8 «Трудности» 1
105 Итоговый урок 1
IV. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательной деятельности
Основная литература:
В. Эванс, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, Ю. Е. Ваулина, учебник «Английский в фокусе 9» для 9 класса–М.: Просвещение; UK: Express Publishing, 2015.
В. Эванс, Дж . Дули, О. Е. Подоляко, Ю. Е. Ваулина, рабочая тетрадь «Английский в фокусе 9» для 9 класса–М.: Просвещение; UK: Express Publishing, 2015.
CD для самостоятельных занятий дома
В. Эванс, Дж . Дули, О. Е. Подоляко, Ю. Е. Ваулина, сборник контрольных заданий,–М.: Просвещение; UK: Express Publishing, 2015.
В. Эванс, Дж . Дули, О. Е. Подоляко, Ю. Е. Ваулина, книга для учителя,–М.: Просвещение; UK: Express Publishing, 2013.
Двуязычные словари.
Дополнительная литература:
М.А. Бодоньи, «Английский язык. Подготовка к ГИА-9 и ЕГЭ. Задания с развернутым ответом: личное письмо, эссе (С1, С2)»: учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону.: Легион, 2012. – 302 с.
М.А.Бодоньи ,«Английский язык. Подготовка к ЕГЭ: словообразование. Задания В 11 – В 16. Раздел «Грамматика и лексика»: учебно-методическое пособие. - Ростов-на-Дону.: Легион, 2013. – 185 с.
Н.А.Гринченко, «ЕГЭ. Английский язык. Универсальный справочник» - Москва.: Эксмо, 2012 – 240 с.
Интернет ресурсы:
Педагогическое сообщество учителей английского языка
www.englishteachers.ru
Учительская газета, газета «Первое сентября»
http://www.ug.ru, http://ps.1september.ru
Сайт журнала «Английский язык в школе» http://www.englishatschool.ru
Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotligh
Федеральный центр информационно образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.iv-edu.ru/catalog/
Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
«Спотлайт» в действии http://englishteaching-eng.blogspot.com/
Газета «English» http://eng.1september.ru/
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт http://standart.edu.ru/catalog.
Технические средства обучения:
Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Интерактивная доска.
Экран
Интерактивная доска.
Материальное обеспечение:
Учебная мебель
Маркерная доска
Согласовано
Заместитель начальника учебного отдела
подполковник внутренней службы
Е. В. Кривошеев
«____» « августа » 2016г.