Конспект занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы с ОНР на тему Предлоги НА, ПОД

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы с ОНР
Тема: Предлоги «НА», «ПОД».
Цель:
- закрепление употребления предлогов НА, ПОД;
- закрепление представлений о зимующих птицах.
Оборудование: полотно – «парк» с прорезями для птиц; птицы – воробей, снегирь, синица, голубь, дятел.
Ход занятия

Новый материал
Логопед: закройте глаза, представьте, что мы с вами оказались в парке.
А сейчас послушайте загадки и отгадайте их. (Дети отгадывают загадки, логопед крепит птиц на полотно- «парк» в прорези)
Логопед: Чик – чирик
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто это? ..
Дети: воробей.
(Крепим под скамейкой)
Логопед: Желтое брюшко
У маленькой птички
А зовут её? .
Дети: синичка
(Крепим на скамейку)
Логопед: Все время стучит
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только их лечит?
Дети: дятел
(Крепим на дерево)
Логопед: Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягоды клевать.
С первым снегом на рябине,
Он появиться опять.
Дети: снегирь.
(Крепим на дерево)
Логопед: Белый бок, серый бок,
Воркует нежно .
Дети: голубок
(Крепим под деревом)
Логопед: Кто перед нами?
Дети: птицы.
Логопед: Как называют птиц, которые остаются на зиму в наших краях?
Дети: зимующие птицы.
Логопед: Сегодня мы познакомимся с короткими словами «НА», «ПОД».

Игра « Ответь на вопрос»
Логопед: Ответьте полным предложением на мой вопрос.
Дятел стучит (где?).
Дети: дятел стучит на дереве.
Логопед: Голубь воркует (где?)
Дети: голубь воркует под деревом.
Логопед: Снегирь сидит (где?)
Дети: снегирь сидит на дереве.
Логопед: Воробей чирикает (где?)
Дети: воробей чирикает под скамейкой.
Логопед: Синица прилетела (куда?)
Дети: синица прилетела на скамейку.

Пальчиковая гимнастика
Логопед: А теперь поработают наши пальчики.

Я по дереву стучу,                Раскрытая ладонь –дерево, указательный палец Червячка добыть хочу,                  другой руки – клюв дятла. На каждую строчку Хоть он скрылся под корой,   четыре удара пальца по ладони. Все равно он будет мой.

Игра «Кого не стало?» (Убирать по одной картинке и задавать детям вопрос).
Логопед: Дайте полный ответ. Кого не стало?
Дети: не стало воробья под деревом.
Логопед: Кого не стало?
Дети: не стало снегиря на дереве.
Логопед: Кого не стало?
Дети: не стало голубя под деревом.
Логопед: Кого не стало?
Дети: не стало синицы на скамейке.
Логопед: Кого не стало?
Дети: не стало дятла на дереве.
Логопед: Молодцы, вы правильно ответили на вопросы.

Игра «Сравни»
Логопед: Давайте сравним птиц с людьми и животными.
Логопед: У человека – нос, а у птицы .
Дети: а у птицы клюв.
Логопед: У животных – шерсть, а у птиц -
Дети: у птиц перья.
Логопед: У человека – дети, а у птицы -
Дети: у птиц птенцы.
Логопед: А у животных?
Дети: у животных – детеныши.

Итог занятия
Логопед: С какими короткими словами мы сегодня познакомились?
Дети: НА, ПОД.
Логопед: Назовите зимующих птиц.
Дети: .
Логопед: Вы замечательно работали на занятии, молодцы.




15