Внеклассное мероприятие Мультипликация — волшебная страна детства
Внеклассное мероприятие
«Мультипликация – волшебная страна детства»
Составитель:
Долгушина Л.П. – педагог-организатор МБОУДО «МУК»,
Цель: Формирование у детей интереса к отечественным мультфильмам через игру.
Задачи:
- расширить знания детей о мире мультфильмов;
- способствовать развитию творческого, логического мышления, интеллектуальной деятельности;
- воспитывать способность к сотрудничеству, общению, работе в коллективе.
Оборудование: проектор, презентация, выставка предметов из мультфильмов, жетоны, призы, реквизиты для игр.
Ход мероприятия:
Вступление.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы приглашаем вас окунуться в волшебный мир мультиков, так как 2016 г. объявлен годом отечественного кино и годом ребёнка, а наш округ Югра является центром фестиваля «Дух огня» и у вас будет возможность побывать на многих кинопоказах.
Для проведения мероприятия мы делимся на две команды: «Буратино» и «Мальвина». Капитаны приглашаются для жеребьёвки.
Стихи для приветствия:
Команда «Буратино»
Мы команда «Буратино»
Пусть носы у нас не длинны,
Ключик мы всегда найдём
И, пожалуй, нос утрём.
Команда «Мальвина»
Мы команда «Мальвина»
Мы смелее «Буратино»
Много книг мы прочитали,
В играх всех переиграли.
Ребята, сейчас вы окажетесь в мире мультфильмов? Закрывайте глазки и повторяйте за мной волшебные слова – бамбаре, чуфаре, лорики, ерики, морики, крекс, фекс, пекс.Итак, добро пожаловать в волшебный мир мультиков! И первое, что ждет на пути это загадки. Готовы?
«Отгадай мультфильм по загадке».
1 загадка.
У отца есть мальчик странный,Необычный, деревянный,На земле и под водойИщет ключик золотой,Всюду нос сует свой длинный...Кто же это?...Буратино
(Мультфильм “Буратино” )2 загадка.
Он и весел, и незлобен, Этот милый чудачок.С ним хозяин – мальчик Робин И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник.И на мёд особый нюх. Этот плюшевый проказник –Медвежонок ... Винни-Пух.
(Мультфильм “Винни-Пух”)
3 загадка.
Толстяк живет на крыше,Летает он всех выше.Он - герой веселой книжки,За спиной его - пропеллер.(Карлсон)
(Мультфильм “Малыш и Карлсон” )4 загадка.
Он дружок зверям и детям,Он живое существо,Но таких на белом светеБольше нет ни одного.Потому что он не птица,Не тигрёнок, не лисица,Не котёнок, не щенок,Не волчонок, не сурок.Но заснята для киноИ известна всем давноЭта милая мордашка.И зовётся ...(Чебурашка.)
(Мультфильм “Крокодил Гена” )5 загадка.
Кряхтя на каждом шаге,Несчастный он идёт.Ну, почему беднягеВсё время не везёт.Увидел он зайчишку,Прицелился...и хвать!Опять у него шишка,А Зайца не видать. (Волк)
(Мультсериал “Ну погоди” )6 загадка.
Знайте, этого плутишку Никому не обхитрить:Людоеда, словно мышку, Умудрился проглотить!И шпоры звенят у него на ногах, Скажите мне, кто это? ... Кот в сапогах.
(Мультфильм “Кот в сапогах” )7 загадка. ( Чья команда быстрее ответит)
Он носит корону, имеет войска,Но гложет героя печаль и тоска:Сбежала из дома любимая дочь,И некому в горе бедняге помочь.
(Король из “Бременских музыкантов”.)
Конкурс «Мультипликатор».
- Ребята, вы знаете, что мультипликационное кино, вид киноискусства, произведения которого создаются путём съемки последовательных фаз движения рисованных или объёмных объектов (куклы, пластилиновые персонажи). Мультипликационное кино не основывается на реальных фактах, для него существует вымысел. Первые мультипликационные фильмы появились в 20 годах прошлого столетия. Мультфильмы делают очень много людей: художник, аниматор, фотограф, лепщик из пластилина, декоратор, звукооператор, артист и многие другие. Среди них есть художник – мультипликатор, который рисует мульт - героев.
Вот и мы с вами попробуем нарисовать мульт – героев. По заданным линиям угадать героя мультфильма и дорисовать его.
Бюро находок.
Задание: Капитанам подойти к выставке и определить, из какого мультфильма предметы, представление на выставке (капитан показывает команде):
Горшок с надписью «мёд» (Винни-Пух);
Азбука (Буратино);
Голубой парик (Буратино);
Медицинский чемоданчик (Айболит и его звери);
Аленький цветочек (Аленький цветочек);
Зеркало (Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях);
Бумажный кораблик (Стойкий оловянный солдатик);
Перо (Финист- ясный сокол, Иван-царевич и серый волк):
Самовар (Муха-цокотуха);
Воздушный шарик (Винни-пух)
Знатоки мультфильмов
Игроки передают бубен под музыку. Как только музыка останавливается, ребёнок у которого бубен называет мультфильм.
Ты катись, весёлый бубен,
Быстро быстро по рукам,
У кого весёлый бубен,
Назовёт тот мультик нам.
Конкурс «Выбери правильный ответ».
Вопросы:
1. Что не умел делать Змей Горыныч из мультфильма «Добрыня Никитич»?а) летать; +б) плеваться огнем;в) врать.
2. Как звали гонца, ученика Добрыни?а) Иван;б) Колыван;в) Елисей. +3. В какую «азартную» игру обыгрывал купец Колыван героев мультфильма «Добрыня Никитич»?а) в карты;б) в лото; +в) в шахматы.4. Что за «чудо-коня», которого не надо кормить, достал Добрыне Никитичу гонец Елисей?а) конька-горбунка;б) осла;в) верблюда. +5. Кто отправился в поход с Алешей Поповичем в мультфильме «Алеша Попович и Тугарин Змей»?а) мамки да няньки;б) дед, баба и курочка Ряба;в) дед, бабка и невеста Любава. +6. Какой подарок получил Алеша Попович от богатыря Святогора?а) говорящего коня;б) богатырский меч; +в) сапоги-скороходы.7. Какую фразу часто повторял говорящий конь Алеши Поповича Юлий?а) «Тише едешь — дальше будешь»;б) «Эх, прокачу с ветерком!»;в) «Не смеши мои подковы!» +8. Какую народную мудрость особенно ценил богатырь Илья?а) приметы; +б) пословицы и поговорки;в) прибаутки.
9. В чем была заключена волшебная сила коня Ильи Муромца?а) в уздечке;б) в гриве; +в) в копытах.10. В кого превращался купец Кривжа в мультфильме «Князь Владимир»?а) в зайца;б) в волка;в) в медведя. +
Конкурс «Песни из мульфильмов»
Сейчас вы прослушаете отрывки из текстов известных детских песен. В каких мультфильмах они звучат?
Вы прослушаете минусовку песни, отгадаете её и назовёте мультфильм, в котором она звучит.
1. “Песенка бременских музыкантов” из м/ф “Бременские музыканты”
2. “Антошка” из м/ф “Весёлая карусель”
3. “Песенка мамонтёнка” из м/ф “Мама для мамонтёнка”
4. “Улыбка” из м/ф “Крошка Енот”
Подведение итогов и награждение.
Чему было посвящено наше мероприятие?
О каких мультфильмах шла речь?
Чему учат герои мультфильмов о которых мы говорили?
Подсчёт жетонов и награждение.