План работы методического объединения воспитателей и классных руководителей коррекционной школы-интерната


Утверждено: Согласовано:
директор ТОГАОУ «Специальная зам. директора
(коррекционная) общеобразовательная по воспитательной работе
школа-интернат г.Котовска»
План работы
методического объединения воспитателей и классных руководителей
ТОГАОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат
г. Котовска»
на 2013 – 2014 уч. год
Руководитель: Родионова М.В.
2013-2014 уч. год
Тема, над которой работает педагогический коллектив школы – интерната в 2013-2014 учебном году:
«Реализация компетентностного подхода в условиях современной коррекционно - образовательной среды».
Тема, над которой работает МО воспитателей и классных руководителей:
«Формирование устойчивых духовно – нравственных свойств и качеств личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья»
Цель:
Повышение качества воспитания и обеспечение условий для успешной социализации детей путем организации культурно – оздоровительного пространства и обновления содержания воспитания на основе духовных и национальных традиций, моральных приоритетов.
Задачи:
Совершенствовать апробированные методы и средства воспитания, использовать инновации в области воспитательной работы с целью повышения педагогического мастерства; обобщать и распространять опыт лучших педагогов учреждения образования.
Активизировать деятельность педагогов, направленную на формирование ключевых компетенций воспитанников, на активизацию их творческой деятельности с опорой на ценностное ориентирование личности, национальную идеологию, культурно – образовательные возможности социума.
Развивать школьный коллектив и самоуправление в нем; усилить взаимодействие всех участников образовательного процесса путем организации новых форм сотрудничества детей и взрослых.
Учитывать психолого – педагогический аспект воспитания для успешного осуществления задачи сохранения здоровья, для пропаганды здорового образа жизни обучающихся, воспитанников школы – интерната.
Направить работу на поиск путей повышения эффективности правового воспитания обучающихся, воспитанников школы – интерната.
Работа с педагогическими кадрами.
I группа: воспитатели, работающие в режиме доверия и самоконтроля:
- Каменева В.Г.
- Сокольская Е.В.
- Дутова Т.С.
- Родионова М.В.
- Степанова И.А.
II группа: контроль за воспитателями согласно плану:
- Кузнецова М.И.
- Кузнецова Г.Н.
- Казакова Л.А.
- Коньшина А.М.
- Новикова С.Н.
- Порошина И.В.
- Руденко Л.В.
III группа: воспитатели, требующие контроля и методической помощи:
- Бугаева Н.Ю.
- Казимирова Т.А.
IV группа: вновь прибывшие:
- Милосердова Е.И.
- Гетманская Т.И.
Тематика заседаний
Заседание №4 (август)
Тема: Современные подходы к планированию и организации воспитательного процесса в условиях специальной (коррекционной) школы – интерната.
Современные подходы к планированию и организации воспитательного процесса в школе – интернате.
- зам. директора
Моделирование как метод перспективного планирования воспитательного процесса в группе, классе.

- зам. директора
Некоторые аспекты психологического развития личности воспитанника: возрастная переоценка – точка зрения психолога.

- психолог
Утверждение плана работы МО на 2013 – 2014 учебный год.
- председатель МО
Собеседование с воспитателями по организации самообразования.
- зам. директора
- психолог
Заседание №5 (октябрь)
Тема: Организация самоподготовки в школе – интернате.
Форма: обмен опытом
Современные требования к проведению самоподготовки.
- зам директора по ВР
Коррекционная направленность самоподготовки с воспитанниками школы – интерната как важнейшее условие развития личности ребенка с ОВЗ.
- председатель МО
Презентация материалов воспитателей по теме «Мои педагогические находки в проведении самоподготовки».
- воспитатели
Как организовать конструктивное взаимодействие с ребенком.
- психолог
Способы работы, направленные на изменение отклоняющегося поведения подростков.
- соц. педагог
Заседание №1 (январь)
Тема: Школа и семья: социальное партнерство в воспитании.
Форма: круглый стол
Единство семейного и школьного воспитания – основа социализации личности ребенка.
- председатель МО
Классный руководитель и семья: как организовать эффективное взаимодействие.
- классные руководители
Активные формы работы с родителями (обмен опытом).
- воспитатели
Совместная работа воспитателя ГПД с родителями в развитии ребенка в условиях введения ФГОС НОО.
- воспитатели
Права и обязанности родителей, определенные Конституцией РФ (ст.38, 43), Семейным кодексом РФ (гл.12), Законом «Об образовании» (ст. 17, 18, 19. 52).
- соц. педагог
Тренинг социальных навыков как средство реабилитации родителей обучающихся из неблагополучных семей.
- психолог
Заседание №2 (март)
Тема: Гражданско - правовое воспитание: опыт и перспективы.
Форма: семинар - практикум
«Выстраивание» гражданско – правовой позиции у воспитанников.

- председатель МО
Работа с воспитанниками младших классов по освоению ими поведения, общения в коллективной деятельности.
- воспитатели
Пути и формы знакомства воспитанников среднего звена с основами правового воспитания.
- воспитатели, классные руководители
Формирование основ нравственно – правового поведения у воспитанников старших классов.
- воспитатели, классные руководители
Проблема сквернословия в современном обществе среди подростков.
- соц. педагог
Диагностические методы определения уровня гражданственности.
- психолог
Анализ месячника «Открытое занятие».
Заседание №3 (май)
Тема: Мониторинг воспитанности обучающихся школы – интерната.
Диагностика уровня воспитанности; сравнительная характеристика показателей воспитанности за прошлый и настоящий учебные годы.

- воспитатели, классные руководители
Анализ работы МО за учебный год, определение задач на 2014 – 2015 учебный год.
- председатель МО
Подготовка к проведению летних каникул.
- зам. директора по ВР