Особенности работы учителя-логопеда на логопункте.


Особенности работы учителя-логопеда на логопункте.
Основными задачами работы являются исправление звукопроизношения и развитие фонематического слуха.
Работа по развитию речи занимает важное место , но она подчинена вышеуказанным задачам. Проводится развитие речи на этапе автоматизации поставленных звуков и их дифференциации в потоке речи.
Развитие фонематического слуха на последнем этапе работы целесообразно сочетать с элементами обучения грамоте, но без использования школьной терминологии. Пособия по развитию фонематического слуха не должны содержать подписи, если ребенок уже читает.
Необходимым компонентом работы является развитие артикуляционной моторики и выработка правильного речевого дыхания.
Очень важно проводить работу с родителями, что бы добиться максимального содействия с их стороны. Ребенку-дошкольнику в большей степени, чем школьнику, необходима помощь родителей.
Взаимодействие с педагогическим персоналом дошкольного учреждения так же способствует хорошему результату. Педагогический состав дошкольного учреждения, в котором открыт логопункт, как правило, не владеет в должном объеме необходимыми знаниями в области логопедии. Необходимо проводить дополнительную разъяснительную работу с пед.составом, нацеливать педагогов на раннее выявление проблемных детей, соответствующее к ним отношение.