Рабочая программа Бумажная симфония подготовительной логопедической группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №24Росинка на 2015-2016 год
СОГЛАСОВАНО
Председатель профсоюзной организации
МБДОУ детский сад №24 «Росинка»
___________ С.В.Пашаева
«___»___________ 2015год
Введено в действие Приказом
заведующего МБДОУ
детский сад № 24 «Росинка»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ детский сад №24 «Росинка»
_________ З.З.Сафиуллина
«___»___________ 2015 год
Рассмотрено на педсовете
протокол № 1 от 28.08.15 г.
Рабочая программа
кружка «Бумажная симфония»
подготовительной логопедической группы № 2
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад№24 «Росинка»
комбинированного вида ЕМР
на 2015-2016 учебный год
Составители и руководители:
Зарипова Е.В.
Балобанова Л.П.
г. Елабуга 2015г.
Содержание
1.Паспорт программы кружка «Бумажная симфония»..3
2.Список детей.........................................................................................................6
3.График работы......................................................................................................7
4.Пояснительная записка........................................................................................8
5.Перспективно - тематическое планирование.....................................................9
6.Список используемой литературы....................................................................16
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ КРУЖКА
«Бумажная симфония»
Реализация вариативной части общеобразовательной программы дошкольного образования
Направленность
Художественно-эстетическая
Классификация
По функциональному предназначению - прикладная
По времени реализации - годичная
По форме организации - кружковая
По возрастной адресованности – для детей старшего дошкольного возраста
Составитель программы
Зарипова Е. В.
Балобанова Л.П.
Название учреждения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 «Росинка» комбинированного вида ЕМР
Адрес учреждения
423600, РТ, г. Елабуга, Проспект Мира
Целевая группа
Наполняемость: – 16человек; Возраст - дети 5 -6лет
Обоснование для разработки программы
СанПиН
Устав ДОУ № 24 «Росинка»
Цель программы
Обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельностью, приобщения к достижениям мировой художественной культуры.
Формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Задачи программы
Обучающие (связаны с овладением детьми основами изобразительной деятельности):
· знакомство с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;
· овладение основами перспективного построения фигур в зависимости от точки зрения;
· приобретение умения грамотно интегрировать виды изобразительной деятельности в разных вариантах их сочетания между собой.
Развивающие (связаны с совершенствованием общих способностей) Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач:
воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;
художественно-творческой – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;
технической– освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).
и приобретением детьми общеучебных умений и навыков, обеспечивающих освоение содержания программы):
· развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;
· развитие колористического видения;
· развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;
· улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;
· формирование умения планировать свою деятельность; определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место;
· развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).
Воспитательные: (связаны с развитием личностных качеств, содействующих освоению содержания программы; выражаются через отношение ребёнка к обществу, другим людям, самому себе):
· формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;
· формирование уважительного отношения к искусству разных стран и народов;
· воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия;
· воспитание аккуратности.
Сроки реализации
1 год
Режим занятий
1 раз в неделю не более 25 минут
Ожидаемые результаты
работать в различных жанрах;
выделять главное в композиции;
понимать возможность цвета и линии, их выразительные возможности, учиться пользоваться ими;
сознательно выбирать художественные материалы для выражения своего замысла;
строить орнаменты в различных геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник);
оценивать как собственные работы, так и работы своих товарищей;
общеучебные умения и личностные качества:
умение воспринимать конструктивную критику;
способность к адекватной самооценке;
умение радоваться своим успехам и успехам товарищей;
трудолюбие, упорство в достижении цели;
эмпатия, взаимопомощь.
Список детей, посещающих кружок:
1 подгруппа
2 подгруппа
1.Волкова Софья
Слепкова Дарья
2.Каменева София
Талапина Светлана
3.Ложкин Матвей
Филатов Максим
4.Масленников Егор
Хлопцев Станислав
5.Набиуллина Амина
Хусанов Никита
6.Потребич Никита
Черемискин Ярослав
7.Сабуров Карим
Чопчиц София
8.Саратов Александр
Меншокин Александр
График работы кружка:
1 подгруппа
Вторник 15.30 - 15.55
2 подгруппа
Четверг 15.30 - 15.55
Пояснительная записка
Актуальность программы заключается в приобщении ребят к творчеству, развитии их способностей. Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.
Слабое развитие моторики рук, может отрицательно отразиться на обучении ребенка в школе. Движения рук имеют большое значения для овладения письмом. Если скорость движения пальцев будет замедлена, то нарушается и точность движений. Ребенку будет трудно учится писать, он будет медленнее других. Может сформироваться негативное отношение и к письму и к учебным действиям вообще.
Наиболее интересным, занимательным и любимым способом для развития мелкой моторики рук, мы считаем различную работу с бумагой. Для решения этих проблем организовали кружок .
Перспективно- тематическое планирование на 2015 – 2016 учебный год
Время
Тема занятия
Задачи
Сентябрь
2 неделя
З неделя
4 неделя
«Фрукты в вазе»
«Солим овощи на зиму»
Аппликация обрывания с элементами декоративного рисования «Золотые берёзы»
Закреплять умение закруглять углы на фигурах
Учить приклеивать готовые формы на основу.Закреплять умение вырезать предметы и их части овальной формы
Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны и стройного ствола с тонкими ветками
Октябрь
1 неделя
2 неделя
З неделя
4 неделя
«Дары осеннего леса»
«Дикие животные»
«Кошка по имени Мяула»
«Тюбетейка»
Учить ориентироваться на листе
Учить приёмам обрывания, скручивания, украшать деталями
Формировать умение выполнять работу в определённой последовательности
Учить располагать татарский орнамент: сжимание, скручивание
Ноябрь
1 неделя
2 неделя
З неделя
4 неделя
Обрывание по контуру «Что за животное»
«Перелётные птицы»
«Осенние мотивы»
«Украсим калфак»
Учить обрывать бумагу по контуру и дополнять силуэт графическими изображениями. Развивать воображение
Подбирать гармоничные цветовые оттенки, чередовать цвета
Активизировать понятия «вертикально», «горизонтально». Продолжать учить нарезать квадраты из прямоугольника и разрезать их на треугольники
Учить чередовать элементы узора. Развить чувство ритма и цвета.
Декабрь
1 неделя
2 неделя
З неделя
4 неделя
«Падает пушистый снег»(аппликация из салфеток)
«Снегири на ветке»(аппликация из вырезанных частей)
«Елка нарядилась»
Моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги «Новогодние игрушки»
Закреплять умение сжимать бумагу. Развивать художественный вкус
Учить работать в коллективе , вырезать из заготовок отдельные детали и составлять образы птиц. Упражнять в вырезывании овала
Упражнять в вырезывании круга. Разрезать овал на 2 равные части
Показать возможности лепки из ваты. Учить самостоятельно , выбирать и грамотно сочетать разные техники.Учить изготавливать из бумаги новогодние игрушки
Январь
1 неделя
2 неделя
З неделя
Обрывание по контуру «Снеговик»
Аппликация силуэтная с элементами рисования «Цветные ладошки» «Причёска для девочки»
«В гостях у снегурочки»
Учить обрывать бумагу повторяя форму круга, составлять задуманный образ. Продолжать учить самостоятельно подбирать и вырезать элементы для доведения предмета до нужного образа. Закреплять умение создавть сюжетные композиции в технике бумагопластики: сминание, скручивание
Учит Последовательно наклеивать части задуманного образа. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру.
Учить вырезать из салфеток снежинки.
Развивать мелкую моторику рук, воображение, усидчивость
Февраль
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
«Банка варенья для Карлсона»
«Мебель»
«Защитники отечества»
«Мы плотники» (Инструменты)
Учить составлять композицию. Показать способ вырезания дважды пополам
Закреплять умение создавать предметы из бумаги; комбинировать приёмы силуэтной и рельефной аппликации
Закреплять умение создавать композиции в технике мозаики, обрывания. Учить доводить начатое до конца
Формировать умение делать закрутки из бумаги. Закреплять навык сглаживания.
Март
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
«Пушистое солнце светит нам в оконце»
«Дома на нашей улице»
«Грузовик, автобус»
Башня «Чёртовое городище»
Учить делать петельки из бумаги. Развивать художественный вкус.. Аккуратно работать с клеем
Учить передавать образ дома. Упражнять в приемах вырезания по косой и прямой
Закреплять умение нарезать квадраты из полос., треугольники из квадрата, составлять образ машины по схеме.Составлять предметную композицию.Учить передавать характерную особенность транспорта.Закреплять умение разрезать полосу на квадраты.
Тренировать в умении делать базовую форму. Закреплять умение выполнять аппликацию из мозаичных форм
Апрель
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
«Сказочная рыбка»
«Сказочная птица»
«Колючий кактус»
«Весенняя капель»
Учить создавать полуобьёмные фигуры на плоскости. Закреплять умение срезать углы у прямоугольника. Составлять из фигур предметную аппликацию, варианты рыбок.
Учить передавать образ сказочной птицы, украшать части и детали.
Учить выполнять аппликацию в определённой последовательности
Закреплять умение работать с ножницами, подбирать гармоничные цветовые оттенки. Разрезать полоски по диагонале.
Май
1 неделя
2 неделя
3 неделя
«Гусеница»
«Бабка коробка»
«Загадки»
Закреплять умение скатывать салфетку в комочек . Доводить начатое дело до конца.
Упражнять в вырезывании геометрических фигур и составлении композиций.
Развивать образные представления , воображение и творчество. Упражнять в создании изображения различных предметов из геометрических фигур .Доводить начатое дело до конца.
Список используемой литературы
Аппликация и бумагопластика. – М.: АРТ, 2008. - 164с., ил.
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. – М.: Аким, 1996. – 208с., ил.
Давыдова Г.Н. Соленое тесто. – М.: АРТ, 2005. – 256с., ил.
Гурская И.В. Радуга аппликации. – СПб.: Питер, 2007. – 212с., ил.
Евсеев Г.А Бумажный мир. – М.: АРТ, 2006.- 107с., ил.
Кеттелл Дж. Секреты холодного фарфора. – М.: Дизайн CJ, 2008. – 156с., ил.
Симмонс К. Текстильная кукла. – М.: Пресс, 2006. – 198с., ил.
Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. – Я.: Академия развития, 1997. – 224с., ил.
Харти-Дэвиа Г. Керамическая флористика. – СПб.: ФЛОЭ-арт, 2007. – 203с., ил.
Черныш И. Удивительная бумага. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. – 160с., ил.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 141615
15