ОТКРЫТЫЙ ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» №175







ОТКРЫТЫЙ ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» №175

за 2013-2014 уч. год
Дошкольное образование – начало систематического образования детей, его первое звено. А от того, каким будет старт, во многом зависит успешность человека в будущем.
Цель доклада – рассказать родителям и широкому кругу общественности о результатах работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №.175
Настоящий доклад подготовлен на основе анализа, диагностических данных, проведённых воспитателями и специалистами МДОУ.№ 175
I. Общая характеристика учреждения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 175 г. Владикавказа Построен по типовому проекту и расположен в военном городке, поселок Спутник
МБДОУ «Детский сад №175» ориентирован на работу с детьми, обладающими разным уровнем развития и здоровья.
Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству и нормативам работы дошкольных образовательных организаций, нормам и правилам пожарной безопасности.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники, спортивная площадка, индивидуальные игровые площадки с верандами.
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям и постоянно пополняется..
Детский сад имеет хорошую материальную базу: музыкальный зал, кабинеты специалистов: логопеда, психологической службы, медицинский блок.
Количество воспитанников в детском саду на протяжении всех лет работы остается стабильным.
Учреждение работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями. Длительность работы – 12часов: 7.00 до 19.00.

II. Состав воспитанников
В 2012-2013 учебном году в детском саду воспитывается 184 ребенка в возрасте от 2 до 7 лет. Функционируют 6 групп.
Общеразвивающие: группы:
1 группа раннего возраста (с 2 до 3 лет),
2 группы младшего возраста (с 3 до 4 лет),
1 средняя группа (с 4 до 5 лет),
логопедические
1 группа старшего возраста (с 5 до 6 лет),
логопедические
1 подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет

III. Структура управления МБДОУ детского сада комбинированного вида № 175
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об Образовании», Типовым положением и Уставом детского сада

Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующая совместно с Советом трудового коллектива. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.
IV. Условия осуществления
воспитательно-образовательного процесса
Согласно программе развития детского сада одной из основных задач формирования образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.
В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду мы выделили:
оснащенность педагогического процесса учебно-методичесим материалов,
взаимодействие участников образовательного процесса,
формирование предметно-развивающей среды
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне.
Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной общеразвивающей программы дошкольного образования в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности по следующим направлениям развития детей:
познавательно-речевое
коммуникативное
художественно-эстетическое
физическое
В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду семинары, семинары-практикумы, которые проводятся старшим воспитателем и специалистами ДОУ по наиболее актуальным и проблемным вопросам.
Образовательная среда создана так, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, театрализованного творчества, уединения, спортивный
Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среды создана с учетом интересов мальчиков и девочек.
В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. . Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, исследовательской , театрализованной, двигательной деятельности. Оформлены тематически коридоры. Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием.
Кадровое обеспечение МДОУ Детского сада комбинированного вида № 175
Образовательный процесс осуществляют 19 педагогов, квалифицированные специалисты, среди них учитель-логопед, воспитатель осетинского языка, педагог-психолог, руководитель по физическому воспитанию, музыкальные работники.
Из 19 педагогов:
2педагога – высшая категория
5 педагогов – 1 категория
12 педагогов – соответствие зан. Должн.
Педагоги детского сада ежегодно принимают участие в методической работе детского сада и города
V. Воспитательно-образовательный процесс
Дошкольное учреждение работает по общеобразовательной программе дошкольного образования.
Содержание воспитательно-образовательного процесса в детском саду определяется типовыми положениями, основными, комплексными, образовательными программами:
«Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М. А. Васильевой)
И рядом парциальных программ, которые реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Организация воспитательно-образовательного процесса в детском саду строится на основе годового плана, разрабатываемого самостоятельно, и утверждаемого на совете педагогов.
Обучение осуществляется в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, в игре.
Педагогический процесс, включает также организованное обучение (занятие). Обучение строится как увлекательная проблемно – игровая деятельность, обеспечивающая постоянный рост самостоятельности и творчества ребенка. В большинстве своем занятия проводятся по подгруппам, также используются фронтальные занятия. Закрепление материала происходит в повседневной жизни.

Приоритетное направление:
познавательно – речевое развитие.
/Расширение кругозора, развитие приёмов умственных действий, познавательных процессов и речи.
Развитие образного мышления, воображения.
Формирование коммуникативных навыков и умений, культуры поведения.
Формирование познавательных интересов и любознательности.

Дополнительные виды услуг.

Английский яз
Осетинские танцы
Работаем по запросу родителей

Приоритетные задачи ДОУ
на 2013-2014 учебный год

Стимулирование творческого поиска, положительного отношения педагогов к инновационным преобразованиям, реализация педагогики сотрудничества.
Развитие творческих способностей у детей путем формирования художественно-эстетического вкуса, творческого выражения личности через мир искусства и художественной деятельности, мир музыки и театральной деятельности, используя современные методы и технологии

психологическое сопровождение

В МДОУ в сентябре поступили 55 человек ( дети с 2 до 4 лет)
(54% легкая адаптация - 29 чел.,
46% средняя – 20 чел.,
Готовность детей к школе
Результатом осуществления воспитательно - образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе. По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов учителей школ выпускники нашего ДОУ хорошо осваивают программу; уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая, родители воспитанников удовлетворены уровнем готовности детей к школе. Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школ, в которые поступают наши воспитанники.
Результаты деятельности.
VI. Состояние здоровья воспитанников
Основой реализации образовательной программы является укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры.
Для организации оздоровительной работы имеются медицинский кабинет, изолятор, муз. зал, спортивный зал, физкультурная площадка.
На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей.
В течение 2012-2013 учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников:
Занятия с использованием нестандартного физкультурного оборудования (массажные дорожки, ).
Физкультурные занятия нетрадиционной формы
Физкультурные занятия на открытом воздухе
Логоритмические упражнения на музыкальных занятиях
Проведение гимнастики пробуждения
Проведение физминуток между занятиями с целью снятия утомления.
Заболеваемость
Здоровье детей один из основных показателей работы ДОУ. Состояние здоровья воспитанников оценивается по результатам мониторинга внутрисадовой медицинской документации по различным направлениям.

Группы здоровья (2012-2013 уч.год)


I
II
III
IV

начало года
120
50
13
1

конец года
128
42
13
1






Заболеваемость


ОРЗ+ грипп
Воздушно-капельные инфекции (в/оспа, скарлатина)
ОКЗ
Прочие
Всего случаев
Д /дн всего
Д/дн ОРЗ+грипп

ЯСЛИ
116
-
-
1
117
1088
879

САД
271
в/оспа - скарлатина
-
-
271
3128
2179


В детском саду разработан комплекс специальных мероприятий в период подъема заболеваемости.
профилактические мероприятия по гриппу:
-вакцинация детей и сотрудников
- сезонная профилактика гриппа (в меню включался лук, чеснок, лимон, витаминизация III блюда аскорбиновой кислотой) оксолиновая мазь,
закаливающие процедуры:
- дорожки «Здоровья»,
- босохождение,
- воздушные и солнечные ванны
VII. Организация питания в детском саду
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей не возможно обеспечить без рационального питания.
Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медсестра детского сада. Активно работала комиссия по питанию, куда входят представители работников детского сада и председатель родительского комитета
Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 4-хразовое питание детей:
Завтрак
Обед
Полдник
Ужин
При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10- дневным меню (составлено пищевой ценности и калорийности), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.
Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели воспитывают у детей культуру поведения во время приема пищи.

VIII. Социальное партнерство учреждения
Взаимодействие с семьями воспитанников на протяжении всего учебного года было одним из приоритетных направлений деятельности учреждения. Оно ориентировано на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей способствуют формированию активной родительской позиции.
Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через создание единого пространства СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам уютно, комфортно, интересно, полезно. Дошкольное учреждение поддерживает желание родителей приобрести знания, необходимые для воспитания детей. Педагогический коллектив для этого предлагает родителям различные виды сотрудничества и совместного творчества:
Родительские собрания
Консультации
Наглядная агитация
Совместные выставки, рисунки, участие в праздниках
Дни открытых дверей, совместные досуги.
Участие в городских конкурсах :
городской конкурс – «Мой город лучший на земле»
спортивные соревноваия Малышиада»
выставка-конкурс «Нам и внукам»
Особое место в структуре взаимодействия отводится сотрудничеству с СОШ № 18, т.к. более 70 % выпускников поступают в именно эту школу. Взаимодействие осуществляется на основе плана совместной работы детского сада и школы по вопросам преемственности.
Ежегодно в начале и в конце учебного года в подготовительной группе проводятся родительские собрания на тему: «Подготовка детей к школе вместе с учителями начальных классов».
Совместное проведение праздничных мероприятий детского сада и школы( Взаимопосещения занятий, уроков, экскурсии в школьную библиотеку, спортивный зал. Таким образом, предшкольная подготовка способствует благоприятной адаптации дошкольников. В 2012-2013 учебном году выпущено 30 воспитанников.
IХ. Обеспечение безопасности
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании», который устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:
- пожарная безопасность
- антитеррористическая безопасность
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований
- охрана труда
В течение 2012-2013 года приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, замена пожарных шлангов и кранов и т.д. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлен сигнал тревожной кнопки.
Согласно Федеральному закону о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения деятельность администрации была направлена на выполнение Постановление органов Госсанэпиднадзора, осуществление мероприятий по лицензированию медицинского блока дошкольного учреждения.
Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха.
Х.Финансово-хозяйственная деятельность
Как и все государственные образовательные учреждения наш Детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:
- заработная плата сотрудников;
- услуги связи, охраны, пожарной сигнализации;
- расходы на коммунальные платежи и содержание здания;
- организация питания.
ХI. Проблемы и основные направления ближайшего развития учреждения.
Анализ деятельность детского сада за 2012-2013 учебный год показал, что учреждение вышло на стабильный уровень функционирования. Наиболее успешными в деятельности детского сада за 2012-2013 год можно обозначить следующие показатели:
Приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ (внесение изменений в Устав, мероприятия, направленные получение лицензии на ведение медицинской деятельности);
Сложившийся стабильный коллектив;
Сформированность предметно-развивающей среды в группах в соответствии с рекомендациями ФГТ;
Стабильно положительные результаты освоения детьми «Общеобразовательной программы дошкольного образования.»
Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности коллектива:
Нестабильное посещение детьми детского сада (пропуски без причин);
Слабое предоставление опыта работы педагогического коллектива на уровне города, республики и СМИ;
Недостаточная реклама работы детского учреждения.
Основными направлениями деятельность станут:
Проявление активности и представления опыта работы детского сада через участие в конкурсах, семинарах, различного уровня, публикация в СМИ.
Создание сайта и размещение информации о деятельности детского сада на сайте;
Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями через вовлечение их в совместную деятельность.
Своевременно реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики.
материально-техническое оснащение развивающей среды в группах
Проблемы
Недостаточный профессиональный уровень педагогов
Низкий уровень культуры родителей по отношению к сотрудникам детского сада
Отсутствие устоев, традиций, преемственности поколений семейного воспитания










Управление образования


Заведующая

Медицинские работники:
Старшая мед. сестра

Старший воспитатель

Воспитатель

Специалисты
-логопед
-восп. Ос. языка
- психолог
- муз. руководитель
- физ. руководитель

Совет педагогов

Помощник воспитателя

Родительский комитет

Заместитель заведующей по АХР

Обслуживающий персонал



*, Знак Знак Знак Знак