Статья Учитель, идущий в ногу со временем

Статья «Учитель, идущий в ногу со временем»
В настоящее время в современный мир все больше и больше внедряется информационно-коммуникативные технологии, современный ребёнок живёт в мире электронных технологий, а значит и на современном уроке, по моему мнению, не обойтись без ИКТ.
Учитель в информационном мире – это что – то вроде связующего элемента между информационным потоком и учеником. Но чтобы стать этим элементом, учителю необходимо уметь владеть новыми образовательными технологиями и современными методиками, чтобы идти с учеником в одном направлении и в ногу со временем и понимать язык ребёнка.
По моему мнению, использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет развивать у учащихся умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; учащиеся могут овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Так как я учитель, идущий в ногу со временем, сегодня технически готова и уже использую информационные технологии в преподавании. Любой этап урока не обходится без новых технических средств. Благодаря умению пользоваться информационно-коммуникативными технологиями, я могу подготовить мультимедийное сопровождение на любой урок; для проверки усвоенных знаний приготовить для обучающих тест (в программе конструктор тестов); сделать различные задания на smart доске, в программе кликер.
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися, а также мне помогает организовывать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными и мобильными.
Для себя считаю главным подготовить ребёнка к комфортной жизни в условиях современного общества, научить его использовать компьютер и другие технические средства, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить информацию, но сделать это всё без вреда для его здоровья.
На мой взгляд, с применение ИКТ на уроках, учебный процесс направлен на развитие мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску. Урок становится не однообразным и не скучным, а творческим. А эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка.
Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным.


15