Рабочая программа для обучающихся по АООП для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), I вариант
Рекомендовано к утверждению Педагогическим советом
Протокол от «____» __________ 20___ г.
№ __
Утверждаю:
Директор СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный»
__________________С.В. Картунина«_____» ________________ 20 _____г.
СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный»
Рабочая программа
для обучающихся по АООП
для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), I вариант
в 9 б классе
по предмету математика.
Л.М. Романова, учитель
Ф.И.О., должность, квалификационная категория
Рассмотрено на МО ___________________________________
название методического объединения
Протокол от «___» __________ 20 ___г. № ___
_______________ / _________________ /
подпись и расшифровка руководителя МО Согласовано:
Заместитель директора по УВР/УР
«____» _____________ 20 ____ г.
_______________ / _________________ /
подпись и расшифровка
2016 год
Пояснительная записка
Адаптированная образовательная рабочая программа по математике составлена на основании: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. Под ред. В.В. Воронковой.
Учебного плана СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный» на 2016-2017 учебный год.
Программа по математике рассчитана на 136 часов из расчета 4 часа в неделю.
Срок реализации программы: 1 год
Учебно – методический комплекс: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2013. — Сб. 1. — 224 с.
Учебник: Математика 9 класс: учеб. для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида / М.Н. Перова– 7-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 222с.
Обучение математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами. В программу каждого класса включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения. Повторение вопросов, изученных ранее, определяется учителем в объеме, который зависит от состояния знаний и умений учащихся, их готовности к знакомству с новыми темами.
В настоящей программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников. Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении математических знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания. Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа определяет те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Указания относительно упрощений даны в примечаниях. Перевод учащихся на обучение со сниженным уровнем требований следует осуществлять только в том случае, если с ними проведена индивидуальная работа с использованием специальных методических приемов. На всех годах обучения особое внимание учитель обращает на формирование у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счета на уроке. Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию (последовательное возрастание трудности) и интересными по изложению. При обучении письменным вычислениям необходимо добиться прежде всего четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Умения правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за работой учеников, включая проверку письменных работ учителем. Образцы арифметических записей учителя, его объяснения, направленные на раскрытие последовательности в решении примера, служат лучшими средствами обучения вычислениям. Обязательной на уроке должна стать работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное количество времени на уроках математики. Разбор письменных работ учеников в классе является обязательным, так как в процессе этого разбора раскрываются причины ошибок, которые могут быть исправлены лишь после того, как они осознаны учеником. В тех случаях, когда учитель в письменных вычислениях отдельных учеников замечает постоянно повторяющиеся ошибки, необходимо организовать с ними индивидуальные занятия, чтобы своевременно искоренить эти ошибки и обеспечить каждому ученику полное понимание приемов письменных вычислений. Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развернутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственно отсталого школьника. Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах; определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.
Цель учебного предмета: дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
Задачи:
• использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
• развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
• воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно – образного и словесно - логического мышления
- коррекция нарушений эмоционально – логической сферы;
- обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях умениях, навыках.
Приоритетные формы и методы работы с учащимися:
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, самостоятельная работа, практическая работа, контрольные работы.
Методы обучения:
- объяснительно - иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти;
- репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации);
- метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути её решения);
- практический.
Виды деятельности учащихся:
устное решение примеров и задач; практические упражнения по геометрическому материалу; работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя; развернутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю; самостоятельные письменные работы; работа над ошибками; ндивидуальные занятия, обеспечивающие понимание приемов письменных вычислений.Технологии обучения: здоровьесберегающие, игровые, проблемно – поисковые, личностно - ориентированные, технология дифференцированного обучения, ИКТ.Приоритетные виды и формы контроля:
Текущий, тематический контроль: тест, устный опрос, самостоятельная работа, практическая работа.
Промежуточный контроль: контрольная работа, - проверка овладения материалом большого объема (четверть, полугодие).
Итоговый контроль: контрольная работа – конец учебного года, итоговая аттестация.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:
Учебный предмет «Математика» способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции учащихся в обществе.
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения; строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Содержание учебного курса:
Умножение и деление многозначных чисел (в пределах 1000000) и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).
Умножение и деление чисел с помощью калькулятора.
Процент. Обозначение: 1%. Замена5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида (лёгкие случаи).
Простые задачи на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.
Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида. Грани, вершины, рёбра.
Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности.
Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм (1 mm3), 1 куб. см (1 см3), 1 куб. дм (1 дм3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км (1 км3). Соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000 куб. дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1 000 мелких).
Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения шара, радиус, диаметр.
На каждом уроке математики предусматривается решение следующих задач:
- Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?, «Во сколько раз больше (меньше)?.
- Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия.
- Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время.
- Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.
- Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа.
- Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.
- Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия.
- Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.
- Составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу.
Результаты освоения предмета:
Личностные универсальные учебные действия:
- Положительно относиться к урокам математики
- Понимать необходимость уроков математики.
- Стать более успешным в учебной деятельности.
- Принятие образца «Хорошего ученика».
- С заинтересованностью воспринимать материал.
- Мотивировать свои действия.
- Ориентироваться на понимание причин своих успехов в учебной деятельности.
- Самостоятельно оценивать собственную деятельность.
- Знание и ориентация на выполнение основных моральных и этических норм.
- Осознавать смысл, оценивать и анализировать свои поступки с точки зрения усвоенных моральных и этических норм.
- Осознавать смысл, оценивать и анализировать поступки других людей с точки зрения усвоенных моральных и этических норм.
- Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
- Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.
- Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.
- Сравнивать различные точки зрения.
- Считаться с мнением другого человека.
- Установка на здоровый образ жизни и реализация в реальном поведении и поступках.
- Придерживаться основных правил и норм здоровьесберегающего поведения.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- Принимать и сохранять учебную задачу.
- Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
- Удерживать цель деятельности до получения ее результата.
- Планировать свои действия для выполнения конкретного задания.
- Учитывать установленные правила поведения на уроках математики.
- Проводить пошаговый контроль результатов своей деятельности.
- Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.
- Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, др. людей.
- Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.
- Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты чужой деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия:
- Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
- Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
- Следить за звуковым и интонационным оформлением речи.
- Строить грамматически правильные синтаксические конструкции.
- Различать оттенки лексических значений слов.
- Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
- Использовать схемы, демонстрационные таблицы, индивидуальные раздаточные задания, карточки, перфокарты, макеты и т. д. для решения поставленных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- Осуществлять учебное сотрудничество с педагогом.
- Осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками.
- Учитывать мнение сверстников и стремиться наладить с ними общение.
- Учитывать мнение взрослых и стремиться наладить с ними общение.
- При помощи педагога формулировать свою точку зрения.
- Самостоятельно формулировать свою точку зрения.
- Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.
- Строить короткое монологическое высказывание в соответствии с заданной темой.
- Удерживать логику повествования на заданную тему.
- Осуществлять взаимоконтроль.
- Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Учащиеся должны знать:
• таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
• табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
• названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;
• числовой ряд чисел в пределах 1 000 000;
• дроби обыкновенные и десятичные; их получение, запись, чтение;
• геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма ), прямоугольного параллелепипеда;
• названия геометрических тел: пирамиды, цилиндра, конуса, шара.
Учащиеся должны уметь:
• выполнять арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 устно;
• выполнять арифметические действия с многозначными числами письменно в пределах
1 0 000;
• выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
• складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях (легкие случаи);
• находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или про центу;
• решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2, 3, 4 арифметических действия;
• вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;
• различать геометрические фигуры и тела;
• строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии.
Примечания:
В требованиях к знаниям и умениям учащихся, испытывающих значительные трудности в усвоении математических знаний на всех годах обучения, может быть исключено:
-нумерация чисел в пределах 1 000 000 (достаточно знания числового ряда в пределах 10 000);
- арифметические действия с числами в пределах 1 0 000 (достаточно в пределах 1 000, легкие случаи) письменно;
- умножение и деление на двузначное число письменно;
-арифметические действия с десятичными дробями, имеющими в записи 5 и более знаков (цифр);
- умножение и деление десятичных дробей на двузначное число;
- простые арифметические задачи на отношение чисел с вопросами: во сколько раз больше (меньше)?;
- составные задачи в 3-4 арифметических действия;
- составные задачи на соотношение скорость, время, расстояние;
-построение углов, многоугольников с помощью транспортира;
-построение геометрических фигур, симметричных данным относительно оси, центра симметрии.
Контрольно – измерительные материалы:
контрольная работа за I полугодие
Выполни действия.
8р 64 к : 8 = 31,92 × 7 =
215 × 75= 8192 : 512 =
Найди несколько процентов числа.
3% от 400 18% от 450 кг
от 900л 24% от 5600
Реши задачу.
В посёлке построили 4 пятиэтажных дома, что составило 1% всех домов. Сколько домов в посёлке?
Геометрический материал
Вычислите площадь полной поверхности куба, ребро которого равно 3 см.
итоговая контрольная работа
Найди:
5
― от 840р. 6% от 4 195 кг
8
Замени данные меры более крупными мерами:
7456 дм3 = 3850 см2 = дм2 485 а = га
Выполни действия.
5 3
(16,072 – 13 ―) × 12 + 8 — =
8 25
3
0,4 × 13 + ― : 5 =
4
Реши задачу.
С одного поля собрали 2563 кг помидоров, а с другого 1405 кг. Сколько контейнеров потребуется для отправки помидоров в город, если в каждый контейнер укладывали по 124 кг помидоров?
Геометрический материал.
Вычисли объём ящика кубической формы, ребро которого равно 4 дм.
Основной инструментарий для оценивания результатов:
1. Оценка устных ответов
Оценка «5» ставится ученику, если он; а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве, д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; г) с незначительной по мощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».
Оценка «З» ставится ученику, если он: а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила может их применять; б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы демонстрации приёмов ее выполнения.Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает, незнание большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
2. Письменная проверка знаний и умений обучающихся
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы обучающихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными, — это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: во втором полугодии I класса 25—35 мин, во II — IV классах 25—40 мин, в V — IХ классах 35 — 40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1—3 простые задачи, или 1—3 простые задачи и составная (начиная со II класса), или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с III класса) математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.При оценки письменных работ обучающихся по математике грубыми ошибками следует считать; неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей. небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий, величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.
Оценка «2»ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.
Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые шибки и ряд негрубых.
Оценка «1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т. д.,задач на измерение и построение и др.):
Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.
Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.
Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.
Содержание учебного предмета, курса по математике в 9 классе
№ п/п раздел/тема программы кол-во часов
теоретических практических промежуточная аттестация экскурсии всего часов
контрольные
лабораторные и практические работы 1 Нумерация 4 1 5
2 Десятичные дроби 29 1 30
3 Геометрический материал 32 2 34
4 Проценты 16 1 17
5 Обыкновенные дроби. 17 1 18
6 Обыкновенные и десятичные дроби. 23 1 24
7 Повторение 7 1 8
136
Календарно-тематическое планирование
по математике в 9 классе
Согласовано:
заместитель директора по УВР №
п/п название раздела, тема урока Часов дата проведения корректировка даты
всего часов теоретических практических Нумерация 5 4 1 1-2 Таблица разрядов и классов. Чтение и запись чисел. 2 2 3-4 Разложение чисел на разрядные слагаемые 2 2 5 Диагностическая контрольная работа. 1 1 Десятичные дроби 30 29 1 6 Анализ контрольной работы. Преобразование десятичных дробей 1 1 7 Сравнение десятичных дробей 1 1 8 Запись чисел, полученных при измерении величин в виде десятичных дробей. 1 1 9 Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин. 1 1 10-13 Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях). 3 3 14-17 Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные числа. 4 4 18-19 Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1 000. 2 2 20-24 Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на двузначные числа 5 5 25-31 Умножение и деление многозначных чисел (в пределах 1 000 000) и десятичных дробей на трехзначное число. 8 8 32 Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел (в пределах 1 000 000) и десятичных дробей на трехзначное число. 1 1 33 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 1 1 34-35 Умножение и деление чисел с помощью калькулятора. 2 Геометрический материал 15 14 1 36-37 Линии. Линейные меры 2 2 38-41 Единицы измерения площади, их соотношения. 3 3 42-44 Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения. 3 3 45 Геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, куб. Грани, вершины, ребра. 1 1 46-48 Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь
боковой и полной поверхности. 4 4 49 Контрольная работа по теме "Геометрический материал" 1 1 50 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 1 1 Проценты 17 16 1 51-52 Процент. Обозначение 1%. 2 2 53-56 Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дро-бью. 4 4 57-61 Простые задачи на нахождение процентов от числа. 5 5 62-65 Простые задачи на нахождение числа по его 1%. 4 4 66 Контрольная работа за I полугодие 1 1 67 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 1 1 Геометрический материал 12 11 1 68-69 Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема. 2 2 70-72 Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда
(куба). 3 3 73-77 Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваютсяслучаи, когда крупная единица объема содержит
1 000 мелких).5 5 78 Контрольная работа по теме " Объем. Единицы измерения объема" 1 1 79 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 1 1 Обыкновенные дроби. 18 17 1 80-82 Образование и виды обыкновенных дробей. 2 2 83-85 Преобразование обыкновенных дробей 3 3 86-89 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 4 4 90-93 Умножение и деление обыкновенных дробей 4 4 94-95 Все действия с обыкновенными дробями 3 3 96 Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби» 1 1 97 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 1 1 Обыкновенные и десятичные дроби. 24 23 1 98-99 Замена десятичной дроби обыкновенной. 2 2 100-104 Замена обыкновенной дроби десятичной. Дроби конечные и бесконечные (периодические). 5 5 105-119 Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида 15 15 120 Контрольная работа по теме «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями» 1 1 121 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 1 1 Геометрический материал 7 7 122-123 Геометрические тела. Цилиндр. Развёртка цилиндра. 2 2 124 Геометрические тела. Конус. 1 1 125-126 Геометрические тела. Пирамида (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Развёртка пирамиды. 2 2 127-128 Шар, сечения шара, радиус, диаметр. 2 2 Повторение 8 7 1 129-131 Нумерация. Все действия с целыми и дробными числами. 3 3 132-134 Геометрический материал. 3 3 135 Итоговая контрольная работа. 1 1 136 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 1 1