«Контрольно-измерительный материал по математике для обучающихся по АООП с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями ФГОС, 5 класс. Экспериментальный вариант.

«Контрольно-измерительный материал
по математике
для обучающихся по АООП с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
в соответствии с требованиями ФГОС
5 класс»
экспериментальный вариант

Разработали:
Учитель математики
высшей квалификационной категории
Вейер Татьяна Викторовна.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Контрольно-измерительный материал по математике для обучающихся по АООП с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработан в соответствии с требованиями ФГОС для 5 класса.
Цель работы: углубленная диагностика обучающихся 5-ых классов, позволяющая определить уровень предметных знаний и умений, уровень сформированности метапредметных базовых учебных действий (БУД).
Проверочные работы разработаны для диагностики обучающихся с нарушением интеллекта (обучающихся по АООП умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) по математике, составлены в соответствии с требованиями школьной программы и требованиями ФГОС. Материал апробируется второй год.
Структура проверочной работы:
Цель;
Что проверяет КИМ с указанием количества заданий на минимальный и достаточный уровень овладения предметными результатами (в пределах 50% для каждого уровня.);
В таблице дается текст заданий с процентным показателем предметных знаний, умений и метапредметных действий: регулятивные, познавательные и коммуникативные (обозначены буквами РПК);
Анализ проверочной работы.
Тексты проверочных работ представлены в одном варианте и скомпонованы по четвертям учебного года: проверочная работа №1 проверяет знания, умения предметных и уровень метапредметных знаний за предыдущую четверть/год; проверочные работы №2 и №3 содержат тематические задания, которые изучают обучающиеся по утвержденным адаптированным программам.
Проверочная работа рассчитана на 40-45 минут в зависимости от объема работы и степени трудности темы. В каждом задании оцениваются предметные знания и умения, а также уровень метапредметных результатов обучения, согласно системе оценки образовательных достижений по предмету. Разработанная система оценки образовательных достижений по предметам (приложение 2) удобна для быстрого подсчета оценки предметных знаний и уровня сформированности метапредметных действий обучающихся. Система оценки носит общий характер. Более конкретные требования к оценке предметных и метапредметных результатов разработаны в анализе, который прилагается к каждой проверочной работе.
Работа по математике выполняется на отдельном листе в клетку с подробной записью решения.
В помощь обучающимся разработан справочный материал (приложение 1) по предмету, который оформлен в строгом стиле и не носит отвлекающий характер. Это позволяет обучающимся с интеллектуальной недостаточностью выполнять работу самостоятельно, а учителю оценить уровень познавательных действий.
Данный материал может быть использован специалистами ППМС Центров, администрацией отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по АООП с умственной отсталостью для контрольных срезов и дальнейшего представления результатов на ПМП консилиум, а также учителями, работающими с детьми с нарушением интеллекта в общеобразовательных организаций в условиях инклюзии.
Учителя отдельных образовательных организаций, обучающих по АООП, имеют возможность разработать равноценный второй вариант.
Материал структурирован и содержит требования образовательных программ к знаниям, умениям обучающихся 5 класса.







































Анализ предметных знаний, умений
Знает / умеет
Испытывает затруднения
Не знает / не умеет













Анализ метапредметных БУД 5 класс

п/п
Регулятивные БУД
(целеполагание, контроль, оценка)

Познавательные БУД
(работа с учебными моделями, выполнение сравнения, анализа, синтеза, классификации)

Коммуникативные БУД
(планирование, постановка вопросов, построение речевых высказываний)


1
составлять план выполнения заданий без/под руководством учителя

ориентироваться в последовательности действия

читать вслух и про себя тексты задания, понимать прочитанное.


2
осознавать способы и приёмы действий при решении

ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в заданиях.

слушать, читать и понимать инструкцию к учебному заданию


3
осуществлять самопроверку работы

использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот.

оформлять свои мысли в письменной речи


4
оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичным заданием

наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.


задавать вопросы, уточняя непонятое


5
корректировать выполнение задания в соответствии с условиями выполнения


анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне)




6
осуществлять выбор инструментов.

выполнять задания по аналогии




+ сформировано, +/- частично сформировано, - не сформировано

Оценка предметных результатов

0%
10%
20%
34%
35%-40%
50%
60%- 64%
65%-70%
80%
90%
100%

1%-9%
10%-34%
35%-64%
65%-90%
91% и более







Отметка 1
Отметка 2
Отметка 3
Отметка 4
Отметка 5

Уровень сформированности метапредметных БУД
БУД
0%
10%
20%
34%
35%-40%
50%
60%- 64%
65%-70%
80%
90%
100%



1%-9%
10%-34%
35%-64%
65%-90%
91% и более

Регулятивные







Познавательные







Коммуникативные








не сформирован
критический
тревожный
средний
достаточный
успешный


Учитель ________________ /__________/
подпись Ф И О

Ф И ученика________________ Дата ________________
Проверочная работа №1 по математике
I четверть
Цель: Выявить уровень сформированности:
- предметных знаний, умений за 4 класс по теме: «Сотня»;
- метапредметных БУД.
Что проверяет КИМ:
Знание прямого и обратного счёта.
Знание нумерации чисел.
Умение складывать и вычитать числа с переходом и без перехода через разряд. Уметь применять таблицу умножения и деления.
Умение сравнивать числа, величины.
Знание порядка действия.
Умение решать задачи простого и усложнённого характера.
Умение распознавать и изображать геометрические фигуры. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Минимальный уровень: №1 - № 5 – 51%
Достаточный уровень: № 6 - №9 – 49%

Задание
Стоимость задания %
Оценка
по факту %



П
М
П
М

Р







П







К

1
а) Считай единицами до 10 и обратно. Запиши.
б) Считай десятками до 100 и обратно. Запиши.
6%
5%



2
Запиши числа: 12, 8, 56, 80, 14, 4, 90.
Подчеркни: однозначные числа – одной чертой
двузначные числа – двумя чертами
Обведи: круглые десятки – зелёным кружком
чётные числа – красным кружком
нечётные числа – жёлтым кружком
5%
5%



3
Реши примеры:
42 +35 100- 26 43 + 47 56 - 20 : 4
90 –15 95 – 67 8 Ч 4 33 + 3 Ч 2
100- 6 0 : 3 1 Ч 5 36 : (88 – 79)
15%
10%



4
Реши примеры: 1 дм – 5 см 4 дм – 5 см 1 м – 28 см
1 ц – 2 кг 1 ч – 27 мин 1ч 21мин – 30 мин
10%
10%



5
На склад завезли 25 ц картошки, а свёклы – на 17 ц меньше. Сколько всего центнеров овощей завезли на склад?
15%
15%



6
Сравните. Поставь знак >, = или <.
32 23 3 х 4 80 : 10 1ч 45 мин 99кг 1 ц
15%
15%



7
Назови геометрические фигуры:

·
1
· 2 3 4

·
Определи длину ломаной линии.

10%
10%



8
Построй окружность радиусом 3см и прямую вне окружности.

10%
15%



9
Напиши числа, которые вдвое больше данных: 10, 8.
Напиши числа, которые вдвое меньше данных: 10, 8.
Напиши сам числа, которые в 3 раза будут меньше придуманных тобой
14%
15%



Итого:
100
%
100
%



Ф И ученика________________ Дата_____________________ Проверочная работа №2 по математике
I четверть
Цель: Выявить уровень сформированности:
- предметных знаний, умений по теме: «Нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого»
- метапредметных БУД.
Что проверяет КИМ:
1. Знание компонентов сложения и вычитания.
2. Умение находить слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.
3. Умение решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
4. Умение распознавать и изображать геометрические фигуры. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.
5. Умение решать задачи простого и усложнённого характера.

Минимальный уровень: №1 - № 5а – 50%
Достаточный уровень: № 5б - № 8 – 50%

Задание
Стоимость задания %
Оценка
по факту %



П
М
П
М
Р







П







К

1
Как называются числа при сложении 3 + 4 = 7
3 –
4 –
7 –
Выбери из данных терминов верное название компонентов и запиши напротив каждого числа: разность, второе слагаемое, уменьшаемое, сумма, первое слагаемое, вычитаемое.
5%
5%



2
Как называются числа при вычитании 7 – 4 = 3
3 –
4 –
7 –
Выбери из данных терминов верное название компонентов и запиши напротив каждого числа: разность, второе слагаемое, уменьшаемое, сумма, первое слагаемое, вычитаемое.
5%
5%



3
Реши пример. 67 + х = 100 х – 67 = 32 87 – х = 59
15%
20%



4
Реши задачу по схеме: Цветных карандашей – 6
Простых карандашей – х
Всего карандашей - 10
15%
15%



5
Начерти:
А) незамкнутую ломаную линию из трёх отрезков: первый отрезок - 2см, второй – 4см, третий – 3см. Определи длину ломаной линии

10%



10%

5%



10%




Б) замкнутую ломаную линию из пяти отрезков. Обозначь её буквами. Определи длину ломаной линии.





6
В тетради 96 листов. Ученик исписал несколько листов. Осталось 80 чистых листов. Сколько листов исписал ученик?
15%
15%



7
Дополни до 100 следующие числа: 40; 55; 99.
10%
10%



8
Придумай и напиши по два примера, в которых число 50 было бы: суммой, уменьшаемым, слагаемым, вычитаемым.
15%
15%



Итого:
100
%
100
%




Ф И ученика________________ Дата ________________
Проверочная работа №3 по математике
I четверть
Цель: Выявить уровень сформированности:
- предметных знаний, умений по теме: «Тысяча»
- метапредметных БУД.
Что проверяет КИМ:
1. Знание нумерации. Чтение и запись чисел до 1 000. Классы и разряды. Уметь сравнивать и упорядочивать многозначные числа.
2. Знание единиц измерения и их соотношения. Величины и единицы их измерения. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Уметь сравнивать и упорядочивать однородные величины.
3. Умение складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами, без преобразования и с преобразованием.
4. Умение решать простые и усложнённые задачи.
5. Умение распознавать и изображать прямоугольник. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.
Минимальный уровень: №1 - № 5 – 60%
Достаточный уровень: № 6 - № 8 – 40%

Задание
Стоимость задания %
Оценка
по факту %



П
М
П
М
Р







П







К

1
Используя таблицу разрядов запиши числа и сравни их.
4 сотни 5 десятков 8 единиц и 6 сотен 7 единиц.
10%
10%



2
Округли до десятков: 34; 155.
Округли до сотен: 372; 732.
15%
15%



3
Напиши римскими цифрами числа: 3, 7, 10, 13.
5%
5%



4
Сравните. Поставьте знаки >, <, =.
968 м 1 км 2 дм 20 см 340 см 3 м
10%
10%



5
Выполни действия: 3 м 56 см + 7 м 22 см 2 м + 67 см
3 р 56 к + 22 к 3 р 56 к + 7 р
60 м 78 см – 22 м 90 см 60 м 78 см – 22 м
60 р 78 к – 90 к 5 р – 30 к
20%
20%



6
В магазине Маша заплатила за хлеб 20р. 50 к., а за молоко 38 р. Сколько сдачи Маша получит со 100р.?
15%
15%



7
Основание прямоугольника 4см, а боковая сторона на 1см 5мм длиннее. Начерти прямоугольник.
Подпиши основания и боковые стороны.
Какие углы у прямоугольника?
15%
15%



8
В ящике 3 сотни шариков и 5 десятков кубиков. Сколько всего шариков и кубиков в коробке?
10%
10%



Итого:
100
%
100
%



Ф И ученика________________ Дата ________________
Проверочная работа №1 по математике
II четверть
Цель: Выявить уровень сформированности:
- предметных знаний, умений по теме: «Сотня», «Тысяча»
- метапредметных БУД.
Что проверяет КИМ:
1. Знание нумерации. Чтение и запись чисел до 1 000. Классы и разряды. Уметь сравнивать и упорядочивать многозначные числа.
2. Знание единиц измерения и их соотношения. Величины и единицы их измерения. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Уметь сравнивать и упорядочивать однородные величины.
3. Умение складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами, без преобразования и с преобразованием.
4. Умение распознавать и изображать геометрические фигуры. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.
5. Умение находить слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.
6. Умение складывать и вычитать числа с переходом и без перехода через разряд.
7. Умение округлять числа до заданного разряда.
8. Умение решать простые и усложнённые задачи.
Минимальный уровень: №1 - № 5 – 54%
Достаточный уровень: № 6 - № 9 – 46%

Задание
Стоимость задания %
Оценка
по факту %



П
М
П
М
Р







П







К

1
Используя таблицу разрядов запиши числа и сравни их.
3 сотни 7 десятков 5 единиц, 8 сотен 6 единиц.
6%
6%



2
Реши примеры: 28 + 63 4 Ч 6 - 17 92 + 64 : 8
63 - 28 5 Ч (40 - 35) (45 + 36) : 9
10%
6%



3
Реши пример. 37 + х = 100 х – 47 = 23 57 – х = 19

12%
10%



4
Сравните. Поставьте знаки >, <, =.
539 м 1 км 4 дм 40 см 640 кг 6 ц
10%
10%



5
Выполни действия: 32 м 43 см + 4 м 45 см 3 м + 38 см
4 р 62 к + 12 к 5 р 78 к + 2р
50 м 90 см – 12 м 34 см 40 м 33 см – 10 м
60 р 78 к – 30 к 6 р – 70 к
16%
16%



6
Округли до десятков 345. Округли до сотен 345
6%
6%



7
В магазине Саша заплатила за хлеб 32р., а за молоко 38 р. Сколько сдачи Саша получит со 100р.?
15%
16%



8
Основание прямоугольника 6 см, а боковая сторона на 2см короче. Начерти прямоугольник.
Подпиши основания и боковые стороны. Обозначь прямые углы прямоугольника.
10%
10%



9
В магазин привезли 5 сотен красных и 6 десятков зелёных спортивных костюмов . Сколько всего спортивных костюмов привезли в магазин?
15%
20%



Итого:
100
%
100
%





Ф И ученика________________ Дата ________________
Проверочная работа №2 по математике
II четверть
Цель: Выявить уровень сформированности:
- предметных знаний, умений по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд», «Треугольник»
- метапредметных БУД.
Что проверяет КИМ:
1.Умение складывать и вычитать круглые сотни и десятки
2. Умение складывать и вычитать без перехода через разряд. Порядок действия
3. Умение сравнивать числа.
4. Умение решать задачи на разностное и кратное сравнение.
5. Умение распознавать треугольники по видам углов, находить периметр треугольника.
6. Умение решать простые и усложнённые задачи.

Минимальный уровень: №1 - № 5 – 51%
Достаточный уровень: № 6 - № 7 – 49%


Задание
Стоимость задания %
Оценка
по факту %



П
М
П
М
Р







П







К

1
Реши примеры
200 + 60 900 – 700 + 300 64 : 8 + 991
280 - 60 780 + 5 Ч 3 560 + 63 : 7 - 330
11%
4%



2
Сравните числа и узнайте на сколько одно число больше или меньше другого: 100 и 300
10%
10%



3
Сравните числа и узнайте во сколько раз одно число больше или меньше другого: 40 и 8
10%
10%



4
Решите примеры. х + 139 = 579 х – 64 = 200
10%
10%



5
Начерти прямоугольный треугольник. Измерь стороны треугольника и вычислите периметр.
10%
10%



6
В одной школе учатся 850 человек, а в другой 970 человек. На сколько больше человек учится во второй школе, чем в первой?
17%
18%



7
В соревнованиях участвовало 12 мальчиков и 3 девочки. Во сколько раз меньше участвовало девочек, чем мальчиков?
17%
18%



8
Из каких двух треугольников можно составить прямоугольник?
15%
20%



Итого:
100
%
100
%






Ф И ученика________________ Дата ________________
Проверочная работа №3 по математике
II четверть
Цель: Выявить уровень сформированности:
- предметных знаний, умений по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд», «Треугольник»
- метапредметных БУД.

Что проверяет КИМ:
1. Умение складывать и вычитать с переходом и без перехода через разряд. Порядок действия
2. Умение сравнивать величины.
3. Умение решать задачи простого и усложнённого характера.
4. Умение распознавать треугольники по длинам сторон, находить периметр треугольника.

Минимальный уровень: №1 - № 4 – 50%
Достаточный уровень: № 5 - № 7 – 50%


Задание
Стоимость задания %
Оценка
по факту %



П
М
П
М
Р







П







К

1
Реши примеры.
238 + 163 64 : 8 + 992 834 – ( 356 + 278)
524 – 436 400 – 7 Ч 9 358 + ( 1000 – 765 )
10%
10%



2
Найдите неизвестное число.
х + 23 = 200 х – 123 = 109
12%
12%



3
Запишите предложение в виде равенства и вычисли:
Восемьсот уменьшить на четыре
Восемь увеличить в четыре раза
Восемьсот увеличить на четыре
Восемь уменьшить в четыре раза
8%
8%



4
На пошив курток израсходовали 264м ткани, а на пошив брюк на 85м меньше. Сколько метров ткани израсходовали на пошив курток и брюк?

20%
20%



5
Сравни с 1 м: 52см+ 48см = 18дм - 4 дм =
15%
15%



6
Начерти:
- разносторонний треугольник;
- равнобедренный треугольник;
- равносторонний треугольник.
Найди периметр равностороннего треугольника
15%
15%



7
Можно ли из двух равносторонних треугольников составить квадрат?
20%
20%



Итого:
100
%
100
%







Ф И ученика________________ Дата ________________
Проверочная работа №1 по математике
III четверть
Цель: Выявить уровень сформированности:
- предметных знаний, умений по теме: «Тысяча»
- метапредметных БУД.

Что проверяет КИМ:
1. Умение складывать и вычитать с переходом и без перехода через разряд. Порядок действия
2. Умение решать задачи на разностное и кратное сравнение.
3. Знание соотношения между единицами измерения однородных величин. Умение сравнивать величины.
4. Умение решать задачи простого и усложнённого характера.
5. Умение находить слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.
6. Умение распознавать треугольники по длинам сторон, по видам углов, находить периметр треугольника.
Минимальный уровень: №1 - № 6 – 51%
Достаточный уровень: № 7 - № 8 – 49%


Задание
Стоимость задания %
Оценка
по факту %



П
М
П
М
Р







П







К

1
Запиши числа: 512, 801, 900.
Подчеркни: сотни числа – одной чертой
десятки числа – двумя чертами
единицы – тремя чертами
Обведи: круглые сотни – зелёным кружком
чётные числа – красным кружком
нечётные числа – жёлтым кружком
6%
6%



2
Реши примеры.
891 + 73 4 Ч 8 + 968 903 – ( 236 + 567)
456 – 439 600 – 56 : 7 458 + ( 1000 – 874 )
10%
10%



3
Сравните. Поставьте знаки <, =, >.
80м 74м 1км 900м 1т 1000кг 920 кг 9 ц
10%
10%



4
Выполните действия:
1р – 50к 34м 90см + 16м 28см 40 м 33 см – 15 м 7 см
9%
9%



5
Во сколько раз 60 больше 6? На сколько 6 меньше 60?
6%
6%



6
Найдите неизвестное число. х + 323 = 500 х – 23 = 889
10%
10%



7
Три класса делали новогодние игрушки. Первый класс сделал 164 игрушек. Второй класс – на 39 меньше, чем первый, а третий – на 84 игрушки больше, чем второй. Сколько игрушек сделали три класса?
17%
17%



8
Начерти тупой угол. Дострой его до треугольника так, чтобы две стороны его были равны. Как называется такой треугольник? Найдите периметр.
17%
17%



9
Из каких двух треугольников можно составить квадрат?
15%
15%



Итого:
100
%
100
%



Ф И ученика________________ Дата ________________
Проверочная работа №2.1 по математике
III четверть
Цель: Выявить уровень сформированности:
- предметных знаний, умений по теме: «Обыкновенные дроби», «Построение треугольника»
- метапредметных БУД.

Что проверяет КИМ:
Умение находить одну, несколько долей предмета, числа.
Знание алгоритма образования дробей.
Умение сравнивать дроби.
Знание правильных и неправильных дробей.
Минимальный уровень: №1 - № 4 – 50%
Достаточный уровень: № 5 - № 8 – 50%


Задание
Стоимость задания %
Оценка
по факту %



П
М
П
М
Р







П







К

1
Начерти круг. Раздели его на четыре равные части. 13 EMBED Equation.3 1415 часть закрась синим цветом, а 13 EMBED Equation.3 1415 части красным цветом.

10%
8%



2
Начерти отрезок длиной 8см. Чему равна длина 13 EMBED Equation.3 1415 части отрезка?

12%
12%



3
Саша за летние каникулы должен прочитать 12 книг. Третью часть книг он прочёл за июнь. Сколько книг осталось прочитать Саше?
20%
20%



4
Сравни дроби. Поставь знаки <ё >.
13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415

8%
5%



5
Какие знаменатели нужно вписать, чтобы дроби 13 EMBED Equation.3 1415 были правильными? Сравните эти дроби с 1.

10%
10%



6
Какие числители нужно вписать, чтобы дроби 13 EMBED Equation.3 1415 были неправильными? Сравните эти дроби с 1.
10%
10%



7
Используя памятку построения треугольника с помощью циркуля и масштабной линейки, построй равнобедренный треугольник со сторонами равными 3см, 4см, 4см.
15%
15%



8
Назовите четверть, половину, треть часа. Начерти круг и покажи четверть, половину, треть часа.
15%
20%



Итого:
100
%
100
%



Ф И ученика________________ Дата ________________
Проверочная работа №2.2 по математике
III четверть
Цель: Выявить уровень сформированности:
- предметных знаний, умений по теме: «Преобразование чисел, полученных при измерении. Умножение и деление на 10,100», «Окружность. Круг»
- метапредметных БУД.

Что проверяет КИМ:
Умение умножать и делить на 10, 100
Знание единиц измерения и их соотношения. Величины и единицы их измерения. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Умение преобразовывать числа, полученные при измерении.
Умение распознавать и изображать геометрические фигуры: окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.
Минимальный уровень: №1 - № 5 – 49%
Достаточный уровень: № 6 - № 8 – 51%

Задание
Стоимость задания %
Оценка
по факту %



П
М
П
М
Р







П







К

1
Решите примеры: 5 Ч 10 8 Ч100 10 Ч 10 Ч10
340 : 10 800 : 100 800 : 10
640 : 10 369 : 10 783 : 100
1000 : 100 0 : 100 0 : 10
Подчеркни числа, которые разделились на 100 без остатка.
14%
14%



2
Подчеркни меры стоимости одной чертой, меры длины – двумя чертами и меры массы – волнистой линией: 32м, 45см, 43р, 6ц, 82к, 2дм, 500г, 1км, 1т.
6%
6%



3
Сравните. Поставьте знаки <, =, >.
670см 6м 12м 120дм 700кг 1т.
12%
12%



4
Выразите в более мелких мерах: 30 дм = см
1см 4мм = мм 1р. 20к. = к. 3ц 29кг = кг
8%
8%



5
Выразите в более крупных мерах:
385к. = р. к. 905см = м см
603кг = ц кг
9%
9%



6
За покупку заплатили 2 купюрами по 10 р. и тремя купюрами по 50 р. Сколько стоила покупка?
20%
20%



7
Начерти круг радиусом 4см. Проведи в круге радиус, диаметр и хорду Измерь все отрезки в круге. Запиши их длины так: R = ,
D = , Длина хорды - .
15%
15%



8
а) Назови дни недели. Зимние и осенние каникулы длились 21 день. Сколько это недель?
Б) Сколько времён года? Какие времена года ты знаешь? К какому времени года относится май?
В) Сколько месяцев в году? Назови I, V, Х месяцы года.
Г) Сколько дней в году? Какой год называется високосным?
16%
16%



Итого:
100
%
100
%




Ф И ученика________________ Дата ________________
Проверочная работа №3 по математике
III четверть
Цель: Выявить уровень сформированности:
- предметных знаний, умений по теме: «Умножение и деление на однозначное число», «Масштаб»
- метапредметных БУД.


Что проверяет КИМ:
Умение умножать и делить на однозначное число без перехода через разряд
Умение сравнивать числовые выражения.
Умение решать задачи простого и усложнённого характера.
Умение строить геометрические фигуры при заданном масштабе.
Умение определять знаки действия при увеличении, уменьшении числа в несколько раз.
Минимальный уровень: №1 - № 4 – 55%
Достаточный уровень: № 5 - № 7 – 45%


Задание
Стоимость задания %
Оценка
по факту %



П
М
П
М
Р







П







К

1
Решите примеры: 10 60 20 3 : 6 36 : 3
800 : 10 200 3 – 197 24 2
200 4 863 - 800 : 4 34 2 – 96 : 3
14%
10%



2
Сравните. Поставьте знаки <, =, >.
100 8 300 3 800 : 2 4 100 42 : 2 100 : 5
9%
10%



3
Найдите пятую часть чисел: 35, 55, 250.
12%
10%



4
За последний год в области построили 900 квартир. Девятая часть всех квартир построены в посёлках, а остальные в городе. Сколько квартир построены в городе?
20%
25%



5
У Саши 45 марок и 5 альбомов. Во сколько раз альбомов меньше, чем марок? На сколько марок больше, чем альбомов?
20%
20%



6
Блокнот имеет форму прямоугольника. Его длина 18см, а ширина 8см. Изобрази блокнот в масштабе М 1: 2.
15%
15%



7
Поставьте знак действия в примерах :
30 5 = 150 400 2 = 200
82 2 = 41 23 3 = 69
10%
10%



Итого:
100
%
100
%






Ф И ученика________________ Дата ________________
Проверочная работа №1 по математике
IV четверть
Цель: Выявить уровень сформированности:
- предметных знаний, умений по теме: «Обыкновенные дроби», «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы», «Умножение и деление» «Геометрический материал»
- метапредметных БУД.

Что проверяет КИМ:
Умение находить одну, несколько долей предмета, числа.
Умение сравнивать дроби. Знание правильных и неправильных дробей.
Умение умножать и делить на 10, 100.
Умение преобразовывать числа, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы.
Умение умножать и делить круглые десятки и круглые сотни на однозначное число, двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
Умение решать задачи простого и усложнённого характера.
Умение находить слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.
Минимальный уровень: №1 - № 5 – 51%
Достаточный уровень: № 6 - № 8 – 49%

Задание
Стоимость задания %
Оценка
по факту %



П
М
П
М
Р







П







К

1
Решите примеры: 20 3 20 3 - 54 : 6 600 : 3 4
84 : 2 700 - 300 2 1000 : 5 1
200 4 86 : (72 – 68) 34 2 + 96 : 3
17%
6%



2
Сравните. Поставь знаки <ё >, =. 970см 9м 880кг 1т
13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 42 : 2 100 : 5
7%
10%



3
Выразите в более мелких мерах: 40 дм = см 4см 9мм = мм
3р. 40к. = к. 8ц 60кг = кг
8%
8%



4
Выразите в более крупных мерах:
574к. = р. к. 604см = м см 906кг = ц кг
9%
12%



5
Найдите неизвестное число. х + 609 = 1000
х – 253 = 709
10%
10%



6
На стройку привезли 210 досок. Третью часть израсходовали для строительства забора, остальную часть израсходовали для настила полов. Сколько досок израсходовали для настила полов?
20%
20%



7
Постройте прямоугольник, у которого основание равно 4см, а боковая сторона равна 3см. Обозначьте его буквами. Найдите периметр.
15%
17%



8
Из ряда дробей 13 EMBED Equation.3 1415 выпишите самую большую и самую маленькую дроби. Как называется сама большая и самая маленькая дроби? Покажите самую маленькую дробь на отрезке длиной 12 см.
15%
17%



Итого:
100%
100
%







Ф И ученика________________ Дата ________________
Проверочная работа №2 по математике
IV четверть
Цель: Выявить уровень сформированности:
- предметных знаний, умений по теме: «Умножение и деление на однозначное число без перехода через разряд», «Окружность. Круг»
- метапредметных БУД.
Что проверяет КИМ:
Умение умножать и делить на однозначное число без перехода через разряд
Умение сравнивать числовые выражения.
Умение решать задачи простого и усложнённого характера.
Умение строить круг при заданном диаметре.
Умение преобразовывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы.

Минимальный уровень: №1 - № 5 – 50%
Достаточный уровень: № 6 - № 8 – 50%


Задание
Стоимость задания %
Оценка
по факту %



П
М
П
М
Р







П







К

1
Решите примеры и проверьте:
320 3 844 : 2 540 : 9
6%
4%



2
Решите примеры: 330 3 - 540 : 6 660 : 3 4
1000 - 320 2 150 : 5 1
860 : (701 – 699) 140 2 + 960 : 3

13%
14%



3
Сравните. Поставь знаки <ё >, =.
420 : 2 1000 : 5 90 2 30 6 880 : 4 50 4

12%
6%



4
Выразите в более мелких мерах:
4 дм 4 см = см 4м 29см = см 1 ч 20 мин =
3р. 43к. = к. 5ц 7 кг = кг 1 мин 7 с =
7%
10%



5
Выразите в более крупных мерах:
508к. = р. к. 380см = м см
970кг = ц кг 90 мин = ч мин
12%
16%



6
На стройку привезли 30 ящиков с синей краской по 8 банок в каждой. Четвертую часть банок израсходовали для покраски дверей, остальную часть израсходовали для покраски панелей. На сколько больше банок краски израсходовали для покраски панелей, чем для покраски дверей?

20%
20%



7
Начерти круг диаметром 6 см. Проведи в круге радиус, диаметр и хорду. Измерь все отрезки в круге. Запиши их длины.

15%
15%



8
Найди половину и пятую часть 1 дециметра. Сравни их.
15%
15%



Итого:
100%
100
%




Ф И ученика________________ Дата
_Проверочная работа №3 по математике
IV четверть
Цель: Выявить уровень сформированности:
- предметных знаний, умений по теме: «Умножение и деление на однозначное число с переходом через разряд», «Масштаб»
- метапредметных БУД.
Что проверяет КИМ:
Умение умножать и делить на однозначное число с переходом через разряд
Умение сравнивать числовые выражения.
Умение решать задачи простого и усложнённого характера.
Умение строить геометрические фигуры при заданном масштабе.
Умение преобразовывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы.
Умение решать задачи нестандартного характера.
Минимальный уровень: №1 - № 4 – 51%
Достаточный уровень: № 5 - № 8 – 49%

Задание
Стоимость задания %
Оценка
по факту %



П
М
П
М
Р







П







К

1
Напиши примеры, в которых бы число 120 было:
Слагаемым
Суммой
Уменьшаемым,
Вычитаемым,
Множителем,
Произведением,
Делимым.
7%
10%



2
Решите примеры:
38
· 2 256
· 3 600 : 4 5 924 : 3 2
38 : 2 258 : 3 1000 – 763 : 7 954 : 6 + 159
12%
8%



3
Выполните действия.
20 м 45 см – 15 м 34 м + 2м 67см
6 м + 45 см 5 м – 4 м 60 см
30 м – 75 см 45 м 3 см – 29 м 60 см

12%
12%



4
В соревнованиях приняло участие 708 спортсменов. Футболисты составляли шестую часть, остальные спортсмены – атлеты. На сколько больше было атлетов, чем футболистов?

20%
20%



5
На сколько больше 4 м, чем 2 см?
Во сколько раз меньше 2см , чем 4 м?
15%
15%



6
Вставьте пропущенные числа.
· 6 = 72 23
· = 69

· : 4 = 212 84 :
· = 21
10%
10%



7
Длина тесьмы 30 см. Изобрази длину тесьмы в масштабе М 1 : 6.
10%
10%



8
Найди половину и пятую часть 1 км. Сравни их.
14%
15%



Итого:
100
%
100
%



Приложение №1






СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
К КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНОМУ МАТЕРИАЛУ
ПО МАТЕМАТИКЕ



Компоненты сложения, вычитания, умножения и деления.

Первое слагаемое
Второе слагаемое
Сумма +


17

5
17 + 5 = 22
сумма сумма


Уменьшаемое
Вычитаемое
Разность -


17

5
17 – 5 = 12
разность разность


Первый множитель
Второй множитель
Произведение Ч


4

2
4 Ч 2 = 8
произведение произведение






Делимое
Делитель
Частное :


8

2
8 : 2 = 4
частное частное





Увеличение и уменьшение чисел.


Число
Увеличить
на 2
Уменьшить
на 2
Увеличить
в 2 раза
Уменьшить
в 2 раза


8

8 + 2 = 10


8 – 2 = 6

8 Ч 2 = 16

8 : 2 = 4


Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Повторяют алгоритм нахождения неизвестного компонента. На месте однозначного числа могут быть любые числа.


Слаг-ое слаг-ое сумма
+ х = 5

Слаг-ое
х = 5 - 2

Слаг-ое
х = 3
Слаг-ое слаг-ое сумма
х + 2 = 5

Слаг-ое
х = 5 - 2

Слаг-ое
х = 3

Умен-ое выч-ое разность
7 - х = 3

Выч-ое
х = 7 - 3

Выч-ое
х = 4

Умен-ое выч-ое разность
х - 3 = 5

Умен-ое
х = 5 + 3

Умен-ое
х = 8





Округление чисел.


Примеры
Правило

Округлить число до десятков :

+1 0 +1 0
2 8
· 30 2 8 5
· 2 9 0
* *
+0 0 +0 0
2 3
· 20 2 3 4
· 230







Если * = 5,6,7,8,9 то + 1

Если
· = 0,1,2,3,4 то + 0





Округлить число до сотен::

+0 0 0 +1 0 0
2 3 8
·200 2 8 3
· 300 
*




Разностное и кратное сравнение чисел.

Б – большее число, М – меньшее число.
Числа
Разностное сравнение чисел.
Б - М
Кратное сравнение чисел
Б : М


8 и 2


8 – 2 = 6

8 : 2 = 4


2 и 6 


6  – 2 = 4

6  : 2 = 3




Решение задач на разностное и кратное сравнение.

Б – большая величина, М – меньшая величина.

Условие задачи
Вопрос
Решение
Ответ
Вывод






Масса арбуза – 8 кг.

Масса дыни - 2 кг.
Во сколько раз масса арбуза больше, чем масса дыни?


8кг : 2 кг = 4
Масса арбуза больше, чем масса дыни в 4 раза.


Б : М


Во сколько раз масса дыни меньше, чем масса арбуза?

Масса дыни меньше, чем масса арбуза в 4 раза.




На сколько масса арбуза больше, чем масса дыни?



8кг - 2 кг = 6 кг
Масса арбуза больше, чем масса дыни на 6 кг.


Б - М



На сколько масса дыни меньше, чем масса арбуза?

Масса дыни меньше, чем масса арбуза на 6 кг.





Решение задач по теме: «Скорость, время, расстояние».

Р – Расстояние, С – Скорость, В – Время.

Скорость ( Р : В )
Время ( Р : С )
Расстояние ( С Ч В )


5 км/ч


2 ч
?
Решение:
5 км/ч Ч 2 ч = 10 км


8 км/ч
?
Решение:
16 км : 8 км/ч = 2 ч

16 км


?
Решение:
8 км : 4 ч = 2 км/ч



8км






Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

Ц – Цена, К – Количество, С – Стоимость.

Цена ( С : К )
Количество ( С : Ц)
Стоимость ( Ц Ч К )


2 р

4 шт.

?
Решение:
2 р. Ч 4 шт. = 8 р.


2р.
?
Решение:
10р. : 2 р. = 5 шт.

10 р.


?
Решение:
20 р. : 5 шт. = 4 р.


5 шт.

20 р.






Решение задач «Было, израсходовали, осталось»

Было
Израсходовали
Осталось


20кг


4кг
?
Решение:
20кг – 4кг = 16кг



20кг

?
Решение:
20кг – 16кг = 4кг


16кг

?
Решение:
16кг + 4кг = 20кг


4кг

16кг




Математические действия при решении задач.

В условии требуется узнать
Действия

На больше
+ складываем

На меньше
- вычитаем

В раз(а) больше
13 EMBED Equation.3 1415 умножаем

В раз(а) меньше
: делим

На сколько больше?
На сколько меньше?
- вычитаем

Во сколько раз больше?
Во сколько раз меньше?
: делим

Всего
+ складываем


Меры.
Меры
Соотношения мер

Стоимости
копейка к.
рубль р.

1к.
1 р. = 100к.

Длины
миллиметр мм
сантиметр см
дециметр дм
метр м
километр км


1 мм
1 см = 10 мм
1 дм = 10 см
1 дм = 100 мм
1 м = 10 дм
1 м = 100 см
1 км = 1 000 м


Массы
грамм г
килограмм кг
центнер ц
тонна т
1 г
1 кг = 1 000г
1 ц = 100 кг
1 т = 10 ц
1 т = 1 000 кг


Времени
секунда с
минута мин
час ч
сутки сут.
неделя нед.
месяц мес.
год год
век век

1 мин = 60 с
1 ч = 60 мин
1 сут. = 24 ч
1 нед. = 7 сут.
1 мес. = 28 ( 29, 30, 31 ) сут.
1 год = 12 мес.
1 век = 100 лет



Нахождение части от числа.

Нахождение одной части от числа.
Нахождение нескольких частей от числа.


Найти 13 EMBED Equation.3 1415 от 30.

Найти 13 EMBED Equation.3 1415 от 30.


Решение:

30 : 5 Ч 1 = 6
Решение:

30 : 5 Ч 2 = 12


Обыкновенные дроби.


13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415



Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.


Правильные дроби 13 EMBED Equation.3 1415
( ч < з )

ч– числитель,
з– знаменатель.

Неправильные дроби 13 EMBED Equation.3 1415




ч > з,
ч– числитель,
з– знаменатель.
ч = з
ч– числитель,
з– знаменатель.


13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415.


13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415;





Сравнение дробей.

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями
Сравнение дробей с одинаковыми числителями
Сравнение дробей с 1
Сравнение правильных и неправильных дробей


13 EMBED Equation.3 1415< 13 EMBED Equation.3 1415
( 3 < 5 )

Больше та, у которой числитель больше.

13 EMBED Equation.3 1415 < 13 EMBED Equation.3 1415
( 8 > 2 )

Больше та, у которой знаменатель меньше.

13 EMBED Equation.3 1415
Любая правильная дробь меньше 1


13 EMBED Equation.3 1415

Любая правильная дробь меньше неправильной



13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415

Любая неправильная дробь больше1 или равна 1.








Масштаб.

Длина
Масштаб
Решение






2 см = 20мм


М 1 : 5


20мм : 5 = 4мм



М 1 : 10

20мм : 10 = 2мм




М 5 : 1

2см Ч 5 = 10см




М 10 : 1

20 мм Ч 10 = 2мм


Углы.

Название
Изображение



Острый
угол.









Прямой угол.











Тупой угол.








Прямоугольник. Квадрат.
Д – длина, Ш – ширина.

Название
Изображение
Периметр (Р)



Прямоугольник


а
боковая
сторона b b
(Ширина)
а
основание
(Длина)


Рпр. = а + b + а + b

Рпр. = (а + b) · 2




Квадрат

а
боковая
сторона а а
(Ширина)
а
основание
(Длина)

Ркв. = а + а + а+ а
или

Р = 4· а

Виды треугольников.
По длинам
сторон
По
видам углов


Равносторонние


Равнобедренные


Разносторонние


Остроугольные


В

А С
АВ = ВС = АС
В


А С
АВ = ВС
· АС
В

А
С
АВ
·ВС
·АС



Тупоугольные




____________

В

А С
АВ = ВС 13 EMBED Equation.3 1415В - тупой
В

А С
АВ
·ВС
·АС
13 EMBED Equation.3 1415 В - тупой




Прямоугольные





____________
В

А С

АВ = ВС
· АС
13 EMBED Equation.3 1415В - прямой
В


А С
АВ
·ВС
·АС 13 EMBED Equation.3 1415А - прямой

Геометрические фигуры.

Прямая


А В

АВ прямая
Отрезок.




АВ отрезок
Луч.
В



А АВ луч
Параллельные прямые.
А В

С D
АВ || СD
Перпендикулярные прямые. А

С D
В
АВ 13 EMBED Equation.3 1415 СD
Ломаная.
А С
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415D
В
АВ+ВС+СД –длина ломаной

Линия





Треугольник
В


А С

Р = АВ+ВС+АС
Прямоугольник
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Квадрат.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Круг.
Окружность
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Овал.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Угол.

Параллелограмм
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Ромб.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Трапеция.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Многоугольник
(шестиугольник)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415



Окружность. Круг.

Изображение
Радиус
Диаметр

О- центр окружности (круга)
АВ - хорда
R= ОМ – радиус окружности (круга)
D=ТK – диаметр окружности (круга)

круг
М

Т К

А
В



R - радиус

R = D : 2




D - диаметр

D = R Ч 2


окружность
М

Т К

А
В



Приложение №2

Система оценки образовательных достижений по предметам

Оценка в %
Уровень
сформированности
Отмет
ка
Характер действий обучающихся




Действия обучающихся по предметным знаниям
Метапредметные действия обучающихся

0%
не сформирован
1
Нет достижений базового уровня. Действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем.

Не сформированы в действиях:
К: доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
Р: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
П: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

1-9%
критический
1
Низкий уровень достижений. Смысл действия понимает, но не связывает с конкретной ситуацией. Выполняет действие по прямому указанию учителя, требует оказания помощи, но не включается в процесс выполнения даже вместе с учителем.
Сформированы на низком уровне:
К: сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
Р: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
П: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов;

10-34%
тревожный
2
Пониженный уровень достижений . Преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно. Выполняет задание неверно
Сформированы на уровне ниже среднего
К: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
Р: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
П: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

от 35% до 64%
средний
3
Уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования. Способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя. Выполняет часть задания неверно.

Сформированы на среднем уровне:
К: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Р: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
П: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

от 65% до 90%
достаточный
4
Повышенный уровень достижения планируемых результатов. Способен самостоятельно применять действия, но иногда допускает ошибки, которые исправляет / не исправляет по замечанию учителя.

Сформированы на уровне выше среднего
К: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Р: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
П: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; читать; писать; выполнять арифметические действия; наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

Свыше
91%
успешный
5
Высокий уровень достижения планируемых результатов. Самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Сформированы на высоком уровне
К: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Р: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
П: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; читать; писать; выполнять арифметические действия; наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

















R

О

R

О



            Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native