Рабочая программа Анализ режимного момента, в разновозрастной группе во второй половине дня
Организация и проведение режимных моментов 2- ой половины дня в
ГБУСО " Социальный приют для детей и подростков Брянского района."
Воспитатель: Устюшенкова Я.А.
Время Режимный момент Цели и задачи Методика организации и проведения
13.45-14.00
15.00- 15.25 Прием смены
Постепенный подъем Уточнить количество детей находящихся в приюте. Уточнить домашнее задание для школьников
Закрепить последовательность одевания.
Формировать культурно-гигиенические навыки: прививать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закреплять умение пользоваться личной расческой. 2. Формировать аккуратность, опрятность, самостоятельность, внимательность. 3. Формировать привычку к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье. Беседую с воспитателем 1-ой смены о поведении детей их самочувствии. Есть ли какие поручения от начальства, есть ли вновь поступившие дети.
Осуществляю постепенный подъем.
После того, как все дети проснулись, застилаем кровати и наводим порядок в спальных комнатах.
Обращаю внимание на внешний вид детей. Заметив неполадки, предлагаю ребенку привести себя в порядок, помогаю ему в этом.
Напоминаю детям о необходимости причесаться, помогаю девочкам заплести косички, хвостики. Осуществляю индивидуальный подход. Предлагаю детям посмотреть друг на друга, все ли причесаны, все ли аккуратно и опрятно одеты, после этого дети готовятся к полднику.
Постоянно приходится напоминать детям о том, что необходимо привести себя в порядок. Об обязанностях дежурных по комнатам. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.
15.25- 17.00
Выполнение домашнего задания со школьниками.
Индивидуальные занятия с детьми
Ангелину ,Никиту упражнять в умении писать графический диктант.
Работа с учителем.
Перед занятием обязательно поговорю с детьми о том, что есть разные направления и стороны. Покажу ему, где право, где лево, где верх, где низ. Обращу внимания , что у каждого человека есть правая и левая сторона. Объясню, что та рука, которой он ест, рисует и пишет – это правая рука, а другая рука – левая. Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука – правая, а есть люди, для которых рабочая рука – левая.
С интересом работали на занятии. Никите и Геле с трудом удается повторять скороговорки и чистоговорки т.к у них нарушен фонематический слух, но без труда ориентируются в пространстве на листе бумаги (знают право, лево, верх, низ).
15.45-16.00
Полдник 1. Формировать культурно-гигиенические навыки: прививать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом 2.Формировать навыки культурной еды. 3. Формировать аккуратность, доброжелательность, вежливость. 1. Предлагаю детям организованно пройти в умывальную комнату.
2. Контролирую, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки, аккуратно развешивали полотенца на свои места. Буду осуществлять индивидуальный подход. 3. После того, как все дети помыли руки, я скажу : «А теперь дети садимся за стол: сначала девочки, потом мальчики». 4. После того, как дети сели за стол, пожелаю им приятного аппетита.
5. Во время приема пищи детьми, буду наблюдать за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно держали ложку, не разговаривали во время еды, чтобы ели аккуратно, доедали порцию до конца, пользовались салфеткой. Буду осуществлять индивидуальный подход. 7. Напомню детям, поблагодарить няню после еды.
16.00- 16.10
Подготовка к прогулке 1. Закрепление алгоритма одевания-раздевания. 2. Развивать мелкую моторику рук.
3.Формировать положительное отношение к труду, желание трудиться. 4. Формировать навыки культурного поведения. 5. Развивать самостоятельность. 6. Формировать аккуратность, опрятность. 1. Прошу детей убрать игрушки на место, сходить в туалет и пройти в раздевалку. 2. Проверю, чтобы каждый ребенок подошел к полке с одеждой.
3. Уточню у детей последовательность надевания.
4.Первыми одеваю малышей. Взрослые дети оказывают помощь в одевании малышам. Во время одевания уточню знания детей о временах года: спрошу у детей, что нужно одевать летом, осенью, зимой, весной. 6.Поупражняю в завязывании шнурков тех, кто не умеет этого делать.
7. Буду наблюдать за тем, чтобы дети старались ставить домашнюю обувь аккуратно на полке.
8. Когда все оденутся, осмотрю внешний вид всех ребят. 9.Обсужу с ребятами какие игрушки и материал мы возьмем на улицу.
10. Перед выходом обращу внимание детей на раздевальную комнату, в каком виде мы ее оставляем (чтобы ничто не валялось)
11. Скажу, чтобы на улицу все выходили организованно, не толкались, мальчики пропускали девочек и придерживали дверь.
16.10- 17.20
Прогулка (игры, наблюдение, труд)
1.Расширять кругозор детей, расширять представления детей об осени, развивать наблюдательность и любознательность. 2. Развивать двигательную активность детей, физические качества: ловкость, быстроту. Развивать координацию в пространстве. 3. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр.
4. Развивать самостоятельность и трудолюбие.
5. Формировать дружеские отношения, умения уступать. 3. Вызывать положительные эмоции . 1. Начну прогулку с наблюдения. Предлагаю детям понаблюдать за природой и ответить на мои вопросы: Какое сейчас время года? (Осень). Как изменилась природа с приходом этого времени года? (листья желтеют и опадают, солнце уже не так греет, она прячется за облаками, идет дождь). Как одеты люди? (люди стали одеваться теплее). 2. После наблюдения проведу дидактическую игру «Расскажи, что ты знаешь об осени». 3. Предложу детям самостоятельно поиграть в различные игры: подвижные, сюжетно-ролевые, в конструктивные игры с природным материалом.
4.Трудовое поручение . Предлагаю детям убрать бумажки на участке.
5.Проведу со всеми детьми подвижную игру:
«Самолеты».
Цель игры: Совершенствовать умение детей бегать врассыпную. Умение реагировать на различные звуковые сигналы. Ход игры: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети делают движения руками – заводят моторы. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети расставляют руки в стороны и летят врассыпную по площадке. По сигналу «На посадку!» - дети находят свои места и приземляются (строятся в колонны и опускают руки). 5. Трудовое поручение. Предлагаю детям убрать игровой материал после прогулки.
Во время раздевания продолжать упражнять Никиту,Мишу, Свету в умении аккуратно ставить обувь на полку, не разбрасывать их по раздевалке. Обратить внимание на поведение Светы ( не реагирует на замечания воспитателя).
Напомнить детям, что необходимо вымыть руки после улицы (контроль за мытьем рук и развешиванием полотенец на свои места).
Дети плохо ориентируются во временах года, с помощью воспитателя называют приметы осени , невнимательно слушают воспитателя. Не могут организовать свою самостоятельную деятельность без воспитателя, но с уборкой территории справляются с энтузиазмом. Продолжать прививать КГН.
17.20-18.00 Самостоятельная игровая деятельность под контролем воспитателя 1. проведение досуга Провести игру "Змея", "Сантики, Фантики Лим-пом-по"
Предложить детям подклеить методические пособия для с/р игры "Магазин";
Саше и Насте навести порядок в коробке с пластилином и красками.
Продолжать упражнять детей в умении организовывать свой досуг самостоятельно.
18.00-18.30
Ужин См. полдник. Продолжать упражнять детей в умении организованно мыть руки перед едой и заходить в столовую ( не толкая друг друга), не разговаривать во время приема пищи и не размахивать столовыми приборами. Продолжать прививать навыки культуры поведения за столом и во время приема пищи.
-18.30- 19.00 Мероприятие по плану
Коррекционно-развивающее занятие по развитию коммуникативных навыков с использованием личностно-ориентированной технологии по теме: «Страна Дружная»
1.формировать положительные взаимоотношения в детском коллективе
2.формировать навыки взаимодействия, сотрудничества;
3.Закрепление навыка взаимодействия в парах;
4.Развитие умения выражать свои эмоции, отношение к окружающим вербальным и невербальным способами;
5.Создание чувства сплоченности коллектива;
6.Развитие зрительного внимания, восприятия;
7.Снятие напряжение, релаксация;
8.Создание положительного эмоционального настроения.
Конспект занятия прилагается.
- занятие организовала как игровую деятельность (создана игровая ситуация, необходимо добраться до страны "Дружная" пройдя через испытания). Старалась приобщить детей к общепринятым нормам взаимоотношений людей.
-Активизировала детей на решение проблемных ситуаций,
- С помощью коммуникативной игры (работа в паре, раскрашивание сапожек) реализовывалась коммуникативная деятельность.
-В качестве благодарности каждому ребёнку было предложено получить смайлик в знак дружбы.
Дети увлечённо занимались разной деятельностью: поисково-двигательной, коммуникативной, двигательной и игровой.
Деятельность детей построена в сюжетно-игровой форме. В ходе занятия дети осваивали прием взаимодействия друг с другом.
У детей в течение всего занятия формировались следующие характеристики: эмоциональная отзывчивость, любознательность, умение слушать и выполнять по образцу, умение следовать инструкции, физическое развитие.
Продолжать формировать умение слушать , следовать инструкции, приобщать к общепринятым нормам взаимоотношений между людьми.
19.00-20-00.
Игры, самостоятельная деятельность детей 1. Формировать двигательную активность детей. 2. Развивать у детей самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности. 3. Приучать детей самостоятельно находить себе занятие по интересам. 4. Приучать детей выполнять поручения воспитателя. 1. Создаю условия для самостоятельной двигательной деятельности детей.
2. Предлагаю занятия по интересам.
Трудовые поручения: 3. Прошу расставить книги и игрушки по местам.
Дети активно идут на контакт, но требуют внимания и помощи со стороны воспитателя.
19.45-20.00
Сдача смены Предоставить информацию о количестве детей и сотрудников оставшихся в ночную смену. Позвоню в дежурную часть.
Беседую с воспитателем пришедшим в ночную смену Рассказываю о поведении детей их самочувствии, если есть информация для передачи в школу (показываю и рассказываю кому передать из учителей и , что сказать).
Вывод: в приюте созданы оптимальные условия для реализации режимных моментов; предусмотрены различные формы организации (прогулки, экскурсии, занятия, игры, трудовые поручения и др. процессы).Переход от одного режимного момента к другому осуществляла постепенно, планомерно. Предупреждала детей заранее о смене деятельности, чтобы они могли переключиться с одного вида деятельности на другой. Умываться, одеваться дети шли толпой (необходимо напоминать о правилах поведения в душевой и раздевалке, что бы не было суеты и конфликтов), но в течении второй половины дня все гигиенические требования были соблюдены (под контролем воспитателя). При подготовке к прогулке старшие дети помогали одевать младших. Все режимные процессы были проведены в соответствии с возрастом, без отклонений во времени (кроме прогулки) .Направляя деятельность детей, учитывала характер предшествующей и последующей деятельности в режиме дня. Так, подвижные игры не проводились после еды. Требования, предъявляемые к детям, не были завышены, выполнялись ими легко за исключением отдельных режимных моментов ( во время занятия из-за слабо развитых коммуникативных навыков).
Анализ режимного момента показал ,знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В работе с детьми продолжать использовать словесные приемы: напоминание , указание при выполнении гигиенических процедур, и поведении за столом, сборе на прогулку.