Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс
Календарно-тематическое планирование в 7 классе
№ Наименование разделов и тем р/рФормы
контроля дата
1 Раздел1.Русский язык как развивающееся явление 1ч 1.1.Русский язык как развивающееся явление Раздел 2.Повторение пройденного в 5-6 классах 8 + 2 часа 2 2.1.Синтаксис. Синтаксический разбор 3 2.2.Лексика и фразеология 4 2.3.Фонетика и орфография 5 2.4.Р\р. Подробное изложение текста 1 6 2.5.Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор 7 2.6.Морфология и орфография. Морфологический разбор слова 8 2.7.Р\р. Сочинение-описание картины И. И. Бродского «Летний сад осенью» 1 9 2.8.Текст 10 2.9.Контрольный диктант «Хороши вечера в деревне летом…» по повторенным темам диктант 11 2.10.Анализ контрольных диктантов Итого по разделу: 10 ч Раздел 3.Причастие 15+3 12. 3.1.Понятие о причастии 13. 3.2.Склонение причастий 14. 3.3.Причастный оборот 15. 3.4.Выделение причастных оборотов запятыми 16. 3.5.Р\р. Описание внешности человека 1 17. 3.6.Р\р. Изложение с элементами сочинения «Турнир в Южной Америке». 1 18. 3.7.Действительное и страдательное причастие 19. 3.8.Краткие и полные страдательные причастия 20. 3.9.Действительные причастия настоящего времени 21. 3.10.Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени 22. 3.11.Действительные причастия прошедшего времени 23. 3.12.Страдательные причастия настоящего времени 24. 3.13.Страдательные причастия прошедшего времени 25. 3.14.Гласные пред Н в полных и кратких страдательных причастиях 26. 3.15.Р\р. Сочинение-описание внешности человека по фотографии 1 27. 3.16.Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия 28. 3.17.Р\р. Выборочное изложение отрывка из рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека» 29. 3.18.Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
Итого по разделу: 18ч Раздел 4.Деепричастие 9+1 30. 4.1.Контрольный диктант по теме «Причастие» диктант 31. 4.2.Деепричастие как особая форма глагола 32. 4.3.Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте 33. 4.4.Раздельное написание НЕ с причастиями 34. 4.5.Деепричастия несовершенного вида 35. 4.6.Деепричастия совершенного вида 36. 4.7.Морфологический разбор деепричастия 37. 4.8.Р.р. Описание действий людей. Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь» 1 38. 4.9.Повторение изученного по теме «Деепричастие» 39. 4.10.Контрольный диктант по теме «Деепричастие»
Итого по разделу: 10ч диктант Раздел 5. Наречие 25+4 40. 5.1.Анализ контрольных диктантов 41. 5.2.Наречие как часть речи 42. 5.3.Смысловые группы наречий 43. 5.4.Р\р. Изложение текста с описанием действия (о девочке, упавшей в колодец) 1 44. 5.5.Степени сравнения наречий 45. 5.6.Степени сравнения наречий. Закрепление темы 46. 5.7.Р\р. Сочинение-описание по картине И. Попова «Первый снег» 1 47. 5.8.Морфологический разбор наречия 48. 5.9.Контрольный диктант «Потребители рябины» по теме «Наречие» диктант 49. 5.10.Анализ контрольных диктантов 50. 5.11.Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и -Е 51. 5.12.Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий 52. 5.13.Одна и две буквы Н в наречия на –О и –Е 53. 5.14.Р\р. Сочинение-описание действий в рубрику «Учимся работать» 1 54. 5.15.Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. Продолжение работы 55. 5.17.Самостоятельная работа по теме «Наречие» Сам.раб. 56. 5.18.Буквы О и А на конце наречий 57. 5.19.Р\р. Сочинение по картине Е. Н. Широкова «Друзья» 58. 5.20.Дефис между частями слова в наречиях 59. 5.21.Дефис между частями слова в наречиях. Закрепление 60. 5.22.Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных 61. 5.23.Мягкий знак после шипящих на конце наречий 62. 5.24.Повторение изученного по теме «Наречие» 63. 5.25.Контрольный диктант по теме «Наречие» диктант 64. 5.26.Категория состояния как часть речи 65. 5.27.Морфологический разбор категории состояния 66. 5.28.Р\р. Выборочное изложение текста «Обыкновенная земля» с описанием природы 1 67. 5.29.Урок-зачет по теме «Категория состояния» зачёт Итого по разделу: 29ч Раздел 6. Категория состояния 2+1 68 6.1.Категория состояния как часть речи 69 6.2.Синтаксическая роль слов в категории состояния 70 6.3.Р.Р.Выборочное изложение текста с описанием состояния природы
Итого по разделу: 3ч 1 Раздел 7. Предлог 9+2 71. 7.1.Самостоятельные и служебные части речи 72. 7.2.Предлог как часть речи 73. 7.3.Употребление предлогов 74. 7.4.Непроизводные и производные предлоги 75. 7.5.Простые и составные предлоги 76. 7.6.Морфологический разбор предлога 77. 7.7.Р\р. Сочинение по картине А. В. Сайкиной «Детская спортивная школа» 1 78. 7.8.Р\р. Сочинение по картине А. В. Сайкиной «Детская спортивная школа» 1 79. 7.9.Слитное и раздельное написание производных предлогов. 80. 7.10.Слитное и раздельное написание производных предлогов. Закрепление темы 81. 7.11.Тест по теме «Предлоги» тест Итого по разделу: 11ч Раздел 8. Союз 12+2 82. 8.1.Союз как часть речи 83. 8.2.Простые и составные союзы 84. 8.3.Сочинительные и подчинительные союзы 85. 8.4.Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении 86. 8.5.Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Продолжение темы 87. 8.6.Сочинительные союзы 88. 8.7.Подчинительные союзы 89. 8.8.Морфологический разбор союза 90. 8.9.Р\р. Сочинение-рассуждение на тему «Книга – наш друг и советчик» 1 91.1 8.10.Р\р. Сочинение-рассуждение на тему «Книга – наш друг и советчик» 1 92. 8.11.Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ. 93. 8.12.Повторение изученного по теме «Союз» 94. 8.13.Контрольный диктант по теме «Союз» диктант 95. 8.14.Анализ контрольных диктантов
Итого по разделу: 14ч Раздел 9. Частица 18+4 96. 9.1.Понятие о частице. Частица как часть речи 97. 9.2.Разряды частиц. Формообразующие частицы 98. 9.3.Р\р. Сочинение на основе сюжетного рисунка 1 99. 9.4.Смысловые частицы 100. 9.5.Смысловые частицы. Продолжение темы. 101. 9.6.Р\р. Изложение с элементами сочинения 1 102. 9.7.Р\р. Изложение с элементами сочинения. Продолжение темы 1 103. 9.8.Раздельное и дефисное написание частиц 104. 9.9.Раздельное и дефисное написание частиц. Продолжение работы 105. 9.10.Морфологический разбор частицы 106. 9.11.Р\р. Устное сочинение – выступление по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» 1 107. 9.12.Отрицательные частицы НЕ и НИ 108. 9.13.Отрицательные частицы НЕ и НИ. Закрепление темы 109. 9.14.Различие частицы НЕ и приставки НЕ 110. 9.15.Приставка НЕ и частица НЕ с различными частями речи 111. 9.16.Приставка НЕ и частица НЕ с различными частями речи 112. 9.17.Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ 113. 9.18.Повторение и закрепление изученного о частицах 114. 9.19.Повторение и закрепление изученного о частицах 115. 9.20.Урок-зачет по теме «Частица» зачёт 116. 9.21.Контрольный диктант по теме «Частица» диктант 117. 9.22.Анализ контрольных диктантов
Итого по разделу: 22ч Раздел 10. Междометие 4ч 118. 10.1.Междометие как часть речи 119. 10.2.Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях 120. 10.3.Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. Закрепление темы 121. 10.4.Урок-прослушивание диалогов, включающих междометия Итого по разделу: 4ч
Раздел 11. Повторение и систематизация пройденного в 7 классе.
13+2 часа 122. 11.1.Разделы науки о русском языке 123. 11.2.Текст. Стили речи 124. 11.3.Фонетика. Графика 125. 11.4.Лексика и фразеология 126. 11.5.Морфемика и словообразование 127. 11.6.Морфология 128. 11.7.Орфография 129. 11.8.Синтаксис 130. 11.9.Пунктуация 131. 11.10.Р\р. Сочинение – рассуждение на тему «Правила поведения в общественных местах» 1 132. 11.11.Р\р. Сочинение – рассуждение на тему «Правила поведения в общественных местах» 1 133. 11.12.Подготовка к тестированию по пройденным темам 134. 11.13.Тест по пройденным темам за курс 7 класса тест 135. 11.14.Итоговая контрольная работа за курс «Русский язык. 7 класс» 136. 11.15.Анализ контрольных работ Итого по разделу: 15 ч Всего: 136 ч Уроков по развитию речи: 22 Содержание учебной программы
Наименование разделов и тем Количество часов
Раздел 1. Русский язык как развивающееся явление 1
Раздел 2. Повторение пройденного8+2
Раздел 3. Причастие 16+2
Раздел 4. Деепричастие 8+2
Раздел 5. Наречие 25+3
Раздел 6.Категория состояния 2+1
Раздел 7. Предлог 9+2
Раздел 8. Союз 12+2
Раздел 8. Частица 18+4
Раздел 9. Междометие 4
Раздел 9. Повторение 13+2
Всего: 136
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 7 КЛАССА
Уч-ся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу 7 класса уч-ся должны овладеть следующими умениями и навыками:
-производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастными и деепричастными оборотами;
–соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.
По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения – рассуждения. Грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.