Разработка коррекционно-педагогического плана работы учителя-логопеда в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения
Утверждаю
Зав МА ДОУ
« детский сад комбинированного
вида № 71»
_____________/Р.И. Декина/
ГОДОВОЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ №3
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД: ХАБАРОВА ОЛЬГА ГЕОРГИЕВНА
№
Направления коррекционно-педагогической работы
Содержание работы
Дата выполнения
коррекционно-педагогической работы
1.
Планово-организационная деятельность
Подготовить
кабинет к новому учебному году
должностную нструкцию
план коррекционно-педагогической работы
график работы на учебный год
паспорт кабинета
копии нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность учителя-логопеда
(федеральный, региональный, территориальный уровни, уровень ОУ)
составление графика работы и утверждение заведующей ОУ
Комплектование группы, утверждение списков детей, зачисленных в логопедическую группу
Составление расписания занятий
01.09.2014г. –
15.09.2014г.
2.
Диагностическое
Мониторинг коммуникативных возможностей детей логопедической группы. Психолого-педагогическое обследование детей с речевыми нарушениями
Изучение медицинской и педагогической документации детей, вновь поступивших в группу
Составление индивидуальных маршрутов развития детей, зачисленных в логопедическую группу
Профилактическая работа
Выявление детей с нарушениями речи через обследование ОУ
Проведение МПК
Подготовка логопедических представлений на детей, направляемых в МППК
Направление на консультацию детей к специалистам смежных профессий (по показаниям)
Определение педагогического сопровождения трудных детей
01.09.2014г. –
15.09.2014г.
В течение учебного 2014-2015 года
В течение учебного 2014-2015 года
3.
Коррекционно-развивающее
Проведение подгрупповой и индивидуальной непосредственной образовательной деятельности согласно циклограмме рабочего времени
В течение учебного 2014-2015 года
4.
Оформление документации
Заполнение журнала обследования по результатам первичного обследования устной речи детей, направленных на ПМПК
Оформление индивидуальной речевой карты на каждого ребёнка, зачисленного в логопедическую группу
Составление перспективного планирования коррекционно-развивающей
учебно-воспитательной работы с детьми, зачисленными в логопедическую группу
Составление годового плана
Оформление журнала логопедических занятий
Ведение индивидуальных тетрадей детей для домашних заданий
Составление отчёта о работе в текущем году
Май 2015 года
01.09.2014-15.09.2014года
В течение учебного 2014-2015 года
Май 2015 года
5.
Просветительское
Работа с родителями
Проведение обследования речи детей, поступающих в школу, в присутствии родителей
Выступление с сообщениями на родительских собраниях
1. « Знакомство с результатами мониторинга.
Цели и задачи коррекционного обучения в логопедической группе для детей с ТНР. Рекомендации по выполнению домашних заданий»
2. « Подведение итогов коррекционного обучения в логопедической группе для детей с ТНР»
Проведение консультаций для родителей
1.Индивидуальные консультации для родителей по результатам логопедического обследования
2. Роль родителей в развитии речи детей
3.Игры по развитию словаря
4.Мотивационная готовность к школьному обучению
5. Консультирование родителей по запросу, по необходимости
6.Рекомендации родителям на летний период
Проведение открытых занятий для родителей
Проведение открытых занятий для воспитателей общеобразовательных групп
01.05.2015 – 15.05.2015года
18.09.2014года
По плану запланированных консультаций
Февраль 2015г.
Апрель 2015года
6.
Научно-методическая работа
Участие в МО учителей-логопедов ОУ, города
Участие в работе педсоветов
МА ДОУ
Посещение занятий воспитателей логопедической группы,
музыкального руководителя,
инструктора по физическому воспитанию с целью определения тактико-вариативных направлений в работе с детьми, посещающих логопедическую группу
Разработка методических рекомендаций по развитию речи для воспитателей логопедической группы
Работа на сайтах для учителей-логопедов
Проведение мини педсоветов для воспитателей логопедической группы
По графику МО
По плану зам. по УВР
В течение учебного 2014-2015 года
В течение учебного 2014-2015 года
По плану зам. по УВР
7.
Самообразование и повышение профессиональной квалификации
Изучение методической литературы по коррекционной педагогике и специальной психологии
Анализ научной и практической литературы для составления индивидуальных маршрутов развития детей, посещающих логопедическую группу
Подготовка документов к прохождению аттестации
Просмотр открытых занятий, мастер-классов
В течение учебного 2014-2015 года
8.
Оборудование кабинета
Оформление стендов информационного блока для родителей
Техническое переоснащение кабинета
Систематизация дидактических пособий, наглядного материала
В течение учебного 2014-2015 года
Хабарова Ольга Георгиевна
МА ДОУ «детский сад комбинированного вида № 71» г. Хабаровска
15