Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание» 6 класс

Утверждено:
Зам. директора по КШИ
_________ С.Б.Можейко
____» сентября 2016г.
Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание» 6 класса
на 2016 – 2017 учебный год
Примерная программа по учебному предмету по обществознанию. 5-9 классы. – Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект - М: Просвещение, 2011.- (Стандарты второго поколения).
Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2014.
Объём часов: 34
№ п/п
Дата
(месяц)
Тема урока
Тип урока
Средства обучения
Методы организации
уч.-познават. деятельности
Формы контроля
Формируемые УУД (личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные) в рамках изучения темы

1
сентябрь
Введение (1 час)
Урок рефлексии
Учебник.
Рабочая тетрадь
Работа с книгой.
Беседа
Контроль учителя
Личностные: имеют стартовую мотивацию к учению.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других.
Познавательные: находят и извлекают нужную информацию в материалах учебника.

1. Человек в социальном измерении (13 часов)

2
сентябрь
Человек – личность
Изучение нового материала
учебник, рабочая тетрадь, презентация
Работа с учебником и рабочей тетрадью
Само-контроль
Личностные:
-проявляют интерес к новому учебному материалу;
-сравнивают разные точки зрения;
-оценивают собственную учебную деятельность;
-проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой.
-осваивают новые виды деятельности;
-приобретают навык самоанализа и самоконтроля.
Регулятивные:
-принимают и сохраняют учебную задачу
-выполняют учебные действия, планируют алгоритм ответа, корректируют ответ.

3
сентябрь
Человек – личность
Комбинир. урок


Контроль учителя


4
сентябрь
Человек познаёт мир
Изучение нового материала
учебник, рабочая тетрадь, презентация
Беседа
Работа с учебником и рабочей тетрадью
Само-контроль


5
сентябрь
Человек познаёт мир
комбиниро-ванный урок


Взаимо-контроль


6
октябрь
Человек и его деятельность
Изучение нового материала
учебник, рабочая тетрадь, презентация
Работа с учебником
Беседа
Само-контроль


7
октябрь
Человек и его деятельность
Комбинированный урок


Контроль учителя



8
октябрь
Потребности человека
Изучение нового материала
учебник, рабочая тетрадь, презентация, видео-сюжеты
Иллюстративно-объяснительный
Само-контроль
Коммуникативные:
-ведут диалог, участвуют в дискуссии;
-умеют формулировать и высказывать собственное мнение и свою позицию
-обмениваются мнениями, слушают друг друга,
-устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают в группе, распределяют обязанности,;
Познавательные:
-применяют методы информационного поиска;
-делают анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания;
-приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;
-самостоятельно анализируют вопросы, формулируют ответы, делают выводы;
-понимают информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме.

9
октябрь
Потребности человека
Комбинированный урок


Контроль учителя


10
ноябрь
На пути к жизненному успеху
Изучение нового материала
учебник, рабочая тетрадь, презентация
Работа с учебником
Беседа
Само-контроль


11
ноябрь
На пути к жизненному успеху
Комбинированный урок


Контроль учителя


12
ноябрь
Практикум по теме «Человек в социальном измерении»
Применение ЗУН
Материалы практикума
Организация практической работы.
Взаимо-контроль


13
ноябрь




Контроль учителя


14
декабрь
Зачетное занятие по теме «Человек в социальном измерении»
Урок развивающ. контроля
КИМы
Самостоятельная работа
Само-контроль


2. Человек среди людей (11 часов)

15
декабрь
Межличностные отношения
Изучение нового материала
учебник, презентация, карточки-задания
Работа с учебником. Беседа.
Практическая работа
Взаимо-контроль
Личностные:
-проявляют интерес к новому учебному материалу;
-осваивают новые виды деятельности;
-приобретают навык самоанализа и самоконтроля;
-характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
Регулятивные:
-принимают и сохраняют учебную задачу
-выполняют учебные действия, планируют алгоритм ответа, корректируют ответ.
Коммуникативные:
-ведут диалог, участвуют в дискуссии;
-умеют формулировать и высказывать собственное мнение и свою позицию;
-обмениваются мнениями, слушают друг друга,
-задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других;
-участвуют в коллективном обсуждении проблем;
-устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают в группе, распределяют обязанности.

16
декабрь
Межличностные отношения
Комбинированный урок


контроль учителя


17
декабрь
Человек в группе
Изучение нового материала
учебник, карточки-задания, презентация
Беседа. Практическая работа
Взаимо-контроль


18
январь
Человек в группе
Комбинированный урок


Контроль учителя


19
январь
Общение
Изучение нового материала
учебник, презентация, карточки-задания
Работа с учебником, организация практической работы
Взаимо-контроль


20
январь
Общение
Комбинированный урок


Контроль учителя


21
февраль
Конфликты в межличностных отношениях
Изучение нового материала
учебник, презентация, видеосюжеты, карточки задания
Беседа.
Организация практической работы
Взаимо-контроль


22
февраль
Конфликты в межличностных отношениях
Комбинированный урок


Контроль учителя



23
февраль
Практикум по теме «Человек среди людей»
Применение ЗУН
Материалы практикума, сообщения учащихся
Организация практической работы.
Взаимо-контроль
Познавательные:
-находят и извлекают нужную информацию в материалах учебника и дополнительных материалах;
-применяют методы информационного поиска;
-понимают информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме;
-знакомятся с представлениями о качествах личности человека.

24
февраль
Практикум по теме «Человек среди людей»



Контроль учителя


25
март
Зачетное занятие по теме «Человек среди людей»
Урок развивающ. контроля
КИМы
Самостоятельная работа
Само-контроль


3. Нравственные основы жизни (8 часов)

26
март
Человек славен добрыми делами
Изучение нового материала
учебник, рабочая тетрадь, презентация
Беседа, работа с учебником
Само-контроль
Личностные:
-сравнивают разные точки зрения;
-оценивают собственную учебную деятельность;
-приобретают навык самоанализа и самоконтроля;
-следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Регулятивные:
-принимают и сохраняют учебную задачу
-выполняют учебные действия, планируют алгоритм ответа, корректируют ответ.
Коммуникативные:
-ведут диалог, участвуют в дискуссии;
-умеют формулировать и высказывать собственное мнение и свою позицию;
-устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают в группе, распределяют обязанности.
Познавательные:
-находят и извлекают нужную информацию в материалах учебника и дополнительных материалах;
-приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;
-самостоятельно анализируют вопросы, формулируют ответы, делают выводы;
-понимают информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме.

27
апрель
Человек славен добрыми делами
Комбинированный урок


Взаимо-контроль


28
апрель
Будь смелым
Изучение нового материала
презентация, карточки задания, видеосюжеты, аудиозаписи
Иллюстративно-объяснительный
Само-контроль


29
апрель
Будь смелым
Комбинированный урок


Взаимо-контроль


30
апрель
Человек и человечность
Изучение нового материала
учебник, презентация, карточки задания
Работа с учебником, работа в парах
Само-контроль


31
май
Человек и человечность
Комбинированный урок


Взаимо-контроль


32
май
Практикум по теме «Нравственные основы жизни»
Применение ЗУН
Материалы практикума, сообщения учащихся
Организация практической работы.
Контроль учителя


33
май
Зачетная работа по теме «Нравственные основы жизни»
Урок развивающ. контроля
КИМы
Самостоятельная работа
Само-контроль


34
май
Итоговая контрольная работа
обобщение и систематизация знаний
КИМы
Самостоятельная работа
Контроль учителя



15