Календарно-тематическое планирование по курсу Обществознание 7 класс


Календарно-тематическое планирование 7 класс

п/пТема урока Тип
урока К-во часов Планируемые результаты Методы и приемы Оборудование и наглядность Домашнее задание
1 Введение 1 Глава  I. «Человек и закон»(14 часов) 2-3 Что значит жить по правилам Урок усвоения новых знаний 2 Предметные: научатся называть различные виды правил, приводить примеры индивидуальных и групповых привычек, объяснять, зачем в обществе приняты различные правила этикета
Метапредметные:
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.
Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Словарь урока, иллюстрации П.1, р.т.
4-5 Права и обязанности граждан комбинированный 2 Предметные: научатся определять, как права человека связаны с его потребностями, какие группы прав существуют, что означает выражение «права человека закреплены в законе»
Метапредметные:
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия.
Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. Тест, схема «Права человека», «Обязанности граждан РФ», гл.2 КРФ П.2, р.т.
6 Почему важно соблюдать законы Урок усвоения новых знаний 1 Предметные: научатся определять, почему человеческому обществу нужен порядок, каковы способы установления порядка в обществе, в чем смысл справедливости, почему свобода не может быть безграничной.
Метапредметные:
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.
Личностные: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания. Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. Презентация, тексты для обсуждения, кроссворд П.3, р.т.
7 Обобщение пройденного материала 8 Защита Отечества Урок усвоения новых знаний 2 Предметные: научатся определять, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе, отличия военной службы по призыву от службы по контракту, основные обязанности военнослужащих, как готовить себя к выполнению воинского долга.
Метапредметные:
Познавательные: анализируют вопросы, формулируют ответы.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Регулятивные: самостоятельно формулируют цели, ставят учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.
Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Ст.59 КРФ П.4, р.т.
9 Что такое дисциплина Комбинированный 2 Предметные: научатся определять, что такое дисциплина, ее виды и ответственность за несоблюдение.
Метапредметные:
Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).
Регулятивные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Личностные: определяют целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. Методы:
наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы:индивидуальная, групповая, фронтальная. Презентация, стих-е о дисциплине П.5, р.т.
10-11 Виновен - отвечай Комбинированный 2 Предметные: научатся определять, кого называют законопослушным человеком, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних
Метапредметные:
Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.
Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала.
Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности.Методы: наглядный, частично-поисковый, практический контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. Тесты, рабочие тетради, псих.тесты. П.6, р.т.
12 Кто стоит на страже закона Урок усвоения новых знаний 2 Предметные: научатся определять, какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называют правоохранительными, функции правоохранительных органов
Метапредметные:
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.
Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания. Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Презентация, сообщения, иллюстрации П.7, р.т.
13-14 Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе» Урок обощения и систематизации знаний 1 Предметные: научатся работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами
Метапредметные:
Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения проблемной задачи.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.
Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.
Личностные: сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.Методы:практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. Презентация, рабочие тетради, тест Повт. П.1-7
Глава II. «Человек и экономика»(14 часов)
15-16 Экономика и ее основные участники Урок усвоения новых знаний 2 Предметные: научатся определять, как экономика служит людям, какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики, как взаимодействуют основные участники экономики.
Метапредметные:
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.
Регулятивные: формулируют цель, планируют деятельность по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.
Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.
Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Тексты для анализа, словари П.8, р.т.
17 Золотые руки работника Урок усвоения новых знаний 2 Предметные: научатся определять, из чего складывается мастерство работника, чем определяется размер заработной платы.Метапредметные:
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.
Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.
Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.
Личностные: оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом.
Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. карточки с ситуациями, извлечения из ТК РФ П.9, р.т.
18-19 Производство: затраты, выручка, прибыль Урок усвоения новых знаний 1 Предметные: научатся определять, какова роль разделения труда в развитии производства, что такое прибыль, виды затрат.
Метапредметные:
Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач.Коммуникативные: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.
Регулятивные: планируют цели и способы взаимодействия.
Личностные: сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.Методы: наглядный, частично-поисковый, практический контроля.
Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Тесты, индивид. Задания, презентация П.10, р.т20-21 Виды и формы бизнеса Урок усвоения новых знаний 2 Предметные: научатся определять, в каких формах можно организовать бизнес, каковы виды бизнеса, роль бизнеса в экономике
Метапредметные:
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.
Коммуникативные: распределяют функции и роли в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий.
Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Схемы «Виды и формы бизнеса» П.11, р.т.
22 Обмен, торговля, реклама Урок усвоения новых знаний
/комбинированный 2 Предметные: научатся определять, как обмен решает задачи экономики, что необходимо для выгодного обмена, зачем люди и страны ведут торговлю, для чего нужна реклама товаров и услуг
Метапредметные:
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование других т.з.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.
Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания. Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная Рабочие тетради, рекламные плакаты П.12, р.т.
23 Деньги и их функции Урок усвоения новых знаний
/комбинированный 2 Предметные: научатся давать определение понятию «деньги», определять их функции
Метапредметные:
Познавательные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, родителей, товарищей.
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.Регулятивные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
Личностные: проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная Рабочие тетради, банкноты, монеты П.13, р.т.
24-25 Экономика семьи Урок изучения новых знаний 1 Предметные: научатся определять, что такое ресурсы семьи, составлять бюджет семьи.
Метапредметные:
Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане.
Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности.Методы: проблемного диалога, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, парная, фронтальная. Рабочие тетради, притчи П.14, р.т.
26-27 Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях» урок систематизации и обобщения знаний и умений 1 Предметные: научатся определять все термины и понятия раздела
Метапредметные:
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства.
Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль.
Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. Методы: наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, работа в парах, групповая, фронтальная Рабочие тетради, презентация, тесты, карточки с ситуациями. Повт п. 8-14
Глава III. «Человек и природа»(6 часов)
28 Воздействие человека на природу Урок изучения новых знаний 1 Предметные: научатся определять, что такое экологическая угроза, характеризовать воздействие человека на природу.
Метапредметные:
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективом обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия.
Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им. Методы: наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, работа в парах, групповая, фронтальная Рабочие тетради, презентация, тесты, карточки с ситуациями П.15, р.т29 Охранять природу – значит охранять жизнь урок изучения новых умений
1 Предметные: научатся давать определение понятия «экологическая мораль», характеризовать правила экологической морали
Метапредметные:
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная Рабочие тетради, презентация, тесты, карточки с ситуациями П.16, р.т30 Закон на страже природы Урок изучения новых знаний 1 Предметные: научатся определять, какие законы стоят на страже охраны природы
Метапредметные:
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная Тематические презентации, тесты, П.17, р.т.
31-32 Обобщение пройденного материала
Практикум по теме: «Человек и природа» урок систематизации и обобщения знаний и умений 1 Предметные: научатся анализировать свое отношение к окружающей среде
Метапредметные:
Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане.
Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности.Методы:практический, контроля.
Формы: индивидуальная, парная, фронтальная.
(возможна экскурсия) Рабочие тетради, тесты, сообщения Повт. П. 15-17
33-35 Повторительно – обобщающие уроки
Итоговое повторение урок систематизации и обобщения знаний и умений /
урок контроля знаний и умений
2 Предметные: научатся определять все термины и понятия за курс 7 класса.
Метапредметные:
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства.
Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль.
Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. Методы:практический, контроля.
Формы: индивидуальная, парная, фронтальная.
Рабочие тетради, презентация, тесты, карточки с ситуациями Повт.