Календарно-тематическое планирование по курсу Обществознание 6 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС
№
урока Название раздела, темы урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся Вид контроля Домашнее задание дата
по плану факт
1 Вводный урок 1 Вводный Знакомство с курсом обществознания
Глава I. «Человек в социальном измерении»
2 Человек - личность 1 урок изучения нового материала Жизнь – великое чудо. Возрастные периоды жизни человека. Что человек наследует от своих родителей. Почему нужно уважать старших. Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий. Работа с текстом учебника по заданиям п.1 3 Человек - личность 1 комбинированный урок Что такое личность, индивидуальность - плохо или хорошо, сильная личность. Знать основные положения урока, уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Решать проблемные ситуации п.1 4 Человек познает мир § 2 1 комбинированный урок Познание мира и себя, что такое самосознание, на что ты способен. Отрочество- пора мечтаний, самостоятельность- показатель зрелости. Знать основные положения урока, уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Работа с памяткой. п.2 5-6 Человек познает мир § 2 2 комбинированный урок Познание мира и себя, что такое самосознание, на что ты способен. Отрочество- пора мечтаний, самостоятельность- показатель зрелости.
Уметь: анализировать, делать выводы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные т. з. Моделирование ситуаций, их анализ. п.2 7 Человек и его деятельность 1 урок изучения нового материала Деятельность человека, её основные формы связь между деятельностью и формированием личности. Потребности человека - биологические, социальные, духовные; индивидуальный характер потребностей. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать раннее изученный материал для решения познавательных задач. Работа с текстом учебника по заданиям Работа с памяткой. п.3 8-9 Потребности человека § 4 1 урок практикум Потребности человека, их индивидуальный характер, духовный мир человека, мысли и чувства. Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий.
Работа с текстом учебника по заданиям Работа с памяткой. п.4 10 На пути к жизненному успеху §5 1 комбинированный урок Слагаемые жизненного успеха, привычка к труду – залог успеха, выбираем профессию, поддержка близких – залог успеха, выбор жизненного пути. На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи. Работа с текстом учебника по заданиям 11-12 Повторительно – обобщающий урок по теме «Человек».
Практикум 2 урок повторения и обобщения. Уметь: анализировать, делать выводы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные т. з. Работа с текстом учебника по заданиям Глава II. «Человек среди людей»
13-14 Межличностные отношения §6 2 урок изучения нового материала Личность, общение, особенности межличностных отношений,
отношения между поколениями. Примеры толерантности в РБ. Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий. Работа со схемой «Особенности межличностных отношений » п.6 15 - 16 Человек в группе
§ 7 2 комбинированный урок Группа, заботы членов семьи, распределение обязанностей, рациональное ведение хозяйства. Знать основные положения урока, уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Составить таблицу «виды групп» п.7 17 - 18 Общение § 8 2 комбинированный урок Общение, особенности. Свободное время, занятия и увлечения человека, значимость здорового образа жизни. Знать основные положения урока, уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Виды общения п.8 19 –
20 Конфликты в межличностных отношениях §9 2 урок изучения нового материала Учимся вести себя в ситуации конфликта. Историческая особенность межнациональных отношений в Республике Бурятия. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать раннее изученный материал для решения познавательных задач. Моделирование ситуаций их анализ. п.9 21-22 Повторительно – обобщающий урок по теме «Человек среди людей».
Практикум 2 урок повторения и обобщения. Уметь: анализировать, делать выводы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные т. з. Работа с текстом учебника по заданиям Глава III. «Нравственные основы жизни»
23
-
24 Человек славен добрыми делами 2 комбинированный урок Что такое доброта, доброе – значит хорошее, «Золотое правило нравственности» - главное правило хорошего человека. Знать основные положения урока, уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать раннее изученный материал для решения познавательных задач. Составить личный свод правил хорошего человека. п.10 25-26 Повторительно – обобщающий урок по теме «Человек».
Практикум 2 урок повторения и обобщения. Уметь: анализировать, делать выводы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные т. з. Работа с текстом учебника по заданиям 27-28 Будь смелым § 11 2 комбинированный урок Что такое страх, смелость и отвага, имей смелость сказать злу - нет. Знать основные положения урока, уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с текстом учебника, выделять главное, использовать раннее изученный материал для решения познавательных задач. Работать с текстом учебника по заданиям 29 Практикум 1 Работа с документом
30 Человек и человечность §12 1 комбинированный урок Человечность, гуманизм – уважение и любовь к людям, внимание к тем, кто нуждается в поддержке. Уметь: анализировать, делать выводы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные т. з. Работать с текстом учебника по заданиям 31 - 32 Повторительно – обобщающий урок по теме «Человек».
Практикум 2 урок повторения и обобщения. Уметь: анализировать, делать выводы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные т. з. Работа с текстом учебника по заданиям 33-35 Повторительно – обобщающий уроки по теме «Человек».
Практикум 2 урок повторения и обобщения. Уметь: анализировать, делать выводы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные т. з. Работа с текстом учебника по заданиям