Рациональное питание. Гигиена питания.
Тема: Рациональное питание. Гигиена питания.
Цель: познакомить учащихся с необходимостью сбалансированного по составу белков, жиров, витаминов, воды и минеральных солей питания, с содержанием питательных веществ в пищевых продуктах и их энергетической ценностью, нормами и режимом питания.;
-Раскрыть значение знаний о правильном питании и пищеварении-как залоге здоровья.
Задачи:
Образовательные: познакомить обучающихся с основами здорового образа жизни;
Развивающие: продолжить формирование навыков самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации, актуализировать и развивать знания обучающихся о своём здоровье;
Воспитательные: воспитывать активную жизненную позицию, способствовать коллективному сотрудничеству.
Ход урока:
Педагог: Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые гости! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья! Здоровье для человека - самая главная ценность. Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.
Скажите, ребята, от чего зависит здоровье? (ответы детей) Главные факторы здоровья - это движение, закаливание, правильное питание, режим.
А что ухудшает здоровье человека? (ответы детей: употребление алкоголя, курение, наркомания).
Вот обо всём этом мы и поговорим более подробно.
«Правильное питание».
Вопросы:
А теперь поговорим о том, что вы любите есть? Ваше любимое лакомство?
Поднимите руки те, кто любит чипсы? Как часто вы их едите?
А кто любит пить кока-колу, лимонад, спрайт и другие газированные напитки?
Вы хотите, чтобы в вашем городе открылся Мак Дональдс или другая кухня по приготовлению еды быстрого приготовления? Почему?
Вопросы к героям:
Кто покупает вам эти продукты? Родители или вы сами, имея карманные деньги?
Вы просите родителей или они сами вам покупают это?
Что вы знаете о чипсах и можно ли их есть детям?
Посмотрите на экран, можно ли этого ребёнка назвать здоровым? Почему?
Слово учителя: В последнее время на полках магазинов в России мы всё чаще видим продукты иностранного происхождения, кока-кола, йогурты, гамбургеры, чисбургеры, хот-доги, пицца, шаурма, сэндвичи. Так называемый фаст – фуд, что в переводе с английского обозначает блюдо быстрого приготовления. Теперь и в нашей стране появились целые сети производств по приготовлению быстрой пищи. Да, эти продукты вкусные, имеют аппетитный вид, ароматный запах, но употребление их в пищу может привести к необратимым последствиям. Внимание на экран.
Ролик «Осторожно! Еда!»
- Этот фильм идёт два часа, мы не можем его посмотреть весь. Далее в фильме молодой человек становиться участником эксперимента, ему нужно две недели питаться продуктами быстрого приготовления. А тем временем врачи следили за его здоровьем. Через две недели здоровье этого человека резко пошатнулось, из-за употребления фаст-фуда пострадали нервная и сердечно-сосудистая система, желудочно-кишечный тракт, появилась нервозность, бессонница, бессилие. Вы можете себе представить, что происходит с детским организмом.
Вопросы к героям:
Какие чувства вызвал у вас этот отрывок?
Что для себя вы усвоили из просмотренного?
- Итак, мы должны усвоить из всего выше сказанного, что питание ребёнка закладывает основу здоровья на всю его будущую жизнь. И прежде, чем что-то положить в рот, вы должны подумать, что принесёт вам этот продукт пользу или вред?
Итак , ребята, питание-это приятный процесс. Птание формирует наш организм,влияет на наше здоровье.
Ребята, перед вами карта урока, в ней вы будете делать все записи.
Найдите в учебнике и дайте мне определение рационаьного питания.( записываем в карту)
- посмотрите, перед вами таблица, которую мы должны заполнить пользуясь учебником и информацией данной на экране)
Продукты питания
Питательные вещества
Влияние на организм человека.
Мясо, мясные продукты
Белки, железо
Белки.
Рыба и морепродукты.
Белки, железо, йод
Железо влияет..
Йод участвует в
Молоко и молочные продукты
Белки, жиры, кальций
Жиры -.
Хлеб и хлебобулочные продукты
Белки,
жиры, углеводы, крахмал, железо
Углеводы-..
Фрукты и овощи
Калий, железо, витамин С, фруктоза
Витамины С -.
_ а теперь посмотрите в учебник, подумайте и скажите..что ещё необходимо организму для нормальной работы? ( минеральные вещества, витамины, вода)
Ребята, но для того, чтобы пища , которую вы употребляете, шла на пользу, необходимо соблюдать ряд правил..( но об этом нам расскажет( Полина Меентьева. Ваша задача себе кратко деать записи ..опережающее задание)
Ребята, перед вами лежит тарелка . Вы должны посмотреть на экран( пирамида продуктов)обратите внимание на то, каких продуктов должно быть в рационе боьше, а которых наоборот..меньше. И теперь.. заполните свою тарелочку продуктами
А В центре тарелочки.. дополните смайик.. если вам на уроке всё было понятно, то нарисуйте улыбку, если были моменты, которые вы не поняли..то нейтральный, и если вообще ничего не поняли, то грустный смайлик!
_ при наличии времени можно провести анкету!
Домашнее задание, Тема6.3, запись в тетради. ; Дома вы на листке составите «Своё меню». Необходимо пользоваться «Золотыми правилами питания».
АНКЕТА «ПРАВИЛЬНО ЛИ ВЫ ПИТАЕТЕСЬ?»
Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а еще питание, потому что «мы – это то, что мы едим». Эта поговорка кратко отражает суть проблемы. Проблемы излишнего веса, нервных заболеваний, различных кожных высыпаний, заболеваний желудочно-кишечного тракта возникает только у тех, кто питается неправильно.
Попробуйте узнать о себе больше.
Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?
А) всегда, круглый год – 5 баллов
Б) иногда, когда заставляют – 2 балла
В) никогда – 0 баллов.
2. Сколько раз в день вы едите?
А) 4-6 раз – 5 баллов
Б) 3 раза – 3 балла
В) 2 раза – 0 баллов
Г) 8-7 раз, сколько захочу – 0 баллов.
3. Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?
А) ежедневно, несколько раз – 5 баллов
Б) 2-3 раза в неделю – 3 балла
В) очень редко – 1 балл
Г) никогда – 0 баллов.
4. Когда и что вы едите на ночь?
А) мясо с гарниром в 9 часов – 1 балл
Б) кашу молочную в 9 часов – 2 балла
В) стакан кефира или молока в 9 часов – 5 баллов
Г) ем, когда захочу и что захочу, до 11 часов – 0 баллов.
5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?
А) иногда петрушку и укроп в супе, салате – 1 балл
Б) лук и чеснок не ем никогда – 0 баллов
В) все это употребляю ежедневно в небольшом количестве – 5 баллов
Г) ем иногда, или когда заставляют – 2 балла.
Подсчитывается количество баллов.
Если вы набрали 13-15 баллов, то вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.
Если вы набрали 9 – 12 баллов, то это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придется. Но у вас дома об этом заботиться кто-то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь.
0 – 9 баллов. Вам нужно задуматься о своем питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займетесь, тем лучше будет ваше здоровье.
Карта урока.
1) Рациональное питание – это.
2)таблица.
Продукты питания
Питательные вещества
Влияние на организм человека.
Мясо, мясные продукты
Белки, железо
Белки.
Рыба и морепродукты.
Белки, железо, йод
Железо влияет..
Йод участвует в
Молоко и молочные продукты
Белки, жиры, кальций
Жиры -.
Хлеб и хлебобулочные продукты
Белки,
жиры, углеводы, крахмал, железо
Углеводы-..
Фрукты и овощи
Калий, железо, витамин С, фруктоза
Витамины С -.
3 )« Золотые правила питания»:.
При разработке урока использовались интернет ресурсы.
Рисунок 315