Cценарий утренника к 8 марта в средней группе «Маша и медведь»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Краснохолмский детский сад № 3 «Петушок» МР Калтасинский район РБ
Cценарий
утренника к 8 марта в средней группе
«Маша и медведь»
Подготовил: воспитатель средней группы
Лялина Людмила Юрьевна
Место проведения: МБДОУ «Петушок»
2017 г.
Цель: создать веселую и праздничную атмосферу для детей и родителей.
Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость; творческие, игровые способности; воспитывать умение общаться друг с другом.
Под песню «Мама дорогая» дети забегают в зал.
Ведущий. Сегодня на целом свете
Праздник большой и светлый.
Слушайте, мамы, слушайте!
Все дети. Вас поздравляют дети!
Марсель. Первым солнечным лучом постучался праздник в дом
И от радости сосульки зазвенели за окном.
К. Лиза. Поему все изменилось? Почему все заискрилось?
Засмеялось и запело. Ну, скажите, в чем тут дело?
Все дети. Это так легко понять! К нам весна пришла опять!
Ильназ. Ручьи звенят сверкая шумят и тут и там.
Настал весенний праздник у наших милых мам!
Эльвира. С праздником весенним и с концом зимы
Мамочку любимую хотим поздравить мы.
Песня «Мы запели песенку»
Солнышко лучистое улыбнулось весело,
Потому что мамочке мы запели песенку.
Песенку такую: ля-ля-ля
Песенку простую: ля-ля-ля
За окном воробушки заскакали весело,
Потому что мамочке мы запели песенку.
Песенку такую: ля-ля-ля
Песенку простую: ля-ля-ля
Ручейки весенние зазвенели весело,
Потому что мамочке мы запели песенку.
Песенку такую: ля-ля-ля
Песенку простую: ля-ля-ля
Первые подснежники закивали весело,
Потому что мамочке мы запели песенку.
Песенку такую: ля-ля-ля
Песенку простую: ля-ля-ля
Артем. Почему 8 марта солнце ярче светит?
Потому что наши мамы лучше всех на свете!
София. Маму крепко поцелую, обниму ее родную.
Очень я люблю ее. Мама – солнышко мое!
Никита. Много мам на белом свете. Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна. Всех дороже мне она!
Настя. Слушай нашу песенку, мамочка любимая.
Будь всегда здоровая! Будь всегда счастливая!
Песня «Ах, какая мама»
Маму утром разбужу, «Здравствуй, мамочка!» - скажу.
Припев: Ах, какая мама! Загляденье прямо!
Ты со мною песню спой, ведь сегодня праздник твой.
Припев: Ах, какая мама! Загляденье прямо!
Ведущий. Весенний праздник ясным днем
Пришел к нам в детский сад.
Сегодня пляшем и поем.
И каждый другу рад.
Танец «У тебя, у меня».
Дети садятся на стульчики.
Ведущий. Наши дети очень любят своих мам и бабушек. Они ждали этот праздник, чтобы рассказать вам об этом.
Ваня. Маму любят все на свете: малыши, большие дети.
Маму крепко обниму. Очень я ее люблю!
Марсель. Нельзя мне больше плакать. Есть важная причина.
Вчера сказал мне папа, что я уже мужчина.
Игнат. Мужчины не боятся без мамы оставаться.
Мужчины закаляются и сами одеваются.
Рома. Но если очень-очень по маме затоскую
Мне папа разрешает пролить слезу мужскую.
Ильназ. Я будущий мужчина. И маме в женский день
Скажу: -Такого сына не сыщешь ты нигде!
Ведущий. И сегодня в женский праздник
Мы пришли вас поздравлять.
И хотим всем нашим мамам
Классный танец показать.
Все мальчики встают и идут под марш к своим «коняшкам».
Танец «Ты не бойся мама»
Под марш возвращаются на свои места.
Ведущий. Ребята, слышите? Музыка звучит. Кто-то в гости к нам спешит.
Звучит муз. заставка и м/ф «Маша и медведь»
Маша: «Миш, ты спишь? Поиграй со мною».
(выходит Маша, никого не замечает. Под слова «поиграй со мною» как бы играет сама- с мячиком или прыгает в классики и натыкается на ведущую).
Маша. Ой, здрасте! (поворачивается к родителям) Тоже здрасте!
Куда это я попала? Вот это да! Детишек-то сколько! Здравствуйте,
девчонки и мальчишки! А чё это вы тут делаете?
Ведущий. Ребята, я кажется знаю кто это. Это Маша из м/ф «Маша и
медведь».
Маша. А вы меня ждали, чтобы поиграть? Сейчас мы поиграем! Сейчас мы поиграем! (хлопает от радости в ладоши)
Ведущий. Маша, подожди. Мы еще с тобой поиграем. Мы ведь сегодня не
просто так собрались. Разве ты не знаешь, что сегодня праздник мам, бабушек и вообще всех женщин.
Маша. Ох, какая я забывчивая! Мне тоже свою маму поздравить нужно, а у меня для нее подарка нет. Что же мне подарить? (ходит, думает).
Придумала, надо маме подарить то, что я сама люблю. Люблю (задумывается) играть с игрушками. Вот будет весело. Посмотрите (достает из рюкзака мелкие мягкие игрушки и как бы разбрасывая их по залу на 2 кучки поровну – 5-6 игрушек)
Ведущий. Маша, Маша, я думаю маме такой подарок не подойдет.
Маша. Почему?
Ведущий. Ну, во-первых, маме некогда играть, а во-вторых посмотри какой беспорядок получился. Мы сейчас все на место приберем. Вот это и будет для мамы подарок и всем мамам будет приятно. Но сначала послушай, что расскажут наши дети.
Линар. Я маме помогаю, игрушки собираю.
Вещи тоже по местам я могу разложить сам.
Нелли. Чтобы маму удивить, я могу компот сварить.
Сделать я могу немало, чтобы мама отдыхала.
Ведущий. А сейчас Тимур и Радмир покажут нам, как они умеют собирать игрушки.
Игра «Собери игрушки»
Маша. Вот как здорово! Ведь это совсем не трудно. Я теперь всегда буду
убирать игрушки. Но только какой все же подарок я подарю маме?
Ведущий. Маша, послушай, что посоветует тебе Лиза.
Как она помогает маме.
Лиза. Чтобы платье чище было, и платок белее был,
Тру я не жалея мыла, тру я не жалея сил.
Стала чистенькой панама, ну-ка мама, посмотри!
Улыбается мне мама
Мама Лизы. Сильно, доченька, не три!
Я боюсь, что после стирки мне придется штопать дырки!
Ведущий. А сейчас наши девочки станцуют веселый танец «Помощницы». Вот и будет подарок для всех мам и для твоей тоже. Только ты, Маша, сыграй нам мелодию. Я знаю, ты умеешь играть на фортепиано. (Маша как бы стесняется). Ну, пожалуйста, сыграй, сыграй.
(Под муз. заставку расставляют стульчики и девочки с тазиками выходят к стульчикам).
Девочки поют и танцуют танец «Помощницы»
Будем маме помогать
Будем мы платки стирать.
Мама удивится и развеселится.
Будем маме помогать
И платочки полоскать.
Мама удивится и развеселится.
Будем маме помогать
И платочки выжимать.
Мама удивится и развеселится.
Долго маме помогали
И немного мы устали.
Мама удивилась и развеселилась.
Маша. Молодцы, девочки! Здорово стираете! А самое главное, показали всем, как можно помогать маме. Но только стирать не до дырки.
Ведущий. Здесь была большая стирка
И два тазика с бельишком
Уже чистым выношу.
Подсушить платочки нужно.
Вас, конечно, попрошу.
Игра «Кто скорее развесит платочки»
(три тазика, в двух сложены платочки, в третьем тазике прищепки, по количеству всех платочков). Близко к зрителям натянуты две веревки. Играют мамы в паре со своим ребенком.
Задание: мамы подают платочки по одному, дети прищепкой прицепляют платочки на веревку. Побеждает та пара, которая выполнит задание раньше всех.
Маша. Ой, ребята, я совсем забыла. Ведь шла к своему другу Мишке, хотела с ним поиграть, а у него есть бабушка и он ее очень любит. Только беда, он крепко спит зимой и не знает, что уже наступила весна и пора поздравлять бабушку с 8 марта.
Ведущий. Не расстраивайся, Маша. Мы разбудим твоего друга Мишку веселым хороводом. Он услышит песенку и поймет, что к нам пришла Весна и придет к нам на праздник. Сейчас наши ребята прочитают стихи.
Приглашаем 3-х детей.
Ведущий. О весне стихи читаем, весну в гости приглашаем.
Артур. Еще травка не растет, еще солнце не печет,
А Весна-весняночка в гости к нам идет.
Радмир. Еще речка не течет, еще льдинка не плывет,
А Весна-весняночка в гости к нам идет.
Аня. Еще верба не цветет, еще птичка не поет,
А Весна-весняночка в гости к нам идет.
Выходит «Весна».
Весна. Вот и я, Весна пришла!
Теплыми шагами по земле прошла.
Привела я солнышко, яркое, лучистое
И оно гуляет по небу, по чистому.
Брызжут солнышка лучи и бегут кругом ручьи.
Весна предлагает всем детям взяться за руки и пробежаться весенним ручейком по залу и встать в хоровод. Весна в центре хоровода, дети по кругу в хороводе. Перед тем, как начать хоровод, Весна говорит:
Весна. Ручей бежит, звенит и кругом всех веселит.
Хоровод «Про весну» Весна центре круга.
Ведущий. Всюду песенки звучат
Нынче праздник у ребят.
Ну, а в праздник нам, друзья
Без игры никак нельзя.
Весна. Что ж, давайте поиграем.
С головы цветок сниму
И по кругу я пущу.
Игра с цветком (в кругу). Весна поет « Ты плыви-ка, мой цветочек, быстро, быстро по рукам. У кого в руках цветочек с мамой тут станцует нам!
Ребенок, у которого оказался цветочек, приглашает маму на танец.
Весна. Замечательно играли. Мамы здорово плясали.
(Дети берутся за руки)
Ручеек бежит, звенит. Отдыхать нам всем велит.
(Дети садятся на стульчики)
Маша. А мишка видно крепко спит.
И весенний хоровод его не разбудил.
Придется, ребята, вам мне помочь разбудить его. (дети встают)
- мы захлопаем руками, хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают)
Мы затопаем ногами, топ-топ-топ! (топают)
(Выходит из домика Медведь (сонный и сердитый) с подушкой).
Мишка. Кто здесь топал? Кто здесь хлопал?
Маша. Нет я, нет не я (прячется за Весну).
Мишка. Ты опять мне спать мешаешь, Маша.
Маша. Мишка, хватит спать, пора весну встречать. Посмотри сколько ребят и все с тобой играть хотят. Поиграй-ка снами! Поиграй-ка снами! (бегает вокруг Мишки)
Мишка. Снег еще кругом лежит, еще пчелка не жужжит.
Не охота мне играть. Можно мне еще поспать? (уходит в домик)
Весна. Маша, Мишка к нам придет сейчас.
А пока мы поиграем в игру «Солнышко».
Пусть солнечные лучики разбудят Мишку.
Игра «Солнышко»
Двое детей соревнуются в выкладывании солнечных лучей.
Весна. Что-то Мишка не просыпается.
Маша, а станцуй ты вальс
Необычный, не простой.
Девочки-весняночки станцуют все с тобой.
Вальс с султанчиками.
Девочки садятся. Выходит из домика Мишка.
Мишка. Видно, впрямь пришла весна, коль у Мишки нету сна.
Маша. Эх, Мишка, тебе бы только спать. Чуть праздник не проспал.
Мишка. Какой еще праздник?
Маша. Да ты что? Совсем забыл?
Ведь сегодня праздник бабушек и мам и всех, всех женщин!
Мишка. И правда! Я ведь для своей бабушки давно подарок приготовил. Вот, этот красивый платок (разворачивает и показывает всем).
Маша. Молодец, Мишка! (примеряет платок). Так красиво? А так можно? А так нельзя? Мишка! Я придумала. Мы сначала поиграем с подарком. (Мишка сердито рычит). Ну, мы тихонечко! Ребята, поиграем? Сейчас мы поиграем! Сейчас мы поиграем?
Игра с платком. Маша организует игру.
Платочек поднимается, дети собираются
Платочек опускается, дети разбегаются.
1, 2, 3, ты, платочек, всех лови.
(Кто остается под платком, выходит из игры и садится )
Ведущий. 1-2, 1-2, вот и кончилась игра.
Быстро все на место сели.
На Весну все поглядели.
Весна. Ну, вот, ребята, уже и Мишка проснулся. Значит, мне пора идти дальше. Будить леса и горы, реки и озера. До свидания, детвора.
Ведущая. Мы и пели и плясали, а стихи про бабушек не читали.
Ваши бабушки-бабули очень любят вас, внучат.
Покупают вам игрушки, даже водят в детский сад.
Дети читают стихи про бабушек.
Глеб. Бабушка-бабуленька, милая моя.
Бабушка-бабуленька, я люблю тебя.
Эллина. Я бабуленьку родную очень крепко поцелую.
Ведь бабуленька моя очень, очень добрая.
Денис. В гости к бабушке ходить очень я люблю.
Не ругает, не кричит, если нашалю.
Влада. Я капризничать не стану, огорчать не буду бабу.
Если аппетита нет, все равно доем обед.
Дамир Т. У нашей бабушки золотые руки.
Рядом с нашей бабушкой мы не знаем скуки.
Максим. Хотим мы наших бабушек поздравить с женским днем.
Для них прочтем стихи мы и песенку споем.
Ведущий. А сейчас для наших бабушек и мам прозвучит
песня «До чего у бабушки вкусные оладушки».
До чего у бабушки вкусные оладушки
До чего у мамочки вкусные торты.
И за это бабушке, и за это мамочке
Подарю я к празднику первые цветы.
Нет, не знают скуки бабушкины руки
И не знает отдыха мамочка моя.
И за это бабушку, и за это мамочку
Больше всех на свете уважаю я.
С праздником весенним мы вас поздравляем.
Песенку весеннюю мы поем для вас.
Целый день послушными быть мы обещаем,
Потому что очень-очень, очень любим вас.
Маша. Мишка, нам пора к бабуле. Пошли скорее!
Мишка. Подожди Маша. У меня в избушке есть кое-что для ребят. Угощение. Принеси скорее (Маша уходит в избушку, выходит с коробкой конфет и говорит).
Маша. Вкусновато, но маловато.
Мишка берет коробку конфет, открывает ее, а там вместо конфет фантики. Показывает.
Маша. Ой, что сейчас будет. Прячется за воспитателя. Мишка возмущенно надвигается на Машу, рычит.
Маша. Ну, чего ты сердишься. Там все равно не хватало, даже мне мало. Сейчас все исправим (бежит в домик и приносит «волшебную» коробку).
Мишка, вот твоя волшебная шляпа и коробочка. Делай волшебство скорей!
Мишка. Положи в коробочку все фантики (перекладывают фантики). Закрываем (толкает коробочку к Маше).
К Маше фантики катитесь и конфетами вернитесь.
Открывает и показывает детям конфеты, высыпает их в корзину.
Маша. Какой у меня Мишка молодец. А коробочку и шляпу мы возьмем с собой, к бабушке, и мне конфеты достанутся (убирает коробочку в рюкзак). Нам пора. Прощайся скорее.
Дети благодарят, прощаются, герои уходят.
Ведущий. Дорогие бабушки и мамы!
Вот и подошел к концу наш праздник.
На прощанье еще раз мы хотим поздравить вас.
От всей души мы желаем вам большого счастья!
А чтоб в памяти остался этот праздник яркий,
Мы вам с радостью вручаем скромные подарки.
Дети вручают подарки и приглашают мама и бабушек на танец.
Ведущий. Мам своих вы приглашайте,
Поскорее в круг вставайте.