ПОДГОТОВКА МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ПОДГОТОВКА МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Егорова Т.А., председатель ЦМК ОГСЭ и ЕН дисциплин, преподаватель
г. Канск, КГБОУ СПО «Канский медицинский техникум» e-mail: metod-kmt(a)yandex.ги, тел. 8(39161)3-30-78
Одной из составляющих процесса обучения английскому язык) в учреждениях СПО является внеаудиторная самостоятельная работа студентов, объем которой в соответствии с ФГОС был расширен ДО Уз всего времени, отведенного на изучение учебной дисциплины.
В современных условиях стремительного развития информационных ресурсов использование мультимедийных технологий, а именно, подготовка и защита студентами мультимедийной презентации как одной из форм внеаудиторной самостоятельной работы, сегодня становится как никогда актуальным. Широта использования данной формы работы обусловлена тем, что выбор темы, по которой может быть подготовлена презентация практически может быть любой, и зависит от цели, которой хочет достичь преподаватель. Например, если прпеподаватель ставит перед собой задачу - развитие информационной грамотности студентов, а именно - научить пользоваться программой Power Point, информационными ресурсами, Web- сайтами, - тема должна быть широко представлена в сети Интернет, это может быть любая тема по страноведению, например,- «Система здравоохранения Соединенных Штатов Америки», «Клиники Великобритании», «Система органов человека» и пр. При постановке такой цели, как самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса будут актуальны темы, при подготовке которых студент не сможет найти готовую информацию на английском языке, предполагается активное использование двуязычных лингвистических словарей, например, - «Мой город», «Техникум, в котором я учусь», «Работа фельдшера» и пр.
Создание мультимедийной презентации является всего лишь одной из форм самостоятельной работы, поэтому, поэтому определение рекомендуемых источников, которые могут быть использованы студентами в работе, обязательно, это могут быть, как уже указывалось выше, Интернет-ресурсы, учебники, сборники текстов, газеты, справочники, словари - они помогут направить работу студентов в нужное русло. В тоже время, ограничивать студентов только указанными информационными источниками не следует - можем получить обратный эффект - вместо творческих работ, имеющих свое собственное «лицо», получим работы, носящие аналогичный характер.
Необходимо отметить, что работа над подготовкой мультимедийной презентацией обычно интересна студентам, что связано с возможностями программы Power Point - использование звука, графики, анимации, видео, фото, придадут конечному результату яркость и неповторимость. Так результатом обычного представления себя с использованием вышеуказанной программы становится вместо скучного монолога «About myself» с обычной корректировкой преподавателем ошибок - полноценным представлением себя, своего мира одногрупникам. Хочется отметить, что качество с точки зрения содержания, грамматики и спеллинга резко возросло, что автор данной статьи связывает с повышением интереса, а, следовательно, и мотивации обучения, столь необходимой в любой деятельности.
Следующий важный этап - это выставление оценки за проделанную работу. Критерии оценки необходимо предоставить заранее, они могут быть следующие: грамотность, полнота изложения темы, новизна, творческий подход, объем выполненной работы. Знакомство студентов с критериями заранее снимут вопросы о «справедливости» выставленной отметки.
Все вышеизложенное позволяет сделать выводы: использование мультимедийных презентаций как формы внеаудиторной самостоятельной работы помогают формировать такие качества как, умение работать с современными информационными источниками (словарями, учебной.
справочной литературой, Интернет-рессурсами) и технологиями, активность, организованность, дисциплинированность, инициативность в решении поставленных задач.