Самообразование. План работы над методической темой «Организация речевой деятельности на уроках в начальной школе как средство формирования коммуникативных универсальных действий»
Содержание деятельности по самообразованию
Тема: «Организация речевой деятельности на уроках в начальной школе как средство формирования коммуникативных универсальных действий»
Этапы самообразования
Содержание деятельности
по самообразованию
Форма представления
самообразования
1 этап
сентябрь
Составление личного плана работы по самообразовательной теме. Изучение нормативных документов по вопросам организации обучения в начальной школе.
Изучение ФГОС начального общего образования.
Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Москва «Просвещение» 2010.
Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования. Москва «Просвещение» 2010.
"О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе" (Письмо МО РФ № 220/11-12 от20 . 02. 1999).
"Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе" (Письмо МО РФ от 19 ноября 1998 № 1561/14-15).
Выступление на ШМО
2 этап
октябрь - ноябрь
Изучение психолого-педагогической и методической литературы.
(в течение года)
Изучение педагогического опыта других преподавателей.
Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли»
(под редакцией А.Г.Асмолова),
«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
Собеседование с руководителем ШМО, изучение материалов по данной теме.
Выступление
« Проектная деятельность, как средство формирования УУД» (из опыта работы)
на семинаре «Формирование УУД»
3 этап
(в течение года)
Проектирование собственной деятельности
Форма работы: индивидуальная
Организационный:
методическое обеспечение,
конспекты уроков,
подборки упражнений, дидактического материала.
Практический:
накопление материалов, их отбор и анализ.
Обобщающий:
Обработка данных, анализ результатов
4 этап
(в течение года)
Апробация собственных проектов самообразования
Внедренческий:
формулирование выводов и рекомендаций для коллег.
Методические рекомендации.
Открытые уроки, публикации.
5 этап
(в течение года)
Рефлексия.
Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов
(технологическая карта)
Выступление на ШМО, семинарах, педсоветах, конференциях
(из опыта работы)
Консультативная помощь учителям.
Публикации на школьном сайте.
Источники получения знаний:
газеты, журналы;
литература (методическая, научно-популярная);
интернет;
видео, аудио;
курсы;
семинары и конференции;
мастер - классы;
мероприятия по обмену опытом;
курсы повышения квалификации.
Список литературы:
А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли». М.: Просвещение,2008 г. «Формирование речевой деятельности младших школьников на основе дидактических принципов К.Д. Ушинского» /Начальная школа, № 10, 2001 г./
«Формирование культуры речи младших школьников» /Начальная школа, № 10, 2003 г./
«Современные подходы к развитию речи младших школьников» /Начальная школа, № 2, 2003 г./
Петрова И. А. Настольная книга учителя начальной школы: Сб. нормативных документов и писем. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 430,[2] с.
Программа 1-4 под. редакцией Виноградовой и обеспечивающие её учебники и методические пособия.