Разработка урока по музыке 2 класс Танец ведёт в балет.Жемчужины П.И. Чайковского
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ёлкинская средняя общеобразовательная школа.
Учитель Понамаренко Надежда Юрьевна
Конспект урока музыки во 2 классе.
Тема: «Танец ведёт в балет. «Жемчужины» П.И.Чайковского»
Цель урока:
Расширить представление учащихся о том, куда ведёт нас танец.
Познакомить детей с балетами П.И. Чайковского : «Щелкунчик», «Лебединое озеро», « Спящая красавица».
Ход урока. Ход урока.
Вход детей под музыку «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского.
Музыкальное приветствие.
Учитель (поёт)
-Здравствуйте, ребята!
Мелодия движется поступенно от «до» до «соль» I октавы.
1 слайд
Ребята, как вы думаете, что сейчас прозвучало танец, марш или песня?
Посмотрите и выберете, кто может маршировать под такую детскую, незатейливую мелодию?
2 слайд
Правильно, деревянные солдатики. Сейчас прозвучала музыка П.И.Чайковского «Марш деревянных солдатиков»
3слайд
В давние времена, когда человеческая цивилизация и культура только зарождалась, люди считали, что земля построена в виде большой круглой тарелки, окружённой со всех сторон океаном. А держится земля на спинах трёх больших китов, потому и не тонет.
Только потом люди доказали, что земля круглая и вращается вокруг солнца.
Ну а в музыке у нас свои «киты».т.е. три основных музыкальных жанра на которых основывается музыка.
4слайд ПЕСНЯ,ТАНЕЦ, МАРШ. Три кита
Скажите, а какой кит прозвучал сейчас.(Марш)
А что это за «кит»
5 слайд --- танец
А кто из вас знает что это за вид искусства? (балет)
Слайд ---- балет
А как вы думаете, куда нас может привести танец. Посмотрите на доску и сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Слайд
Танец ведёт в балет.
слайд
Сегодня я вам расскажу о жемчужинах П.И.Чайковского. Посмотрите сюда,( учитель показывает жемчужины) сегодня нам в этом помогут волшебные жемчужины. У каждой из них есть название.
Ребята, какой недавно прошёл праздник.(Новый год)
-Действие музыкальной истории начинается с того, что в одном доме, готовятся к новогоднему празднику. В гости к детям приходит старый мастер игрушек, и дарит деревянные щипцы для колки орехов в виде маленького уродливого человечка-Щелкунчика.
Слайд
Несмотря на своё уродство, Щелкунчик понравился девочке Маше, она чувствует к нему жалость и нежность. Ночью ей приснился сон. На Щелкунчика напало войско мышей во главе с огромной крысой. Щелкунчик храбро боролся с ними, но силы были не равными. Тогда на помощь пришла Маша. Она бросила в предводителя мышей туфельку и всё войско разбежалось. Щелкунчик превратился в прекрасного принца и вместе с Машей отправились в волшебную страну, где у волшебной феи Драже начинался праздник.
Ребята, а давайте и мы с вами полетим на этот праздник. Под музыку вы можете двигаться так, как вам подсказывает характер данной музыки.
(Вальс цветов из балета «Щелкунчик»)
Какие молодцы, я думаю вы мне можете сказать, как называлась эта жемчужина?(Кладут жемчужину в шкатулку)
Слайд
«Спящая красавица»Ребята вы узнали ,герои какой сказки изображены на этой иллюстрации? Послушайте что я вам спою.
( Спящая принцесса Г.Гладкова)
Дремучим лесом, тёмной чащею
Старинный замок окружён.
Там принца ждёт принцесса спящая,
Погружена в покой и сон.
Припев:
Принцесса ждёт сто лет, сто лет, а
Храбреца всё нет и нет.
И если рыцарь не найдётся,
Принцесса так и не проснётся.
И в дальний путь решил отправиться,
Затем, чтоб принца убедить,
Что должен он свою красавицу
Поцеловать и разбудить.
Припев:
Принцесса ждёт сто лет, сто лет, а
Храбреца всё нет и нет.
И если рыцарь не найдётся,
Принцесса так и не проснётся.
Ребята, вам понравилась песня? Её написал композитор Г. Гладков. Она называется спящая принцесса. Сейчас мы её с вами разучим.
Давайте для начала распоемся.
Распевка.
Мы играем и поём, очень весело живём.
Не играем, не поём очень грустно мы живём.
(Разучивание припева по фразам)
Припев:
Принцесса спит сто лет, сто лет,
А храбреца всё нет и нет.
И если рыцарь не найдётся,
Принцесса так и не проснётся.
(Исполнение припева песни)
Слайд
Сейчас мы с вами песню исполним так: Я пою запев песни, а вы все вместе поёте припев. Для тех, кто не запомнил слова небольшая подсказка.
Принц разбудил принцессу? И потом они жили долго и счастливо. В сказке вместе с принцессой проснулось всё королевство, и начался бал. И снова с вами попадём на праздник, на бал к «Спящей красавице»
Слайд
ЦВЕТОВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ГРУППАХ.
(Вальс из балета «Спящая красавица»)
Сейчас я дам задание каждой группе. Вам нужно составить композицию из предложенных фигур и наклеить их на цветной картон, чтобы композиция не разлетелась. Ваша композиция должна отражать образы звучащие в музыке. Работайте очень быстро, т . к. время звучания мелодии ограничено.
1 группа- геометрические фигуры
2—цветы
3 – жёлтые, коричневые, красные листья.
4-нарисовать цветовые пятна
Как называется эта жемчужина? (Кладут жемчужину в шкатулку)
Кто из вас запомнил название жемчужин?(«Спящая красавица», , «Щелкунчик».)
Эти балеты во всём мире считаются «жемчужинами» среди всех балетов П.И.Чайковского.
С какими китами в музыке мы сегодня познакомились?
Скажите куда же нас привёл танец?
Рефлексия Что узнали нового на уроке? Как оцениваете свою деятельность на уроке? Из предложенных карточек поднимите вверх ту оценку, которую вы бы себе поставили за работу на уроке. Я с вашими оценками согласна, вы все хорошо работали.
Д.з. Нарисовать дома то, что вам больше всего понравилось и запомнилось на уроке.
Урок окончен. Давайте построимся и выйдем из класса под музыку.
(«Марш деревянных солдатиков»)