Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Английский язык» 4 класс ,УМК Кауфман «Счастливый английский.ру»


Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МАОУ «Лянторская средняя общеобразовательная школа № 7», а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы начального общего образования (в 2 частях). Часть 2; Примерной программы по иностранному языку.— М.: Просвещение, 2010год; авторской рабочей программы курса английского языка «Счастливый английский.ру»/«Happy English.ru» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. Издательство «Титул», 2014 г. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман
Цели курса:
Интегративная цель обучения английскому языку младших школьников предполагает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырех основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями английского языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.
Изучение английского языка в начальной школе имеет следующие цели:
• учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой детельности); • образовательные (приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
• развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, развитие учебной мотивации к дальнейшему изучению английского языка и расширение познавательных интересов);
• воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, толерантного отношения к представителям иных культур, ответственного отношения к учебе, чувства патриотизма).
Роль предмета в достижении планируемых результатов.
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
„Иностранный язык“ — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности.
Изучение английского языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, что соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.
С учетом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучение предмета „иностранный язык“ в начальной школе направлено на решение следующих задач:
• формировать у младших школьников представление об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими / пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
• расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
• обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
• развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
• развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
• приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
• уделять внимание духовно-нравственному воспитанию школьников;
• обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, а также умению работать в паре, группе.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.3. Описание места учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
в учебном плане.
Согласно учебному плану школы всего на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется 204 часа во 2, 3 и 4 классах.Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа в год из расчета 2 часа в неделю, 34 учебных недель.
4. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
Личностные результаты
Планируемые результаты
Средства УМК для их достижения
Формирование основ российской гражданской идентичности. Сюжетное построение и рубрика „Путешествие в Королевство“ позволяют школьникам получить информацию о родной стране, сопоставить с информацией о странах изучаемого языка и научиться позиционировать себя как гражданина
России и своей малой родины, воспринимать Россию как важную и неотъемлемую часть мировой цивилизации
Формирование целостного, социально-
ориентированного взгляда на мир. Знакомство с историей, природой, жизнью людей различных стран в рамках содержания курса позволяет научить школьников воспринимать
окружающий мир в многообразии и его проявлений
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов Знакомство с историей и культурой народов стран изучаемого языка в рамках учебных ситуаций и содержания курса, проблемные и проектные задания, в которых необходимо действовать с учетом мнений одноклассников, позволяют формировать у школьников уважительное отношение к истории, культуре других народов и осознавать важность чужого мнения
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире Игровые задания, требующие сообразительности и быстрой реакции, задания на расшифровку зашифрованных текстов, отгадывание кроссвордов и ребусов приучают школьников обращать внимание на изменяющиеся условия жизни в рамках учебных ситуаций и соответственно осуществлять учебную и игровую деятельность
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения В УМК используются нестандартные способы подачи материала, что повышает у школьников мотивацию к учебе.
Личностный смысл учения формируется у школьников за счет реализации личностно ориентированного подхода, учет индивидуальных особенностей учеников, наличие заданий с
различными уровнями сложности и очевидной пользы изучаемого материала для реальной жизни, что способствует развитию личностных универсальных учебных действий
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки Самостоятельность учащихся развивается в ходе выполнения проблемных заданий и проектных работ, а также за счет обсуждений развития сюжета и наблюдения за поступками героев в качестве примеров для собственного поведения
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств Эстетические чувства и потребности учащихся формируются с помощью авторских стихов и песен разных жанров, богатого иллюстративного материала, предъявления детям образцов мировых художественных достижений, включая архитектуру и живопись и обучения детей видеть прекрасное
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей Доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость и умение сопереживать развивается у школьников в ходе ролевых игр, наблюдения за поворотами сюжета и приключениями героев, а также в рамках выполнения заданий в речевых ситуациях, требующих умения понимать собеседника и учитывать его потребности.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми формируются в ходе работы в микрогруппах, ролевых игр и проектной работы в рамках курса.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
В курсе заложены разнообразные средства для формирования установки на безопасный и здоровый образ жизни. В рамках тематики курса дети знакомятся с правилами поведения, учатся выбирать здоровое питание, осторожно вести себя на улице
Метапредметные результаты
Планируемые результаты
Средства УМК для их достижения
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
Способность принимать и сохранять цели развивается в ходе работы с четкими пошаговыми инструкциями к заданиями играм, наличию очевидного для школьников результата каждого урока, что способствует овладению регулятивными универсальными учебными действиями.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
Школьники осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера в ходе
проектной деятельности в рамках курса, а также выполняя задания, для которых необходимо овладевать стратегиями чтения и поиска и отбора нужной информации в письменных и устных текстах.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия формируется в ходе работы в микрогруппах, выполнения проектных работ с четко заданным результатом, а также в ходе выполнения задания для самоконтроля и самопроверки
Формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
Умение понимать причины успеха и неуспеха формируется в ходе регулярных заданий на анализ собственной деятельности
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
На развитие начальных форм рефлексии направлены вопросы на анализ собственной деятельности и сопоставительный анализ родного и английского языков
Использование знаково-символических средств представления информации
В ходе обучения младшие школьники учатся работать с представленными в УМК таблицами, языковыми схемами и наглядными средствами предъявления языкового материала, что способствует овладению способами смысловой компрессии и смыслового развертывания, что способствует развитию познавательных универсальных учебных действий
Активное использование речевых средстви средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач
Обучающие компьютерные программы — компоненты УМК — позволяют ученикам развивать компьютерную компетенцию, одновременно развивая коммуникативную компетенцию, закрепляя и расширяя словарный запас и овладевая грамматикой английского языка
Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям УМК включает обширный диапазон заданий, направленный на поиск, анализ, синтез, интерпретацию информации: задания на осознанное овладение стратегиями чтения с различными способами извлечения информации, загадки, ребусы, задания на трансформацию информации в устной и письменной форме, что способствует развитию познавательных универсальных учебных действий.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
УМК содержит информацию и задания, направленные на овладение различными стратегиями чтения. В УМК представлены тексты различных стилей и жанров, включая сказки,
рассказы, стихотворения и др. Реализация принципа сознательности изучения языка, наличие подробных объяснений правил на родном языке позволяет школьникам осознанно строить высказывания в соответствии с речевыми задачами.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
Готовность слушать и слышать собеседника, умение излагать свое мнение и аргументировать свою позицию формируется в ходе обучения аудированию и говорению в рамках тематики и коммуникативных ситуаций курса, что способствует развитию коммуникативных универсальных учебных действий
Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Готовность конструктивно
разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
Развитию умения определять общую цель и пути ее достижения, договариваться о распределении ролей и функций и осуществлять взаимный контроль и оценку развивается в ходе работы в микрогруппах и выполнения проектных работ. Эти же виды деятельности способствуют формированию
готовности конструктивно разрешать конфликты путем сотрудничества и с учетом интересов сторон, что способствует развитию коммуникативных универсальных учебных действий
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами Школьники овладевают сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности, а также связей между ними, в рамках информации курса. В соответствии с тематикой курса, дети знакомятся с объектами и явлениями культуры, истории, повседневной жизни стран изучаемого языка и России во всем их многообразии взаимосвязи
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями)
Развитию умения работать в информационной и материальной среде начального общего образования способствует методический ориентировочный аппарат УМК: рубрики, система заданий с едиными формулировками, грамматический справочник, словарь, рекомендации по выполнению заданий
Предметные результаты
Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса
Предметные результаты
В сфере коммуникативной компетенции
Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора
В ценностно-ориентационной сфере
Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах
В эстетической сфере
Знакомство с доступными образцами родной и зарубежной детской литературы, с детским фольклором
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Выпускник научится:
• участвовать в элементарных диалогах: этикетном (приветствование, знакомство, поздравление, благодарность, прощание); диалоге-расспросе (за давать простые вопросы: кто?, что?, где?, когда? и отвечать на них);• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по образцу;
• кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
• участвовать в элементарном диалоге: этикетном (приносить извинение); диалоге-расспросе
(расспрашивать собеседника, задавая вопросы куда?, зачем?, почему?, и отвечать на его вопросы); диалоге-побуждении к действию (обращаться с просьбой, выражать готовность или отказ ее выполнить; предлагать сделать что- либо вместе и соглашаться / не соглашаться на предложение партнера);
• составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.
АудированиеВыпускник научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
• использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая
правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученномязыковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
• читать про себя и понимать несложные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, и находить в них необходимую или интересующую информацию (имена главных героев, место действия, время действия, характеристики героев);
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
• списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
• восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;
• писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой виде моделей; на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
• кратко отвечать на вопросы к тексту в письменной форме;
• составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам и по плану, в том числе заполнять простую анкету;
• правильно оформлять конверт (с опорой на образец)
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
• применять основные правила чтения и орфографии; читать и писать изученные слова английского языка;
• отличать буквы от знаков фонетической транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• группировать лексический материал по частям речи (глагол, существительное) и по темам;
• уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы
произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации: повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные, восклицательные, побудительные;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать случаи использования связующего “r” и соблюдать их в речи;
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
• читать слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе
словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной
задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
• распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные с определенным / неопределенным / нулевым артиклем (наиболее элементарные случаи упо-
требления); глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и некоторым исключениям; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
• использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.), предложения с конструкцией there is / there are;
• оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any.);
• образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные / смысловые глаголы).
Социокультурная осведомленность формируется у учащихся в процессе чтения и прослушивания текстов (в том числе сказок и других произведений детского фольклора на английском языке),
проигрывания ситуаций, типичных для англоговорящих стран; ознакомления с изображениями (иллюстрации, фото, коллажи), отражающими явления культуры страны изучаемого языка.
Специальные учебные умения
В процессе изучения английского языка в начальных классах школьники овладевают следу-
ющими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
– пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
– пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
– вести словарь (словарную тетрадь);
– систематизировать слова, например по тематическому принципу;
– пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
– опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
– делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практическойчасти и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами
художественной литературы на английском языке;
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
5.Содержание учебного предмета «Иностранный язык (английский)».
Содержание курса 4 класса
Название раздела и тем курса Содержание раздела Общее количество часов
Раздел 1 «Мир вокруг меня»
1 Страны мира . Международная школа. Я и мои друзья. Увлечения / Хобби. Повторение структур в Present Simple. Порядковые числительные. The Present Simple Tense. Глагол must. Образование утвердительных и отрицательных предложений. Моя семья. Моя школа. Одежда. Глагол may. Образование утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений. 18
Раздел 2 «Страна изучаемого языка»
Безличные предложения .The Future Simple Tense. Образование утвердительных предложений The Future Simple Tense. Образование отрицательных предложений The Future Simple Tense.Образование общих вопросов. Образование специальных вопросов The Future Simple Tense. Глагол have to.Страна изучаемого и языка. Любимое время года, погода. Будущее простое время. Школа. Глагол have to. 14
Раздел 3 «Мир моих увлечений»
Степени сравнения имен прилагательных. Употребление глаголов в форме Future Simple в случае, когда решение принято в момент разговора. The Past Simple Tense. Глагол to be (формы was, were). Образование утвердительных предложений. Знаменитые люди. The Past Simple
Tense. Образование отрицательных и вопросительных предложенияй. Правильные глаголы. Образование утвердительных предложений.The Past SimpleTense. Неправильные глаголы. The Past Simple Tense
Образование вопросов к подлежащему. The Past Simple Tense. Образование специальных вопросов. 20
Раздел 4 «Мир вокруг меня»
Мир вокруг меня. Погода .Я и моя семья. Семейные
праздники. Приготовление блюд к приему гостей. Исчисляемые и неисчисляемые имена cуществительныеМестоимение some.Я и моя семья. Продукты питания
Я и моя семья. Продукты питания. Местоимение any. Местоимения much, many, a lot of .Словообразование.
Покупки в магазине. Одежда, обувь.Я и моя семья.
Покупки в магазине. Одежда, обувь.Празднование дня
рождения в странах мира. Подарки. Местоимения few, little
Выбор блюд в меню ресторана. Словосочетание would like. 16
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Раздел, тема Количество часов Характеристика деятельности учащихся
Раздел 1 «Мир вокруг меня»
Страны мира.
18
1 • произносить названия стран, достопримечательностей , животных , одежды , еды следующих стран: Австралии,
Франции, США, Германии, Японии, Китая, Голландии.
• читать текст и отвечать на вопросы (упр. 3)
• понимать необходимую информацию в воспринимаемом на слух тексте и проверять понимание с помощью последующих заданий .• Заполнять пропуски информацией об Аниных одноклассниках.
• учить новую лексику и семантизировать ее с помощью картинок.
• Рассказывать о своих увлечениях.
• Составлять рифмовки об увлечениях учеников международной школы.
• Вести диалог-расспрос об увлечениях друг друга.
• Письменно описывать картинки, сообщая, чем увлекаются изображенные персонажи.
• учить новую лексикой и повторять ее за диктором.
• Просматривать тексты с ответами одноклассников Ани и стараться угадать, кому принадлежат ответы.
• Слушать , что говорят новые друзья Ани, и проверять свои догадки.
• Читать ответы ребят и отвечать на вопросы по текстам.
• Писать , что ответила бы на вопросы учителя Аня.
• Читать и слушают песенку-считалку.
• Отвечать на вопросы.
• Составлять высказывания, какими бывают дети, рожденные в разные дни недели.
• Работать в парах. Задавать вопросы и отвечать на них.
• Петь песенку.
• Играть в игру “When is your birthday?”
• Учить новую лексику и повторяют ее за диктором.
• Находить соответствие между вопросами и ответами.
• Учить новую лексику и повторять ее за диктором.
• Развивать языковую догадку — находят соответствие между русскими и английскими названиями школьных предметов.
• Вести диалог-расспрос о занятиях в школе.
• Делать сообщения о любимых / нелюбимых предметах.
• называть порядковые числительные и закреплять материал в языковых и речевых упражнениях (упр. 1–6;
дом. раб. упр. 1–4).
• различать отсчет этажей в Англии.
• Заполнять пропуски в предложениях.
• понимать необходимую информацию в воспринимаемом на слух тексте — слушать разговор Ани и Лоры и вносить изменения в расписание уроков
• различать утвердительные и отрицательные предложения с глаголом must в настоящем простом времени.
• Закреплять грамматический материал в языковых и речевых упражнениях (упр. 1–6; дом. раб. упр. 1–2)
• задавать общий вопрос , специальный вопрос, и вопрос к подлежащему.
. слушать , читать и петь песенку “Jilly and Doris”.
• Отвечать на вопросы песенки (упр. 2–7; дом. раб. упр. 1–3).
• Отвечать на вопросы о распределении обязанностей в семье.
• учить новую лексику и повторять ее за диктором.
• Составлять собственные высказывания о правилах поведения в школе.
• Заполнять пропуски в предложениях формами глагола must.
• Делать подписи к картинкам, используя глагол must.
• Слушать и читать стихотворение американского писателя Шелла Сильверштайна, определять главную мысль стихотворения.
• Закреплять новую лексику в языковых и речевых упражнениях
(упр. 1–9; дом. раб. упр. 1).
• Слушать , читать и петь песню “A school uniform”.
• Составлять письменные сообщения о том, какую одежду нельзя надевать в школу.
• Учить новую лексику и повторять ее за диктором.
• Закреплять новую лексику в языковых и речевых упражнениях
(упр. 1–9; дом. раб. упр. 1).
• Выполнять проектную работу на тему „Одежда“
Закреплять грамматический материал в языковых и речевых упражнениях — переводить предложения с английского на русский.
• Находить и вставлять нужную форму глагола в скобках.
• Отвечать на вопросы (упр. 1–7; дом. раб. упр. 1, 2
• Находить соответствие между картинкой и подписью.
• Вести диалог-расспрос.
Выполнять контрольную работу (стр. 44–47):
— слушать разговор и выполняют задание по прослушанному;
— заполнять пропуски в тексте;
— произносить фразы из типичных ситуаций общения (диалог-побуждение к действию).
Создавать свое портфолио по итогам изученного в I четверти.
Я и мои друзья.
Увлечения / Хобби
1 Мой день.
Название дней
недели
1 Дни недели
День рождения
1 Моя школа.
Учебные предметы
1 Моя школа.
Учебные предметы
1 Мой дом, названия
Комнат,
1 Мой дом, названия
комнат
1 Глагол must. Типы предложений. 1 Моя семья. Обязанности членов семьи
1 Моя школа.
Правила поведения
в школе.
1 Одежда. 1 Одежда. 1 Проект по теме «Одежда» 1 Модальный глагол may. 1 Модальный глагол may. 1 Контрольная работа № 1 по теме «Мир вокруг меня» 1 Мое портфолио по теме «Мир вокруг меня» 1 Раздел 2 «Страна изучаемого языка»
Любимое время
года, погода 14
1 Учить новую лексику и повторять ее за диктором.
• Слушать и читать текст о временах года, погоде.
• Исправлять неправильные утверждения, связанные с прочитанным текстом.
• Находить в тексте и записывать требуемую информацию.
• составлять безличные предложения .• Закреплять грамматический материал в языковых и речевых упражнениях:
— переводить предложения с английского на русский;
— находить соответствие между картинкой и подписью;
— находить и вставлять нужную форму глагола в скобках.
• учить новую лексику и повторять ее за диктором.
• Закреплять лексический материал в языковых и речевых упражнениях: заполнять пропуски в предложениях.
• Слушать , читать и петь песню “Seasons”.
Составлять утвердительные предложения в будущем простом времени.
• Закреплять грамматический материал в языковых и речевых упражнениях:
— переводить предложения с английского на русский;
— слушать диктора и называть , какое из предложений он прочитал;
— заполнять пропуски в предложениях, предсказывая, что случится с героями известных сказок;
— слушать диктора и проверять свои ответы.
• Выразительно читать текст по ролям.
• Находить в тексте предложения, в которых предсказываются будущие события.
• Делать письменные предположения, что вскоре случится с Лингом и Ким.
• Отвечать на вопросы.
• Пробуют предсказать, когда в их жизни произойдут перечисленные события.
• Закреплять грамматический материал в языковых и речевых упражнениях:
— переводить предложения с английского на русский;
— слушать диктора и называют, какое из предложений он прочитал;
— заполнять пропуски в предложениях, предсказывая, что случится с героями известных сказок;
— слушать диктора и проверяют свои ответы.
• Закреплять грамматический материал в языковых и речевых упражнениях:
— переводить предложения с английского на русский;
— преобразовывать утвердительные предложения в отрицательные.
• Слушать и читать текст о временах года, погоде.
— находить соответствие между картинками и прочитанным текстом;
— исправлять неправильные утверждения, связанные с прочитан-
ным текстом;
— находить соответствие между утверждениями и ответными репликами;
— заполнять пропуски в предложениях.
• Закреплять грамматический материал в языковых и речевых упражнениях:
— задавать вопросы о достопримечательностях Лондона;
— отвечать на вопросы по тексту.
Закрепляют грамматический материал в языковых и речевых
упражнениях:
— задают специальные вопросы;
— играют в игру „Стройся“.
• Высказываться о своем будущем.
• Задавать вопросы другу о его будущем.
• Записывать ответы на вопросы
• употреблять глагол have to — выражение долженствования
в будущем простом времени.
— переводить предложения с английского на русский;
— преобразовывать предложения с глаголом must в Present Simple Tense в предложения в Future Simple Tense.
• Рассказывать , чем занимаются на уроках.
• Писать , какие подарки подарят членам семьи.
• Выбирать из предложенных вариантов ответы на вопросы о том, как празднуют Рождество и Новый год в разных странах мира.
• Играть в игру „Что в мешке у Санты“.
• Слушать , читать и петь песню “Christmas star”.
• Выполнять контрольную работу (стр. 89–91):
— слушать прогноз погоды и соединять названия стран с обозначениями погоды;
— читать , как обычно отмечает Рождество семья Диллонов, и отвечают на вопросы;
— составлять письменный рассказ о том, как Диллоны будут отмечать Рождество;
— выполнять задание на множественный выбор (страна изучаемого языка);
— отвечать на вопросы.
• Создавать свое портфолио по итогам изученного во II четверти
Любимое время
года, погода 1 Будущее простое время. 1 Будущее простое время. 1 Будущее простое время. 1 Погода. Будущее простое время.
1 Погода. Будущее простое время,
1 Страна изучаемогоязыка.
Досто при ме ча тель-
но сти Лондона 1 Страна изучаемогоязыка.
Досто при ме ча тель-
но сти Лондона 1 Что случится со
мной в будущем 1 Школа.
Школьные
принадлежности 1 Празднование
Рождества в Англии.
Подарки. 1 Празднование
Рождества и Нового
года в разныхстранах мира. 1 Контрольная
работа № 2 по теме «Страна изучаемого языка» 1 Раздел 3 «Мир моих увлечений».
Литературные
персонажи книг.
20
1 • Знакомиться с образованием превосходной степени сравнения имен
прилагательных.
• Закреплять грамматический материал в языковых и речевых
упражнениях:
— переводить предложения с английского на русский;
— находить соответствие между картинкой и подписью.
• учить новую лексику и повторять ее за диктором.
• Слушать текст и выбирать правильные ответы на вопросы.
• Выбирать правильную форму глагола в связном тексте, контролируют правильность выбора, слушая текст.
• Читать текст.
• Выбирать правильные и неправильные утверждения по тексту.
• Раскрывать скобки, ставя прилагательные в превосходную степень.
• Слушать текст и проверяют свои ответы.
• Слушать текст и выбирают правильные ответы на вопросы.
• Выбирать правильную форму глагола в связном тексте,
• Выбирать правильные и неправильные утверждения по тексту.
• Раскрывать скобки, ставя прилагательные в превосходную степень.
• Слушать текст и проверяют свои ответы.
— переводить предложения с английского на русский;
— сравнивать учеников Морганы;
— отвечать на вопросы об Аниных друзьях, используя прилагательные в превосходной степени.
• уметь употреблять глаголы в форме Future Simple в случае, когда решение принято в момент разговора.
• Закреплять грамматический материал в языковых и речевых упражнениях:
— раскрывать скобки, ставя прилагательные в сравнительную степень;
— слушать текст и проверяют свои ответы;
— отвечать на вопросы по тексту.
• уметь употреблять глаголы в форме Future Simple в случае, когда решение принято в момент разговора.
• Выполнять проект „Моя любимая книга“.
• научиться употреблять глагол to be в утвердительных предложениях в прошедшем простом времени.
• Закреплять грамматический материал в языковых упражнениях:
— переводить предложения с английского на русский;
— различать обозначение времени в английском языке.
• научиться употреблять глагол to be в отрицательных и вопросительных предложениях в прошедшем простом времени.
• Закреплять грамматический материал в языковых упражнениях
(упр. 1–4; дом. раб. упр. 1–3).
• читать текст о знаменитых людях
• Отвечать на вопросы по тексту.
• различать вторую форму правильных глаголов и их употребление в утвердительных предложениях в прошедшем простом времени.
• Закреплять грамматический материал в языковых упражнениях
(упр. 4–7; дом. раб. упр. 1, 2).
• учить правила орфографии при добавлении окончания -ed к глаголам в прошедшем простом времени.
• Закреплять грамматический материал в языковых и речевых упражнениях (упр. 1; дом. раб. упр. 1, 2):
— читать текст и находят в нем предложения, в которых есть глаголы в форме Present Simple, Future Simple и Past Simple;
— отвечать на вопросы по тексту.
• употреблять вторую форму неправильных глаголов и их употреблением в утвердительных предложениях в прошедшем простом времени.
• Закреплять грамматический материал в языковых упражнениях (упр. 1–4 дом. раб. упр. 1–3):
— читать c Rainforest cafй в Лондоне;
— читать текст и распределять утверждения о событиях, описанных в нем, в правильном порядке.
• Знакомятся с образованием отрицательных предложений в прошедшем простом времени.
• Закрепляют грамматический материал в языковых и речевых упражнениях (упр. 1, 3, 6, 7; дом. раб. упр. 1–3).
• Заполнять пропуски словами в связном тексте.
• Слушать диктора и проверяют себя.
• высказывать свое мнение по поводу прочитанного.
• составлять общие вопросы в прошедшем простом времени.
• Закреплять грамматический материал в языковых и речевых упражнениях (упр. 1–5; дом. раб. упр. 1–3).
• Развивать языковую догадку — читать текст, догадываться о значении выделенных слов.
• Отвечать на вопросы по тексту.
• Вести диалог-расспрос на заданную тему;
-составлять вопросы к подлежащему в прошедшем простом времени.
• Закреплять грамматический материал в языковых и речевых упражнениях (упр. 1, 2; дом. раб. упр. 1):
— выполнять тест на знание имен героев книг, сказок, мультфильмов;
—оформлять и писать письма (упр. 3–6).
• составлять специальные вопросы в прошедшем простом времени.
• Закреплять грамматический материал в языковых и речевых
упражнениях (упр. 1, 2; дом. раб. упр. 1, 2).
• Читать текст о посещении Этномира и отвечают на вопросы.
• употреблять глагол have to в прошедшем простом времени.
• Закреплять грамматический материал в языковых и речевых
упражнениях (упр. 1, 2, 3; дом. раб. упр. 1, 2).
• Выполнять проект „Мир моих увлечений“.
• Создавать свое портфолио по итогам изученного в III четверти
• Выполнять контрольную работу:
— слушать разговор двух подруг и выбирать правильные ответы;
— читать рассказ о любимой книге Ани и отвечать на вопросы;
— образовывать вторую форму глаголов;
— образовывать отрицательные предложения;
— переводить предложение на русский язык и задают к нему три любых вопроса
Романы
Дж. К. Роулинго Гарри Поттере. 1 Степени
сравнения имен
прилагательных.
1 Романы
Дж. К. Роулинго Гарри Потере
1 Моя любимая книга 1 Проект „Моялюбимая книга“ 1 Прошедшее простое время. 1 Знаменитые люди
1 Прошедшее простое время. Правильные
Глаголы. 1 Прошедшее простое время. Правильные
глаголы 1 Прошедшее простое время. Неправильные
глаголы 1 Прошедшее простое время. Отрицательные предложения. 1 Как работать с интернетом. 1 Прошедшее простое время. Общие вопросы.
1 Каникулы.
Страны мира. 1 Мои любимые
герои книг, сказок,
мультфильмов 1 Прошедшее простое. Специальные вопросы.
1 Прошедшее простое. Глагол have to. 1 Проект „Мир
моих увлечений“.
Каникулы
Мое портфолио. 1 Контрольная
работа № 3 по теме «Мир моих увлечений» 1 Раздел 4 «Мир вокруг меня».
Погода
16
1 • Слушать , читать и петь песню “Months of the year”.
• Отвечать на вопросы по тексту песни.
• Исправлять неправильные утверждения.
• Заполнять пропуски словами, обозначающими месяцы.
• Играть в игру “My birthday”.
• употреблять исчисляемые и неисчисляемые имен
cуществительных и местоимением some.
• Закреплять грамматический материал в языковых и речевых
упражнениях (упр. 1, 2, 5–7; дом. раб. упр. 1, 2).
• Читать текст и отвечают на вопросы по тексту.
• употреблять местоимение any.
• Читать рецепты волшебных бутербродов и составляют свои.
• употреблять местоимения much, many, a lot of.
• Закреплять грамматический материал в языковых и речевых
упражнениях (упр. 1–4, 6, 7; дом. раб. упр. 1–3).
• Участвовать в парной работе — разыгрывать диалоги на тему
„Как приготовить блюдо“.
• Закреплять употребление сложных слов в упр. 9.
• Читать текст „Подготовка к празднованию дня рождения“ и отве-
Чать на вопросы по тексту.
• Читать диалог „Покупка обуви“ и отмечать правильные и непра-
вильные утверждения.
• Слушать диалог и отвечать на вопросы.
• Расставлять реплики в разговоре покупателя и продавца в правиль-
ном порядке.
• Участвовать в парной работе — разыгрывать управляемые диалоги
на тему „Покупки в магазине“.
• употреблять местоимения few, little.
• Закреплять грамматический материал в языковых и речевых
упражнениях (упр. 1–3, 4, 5; дом. раб. упр. 1).
• употреблять словосочетание would like.
• Закреплять грамматический материал в языковых и речевых
упражнениях (упр. 1–4, 6–9; дом. раб. упр. 1–3).
• Участвовать в парной работе — разыгрывать управляемые диалоги
на тему „Заказ блюд из меню ресторана“
• Закреплять грамматический материал в языковых и речевых
упражнениях (упр. 1–4, 6–9; дом. раб. упр. 1–3).
• вести диалоги этикетного характера в ситуациях бытового
и межкультурного общения..• Выполнять контрольную работу:
— слушают разговор Дианы и Бетти и отмечать правильные / неправильные ответы;
— читать рассказ и подчеркивают правильные ответы в скобках;
— выбирать правильный вариант и заканчивать предложения;
— перечислять , какие продукты нужны для приготовления указанных блюд;
— выбирать правильную ответную реплику и составляют мини-диалоги.
Создавать свое портфолио по итогам изученного в IV четверти.
Закреплять грамматический материал в языковых и речевых упражнениях
Я и моя семья.
Семейные
праздники.
Приготовление
блюд к приему
гостей1 Я и моя семья.
Продукты питания
1 Я и моя семья.
Продукты питания
1 Я и моя семья.
Продукты питания
1 Продукты питания
1 Я и моя семья.
Покупки в
магазине.
Одежда, обувь 1 Я и моя семья.
Покупки в
магазине.
Одежда, обувь
1 Я и моя семья.
Празднование дня
рождения в странах
мира.
Подарки
1 Я и моя семья.
Празднование дня
рождения в странах
мира.
Подарки
1 Я и моя семья.
Выбор блюд
в меню ресторана
1 Я и моя семья.
Выбор блюд
в меню ресторана 1 Ролевая игра
„Пятичасовое
чаепитие“
1 Контрольная работа № 4 по теме : «Я и моя семья».
1 Мое портфолио.
1 Моя семья .Повторение.
1 Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
4 класс
Вставить и удалить
Раздел, тема
Cодержание учебной темы, основные изучаемые вопросы Характеристика деятельности учащихся
Раздел 1 «Мир вокруг меня»
Страны мира (название, флаг, язык, достопримечательности, животные, одежда, еда). Международная школа. Знакомство с одноклассниками, учителем, рассказ о себе. Я и мои друзья. Увлечения / Хобби. Повторение структур в Present Simple. Название дней недели. Блюда стран мира. Любимая еда. Дни недели. День рождения. Моя школа. Учебные предметы. Мой дом, названия комнат. Порядковые числительные. The Present Simple Tense. Глагол must. Образование утвердительных и отрицательных предложений. Моя семья. Обязанности членов семьи. Моя школа. Правила поведения в школе. Одежда. Глагол may. Образование утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений.
• произносить названия стран, достопримечательностей , животных , одежды , еды следующих стран: Австралии,
Франции, США, Германии, Японии, Китая, Голландии.
• читать текст и отвечать на вопросы (упр. 3)
• понимать необходимую информацию в воспринимаемом на слух тексте и проверять понимание с помощью последующих зада-
ний .• Заполнять пропуски информацией об Аниных одноклассниках.
• учить новую лексику и семантизировать ее с помощью картинок.
• Рассказывать о своих увлечениях.
• Составлять рифмовки об увлечениях учеников международной школы.
• Вести диалог-расспрос об увлечениях друг друга.
• Письменно описывать картинки, сообщая, чем увлекаются изображенные персонажи.
• учить новую лексикой и повторять ее за диктором.
• Просматривать тексты с ответами одноклассников Ани и стараться угадать, кому принадлежат ответы.
• Слушать , что говорят новые друзья Ани, и проверять свои догадки.
• Читать ответы ребят и отвечать на вопросы по текстам.
• Писать , что ответила бы на вопросы учителя Аня.
• Читать и слушают песенку-считалку.
• Отвечать на вопросы.
• Составлять высказывания, какими бывают дети, рожденные в разные дни недели.
• Работать в парах. Задавать вопросы и отвечать на них.
• Петь песенку.
• Играть в игру “When is your birthday?”
• Учить новую лексику и повторяют ее за диктором.
• Развивать языковую догадку — находить соответствие между русскими и английскими названиями школьных предметов.
• Читать расписание уроков.
• Находить соответствие между вопросами и ответами.
• Вести диалог-расспрос о занятиях в школе.
• Делать сообщения о любимых / нелюбимых предметах.
• Учить новую лексику и повторять ее за диктором.
• Развивать языковую догадку — находят соответствие между рус-
скими и английскими названиями школьных предметов.
• Читать расписание уроков.
• Находить соответствие между вопросами и ответами.
• Вести диалог-расспрос о занятиях в школе.
• Делать сообщения о любимых / нелюбимых предметах.
• называть порядковые числительные и закреплять материал в языковых и речевых упражнениях (упр. 1–6;
дом. раб. упр. 1–4).
• различать отсчет этажей в Англии.
• Читать текст и отвечать на вопросы.
• Заполнять пропуски в предложениях.
• понимать необходимую информацию в воспринимаемом на слух тексте — слушать разговор Ани и Лоры и вносить изменения в расписание уроков
• различать утвердительные и отрицательные предложения с глаголом must в настоящем простом времени.
• Закреплять грамматический материал в языковых и речевых упражнениях (упр. 1–6; дом. раб. упр. 1–2)
• задавать общий вопрос , специальный вопрос, и вопрос к подлежащему.
. слушать , читать и петь песенку “Jilly and Doris”.
• Отвечать на вопросы песенки (упр. 2–7; дом. раб. упр. 1–3).
• Отвечать на вопросы о распределении обязанностей в семье.
• учить новую лексику и повторять ее за диктором.
• Составлять собственные высказывания о правилах поведения в школе.
• Слушать диктора и проверяют свои ответы.
• Заполнять пропуски в предложениях формами глагола must.
• Делать подписи к картинкам, используя глагол must.
• Слушать и читать стихотворение американского писателя Шелла
Сильверштайна, определять главную мысль стихотворения.
• Развивать языковую догадку.
• Закреплять новую лексику в языковых и речевых упражнениях
(упр. 1–9; дом. раб. упр. 1).
• Слушать , читать и петь песню “A school uniform”.
• Составлять письменные сообщения о том, какую одежду нельзя надевать в школу.
• Учить новую лексику и повторять ее за диктором.
• Закреплять новую лексику в языковых и речевых упражнениях
(упр. 1–9; дом. раб. упр. 1).
• Выполнять проектную работу на тему „Одежда“
Закреплять грамматический материал в языковых и речевых упражнениях — переводить предложения с английского на русский.
• Находить соответствие между картинкой и подписью.
• Вести диалог-расспрос.
• Находить и вставлять нужную форму глагола в скобках.
• Отвечать на вопросы (упр. 1–7; дом. раб. упр. 1, 2
Закреплять грамматический материал в языковых и речевых упражнениях — переводить предложения с английского на русский.
• Находить соответствие между картинкой и подписью.
• Вести диалог-расспрос.
• Находить и вставлять нужную форму глагола в скобках.
• Отвечать на вопросы (упр. 1–7; дом. раб. упр. 1, 2
Выполнять контрольную работу (стр. 44–47):
— слушать разговор и выполняют задание по прослушанному;
— заполнять пропуски в тексте;
— произносить фразы из типичных ситуаций общения (диалог-побуждение к действию).
Создавать свое портфолио по итогам изученного в I четверти.
Раздел 2 «Страна изучаемого языка Мир вокруг меня. Безличные предложения .Любимое время
года, погода .The Future Simple Tense. Образование утвердительных предложений The Future Simple Tense.
Маркеры будущего простого времени: next week, next month,
next year, in a day, in an hour, in a minute. Образование отрицательных предложений The Future Simple Tense.
Образование общих вопросов. Образование специальныхВопросов The Future Simple Tense. Глагол have to
Страна изучаемого и языка. Празднование Рождества в Англии . Подарки. Празднование Рождества и Нового года в разных странах мира. Любимое время года, погода. Будущее простое время. Школа. Глагол have to. Празднование
Рождества в Англии и в разных странах мира.
Учить новую лексику и повторять ее за диктором.
• Слушать и читать текст о временах года, погоде.
• Исправлять неправильные утверждения, связанные с прочитанным текстом.
• Находить в тексте и записывать требуемую информацию.
• составлять безличные предложения .• Закреплять грамматический материал в языковых и речевых упражнениях:
— переводить предложения с английского на русский;
— находить соответствие между картинкой и подписью;
— находить и вставлять нужную форму глагола в скобках.
• учить новую лексику и повторять ее за диктором.
• Слушать и читать текст о временах года, погоде.
• Закреплять лексический материал в языковых и речевых упражне-
ниях: заполнять пропуски в предложениях.
• Слушать , читать и петь песню “Seasons”.
Составлять утвердительные предложения в будущем простом времени.
• Закреплять грамматический материал в языковых и речевых упражнениях:
— переводить предложения с английского на русский;
— слушать диктора и называть , какое из предложений он прочитал;
— заполнять пропуски в предложениях, предсказывая, что случится
с героями известных сказок;
— слушать диктора и проверять свои ответы.
• Выразительно читать текст по ролям.
• Находить в тексте предложения, в которых предсказываются будущие события.
• Делать письменные предположения, что вскоре случится с Лингоми Ким.
• Отвечать на вопросы.
• Пробуют предсказать, когда в их жизни произойдут перечисленные
события.
• Закреплять грамматический материал в языковых и речевых
упражнениях:
— переводить предложения с английского на русский;
— слушать диктора и называют, какое из предложений он прочи-
тал;
— заполнять пропуски в предложениях, предсказывая, что случится
с героями известных сказок;
— слушать диктора и проверяют свои ответы.
• Закреплять грамматический материал в языковых и речевых упражнениях:
— переводить предложения с английского на русский;
— преобразовывать утвердительные предложения в отрицательные.
• Слушать и читать текст о временах года, погоде.
— находить соответствие между картинками и прочитанным текстом;
— исправлять неправильные утверждения, связанные с прочитан-
ным текстом;
— находить соответствие между утверждениями и ответными репликами;
— заполнять пропуски в предложениях.
• Закреплять грамматический материал в языковых и речевых упражнениях:
— задавать вопросы о достопримечательностях Лондона;
— отвечать на вопросы по тексту.
Закрепляют грамматический материал в языковых и речевых
упражнениях:
— задают специальные вопросы;
— играют в игру „Стройся“.
• Высказываться о своем будущем.
• Задавать вопросы другу о его будущем.
• Записывать ответы на вопросы
• употреблять глагол have to — выражение долженствования
в будущем простом времени.
— переводить предложения с английского на русский;
— преобразовывать предложения с глаголом must в Present Simple Tenseв предложения в Future Simple Tense.
• Рассказывать , чем занимаются на уроках.
• Писать , какие подарки подарят членам семьи.
• Выбирать из предложенных вариантов ответы на вопросы о том,
как празднуют Рождество и Новый год в разных странах мира.
• Играть в игру „Что в мешке у Санты“.
• Слушать , читать и петь песню “Christmas star”.
• Выполнять контрольную работу (стр. 89–91):
— слушать прогноз погоды и соединять названия стран с обозначениями погоды;
— читать , как обычно отмечает Рождество семья Диллонов, и от-
вечают на вопросы;
— составлять письменный рассказ о том, как Диллоны будут отме-
чать Рождество;
— выполнять задание на множественный выбор (страна изучаемо-го языка);
— отвечать на вопросы.
• Создавать свое портфолио по итогам изученного во II четверти.
Раздел 3 «Мир моих увлечений»
Мир моих увлечений. Страна изучаемого языка. итературныеперсонажи книг, популярных среди сверстников.Степени сравнения имен прилагательных. Романы Дж. К. Роулинго Гарри Поттере .Степени сравнения имен прилагательных.
Литературные персонажи книг, популярных среди сверстников. Романы Дж. К. Роулинг о Гарри Потере Употребление глаголов в форме Future Simple в случае, когда решение принято в момент разговора. Страна изучаемого языка. Литературные персонажи книг, популярных среди сверстников. Моя любимая книга. The Past Simple Tense. Глагол to be (формы was, were). Образование утвердительных предложений. Страна изучаемогоязыка и родная страна. Знаменитые люди. The Past Simple
Tense. Образование отрицательных и вопросительных предложенияй. Правильные глаголы. Образование утвердительных предложений. Достопримечтельности Лондона. Посещение Rainforest café .The Past SimpleTense. Неправильные глаголы. The Past Simple Tense
Мир моих влечений. Каникулы. Страны мира. Мои любимые герои книг, сказок, мультфильмов. The Past Simple Tense. Образование вопросов к подлежащему. Посещение Этно-мира в Калужской области .Путешествие.The Past Simple Tense. Образование специальных вопросов. Достопримеча тельности Лондона. • Знакомиться с образованием превосходной степени сравнения имен
прилагательных.
• Закреплять грамматический материал в языковых и речевых
упражнениях:
— переводить предложения с английского на русский;
— находить соответствие между картинкой и подписью.
• учить новую лексику и повторять ее за диктором.
• Слушать текст и выбирать правильные ответы на вопросы.
• Выбирать правильную форму глагола в связном тексте, контроли-
руют правильность выбора, слушая текст.
• Читать текст.
• Выбирать правильные и неправильные утверждения по тексту.
• Раскрывать скобки, ставя прилагательные в превосходную степень.
• Слушать текст и проверяют свои ответы.
• Слушать текст и выбирают правильные ответы на вопросы.
• Выбирать правильную форму глагола в связном тексте,
• Выбирать правильные и неправильные утверждения по тексту.
• Раскрывать скобки, ставя прилагательные в превосходную степень.
• Слушать текст и проверяют свои ответы.
— переводить предложения с английского на русский;
— сравнивать учеников Морганы;
— отвечать на вопросы об Аниных друзьях, используя прилагатель-
ные в превосходной степени.
• уметь употреблять глаголы в форме Future Simple в случае, когда решение принято в момент разговора.
• Закреплять грамматический материал в языковых и речевых упражнениях:
— раскрывать скобки, ставя прилагательные в сравнительную сте-
пень;
— слушать текст и проверяют свои ответы;
— отвечать на вопросы по тексту.
• уметь употреблять глаголы в форме Future Simple в случае, когда решение принято в момент разговора.
• Выполнять проект „Моя любимая книга“.
• научиться употреблять глагол to be в утвердительных предложениях в прошедшем простом времени.
• Закреплять грамматический материал в языковых упражнениях:
— переводить предложения с английского на русский;
— различать обозначение времени в английском языке.
• научиться употреблять глагол to be в отрицательных и вопросительных предложениях в прошедшем простом времени.
• Закреплять грамматический материал в языковых упражнениях
(упр. 1–4; дом. раб. упр. 1–3).
• читать текст о знаменитых людях
• Отвечать на вопросы по тексту.
• различать вторую форму правильных глаголов и их употребление в утвердительных предложениях в прошедшем простом времени.
• Закреплять грамматический материал в языковых упражнениях
(упр. 4–7; дом. раб. упр. 1, 2).
• учить правила орфографии при добавлении окончания -ed к глаголам в прошедшем простом времени.
• Закреплять грамматический материал в языковых и речевых упражнениях (упр. 1; дом. раб. упр. 1, 2):
— читать текст и находят в нем предложения, в которых есть глаго-
лы в форме Present Simple, Future Simple и Past Simple;
— отвечать на вопросы по тексту.
• употреблять вторую форму неправильных глаголов и их употре-
блением в утвердительных предложениях в прошедшем простом
времени.
• Закреплять грамматический материал в языковых упражнениях
(упр. 1–4 дом. раб. упр. 1–3):
— читать c Rainforest cafй в Лондоне;
— читать текст и распределять утверждения о событиях, описан-
ных в нем, в правильном порядке.
• Знакомятся с образованием отрицательных предложений в прошед-
шем простом времени.• Закрепляют грамматический материал в языковых и речевых
упражнениях (упр. 1, 3, 6, 7; дом. раб. упр. 1–3).
• Заполнять пропуски словами в связном тексте.
• Слушать диктора и проверяют себя.
• высказывать свое мнение по поводу прочитанного.
• составлять общие вопросы в прошедшем простом времени.
• Закреплять грамматический материал в языковых и речевых упражнениях (упр. 1–5; дом. раб. упр. 1–3).
• Развивать языковую догадку — читать текст, догадываться о значении выделенных слов.
• Отвечать на вопросы по тексту.
• Вести диалог-расспрос на заданную тему;
-составлять вопросы к подлежащему в прошедшем простом времени.
• Закреплять грамматический материал в языковых и речевых упражнениях (упр. 1, 2; дом. раб. упр. 1):
— выполнять тест на знание имен героев книг, сказок, мультфильмов;
—оформлять и писать письма (упр. 3–6).
• составлять специальные вопросы в прошедшем простом времени.
• Закреплять грамматический материал в языковых и речевых
упражнениях (упр. 1, 2; дом. раб. упр. 1, 2).
• Читать текст о посещении Этномира и отвечают на вопросы.
• употреблять глагол have to в прошедшем простом времени.
• Закреплять грамматический материал в языковых и речевых
упражнениях (упр. 1, 2, 3; дом. раб. упр. 1, 2).
• Выполнять проект „Мир моих увлечений“.
• Создавать свое портфолио по итогам изученного в III четверти
• Выполнять контрольную работу:
— слушать разговор двух подруг и выбирать правильные ответы;
— читать рассказ о любимой книге Ани и отвечать на вопросы;
— образовывать вторую форму глаголов;
— образовывать отрицательные предложения;
— переводить предложение на русский язык и задают к нему три любых вопроса.
Раздел 4 «Мир вокруг меня»
Мир вокруг меня. Погода .Я и моя семья. Семейные
праздники. Приготовление блюд к приему гостей. Исчисляемые и неисчисляемые имена cуществительныеМестоимение some.Я и моя семья. Продукты питания
Я и моя семья. Продукты питания. Местоимение any. Местоимения much, many, a lot of .Словообразование.
Покупки в магазине. Одежда, обувь.Я и моя семья.
Покупки в магазине. Одежда, обувь.Празднование дня
рождения в странах мира. Подарки. Местоимения few, little
Выбор блюд в меню ресторана. Словосочетание would like. • Слушать , читать и петь песню “Months of the year”.
• Отвечать на вопросы по тексту песни.
• Исправлять неправильные утверждения.
• Заполнять пропуски словами, обозначающими месяцы.
• Играть в игру “My birthday”.
• употреблять исчисляемые и неисчисляемые имен
cуществительных и местоимением some.
• Закреплять грамматический материал в языковых и речевых
упражнениях (упр. 1, 2, 5–7; дом. раб. упр. 1, 2).
• Читать текст и отвечают на вопросы по тексту.
• употреблять местоимение any.
• Читать рецепты волшебных бутербродов и составляют свои.
• употреблять местоимения much, many, a lot of.
• Закреплять грамматический материал в языковых и речевых
упражнениях (упр. 1–4, 6, 7; дом. раб. упр. 1–3).
• Участвовать в парной работе — разыгрывать диалоги на тему
„Как приготовить блюдо“.
• Закреплять употребление сложных слов в упр. 9.
• Читать текст „Подготовка к празднованию дня рождения“ и отве-
Чать на вопросы по тексту.
• Читать диалог „Покупка обуви“ и отмечать правильные и непра-
вильные утверждения.
• Слушать диалог и отвечать на вопросы.
• Расставлять реплики в разговоре покупателя и продавца в правиль-
ном порядке.
• Участвовать в парной работе — разыгрывать управляемые диалоги
на тему „Покупки в магазине“.
• употреблять местоимения few, little.
• Закреплять грамматический материал в языковых и речевых
упражнениях (упр. 1–3, 4, 5; дом. раб. упр. 1).
• употреблять словосочетание would like.
• Закреплять грамматический материал в языковых и речевых
упражнениях (упр. 1–4, 6–9; дом. раб. упр. 1–3).
• Участвовать в парной работе — разыгрывать управляемые диалоги
на тему „Заказ блюд из меню ресторана“
• Закреплять грамматический материал в языковых и речевых
упражнениях (упр. 1–4, 6–9; дом. раб. упр. 1–3).
• вести диалоги этикетного характера в ситуациях бытового
и межкультурного общения..• Выполнять контрольную работу:
— слушают разговор Дианы и Бетти и отмечать правильные / не-
правильные ответы;
— читать рассказ и подчеркивают правильные ответы в скобках;
— выбирать правильный вариант и заканчивать предложения;
— перечислять , какие продукты нужны для приготовления указан-
ных блюд;
— выбирать правильную ответную реплику и составляют мини-
диалоги.
Создавать свое портфолио по итогам изученного в IV четверти.
Закреплять грамматический материал в языковых и речевых упражнениях.


7. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ п/пНаименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Печатные пособия
Примерная программа по иностранному языку.— М.: Просвещение, 2010год;
Примерная программа начального общего образования (в 2 частях). Часть 2
Счастливый английский. ру/ Happy English.ru». Рабочая программа курса английского языка для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. Издательство «Титул», 2013 г. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.
«Счастливый английский. ру/ Happy English.ru». Учебник для 4-го класса общеобразовательных учреждений в двух частях. Издательство «Титул», 2013 г. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.
«Счастливый английский. ру/ Happy English.ru». Рабочая тетрадь для 4-го класса общеобразовательных учреждений в двух частях. Издательство «Титул», 2013 г. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.
«Счастливый английский. ру/ Happy English.ru». Книга для учителя к учебнику 4-го класса. Издательство «Титул», 2013 г. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.
«Счастливый английский. ру/ Happy English.ru». Аудиоприложение (CD MP3) к учебнику 4-го класса. Издательство «Титул», 2013 г. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.
Экранно-звуковые пособия
Интерактивная доска
АРМ
Технические средства обучения
Компьютер
Сканер
Видеомагнитофон
Телевизор
Натуральные объекты
Настольные игры
Карточки, раздаточный материал.
Цифровые и электронные образовательные ресурсы.
12. http://www.titul.ru/happyenglish/
13. www.englishteachers.ru
14. www.englishforkids.ru 15. http://school-5.do.am/index/0-7 16. http://festival.1september.ru/articles/582386/ 17. Диски CD.
8. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Выпускник научится:
• участвовать в элементарных диалогах: этикетном (приветствие, знакомство, поздравление, благодарность, прощание); диалоге-расспросе (задавать простые вопросы: кто?, что?, где?, когда? и отвечать на них); • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по образцу;
• кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
• участвовать в элементарном диалоге: этикетном (приносить извинение); диалоге-расспросе (расспрашивать собеседника, задавая вопросы куда?, зачем?, почему?, и отвечать на его вопросы); диалоге-побуждении к действию (обращаться с просьбой, выражать готовность или отказ ее выполнить; предлагать сделать что- либо вместе и соглашаться / не соглашаться на предложение партнера);
• составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.
АудированиеВыпускник научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок, по- строенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
• использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содер- жащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
• читать про себя и понимать несложные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, и находить в них необходимую или интересующую информацию (имена главных героев, место действия, время действия, характеристики героев);
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
• списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
• восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;
• писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
• кратко отвечать на вопросы к тексту в письменной форме;
• составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам и по плану, в том числе в виде моделей;
• заполнять простую анкету; • правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
• применять основные правила чтения и орфографии; читать и писать изученные слова английского языка;
• отличать буквы от знаков фонетической транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• группировать лексический материал по частям речи (глагол, существительное) и по темам;
• уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации: повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные, восклицательные, побудительные;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать случаи использования связующего “r” и соблюдать их в речи;
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
• читать слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
• распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные с определенным / неопределенным / нулевым артиклем (наиболее элементарные случаи употребления);
глаголы в Present, Past, Future Simple;
модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и некоторым исключениям;
количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные;
наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
• использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.), предложения с конструкцией there is / there are;
• оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any.);
• образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные / смысловые глаголы).
Социокультурная осведомленность формируется у учащихся в процессе чтения и прослушивания текстов (в том числе сказок и других произведений детского фольклора на английском языке), проигрывания ситуаций, типичных для англого- ворящих стран; ознакомления с изображениями (иллюстрации, фото, коллажи), отражающими явления культуры страны изучаемого языка.
Специальные учебные умения
В процессе изучения английского языка в начальных классах школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
– пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
– пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
– вести словарь (словарную тетрадь);
– систематизировать слова, например по тематическому принципу;
– пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
– опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
– делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Личностные результаты:
— формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
— формирование уважительного отношения к культуре других народов;
— формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;
— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
— развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
— развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
— использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
— активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
— использование различных способов поиска (в справочных источниках, у взрослого), сбора, анализа, информации;
— овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах; — овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;
— готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
— умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
— понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения английского языка как языка межнационального общения;
— сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
— владение первоначальными представлениями о нормах английского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
— осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное;
— овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.