Внеурочная деятельность по немецкому языку для 1 класса Я — pen-friend


Пояснительная записка
Образовательная программа внеурочной деятельности «Я - pen-friend» по немецкому языку  в 1 классе составлена  согласно требованиям ФГОС  и является составной частью учебно-воспитательного процесса МБОУ  “Гимназия №5 г. Сергиево Посада”. Настоящая программа своим содержанием  детализирует  и раскрывает условия  воспитания и развития учащихся средствами внеурочной деятельности в соответствии с целями обучения немецкому языку, которые определены новыми стандартами образования.
Данная программа создана на основе авторской работы И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой «Немецкий язык», «Просвещение» 2011.
Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует результаты овладения языком и способствует  дальнейшему совершенствованию умений и навыков в говорении (диалогической и монологической формах),  чтении, обновлению лексического запаса, расширению знаний по страноведению.
Внеурочная деятельность определяется добровольным участием школьников,
мотивацией данного вида деятельности в воспитательном  процессе.
Цели и задачи программы внеурочной деятельности
Иностранный язык – один из важных предметов в системе подготовки ученика начальной школы в условиях современного поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника. Он способствует общему речевому развитию школьника.
Целью обучения немецкому языку в 1 классе является не только формирование практических умений и навыков, но и развитие у ребенка интереса к изучаемому предмету, родному языку и гуманитарным дисциплинам в целом.
Воспитательные, образовательные и развивающие цели обучения достигаются через практическую, под которой понимается овладение иноязычным общением на элементарном уровне, т.е. овладение простейшими навыками и умениями в аудировании и говорении. Этот курс позволит детям легче, быстрее и надежнее усваивать материал последующих классов.
Изучение немецкого языка в начальной школе направлено на решение следующих задач:
Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания между людьми.
Расширение лингвистического кругозора младших школьников.
Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх.
Развитие познавательных способностей, овладение умением работать в паре, группе.
Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка, знакомство с миром зарубежных сверстников, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
Программа рассчитана на 33 часа (1 раз в неделю).
Представленный курс составлен на основе основополагающих документов современного российского образования: федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, нового федерального базисного учебного плана, примерной программы по немецкому языку для начального общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям нормативных документов.
Ожидаемые результаты в конце курса.
Личностные результаты:
Общие представления о стране изучаемого языка и знакомство с зарубежными сверстниками.
Умение вести элементарные диалоги, рассказывать о себе, своих друзьях, своих игрушках.
Умение вести переписку с другом на простые темы.
Понимание письменной и устной речи одноклассников.
Метапредметные результаты:
Адекватное произношение и написание букв.
Употребление в речи изученных лексических единиц.
Построение элементарных фраз.
Предметные результаты:
Развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях.
Развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.
Формы оценки результатов:
наблюдение;
открытые занятия;
показательные выступления;
конкурсы.


Календарно-тематическое планирование

п/пДата по плану Дата по факту Наименование разделов и тем Характеристика основных видов деятельности ученика (на основе учебных действий) по плану
Знакомство с Германией и языком.
1 Добро пожаловать в лингволандию . Знакомство с иностранным языком. Вводный материал по теме «Знакомство с иностранным языком».
2 Я – путешественник .Введение материала по особенностям стран изучаемого языка.
3 Я – полиглот. Знакомство с особенностями языка. Алфавит.
4 Я - буква «А». Игра-зарядка «Алфавит от А до Н»
5 Мы рисуем буквы. Игра-рисование «Алфавит от I до Q»
6 Алфавит из пластилина. Игра –лепка «Алфавит от R до Z»
7 Моя любимая буква Конкурс рисунков на тему «Алфавит»
Привет из Германии.
8 Привет! Знакомство «Приветствие»
9 Мое имя. Игра-диалог «Имя»
10 Веселые цифры. Игра-считалочка «Возраст»
11 Увидимся снова. Изучение фраз и жестикуляции на тему «Прощание»
12 Знакомство с друзьями. Игра «Знакомство» на основе изученного материала
Моя семья.
13 Я и моя семья. Игра « Генеалогическое древо»
14 Мои мама и папа. Конкурс рисунков с подписями на иностранном языке
15 Члены нашей семьи. Рассказ с презентацией фотографий на данную тему
Хобби.
16 Наше хобби. Введение понятия хобби. Виды увлечений
17 Мир моих увлечений. Рисунки на тему «Мои увлечения»
18 Мои любимые занятия. Игра на тему «Хобби»
19 Мой друг и я – спортсмены. Рассказ о спорте как увлечении.
20 Мои любимые сказки. Командная игра на данную тематику
21 Я и мои друзья. Мини-рассказ про друзей.
22 Хобби моего лучшего друга. Рисунки на тему «Мой друг»
23 Любимое домашнее животное, возраст, цвет Игра «Нарисуй домашнее животное»
Страна и книги.
24 Страны изучаемого языка и родная страна. Просмотр видео про страну изучаемого языка.
25 Моя родная страна. Конкурс выступлений на основе сравнения родной страны и стран изучаемого языка
26 Книги в моей жизни. Рассказ о книгах и любимых персонажах
27 Книжные герои. Введение материала по популярным произведениям и персонажам
28 Мой любимый герой. Литературные персонажи популярных книг, имена героев книг, черты характера выбранные учениками
29 Я - сказочник. Произведения детского фольклора на иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
30 Я – режиссер. Игра в режиссера. Постановка сказки.
31 Мои иностранные друзья. Итоговая игра на тему «Знакомство»
32 Я хочу изучать иностранный язык. Тематический «вечер у костра».
33 До следующего года, школа! Итоговое занятие по усвоенному материалу.
ИТОГО: 33 Литература и наглядные пособия:
1.ФГОС И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык»
Рабочие программы Предметная линия учебников И. Л. БИМ 2 - 4 классы Москва «Просвещение» 2011
2.УМК «Первые шаги», Немецкий язык И. Л. Бим, Л. И. Рыжова
3.«Занимательная азбука: книжка в картинках на немецком языке», Н.В. Богданова, издательство: СПб., Каро, 2004г.
4.Возрастная и педагогическая психология. //под ред. Петровского А.В. – М., Просвещение, 1973. – 431с. 5.Денисова Л.Г. Интенсивная методика на внеклассных занятиях в школе. - ИЯШ, 1998, № 2, с 47-49. 
6.Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. – М., 1993. – 329с. 7.Ушаков Н.Н. Кружковая работа по изучению иностранного языка. – М.: Просвещение, 1998. – 371с. 
8.Якушина Л.З. Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку. - М.: Высшая школа, 2004 – 132с.
9. Игрушки, мяч
10.Картинки, географическая карта