Методическая разработка тестовых заданий по предмету Налоговый учет для студентов СПО специальности 080114 Экономика, бухгалтерский учет в строительстве



Министерство образования Республики Башкортостан
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Башкирский архитектурно-строительный колледж






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

тестовых заданий по предмету «Налоговый учет»
налогообложения прибыли для групп четвертого курса специальности 080114 «Экономика, бухгалтерский учет в строительстве»

Разработано преподаватель экономических дисциплин ГАОУ СПО
Башкирский архитектурно-строительный колледж
Кошелева Екатерина Михайловна

























СОДЕРЖАНИЕ


- Введение - 3


- Тестовые задания по предмету «Налоговый учет» налогообложения прибыли
для студентов четвертого курса специальности 080114
«Экономика, бухгалтерский учет в строительстве». - 5


- Примечание - 13


- Ответы к тестовым заданиям - 14

Заключение - 18


Список используемой литературы - 19

























Введение

Сегодня в условиях рынка вопросам налогового учета налогообложения прибыли предприятия уделяется большое внимание. Особенно на крупных предприятиях данные вопросы стоят на первом месте. Основная цель любой коммерческой фирмы, как известно, получение прибыли, а при начислении налога на прибыль возникает множество вопросов: что отнести к доходам, что включить в состав расходов и в каком объеме, что принять к вычету, а что к вычету при налогообложении прибыли не принимается и.т.д., поэтому обучение студентов данной теме – это актуальная задача, стоящая перед СПОУ, т.к. высококвалифицированный специалист (бухгалтер) после окончания колледжа должен разбираться не только в области бухгалтерского учета, но и налогах, налоговом учете, экономике, анализе ФХД предприятий и др.
Целью данной работы является четкое определение и понимание системы расчетов и учета налога на прибыль с учетом всех особенностей и нюансов в соответствии с действующим налоговым законодательством. Данная цель достигается с помощью следующих задач:
- углубленное изучение налогового и бухгалтерского законодательства с учетом изменений и дополнений
- углубленное изучение динамических характеристик поведения учащихся, где в центре внимания находится субъект учебно-педагогического взаимодействия;
- изучение методики, приемов, форм обучения известных современных педагогов;
- совершенствование профессионального образования преподавателя на основе его компетентности.
Для достижения цели и реализации задач были использованы методы научно-педагогического исследования:
- изучение и анализ литературы;
- беседа с педагогами и студентами;
- подбор и систематизация необходимого материала.
3
Данная методическая разработка позволит студентам и молодым начинающим специалистам быстро и достоверно понять суть определения доходов и расходов при налогообложении прибыли, особенности применения кассового метода и метода начисления, верно учесть и рассчитать лимитированные и не лимитированные расходы, правильно учитывать постоянные налоговые обязательства (ПНО), отложенные налоговые активы (ОНА), отложенные налоговые обязательства (ОНО) и отражать их в учете и многое другое.
Очень важным также является то, что вопросы отражены в виде тестов, так как это позволяет сократить время для осуществления контроля знаний студентов. Также тестовые задания обеспечивают точность, достоверность и краткость ответов, что позволяет сформировать у студентов не только логику мышления, но и память.
Тестовые задания оставлены с учетом всех изменений, происходящих в налоговом и бухгалтерском законодательстве. Для разработки данных заданий использованы необходимые правовые, нормативные и методические источники.
Тесты сформированы в виде четырех вариантов, чтобы дать возможность студентам проявить себя более самостоятельно при их выполнении. Тестовые задания обладают повышенной сложностью (третий уровень усвоения), так как содержат вопросы в виде:
- дополнить;
- выбрать номер правильного ответа;
- установить соответствие;
Таким образом, при ответах на данные тестовые задания ребята проявляют себя с нескольких сторон, что также разрабатывает мышление, логику и укрепляет память.
Ведь чем разнообразнее лекционный материал, контроль знаний, где используются схемы, графики, таблицы, другие неординарные методы, тем это привлекательнее для студентов, тем больше шансов привить уважение и любовь к специальным дисциплинам и, соответственно, к будущей профессии.
4




Тестовые задания по предмету «Налоговый учет» группы БЮ-41 специальности 080114 «Экономика, бухгалтерский учет в строительстве».


ВАРИАНТ 1


Задание № 1

Дополнить: Источником уплаты налога на прибыль является__________ .


Задание № 2

Выбрать № правильного ответа:
Убыток от продажи ОС приводит к разнице между бухгалтерским и налоговым учетом и образуется

ОНО
ОНА
ПНО
Нет правильного ответа


Задание № 3

Дополнить: Кассовый метод признания доходов это ______ .


Задание № 4

Установить соответствие: при расчете налога на прибыль в налогооблагаемую базу

А - включаются доходы 1.Полученный кредит
Б - не включаются доходы 2. Выручка от реализации СМР
3.Нереальная кредиторская задолженность
4. Полученные дивиденды
5. Доход от продажи ОС
Ответы: А ______, Б________. 6. Неустойки по договорам
5




Задание № 5

Дополнить: Фирма имеет право на кассовый метод, если ___________ .


Задание № 6

Выбрать № правильного ответа:
Штрафные санкции за несвоевременную подачу налоговой декларации по налогам отражаются
Дт99 Кт68
Дт70 Кт68
Дт26 Кт68
Дт91 Кт68



Задание № 7

Дополнить: Амортизируемое имущество в целях налогового учета это ______.

Задание № 8

Дополнить:
Лимит на суточные расходы в налоговом учете установлен с 01.01.10г в _____ объеме

Задание № 9

Дополнить: Текущий налог на прибыль в соответствии с ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» определяется по формуле ______.

Задание № 10

Выбрать № правильного ответа:
На начисленную сумму ПНО дается корреспонденция:
Дт09 Кт68
Дт68 Кт77
Дт99 Кт68
Дт68 Кт09


6





Тестовые задания по предмету «Налоговый учет» группы БЮ-41 специальности 080114 «Экономика, бухгалтерский учет в строительстве».


ВАРИАНТ 2


Задание № 1

Дополнить: Лимит на затраты по рекламе в налоговом учете установлен в размере ________руб.


Задание № 2

Выбрать № правильного ответа:
Датой признания доходов при кассовом методе является момент:
Выставления счета-фактуры
Отгрузки продукции
Дата поступления денег на расчетный счет фирмы
Нет правильного ответа


Задание № 3

Дополнить: Затраты на ремонт ОС, которые документально подтверждены и документально обоснованы принимаются к вычету в налоговом учете в ___________ объеме.


Задание № 4

Установить соответствие: при расчете налога на прибыль:

А – учитываются расходы 1. Стоимость ОС, переданного безвозмездно
Б - не учитываются расходы 2. Сверх лимитированные расходы
3. Нереальная дебиторская задолженность
4. Начисленная зарплата АУП
5. Потери по ЧС
Ответы: А ______, Б________. 6. Пени, штрафы в бюджет
7



Задание № 5

Дополнить: Налоговый учет это ________.


Задание № 6

Выбрать № правильного ответа:
Зарплата при методе начисления признается расходом в момент:
1. Начисления
2. Выдачи из кассы
3. Не признается расходом
4. Нет правильного ответа


Задание № 7

Дополнить: Расходы при методе начисления это _________ .


Задание № 8

Дополнить:
Лимит расходов по процентам по кредитам (займам) в налоговом учете определяется как ____.


Задание № 9

Дополнить:
Регистр налогового учета это ______.


Задание № 10

Выбрать № правильного ответа:
На начисленную сумму ОНА дается корреспонденция:
1. Дт99 Кт68
Дт68 Кт77
Дт09 Кт68
Дт68 Кт09
8




Тестовые задания по предмету «Налоговый учет» группы БЮ-41 специальности 080114 «Экономика, бухгалтерский учет в строительстве».


ВАРИАНТ 3


Задание № 1

Дополнить: Постоянные разницы в налоговом учете это ________.


Задание № 2

Выбрать № правильного ответа:
Материальные расходы при методе начисления признаются расходом в момент:
1. Оплаты поставщику за материалы
2.
· Списания материалов в производство
3. Не признается расходом
4. Нет правильного ответа

Задание № 3

Дополнить: Лимит на представительские расходы в налоговом учете установлен в размере ______.



Задание № 4

Установить соответствие: при налогообложении прибыли в состав расходов

А - включаются расходы 1. Материальные расходы
Б - не включаются расходы 2. Отрицательные курсовые разницы
3. Сверх лимитированные расходы
4. Дивиденды за счет нераспределенной прибыли
5. Командировочные расходы
Ответы: А ______, Б________.

9


Задание № 5

Дополнить: Прямые расходы в строительстве принимаются к вычету пропорционально _____ .

Задание № 6

Установить соответствие в целях налогового учета:

1.Принимается к вычету
при налогообложении прибыли А. Штрафы, пени в бюджет
Б. Больничный лист за первые 2 дня болезни
2.Не принимается к вычету В. Услуги банка
при налогообложении прибыли Г. Земельный налог
Д. Премия за счет нераспределенной прибыли
Е. Затраты по безвозмездной передаче ОС
Ответы: 1_____, 2______.


Задание № 7

Дополнить: Временные разницы это _______.

Задание № 8

Дополнить:
ПНО определяется по формуле _______ .

Задание № 9

Дополнить:
Если налогооблагаемая временная разница-15000, то сумма ОНО составит ______руб.

Задание № 10

Выбрать № правильного ответа:
На начисленную сумму ОНО дается корреспонденция:
Дт99 Кт68
Дт09 Кт68
Дт77 Кт68
Дт68 Кт77 10





Тестовые задания по предмету «Налоговый учет» группы БЮ-41 специальности 080114 «Экономика, бухгалтерский учет в строительстве».


ВАРИАНТ 4


Задание № 1

Дополнить: Косвенные расходы принимаются к вычету ________объеме.

Задание № 2

Выбрать № правильного ответа:
При налогообложении прибыли, убыток прошлых лет уменьшает налоговую базу:
На 30%
В полном размере
На 50%
Нет правильного ответа

Задание № 3

Дополнить:
Сумма доходов по совместной деятельности в виде дивидендов, полученных фирмой, облагается налогом на прибыль по ставке ______ %.

Задание № 4

Установить соответствие расходов в целях налогового учета:

1.Принимается к вычету
при налогообложении прибыли А. Штрафы, пени по хоз. деятельности
Б. Амортизация НМА
2.Не принимается к вычету В. Проценты по кредиту
при налогообложении прибыли Г. Арендная плата
Д. Затраты по ремонту ОС
Ответ: 1___, 2_____.


11






Задание № 5

Дополнить: Условный расход по налогу на прибыль это ______.


Задание № 6

Выбрать № правильного ответа:
Убыток от безвозмездной передачи ОС приводит к разнице между бухгалтерским и налоговым учетом и образуется
ОНО
ОНА
ПНО
Нет правильного ответа


Задание № 7

Дополнить: Арендная плата у арендатора, если она экономически обоснована и документально подтверждена принимается к вычету в налоговом учете в ____ объеме.

Задание № 8

Дополнить:
Если постоянная разница – 25000р, то сумма ПНО составит ________ руб.


Задание № 9

Дополнить:
Расходы при кассовом методе это ______.

Задание № 10

Выбрать № правильного ответа:
На списанную сумму ОНА дается корреспонденция:
Дт09 Кт68
Дт68 Кт77
Дт68 Кт09
Дт77Кт68
12




Ответы к тестовым заданиям


Вариант 1


Задание №1: Финансовый результат предприятия.


Задание №2: 2 (ОНА).


Задание №3: Доход, поступающий на расчетный счет, кассу предприятия, поступление иного имущества и др.


Задание №4: А- 2, 3, 4, 5, 6.
Б- 1.


Задание №5:
Выручка от продажи продукции за предыдущий квартал не превышает 1000000 рублей без НДС.



Задание №6: 4 (Дт91 Кт68)


Задание №7: Объекты ОС и НМА, на которые начисляется амортизация.


Задание №8: Полном.


Задание №9: Условный расход по налогу на прибыль + ПНО + ОНА – ОНО.


Задание №10: 3 (Дт99 Кт68)
14






Ответы к тестовым заданиям


Вариант 2


Задание №1: 1% от выручки без НДС.


Задание №2: 3.

Задание №3: Полном.


Задание №4: А- 3,4,5
Б- 1,2,6

Задание №5: Система обобщения информации для правильного определения налога на прибыль в соответствии с НКРФ.


Задание №6: 1 (начисления)


Задание №7:
Расходы, которые признаются таковыми независимо от выплаты денежных средств из кассы предприятия, с расчетного счета и другой формы оплаты.


Задание №8: Ставка рефинансирования ЦБРФ, увеличенная в 1,1 раза.


Задание №9: Форма систематизации данных налогового учета за определенный период времени без бухгалтерских проводок.


Задание №10: 3 (Дт09 Кт68)

15





Ответы к тестовым заданиям


Вариант 3



Задание №1: Это доходы и расходы, которые формируют бухгалтерскую прибыль, но в налоговом учете исключаются при формировании налоговой базы.

Задание №2: 2.

Задание №3: 4% от ФЗП.


Задание №4: А- 1,2,5
Б- 3,4

Задание №5: Остаткам незавершенного производства.


Задание №6: 1- Б, В, Г,
2- А, Д, Е.

Задание №7:
Доходы и расходы, формирующие бухгалтерскую прибыль в одном отчетном периоде, а налоговую базу по налогу на прибыль - в другом или других отчетных периодах.


Задание №8: Постоянная разница * 20%

Задание №9: 3000 руб.

Задание №10: 4 (Дт68 Кт77)


16




Ответы к тестовым заданиям


Вариант 4




Задание №1: Полном.

Задание №2: 2.

Задание №3: 9%


Задание №4: 1- А, Б, В, Г, Д
2- ---


Задание №5: Сумма налога на прибыль в бухгалтерском учете.


Задание №6: 3 (ПНО).


Задание №7: Полном.


Задание №8: 5000 рублей.


Задание №9: Расходы после их фактической оплаты.


Задание №10: 3 (Дт68 Кт09)





17




ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Важным аспектом совершенствования учебного процесса в СПОУ является его ориентация на будущую профессиональную деятельность студентов. Ключевую роль в решении этих задач играют различные виды, формы, приемы обучения и контроля знаний с элементами беседы, решения ситуационных задач, тестовых заданий, проведения игр, в виде прохождения практики и написания дипломной выпускной квалификационной работы.
Немаловажное значение в процессе подготовки студентов играет самостоятельная работа, которая формирует познавательную активность и при обучении, и в последующей трудовой деятельности, которая используется в виде решения ситуационных задач, выполнения тестовых заданий, подготовки к семинарам, работы с нормативными документами и правовой базой, в виде исследовательской деятельности при написании диплома.
Очень важным я считаю уменьшить разрыв между теорией и практикой, чтобы требования, которые предъявляются к студентам в процессе обучения, совпадали с требованиями, предъявляемыми в реальной профессиональной деятельности.
Решение этой проблемы возможно с использованием данной методической разработки, так как при формировании тестовых заданий особо были учтены практические параметры и вопросы, которые часто обсуждаются на предприятиях.




18






Список использованной литературы



1. Налоговый кодекс РФ ч 1,2.

2. Худолеев А.Л. Налоговый учет на предприятии – М.:Инфра-М, 2011.

3. Громов С.П. Налогообложение прибыли – М.: ИМПРА, 2012.

4. Вопросы преподавания экономических дисциплин - М.: Гос. изд-во,2011.

5. Бирштейн М.М.Основные направления развития деловых игр//М.:ИМПРА,2012.

6. Каморджанова Н.А. Теория и практика подготовки экономических кадров. М.:ФИНИСТ,2011.

7. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. В.А.Сластенин. Школа-пресс ,2011-512с.





19







Примечание




В методической разработке использованы следующие сокращения:




- ОС – основные средства;


- ОНО – отложенные налоговые обязательства;


- ОНА – отложенные налоговые активы;


- ПНО- постоянные налоговые обязательства;


- СМР- строительно-монтажные работы;


- АУП- административно-управленческий персонал;


- ЧС- чрезвычайная ситуация;


- НМА- нематериальные активы






13
15