Адаптированная рабочая программа по биологии 9 класс 8 вид
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1г. Советский
«Согласовано» «Утверждаю»
заместитель директора по учебно-воспитательной работе директор МБОУСОШ№1 г. Советский
________________________ Т.В.Дидич ________________А.В. Бричеев
«28» августа 2015 г. «30» августа 2015 г.
Адаптированная рабочая программа учебного предмета
«Биология »
9 класс
2015 - 2016 учебный год
Учитель: Котегова Татьяна Александровна
Квалификационная категория: высшая
Программа составлена в соответствии с Примерной программой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, «Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида»: Сборник 1, Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2011г.
Количество часов по учебному плану на 2015-2016 учебный год: 35 часов
Рассмотрено на заседании школьного методического совета
Протокол № 1 от «28» августа 2015 г.
г. Советский
2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по биологии в 9 классе составлена на основе примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, «Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида»: Сборник 1, Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2011г. и допущена Министерством образования Российской Федерации. Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
Данная рабочая программа разработана на основе Закона РФ « Об образовании», Единой концепции специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 год.
Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивает необходимый общеобразовательный биологический минимум знаний, учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся, способствует умственному развитию, определяет оптимальный объем знаний и умений по биологии. В целях максимального коррекционного воздействия в программу включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня.
Целью данной программы является использование процесса обучения биологии для повышения уровня общего развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.
С учетом уровня обученности воспитанников задачами курса являются:
-формирование знаний об основных элементах живой природы (о внешнем и внутреннем строении животных и их образе жизни);
-проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех животных, растений), бережного отношения к природе;
-использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.
Основой для разработки структуры данной образовательной программы для данной категории детей является Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ОВЗ. Согласно данной концепции можно выделить основные взаимосвязанные содержательные линии при обучении биологии. Это:
Овладение основными знаниями по биологии.
Развитие способности использовать знания по биологии и сформированные представления о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях.
Познание и развитие способностей к творческому взаимодействию с миром живой природы.
С учётом психофизиологических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на каждом уроке формулируются коррекционно-развивающие задачи, которые предусматривают:
-корректировку внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания);
-коррекцию и развитие связной устной речи (орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь);
-коррекцию и развитие связной письменной речи;
-коррекцию и развитие памяти (кратковременной, долговременную)
-коррекцию и развитие зрительных восприятий;
-развитие слухового восприятия;
-коррекцию и развитие тактильного восприятия;
-коррекцию и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений);
-коррекцию и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления);
-коррекцию и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:
Учащиеся должны знать:
названия, строение и расположение основных органов организма человека;
элементарное представление о функциях основных органов и их систем;
влияние физических нагрузок на организм;
вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм;
основные санитарно-гигиенические правила.
Учащиеся должны уметь:
применять приобретенные знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья;
соблюдать санитарно-гигиенические правила.
Содержание
Введение. Общее знакомство с организмом человека. (2 ч)
Общее знакомство с организмом человека. Краткие сведения о клетке и тканях человека.
Основные системы органов человека. Органы опоры и движения, дыхания, кровообращения, пищеварения, выделения, размножения, нервная система, органы чувств. Расположение внутренних органов в теле человека.
Опорно - двигательная система (9 ч)
Значение опорно- двигательной системы в жизни живых организмов: растений, животных, человека. Значение скелета человека. Состав и строение костей. Основные части скелета: череп, скелет туловища (позвоночник, грудная клетка), кости верхних и нижних конечностей.
Череп.
Строение позвоночника. Роль правильной посадки и осанки человека. Меры предупреждения искривления позвоночника. Грудная клетка и ее значение.
Кости верхних и нижних конечностей. Соединения костей: подвижные, полуподвижные, неподвижные.
Сустав, его строение. Связки и их значение. Растяжение связок, вывих сустава, перелом костей. Первая доврачебная помощь при этих травмах. Основные группы мыщц человеческого тела. Работа мышц.
Практические работы
Определение правильной осанки.
Изучение внешнего вида позвонков и отдельных костей (ребра, кости черепа, рук, ног). Наложение шин, повязок.
Движение важнейшая особенность живых организмов (двигательные реакции растений, движение животных и человека).
Основные группы мышц в теле человека: мышцы конечностей, мышцы шеи и спины, мышцы груди и живота, мышцы головы и лица.
Работа мышц: сгибание, разгибание, удерживание. Утомление мышц.
Влияние физкультуры и спорта на формирование и развитие мышц.
Наблюдения и практическая работа
Определение при внешнем осмотре местоположения отдельных мышц.
Сокращение мышц при сгибании и разгибании рук в локте.
Утомление мышц при удерживании груза на вытянутой руке.
Кровь и кровообращение (5 ч)
Кровь, ее состав и значение. Кровеносные сосуды. Состав крови. Сердце, его строение, работа. Положение сердца в грудной клетке. Пульс. Кровяное давление. Движение крови по сосудам. Группы крови.
Заболевания сердца (инфаркт, ишемическая болезнь, сердечная недостаточность). Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний.
Значение физкультуры и спорта для укрепления сердца. Сердце тренированного и нетренированного человека. Правила тренировки сердца, постепенное увеличение нагрузки.
Вредное влияние никотина, спиртных напитков, наркотических средств на сердечно-сосудистую систему. Первая помощь при кровотечении. Донорство это почетно.
Наблюдения и практические работы
Подсчет частоты пульса и измерение кровяного давления в спокойном состоянии и после дозированных гимнастических упражнений.
Демонстрация примеров первой доврачебной помощи при кровотечении.
Дыхание (3 ч)
Значение дыхания.
Органы дыхания человека: носовая и ротовая полости, гортань, трахея, бронхи, легкие.
Газообмен в легких и тканях.
Гигиена дыхания. Необходимость чистого воздуха для дыхания. Передача болезней через воздух (пыль, кашель, чихание). Болезни органов дыхания и их предупреждение (ОРЗ, гайморит, тонзиллит, бронхит, туберкулез и др.).
Влияние никотина на органы дыхания.
Гигиенические требования к составу воздуха в жилых помещениях. Загрязнение атмосферы. Запыленность и загазованность воздуха, их вредное влияние.
Озеленение городов, значение зеленых насаждений, комнатных растений для здоровья человека.
Демонстрация опыта
Обнаружение в составе выдыхаемого воздуха углекислого газа.
Демонстрация доврачебной помощи при нарушении дыхания (искусственное дыхание, кислородная подушка и т. п.).
Пищеварение (6 ч)
Значение пищеварения. Состав пищи: белки, жиры, углеводы, вода, минеральные соли. Витамины. Значение овощей и фруктов для здоровья человека. Авитаминоз.
Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, поджелудочная железа, печень, кишечник.
Здоровые зубы здоровое тело (строение и значение зубов, уход, лечение). Значение пережевывания пищи. Отделение слюны. Изменение пищи во рту под действием слюны. Глотание. Изменение пищи в желудке. Пищеварение в кишечнике.
Гигиена питания. Заболевания пищеварительной системы и их профилактика (аппендицит, дизентерия, холера, гастрит). Причины и признаки пищевых отравлений. Влияние вредных привычек на пищеварительную систему. Доврачебная помощь при нарушениях пищеварения.
Демонстрация опытов
Обнаружение крахмала в хлебе, картофеле.
Действие слюны на крахмал.
Почки. Кожа. (3 ч)
Органы мочевыделительной системы, их значение (почки, мочеточник, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал).
Внешний вид почек, их расположение в организме человека. Значение выделения мочи.
Предупреждение почечных заболеваний.
Кожа и ее роль в жизни человека. Значение кожи для защиты, осязания, выделения пота и жира, терморегуляции.
Производные кожи: волосы, ногти.
Закаливание организма (солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, влажные обтирания).
Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах, термических и химических ожогах, обморожении, поражении электрическим током.
Кожные заболевания и их профилактика (педикулез, чесотка, лишай, экзема и др.). Гигиена кожи. Угри и причины их появления. Гигиеническая и декоративная косметика. Уход за волосами и ногтями. Гигиенические требования к одежде и обуви.
Нервная система (7 ч)
Строение и значение нервной системы (спинной и головной мозг, нервы).
Гигиена умственного и физического труда. Режим дня. Сон и его значение. Сновидения. Гигиена сна. Предупреждение перегрузок, чередование труда и отдыха.
Отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на нервную систему.
Заболевания нервной системы (менингит, энцефалит, радикулит, невралгия).
Органы чувств
Значение органов чувств.
Строение, функции и значение органов зрения человека. Болезни органов зрения, их профилактика. Гигиена зрения. Первая помощь при повреждении глаз.
Строение и значение органа слуха. Заболевания органа слуха, предупреждение нарушений слуха. Гигиена.
Органы осязания, обоняния, вкуса (слизистая оболочка языка и полости носа, кожная чувствительность: болевая, температурная и тактильная). Расположение и значение этих органов.
Демонстрация муляжей глаза и уха.
Охрана здоровья человека в Российской Федерации
Система здравоохранения в РФ. Медицинская помощь. Здоровье человека и современное общество. Болезни цивилизации. Меры профилактики.
Формы организации учебного процесса – урок, урок – экскурсия, урок – практическая работа.
Виды и формы контроля: текущий контроль осуществляется на уроках в форме устного опроса, самостоятельных работ, практических работ, письменных проверочных работ, тестирования.
Промежуточная аттестация проводится в форме оценивания ЗУН обучающихся по четвертям и по итогам года..
Учебно-методический комплекс
1.Соломина Е.Н., Шевырёва Т.В. «Биология.Человек». Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016 год.
2. Воронкова В.В. «Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида»: Сборник 1, Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2011г. и допущена Министерством образования Российской Федерации.
3.Аксёнова А.К., Антропов А. П., Бгажнокова И. М. и др. Издание: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Русский язык. Математика. История. Этика. Природоведение. География. Естествознание. Изобразительная деятельность. Домоводство. Музыка. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2006 г.
Список литературы:
Аксёнова А.К., Антропов А. П., Бгажнокова И. М. и др. Издание: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Русский язык. Математика. История. Этика. Природоведение. География. Естествознание. Изобразительная деятельность. Домоводство. Музыка. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2006 – 296 с.
Боднарук М. М., Ковылина Н. В. Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах. 5-11 классы – М.: Учитель, 2007 – 174 с.
Бугай О. В., Микитюк А. Н. и др. Биология в определениях, таблицах и схемах. 6-11 кл. – Харьков, Ранок г. Харьков, 2008 – 128 с.
Дудкина О. П. Биология. 6-11 классы: проверочные тесты, разноуровневые задания. – М: Учитель, 2010 – 255 с.
Ляшенко Н. В. и др. Биология. 6-11 классы: секреты эффективности современного урока. – М.: Учитель, 2010 – 189 с.
Степанчук Н. А. Справочник учителя биологии: законы, правила, принципы, биографии ученых. – М.: Учитель, 2010 – 167 с.
Никишов А.И., Теремов А.В. Биология. Животные. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009 г.
Образовательные ресурсы сети Интернет:
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - «Иллюстрированная энциклопедия «Живые существа».
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - «Мир животных».
3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - сайт, посвященный интересным животным
4. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - сайт, посвященный Чарльзу Дарвину.
5. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - сайт «Развитие Жизни на Земле».
6. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Экологические ссылки для школьников.
7. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - электронный учебник "Биология" (вер. 2.0 - 2000) из цикла «Обучающие энциклопедии». [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
8. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - газета «Биология».
Тематическое планирование
№пп
Тематические разделы
Количество часов
Практические работы
1
Общее знакомство с организмом человека
2
2
Опорно-двигательная система
9
2
3
Кровеносная система
5
3
4
Дыхательная система
3
1
5
Пищеварительная система
6
1
6
Мочевыделительная система
3
1
7
Нервная система
7
итого
35
8
Календарно – тематическое планирование
№ урока
Дата
Тема
Цель
Коррекционная работа
Основные понятия
Методическое обеспечение по теме урока
1
Общее знакомство с организмом человека- 2 часа
Организм человека. Строение клеток и тканей организма
Познакомить со строением человеческого организма; сформировать представление о строении клеток и тканей организма.
Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы
Организм человека, клетка.
Соломина Е.Н., Шевырёва Т.В. «Биология.Человек». Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016 год.
презентация
2
Органы и системы органов человека.
Познакомить обучающихся с системами органов человека
Формирование умений решать проблемные вопросы, сравнивать, анализировать, публично выступать.
Формирование критического мышления
Системы органов человека
Соломина Е.Н., Шевырёва Т.В. «Биология.Человек». Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016 год.
презентация
3
Опорно-двигательная система- 9 часов
Опорно - двигательная система. Скелет человека. Его значение. Основные части скелета
Дать представление об опорно - двигательной системе человека
Работать над развитием мышления, внимания, понимания материала, способности осмысления полученной информации, способности проводить сравнения, т. е. развития мышления на основе зрительного, слухового и тактильного восприятия.
Развивать речь, обогащать активный словарный запас.
Основные части скелета
Соломина Е.Н., Шевырёва Т.В. «Биология.Человек». Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016 год.
презентация
4
Состав и строение костей.
ЛР №1 «Состав костей»
Познакомить учащихся с особенностями строения и состава костей
Развитие мыслительных операций; активизация словарного запаса
Строение и состав костей
Соломина Е.Н., Шевырёва Т.В. «Биология.Человек». Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016 год.
презентация
5
Череп.
Сформировать
представление о строении черепа
Развивать логическое мышление, умение сравнивать, выделять главное.
Отделы черепа
Соломина Е.Н., Шевырёва Т.В. «Биология.Человек». Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016 год.
презентация
Иллюстрации, презентация.
6
Скелет туловища.
Сформировать
представление о строении скелета туловища
Развивать логическое мышление, умение сравнивать, выделять главное.
Скелет туловища
Соломина Е.Н., Шевырёва Т.В. «Биология.Человек». Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016 год.
презентация
Иллюстрации, презентация, рабочая тетрадь
7
ЛР№2 «Первая помощь при растяжении связок, переломах костей, вывихах суставов»
Познакомить учащихся с оказанием первой помощи при растяжении связок, переломах костей, вывихах суставов
Работать над расширением словарного запаса детей; формирование фразовой речи
Растяжение связок, переломы костей, вывихи суставов
Соломина Е.Н., Шевырёва Т.В. «Биология.Человек». Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016 год.
презентация
8
Значение и строение мышц
Познакомить со значением и строением мышц
Развитие механической памяти на основе упражнений на запоминание слов.
Мышцы
Соломина Е.Н., Шевырёва Т.В. «Биология.Человек». Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016 год.
презентация
Иллюстрации, презентация, рабочая тетрадь
9
Основные группы мышц человека. Работа мышц.
Познакомить обучающихся с основными группами мышц
Формирование умений анализировать, делать выводы
Основные группы мышц, работа мышц
Соломина Е.Н., Шевырёва Т.В. «Биология.Человек». Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016 год.
презентация
Иллюстрации, презентация, рабочая тетрадь
10
Значение опорно - двигательной системы. Роль физических упражнений в её формировании
Выделить особенности опорно - двигательной системы
Устанавливать причинно-следственные связи между строением организма человека и образом жизни; анализировать, делать выводы
Физический труд, физические упражнения, спорт
Соломина Е.Н., Шевырёва Т.В. «Биология.Человек». Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016 год.
презентация
Иллюстрации, презентация, рабочая тетрадь
11
Обобщающий урок по теме: «Опорно - двигательная система»
Формирование умений выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания, устанавливать причинно-следственные связи между строением и образом жизни, анализировать, делать выводы
Соломина Е.Н., Шевырёва Т.В. «Биология.Человек». Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016 год.
презентация
Иллюстрации, презентация, рабочая тетрадь
12
Кровеносная система – 5 часов
Значение крови и кровообращения.
Раскрыть значение крови и кровообращения в организме человека
Развивать мышление.
Научиться сравнивать, обобщать
.Кровь, кровообращение
Соломина Е.Н., Шевырёва Т.В. «Биология.Человек». Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016 год.
презентация
Иллюстрации, презентация, рабочая тетрадь
13
Состав крови. ЛР №3 «Микроскопическое исследование состава крови».
Познакомить обучающихся с составом крови
Развивать и корригировать словесно-логическое мышление через сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей, выполнение практической работы; развивать связную и монологическую речь, обогащать словарь.
Эритроциты, лейкоциты, тромбоциты, плазма
Соломина Е.Н., Шевырёва Т.В. «Биология.Человек». Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016 год.
презентация
Иллюстрации, презентация, рабочая тетрадь
14
Органы кровообращения. Сосуды. Сердце и его работа.
Сформировать представление о кровообращении
Развивать познавательный интерес учащихся; учить работать с дополнительной литературой, применять в работе ранее полученные знания, учить рассуждать и делать выводы.
.Кровеносные сосуды, сердце
Соломина Е.Н., Шевырёва Т.В. «Биология.Человек». Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016 год.
Иллюстрации, презентация, рабочая тетрадь
15
ЛР № 4 « Подсчет частоты пульса»
Научить определять частоту пульса
Пульс
Соломина Е.Н., Шевырёва Т.В. «Биология.Человек». Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016 Иллюстрации, презентация, рабочая тетрадь
16
Сердечно - сосудистые заболевания и их предупреждение. ЛР №5 «Первая помощь при кровотечениях»
Познакомить учащихся с видами сердечно- сосудистых заболеваний
Развивать умения наблюдать, выявлять существенные признаки, сравнивать, развивать навыки работы с учебником, устную речь.
Инфаркт миокарда, гипертония
Соломина Е.Н., Шевырёва Т.В. «Биология.Человек». Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016 год.
Иллюстрации, презентация, рабочая тетрадь
17
Дыхательная система - 3 часа
Органы дыхания. Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях.
Познакомить учащихся со строением дыхательной системы
Развивать умения наблюдать, выявлять существенные признаки, сравнивать, развивать навыки работы с учебником, устную речь.
Дыхание, органы дыхания
Соломина Е.Н., Шевырёва Т.В. «Биология.Человек». Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016 год.
Иллюстрации, презентация, рабочая тетрадь
18
Болезни органов дыхания и их предупреждение. ЛР № 6 « Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха»
Актуализировать знания учащихся о болезнях органов дыхания
Развивать умения наблюдать, выявлять существенные признаки, сравнивать, развивать навыки работы с учебником, устную речь.
Газообмен, гигиена дыхания
Соломина Е.Н., Шевырёва Т.В. «Биология.Человек». Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016 год.
презентация
19
Охрана воздушной среды.
Формировать представления об источниках загрязнения окружающей среды
Способствовать развитию мыслительных процессов, связной устной речи
Экология
Соломина Е.Н., Шевырёва Т.В. «Биология.Человек». Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016 год.
презентация
20
Пищеварительная система – 6 часов
Пищеварительная система. Значение питания. Пищевые продукты.
Сформировать представление о строении пищеварительной системы
Развивать умения наблюдать, выявлять существенные признаки, сравнивать, развивать навыки работы с учебником, устную речь.
Питание, пищеварение
Соломина Е.Н., Шевырёва Т.В. «Биология.Человек». Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016 год.
презентация
21
Питательные вещества. Витамины
Познакомить учащихся со значением питательных веществ и витаминов
Коррекция произвольного внимания. Коррекция речевого развития.
Белки, жиры, углеводы, витамины
Соломина Е.Н., Шевырёва Т.В. «Биология.Человек». Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016 год.
презентация
22
Органы пищеварения. Ротовая полость. Зубы
Познакомить с органами пищеварения
Коррекция речи, внимания, мышления детей.
Органы пищеварения
Соломина Е.Н., Шевырёва Т.В. «Биология.Человек». Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016 год.
презентация
23
Изменение пищи в желудке. Изменение пищи в кишечнике. Печень.
Познакомить учащихся с изменением пищи в желудке и кишечнике
Корригировать учебно-познавательную деятельность детей с нарушенным интеллектом, повышать мотивацию к обучению
Пищевод, желудок, желудочный сок, печень
Соломина Е.Н., Шевырёва Т.В. «Биология.Человек». Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016 год.
презентация
24
ЛР№7 «Гигиена питания. Определение нормы питания и расхода энергии»
Научить определять нормы питания и расхода энергии
Развивать умения наблюдать, выявлять существенные признаки, сравнивать, развивать навыки работы с учебником, устную речь.
Гигиена питания
Соломина Е.Н., Шевырёва Т.В. «Биология.Человек». Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016 год.
презентация
25
Предупреждение желудочно- кишечных заболеваний.
Актуализировать знания учащихся о предупреждении желудочно- кишечных заболеваний.
Коррекция речи, внимания, мышления детей.
Виды желудочно- кишечных заболеваний.
Соломина Е.Н., Шевырёва Т.В. «Биология.Человек». Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016 год.
презентация
26
Мочевыделительная система –3 часа
Почки – органы выделения. Предупреждение почечных заболеваний
Сформировать представление о мочевыделительной системе
Развивать мышление.
Научиться сравнивать, обобщать
Почки
Соломина Е.Н., Шевырёва Т.В. «Биология.Человек». Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016 год.
презентация
27
Значение и строение кожи. Уход за кожей
Познакомить учащихся со значением кожи и правилами ухода за ней
Корригировать учебно-познавательную деятельность детей с нарушенным интеллектом,
Кожа
Соломина Е.Н., Шевырёва Т.В. «Биология.Человек». Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016 год.
презентация
28
ЛР№8 «Волосы и ногти. Уход за волосами и ногтями». Закаливание организма
Научить осуществлять уход за волосами и ногтями
Развивать умения наблюдать, выявлять существенные признаки, сравнивать, развивать навыки работы с учебником, устную речь.
Закаливание организма
Соломина Е.Н., Шевырёва Т.В. «Биология.Человек». Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016 год.
презентация
29
Нервная система – 7 часов
Нервная система Головной мозг и спинной мозг. Значение нервной системы.
Познакомить учащихся с особенностями нервной системы
Коррекция речи, внимания, мышления детей.
Нервная система Головной мозг и спинной мозг.
Соломина Е.Н., Шевырёва Т.В. «Биология.Человек». Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016 год.
презентация
30
Сон и его значение.
Сформировать представление о значении сна для человека
Корригировать учебно-познавательную деятельность детей с нарушенным интеллектом,
Сон
Соломина Е.Н., Шевырёва Т.В. «Биология.Человек». Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016 год.
презентация
31
Органы чувств.
Познакомить учащихся с органами чувств человека
Коррекция речи, внимания, мышления детей.
Органы чувств
Соломина Е.Н., Шевырёва Т.В. «Биология.Человек». Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016 год.
презентация
32
Орган зрения. Гигиена зрения.
Научить соблюдать гигиенические требования к органам зрения
Развивать умения наблюдать, выявлять существенные признаки, сравнивать, развивать навыки работы с учебником, устную речь.
Орган зрения
Соломина Е.Н., Шевырёва Т.В. «Биология.Человек». Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016 год.
презентация
33
Орган слуха. Гигиена слуха.
Научить соблюдать гигиенические требования к органам слуха
Развивать мышление.
Научиться сравнивать, обобщать
Орган слуха
Соломина Е.Н., Шевырёва Т.В. «Биология.Человек». Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016 год.
презентация
34
Орган обоняния. Орган вкуса.
Сформировать представление об органах обоняния и органах вкуса.
Формирование умений анализировать, делать выводы
Орган обоняния. вкуса
Соломина Е.Н., Шевырёва Т.В. «Биология.Человек». Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016 год.
презентация
35
Охрана здоровья человека. Система учреждений здравоохранения Российской Федерации
Актуализировать знания учащихся об охране здоровья человека
Коррекция речи, внимания, мышления детей.
Охрана здоровья человека
Соломина Е.Н., Шевырёва Т.В. «Биология.Человек». Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016 год.
презентация
13PAGE 15
15