Планирование уроков русского языка в 6 классе для обучающихся, находящихся на индивидуальном и дистанционном обучении
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ ООШ№11
_________Пинюгин Д.А.
«_____»__________2014г.
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
_________Лентина О.В.
«_____»________2014г.
РАССМОТРЕНО
На заседании МС
Протокол №_______
«____»_________2014г.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
для Краснова Александра
Предмет: Русский язык
Класс: 6 «Б»
Учитель Карапетова И.В.
Программа: Программа изучения курса русского языка по стабильным учебникам. М.:Просвещение, 2011г.
Учебник: Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.
Авторы - составители: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., Александрова О.М., Григорян Л.Т., Кулибаба И.И. М.: Просвещение, 2010г.
ПРЕДМЕТ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ
1 ТРИМЕСТР
2 ТРИМЕСТР
3 ТРИМЕСТР
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ЗА ГОД
Русский язык
3
30
36
36
102
ГБОУ ООШ №11
г. Новокуйбышевск, 2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тематическое планирование составлено в соответствии со стандартами, основываясь на Программу по русскому языку под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского (Москва «Просвещение», 2011г.) и методическими указаниями авторов учебника (М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова «Русский язык. 6 класс» М., 2010 г./ Научный редактор акад. РАО Н. М. Шанский).
Цель данного тематического планирования: формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению русского языка, организация работы по овладению прочными осознанными знаниями
Предлагаемое тематическое планирование призвано решать задачи
· расширить знания о языке и стилях речи;
· формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение;
· формировать прочные орфографические и пунктуационные знания, закрепить навыки правописания имен существительных, прилагательных, глагола и создать условия для формирования и развития у школьников:
- творческих способностей и интереса к самостоятельной учебной деятельности;
- умения самостоятельно приобретать и примерять знания на практике;
- коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в парах; группах
Календарные сроки
Тема урока
Кол-во часов
Виды контроля
Использование ПК
1 ТРИМЕСТР
30 ч.
СЕНТЯБРЬ
1 НЕДЕЛЯ
1.Русский язык – один из развитых языков мира
1
2.Фонетика. Орфоэпия. Орфография.
Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов
1
3.Части речи. Морфологический разбор слова
Орфограммы в окончаниях слов
1
Дистант
2 НЕДЕЛЯ
4.Словосочетание. Простое предложение
1
5.Сложное предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений
1
6.Прямая речь. Диалог.
1
Дистант
3 НЕДЕЛЯ
7.Итоговый контрольный диктант. Анализ диктанта
1
8.Р.р. Текст. Официально-деловой стиль речи
1
9.Лексика. Повторение изученного 5 классе
1
Дистант
4 НЕДЕЛЯ
10.Общеупотребительные слова
1
11.Профессионализмы. Диалектизмы.
1
12.Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова.
1
Дистант
ОКТЯБРЬ
5 НЕДЕЛЯ
13.Устаревшие слова. Новые слова (неологизмы).
1
14.Исконно русские и заимствованные слова
1
15.Фразеологизмы
Источники фразеологизмов
1
Дистант
6 НЕДЕЛЯ
16.Итоговый контрольный диктант
1
17.Р.р. Подробное изложение «Тридцать зерен»
1
18.Словообразование и орфография. Культура речи. Повторение изученного в 5 классе
1
Дистант
7 НЕДЕЛЯ
19.Правописание гласных и согласных в морфемах. Повторение изученного в 5 классе.
1
20.Р.р. Описание помещения
1
21.Р.р. Сочинение-описание интерьера
1
Дистант
8 НЕДЕЛЯ
22.Основные способы образования слов в русском языке
Этимология слов
1
23.Буквы О и А в корне -- КОС- и – КАС-
1
24.Буквы О и А в корне
- ГОР- - -ГАР-
1
Дистант
НОЯБРЬ
9 НЕДЕЛЯ
25.Правописание слов с чередующимися гласными корне
1
26.Буквы Ы и И после приставок
1
27.Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-
1
Дистант
10 НЕДЕЛЯ
28.Соединительные О и Е в сложных словах
1
29.Сложносокращенные слова
1
30.Р.р. Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»
1
Дистант
2 ТРИМЕСТР
36
11 НЕДЕЛЯ
ДЕКАБРЬ
12 НЕДЕЛЯ
31.Словообразование и орфография. Повторение изученного
1
32.Итоговый контрольный диктант
1
33.Анализ контрольного диктанта
1
Дистант
34.Повторение изученного по теме «Имя существительное» в 5 классе
1
35.Р.р. Письмо другу
1
36.Разносклоняемые существительные. Буква Е в суффиксе –ЕН существительных на МЯ
1
Дистант
13 НЕДЕЛЯ
37.Р.р. Устное публичное выступление о происхождении имен (упр. 215)
1
38.Род несклоняемых существительных. Несклоняемые существительные.
1
39.Имена существительные общего рода
1
Дистант
14 НЕДЕЛЯ
40.Морфологический разбор имени существительного
1
41.Диктант и его анализ
1
42.Не с существительными
1
Дистант
15 НЕДЕЛЯ
43.Буквы Ч и Щ в суффиксе ЧИК (ЩИК)
1
44.Гласные в суффиксах существительных ЕК и ИК
1
45.Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных
1
Дистант
16 НЕДЕЛЯ
46.Повторение изученного об имени существительном
1
47.Контрольный диктант
1
48.Повторение сведений об имени прилагательном в 5 классе
1
Дистант
ЯНВАРЬ
17 НЕДЕЛЯ
49.Р.р. Описание природы
1
50.Степени сравнения имен прилагательных
1
51.Разряды прилагательных. Качественные прилагательные
1
Дистант
18 НЕДЕЛЯ
52.Относительные прилагательные
1
53.Притяжательные прилагательные
1
54.Морфологический разбор имени прилагательного
1
Дистант
19 НЕДЕЛЯ
55.Не с прилагательными
1
56.Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных
1
57.Н и НН в суффиксах прилагательных
1
Дистант
ФЕВРАЛЬ
20 НЕДЕЛЯ
58.Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК-
1
59.Дефисное и слитное написание сложных прилагательных
1
60.Повторение изученного об имени прилагательном
1
Дистант
21 НЕДЕЛЯ
61.Контрольный диктант
1
62.Имя числительное как часть речи
1
63.Простые и составные числительные
1
Дистант
22 НЕДЕЛЯ
64-65.Мягкий знак на конце и в середине числительных
2
66.Разряды количественных числительных
1
Дистант
3 ТРИМЕСТР
36
МАРТ
23 НЕДЕЛЯ
67.Имена числительные, обозначающие целые числа
1
68.Р.р. Выборочное изложение (упр. 366)
1
Дистант
69.Дробные числительные
1
24 НЕДЕЛЯ
70.Собирательные числительные. Порядковые числительные. Морфологический разбор числительного.
1
71.Повторение изученного об имени числительном
1
72.Контрольная работа и его анализ
1
Дистант
25 НЕДЕЛЯ
73.Местоимение как часть речи
1
74.Разряды местоимений. Личные местоимения.
1
75.Возвратное местоимение
1
Дистант
26 НЕДЕЛЯ
76.Вопросительные местоимения
Относительные местоимения
1
77.Неопределенные местоимения
1
78.Отрицательные местоимения
1
Дистант
АПРЕЛЬ
27 НЕДЕЛЯ
79.Диктант и его анализ
1
80.Указательные местоимения. Притяжательные местоимения
1
81.Определительные местоимения
Морфологический разбор местоимения
1
Дистант
28 НЕДЕЛЯ
82.Повторение изученного по теме «Местоимение»
1
83.Контрольная работа
1
84.Работа над ошибками
1
Дистант
29 НЕДЕЛЯ
85.Р.р. Сочинение по картине (упр.450)
1
86.Глагол. Повторение изученного в 5 классе.
1
87.Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам с включением готового текста (упр. 465)
1
Дистант
30 НЕДЕЛЯ
88.Разноспрягаемые глаголы
1
89.Глаголы переходные и непереходные
1
90.Наклонение глагола. Изъявительное наклонение
1
Дистант
МАЙ
31 НЕДЕЛЯ
91.Условное наклонение
1
92.Повелительное наклонение
1
93.Употребление наклонений
1
Дистант
32 НЕДЕЛЯ
94.Безличные глаголы
1
95.Морфологический разбор глагола
1
96.Правописание гласных в суффиксах глаголов
1
Дистант
33 НЕДЕЛЯ
97-98.. Повторение изученного о глаголе
2
99. Итоговый контрольный диктант
1
34 НЕДЕЛЯ
100.. Разделы науки о языке
1
Дистант
101. Орфография. Орфографический разбор.
1
102.. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Синтаксис. Синтаксический разбор.
1
ВИДЫ ИТОГОВЫХ РАБОТ.
1 ТРИМЕСТР
2 ТРИМЕСТР
3 ТРИМЕСТР
год
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольный тест
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ
УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 6 КЛАССА
Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
Производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
С помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста ( в соответствии с изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу: выступать по заданной теме.
Уметь выразительно читать письменный ( прозаический и поэтический) текст.
Заголовок 115