адаптированная рабочая программа предмета Обществознание ( 8 вид ). 8-9 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Бобровская средняя общеобразовательная школа №3
Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО Зам.директора по УВР: Директор школы:
учителей истории
и обществознания _____О.А.Фоменко - ____ Т.В. Болгова
Протокол №___ Приказ №___
от «____» августа 2013г. от «____» сентября 2013г.
Рабочая программа
учебного предмета «Обществознание»
( VIII вида )
8 класс
2013-2014 учебный год
Составила
Учитель истории Пуляева С.А.
Бобров-2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план разработан на основании следующих нормативных документов:
Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации ».
Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (приложение к приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065-п);
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02».
Образовательная область «Обществознание» представлена предметами « История Отечества» ( 7,8,9 кл.),» Обществознание»
( 8.9кл.). Эти учебные предметы формируют систему знаний о самых значимых исторических событиях, позволяют изучить социальные и общественные явления , формируют нравственные и правовые нормы жизни общества.
Пояснительная записка.
Настоящий курс Обществознания предназначен для воспитанников, изучающих обществознание в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида. Дети с умственной отсталостью представляют собой одну из самых многочисленных групп детей с ограниченными возможностями здоровья. Понятием «умственная отсталость» объединены многочисленные и разнообразные формы патологии, проявляющиеся в наибольшей мере в нарушении развития умственной деятельности.
В содержание курса обществознания включены в доступной форме элементарные сведения о государстве, праве, правах и обязанностях граждан, основных законах нашей страны, что важно для формирования детей с отклонением в интеллектуальном развитии нравственных и правовых норм жизни в обществе.
При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания воспитанников, учитывается, уровень возрастных и познавательных возможностей воспитанников старшей школы. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонением в интеллектуальном развитии. Направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. На уроках обществознания воспитанники должны познакомиться с современной политической жизнью страны, получить основы правового и нравственного воспитания.
Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. В программе основными принципами являются принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Методы:
Словесные - рассказ, объяснение, беседа
Наглядные - наблюдение, демонстрация
Практические – упражнения.
Методы изложения новых знаний
Методы повторения, закрепления знаний
Методы применения знаний
Методы контроля
Занятия проводятся в классно урочной форме.
Типы уроков:
Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)
Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)
Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)
Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков (контрольно-проверочный урок)
Комбинированный урок
Для контроля ЗУНов воспитанников применяются тестовые, контрольные, срезовые, самостоятельные работы. В курс вошло 2 (два) урока проверки контроля знаний, на тестовые, срезовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке.
Настоящая программа рассчитана на воспитанников 8 класса. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (45 мин). На курс отведено 35 академических часов ,1 час в неделю. Возможно увеличение или уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Лишь 15-20% от общего числа детей составляют воспитанники, которые наиболее успешно овладевают учебным материалом; 30-35% воспитанников испытывают некоторые трудности в обучении; 35-40% детей нуждаются в разнообразных видах помощи (для таких детей часто не достаточно одного урока, чтобы понять и запомнить изучаемый материал); 10-15% воспитанников овладевают материалом на самом низком уровне. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.
В конце изучения курса обществознания воспитанники должны знать:
основные понятия курса;
виды правовой ответственности;
что собой представляет власть, разделение властей;
права и обязанности граждан РФ;
Должны уметь:
написать просьбу, жалобу, ходатайство;
оформлять стандартные бланки.
Курс обществознания относится к общеобразовательным курсам в содержании основных компонентов Базисного плана. Относится к Федеральному компоненту.
Тематический план курса
Всего: 70часов за 2 года (35 часов в год; 1 час в неделю)
№ п/п
Тема
Количество часов
1
Введение
2 часа
2
Государство, право, мораль
13 часов
3
Конституция Российской Федерации
17 часов
4
Права и обязанности гражданина России
28 часов
5
Повторение
6 часов
6
Урок контроля знаний
2 часа
№ п/п
Тема
Количество часов
1
Введение
2 часа
2
Государство, право, мораль
13 часов
3
Конституция Российской Федерации
17 часов
4
Права и обязанности гражданина России
28 часов
5
Повторение
6 часов
Литература :
Обязательная литература:
нет
Дополнительная литература:
Боголюбов Л.Н. Человек и общество. учебное пособие для 8-9 классов. М. Просвещение, 2001
Матвеев А.И.. Введение в обществознание. М. Просвещение, 1996
Никитин А.Ф. Основы обществознания. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. М. Дрофа, 2004
Соколов. Я В. Прутченков А.С. Граждановедение. М., 2001
Конституция РФ. М. Юридическая лютература Администрации Президента РФ, 1994
Содержание курса:
№п.п
Наименование разделов и тем
Всего часов
·1
Введение.
2
2
Государство, право, мораль
22
3
Конституция российской Федерации
10
13 EMBED Word.Document.12 \s 1415
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Бобровская средняя общеобразовательная школа №3
Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО Зам.директора по УВР: Директор школы:
учителей истории
и обществознания _____О.А.Фоменко - ____ Т.В. Болгова
Протокол №___ Приказ №___
от «____» августа 2013г. от «____» сентября 2013г.
Рабочая программа
учебного предмета «Обществознание»
( VIII вида )
9 класс
2013-2014 учебный год
Составила
Учитель истории Пуляева С.А.
Бобров-2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план разработан на основании следующих нормативных документов:
Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации ».
Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (приложение к приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065-п);
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02».
Образовательная область «Обществознание» представлена предметами « История Отечества» ( 7,8,9 кл.),» Обществознание»
( 8.9кл.). Эти учебные предметы формируют систему знаний о самых значимых исторических событиях, позволяют изучить социальные и общественные явления , формируют нравственные и правовые нормы жизни общества.
Пояснительная записка.
Настоящий курс Обществознания предназначен для воспитанников, изучающих обществознание в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида. В содержание курса обществознания включены в доступной форме элементарные сведения о государстве, праве, правах и обязанностях граждан, основных законах нашей страны, что важно для формирования детей с отклонением в интеллектуальном развитии нравственных и правовых норм жизни в обществе.
При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания воспитанников, учитывается, уровень возрастных и познавательных возможностей воспитанников старшей школы. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонением в интеллектуальном развитии. Направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. На уроках обществознания воспитанники должны познакомиться с современной политической жизнью страны, получить основы правового и нравственного воспитания.
Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. В программе основными принципами являются принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Настоящая программа рассчитана на воспитанников 8-9 классов. Срок реализации настоящей программы 2 учебных года. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (45 мин). На курс отведено 70 академических часов или 35 часа в год или 1 час в неделю. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта.
Результаты изучения курса :
основные понятия курса;
виды правовой ответственности;
что собой представляет власть, разделение властей;
права и обязанности граждан РФ;
Должны уметь:
написать просьбу, жалобу, ходатайство;
оформлять стандартные бланки.
Воспитанники с легкой и средней степенью умственной отсталости по окончании 9 класса должны владеть максимально доступным их возможностям уровнем общеобразовательной подготовки, необходимым для самостоятельной жизни. Они должны уметь ориентироваться в окружающей действительности, соблюдать общепринятые нормы поведения и общения, владеть навыками устной разговорной речи, уметь отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы с целью получения информации.
Литература :
Обязательная литература:
нет
Дополнительная литература:
Боголюбов Л.Н. Человек и общество. учебное пособие для 8-9 классов. М. Просвещение, 2001
Матвеев А.И.. Введение в обществознание. М. Просвещение, 1996
Никитин А.Ф. Основы обществознания. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. М. Дрофа, 2004
Соколов. Я В. Прутченков А.С. Граждановедение. М., 2001
Конституция РФ. М. Юридическая лютература Администрации Президента РФ, 1994
Перспективно- тематическое планирование
№ п / п
Наименование разделов и тем
Количество часов
Сроки проведения
план
фактич.
1
Основной закон РФ.
1
2
Я – гражданин России.
1
3
Государство и право
1
4
Конституция
1.
Права и обязанности гражданина России
29часов
5
Ответственность государства перед гражданами
1
6
Конституционные обязанности граждан
1
7
Основные конституционные права человека
1
8
Труд и трудовые отношения.
1
9
Право на труд. Дисциплина труда
1
10
Практическая работа № 4 «Трудовой договор»
1
11
Трудовые права несовершеннолетних
1
12
Собственность и имущественные отношения
1
13
Имущественные права и ответственность несовершеннолетних
1
14
Практикум № 3 «Я - собственник»
1
15-16
Правовые основы семейных отношений.
2
17
Права ребенка. Декларация о правах ребенка
1
18
Домашнее хозяйство.
1
19
Социальные права человека. Жилищные права
1
20
Право на медицинское обслуживание.
1
21
Право на социальное обеспечение.
1
22
Практическая работа № 5 «Обращение в органы опеки»
1
23
Экскурсия № 3 в органы опеки г. Куйбышева, в пенсионный фонд
1
24
Практикум № 4 «Я заболел»
1
25
Право на образование.
1
26
Самообразование.
1
27
Система образования РФ.
1
28-29
Куда пойти учиться.
2
30
Интернет-экскурсия на сайты ПУ
1
31-32
Оформление стандартных бланков, заявлений, прошений и т.д.
2
33
Повторение.
1 час
34-35
Контрольная работа
2
Root Entry