АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 7 вид 4 класс
«Согласовано»
Руководитель МО
_____ /_Очирова Д.К._ /
ФИО
Протокол № 1 от
«23» августа 2016г.
«Согласовано»
Заместитель руководителя по НМР МБОУ «СОСОШ № 1»
_____ /М.Г.Степанова/
ФИО
«24» августа 2016г.
«Согласовано»
Руководитель МБОУ «СОСОШ№1»
_____ / И.Ю.Тышкенова/
ФИО
Приказ №___659___
от «31» августа 2016г.
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ФИО Цыренова Жаргалма Цырендоржиевна
Категория____высшая___________________
Предмет ___технология__________________
Класс____4 __А_______________________
2016 - 2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ (2009); Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ; авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014), Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации (БУП МБОУ«СОСОШ№1» на 2016-2017 уч.год.).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи:
стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий. В 4 классе основная форма практической работы простейшие технологические проекты (групповые и индивидуальные), базой для которых являются уже усвоенные предметные знания и умения, а также постоянное развитие основ творческого мышления.
Требования для детей обучающихся по программе 7 вида
При обучении детей, имеющих особые образовательные потребности, необходимо выполнять следующие требования:
- находить любой повод для похвалы, отметить даже самые маленькие успехи. Успех формирует веру в себя, желание учиться, рождает энергию для преодоления трудностей.
-преподносить новый материал предельно развернуто и доступно
-значительное место занимает практическая часть: работа со схемами, таблицами
-систематически повторять пройденный материал для изучения нового
-учитывать индивидуальный подход
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год. На индивидуальное обучение по технологии выделено со 2 четверти - 0,25 часа (7 часов в год).
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает следующие реальные взаимосвязи с основными предметами начальной школы:
- с изобразительным искусством использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;
- с математикой моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;
- с окружающим миром рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций;
- с родным языком развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки;
повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);
- с литературным чтением работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов.
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Контроль и корректировка хода работы.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощениеВыполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование.
Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).
4. Практика работы на компьютере.
Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Освоение программ Word, Power Point.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КУРСУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений:
– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития
– умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;
– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
Коммуникативные УУД:
– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Предметные.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Учащийся будет иметь представление:
о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.
Уметь:
организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером); выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).
2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты
Знать:
названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);
последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных инструментов;
названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
художественных техниках (в рамках изученного).
Уметь самостоятельно:
читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
3. Конструирование и моделирование
Знать:
простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
4. Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)
Иметь представление:
об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.
Знать:
названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).
Уметь с помощью учителя:
создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);
работать с доступной информацией;
работать в программах Word, Power Point.
Тематическое планирование.
Информационная мастерская (1 час
Создание текста на компьютере.
Проект «Дружный класс» (1 час)
Папка «Мои достижения»
Студия «Реклама» (1 час)
Реклама и маркетинг.
Студия «Декор интерьера» (1 час)
Интерьеры разных времён.
Новогодняя студия (1 час)
Новогодние традиции.
Студия «Мода» (1 час)
История одежды и текстильных материалов.
Студия «Игрушки» (1 час)
Игрушка – «попрыгушка».
тема
Информационный центр
дата
Тематическое планирование
Характеристика видов деятельности учащихся
По плану
По факту
1
Создание текста на компьютере. Программа Power Point.
Создание таблиц в про- грамме Word. Использование таблиц для выполнения учебных заданий. Введение понятий «презентация», «компьютерная презентация». 3накомство с возможностями программы Power Point. Создание компьютерных презентаций с использованием рисунков и шаблонов из ресурса компьютера. Создание презентаций
по разным темам учебного курса технологии и других учебных предметов. Проверим себя. Проверка знаний и умении по теме.
Самостоятельно:
- анализировать способы получения информации человеком в сравнении с возможностями компьютера;
- выполнять правила безопасного пользования компьютером;
- организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;
- обобщать (называть) то новое, что освоено.
С помощью учителя:
- исследовать возможности и осваивать приёмы работы с Интернетом для поиска необходимой учебно-познавательной информации;
- осваивать способы создания и обработки текстов, тематических таблиц в компьютере, создания простейших презентаций в программе Power Point;
- выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы;
- обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки
Проект «Дружный класс»
1
Папка «Мои достижения».
Обсуждение возможных конструкций папок и материалов с учётом требований к изделию (удобство, прочность, красота), замков, вариантов оформления папок. Папки, упаковки для плоских и объёмных изделий. Обсуждение способов расчёта размеров папки. Выбор своей конструкции каждым учеником. Использование ранее освоенных знаний и умений.
Изготовление папки (упаковки) достижений на основе ранее освоенных знаний и умений.
Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме
Самостоятельно:
- организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;
- использовать полученные знания и умения в схожих и новых ситуациях;
- анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий;
- наблюдать и сравнивать дизайн предложенных образцов страниц, делать выводы о наблюдаемых явлениях;
- выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
С помощью учителя:
- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы оформления страниц, материалы и способы соединения деталей эмблемы, её крепления на различных поверхностях и др.);
- планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;
- обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки
Студия «Реклама»
1
Студия «Реклама»
Реклама и маркетинг.
Знакомство с понятиями «реклама.), «маркетолог» , «маркетинг», « дизайнер ». Виды рекламы (звуковая, зри тельная, зрительно-звуковая). Назначение рекламы, профессии людей, участвующих в рекламной деятельности. Художественные приёмы, используемые в рекламе. Индивидуальная или групповая работа по созданию рекламы известных ученикам изделий, товаров
Самостоятельно:
- организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;
- анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления папок, коробок-упаковок;
- планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания;
- выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
С помощью учителя:
наблюдать и сравнивать особенности рекламных продуктов, конструкций коробок, способов изготовления объёмных упаковок;
делать выводы о наблюдаемых явлениях;
открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы построения форм развёрток, расчёта их размеров, способы изготовления замков, оформления, подбор материалов и др.);
обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки
Студия «Декор интерьера»
1
Интерьеры разных времён.
Художественная техника «декупаж». Знакомство с понятиями: «интерьер», «декупаж». Использование разных материалов, элементов декора в интерьерах разных эпох и уровней достатка. Декор интерьеров. Художественная техника декупажа. Её история. Приёмы выполнения декупажа.
Изготовление изделий (декорирование) в художественной технике «декупаж».
Самостоятельно:
- организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;
_ использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани для выполнения практических работ;
_ анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий;
_ планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;
_ выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действий, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
С помощью учителя:
- наблюдать и сравнивать интерьеры разных времён и стилей, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, конструктивные и технологические особенности разных художественных техник, приёмы их выполнения;
- открывать новые знания и умения, решать ·.конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (понятия «интерьер», «декупаж», «полимеры», приёмы выполнения декупажа, плетения по кругу, свойства и приёмы обработки креповой бумаги, пенопласта, подвижное проволочное соединение деталей, свойства и приём);
- обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания
Новогодняя студия
1
Новогодние традиции.
История новогодних традиций России и других стран. Главные герои новогодних праздников разных стран. Комбинирование бумажных материалов. Использование ранее освоенных знаний и умений.
Изготовление новогодних игрушек с объёмными слоёными деталями из креповой бумаги
Самостоятельно:
- организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального
труда;
- использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, полимеров для выполнения практических работ;
- планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;
- выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
- обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.
С помощью учителя:
- наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, -способы их обработки, способы соединения разных материалов;
- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и
Студия «Мода»
1
История одежды и текстильных материалов.
Мода разных времён. Особенности материалов одежды разных времён. Профессии людей, создающих моду и одежду. Виды тканей натурального и искусственного происхождения. Использование ранее освоенных знаний и умений. Проектное задание по поиску информации о стране происхождения разных видов тканей. Подбор образцов тканей для коллекции
Самостоятельно:
- организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;
- планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;
- выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
С помощью учителя:
- наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, технологические приёмы, делать выводы о наблюдаемых явлениях;
- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (приёмы оклеивания картонной основы тканью с формированием сборок и складок, способы изготовления силуэтов фигур человека, приёмы вышивки крестообразной строчкой и её вариантами, узкими лентами, приёмы изготовления объёмной рамки для композиции и др.);
- знакомиться с историей костюма, культурой народов России и мира;
- обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки
Игрушка-попрыгушка
Игрушки с подвижными механизмами. Конструкции подвижных механизмов. Раздвижной подвижный механизм. Использование других ранее освоенных знаний и умений.
Самостоятельно:
- организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;
- анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек;
- планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого
задания;
- выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
С помощью учителя:
- наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы подвижного и неподвижного соединения разных материалов;
- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (конструктивные особенности механизмов игрушек-попрыгушек);
- знакомиться с традициями и творчеством мастеров-игрушечников родного края и России;
- обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания
Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение.
Книгопечатная продукция
Методические пособия для учителя:
Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 4 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. ФГОС
Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 1-4 класс. Рабочие программы. ФГОС
Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 4 кл.
Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 4 кл. Рабочая тетрадь
Печатные пособия
1. Комплекты демонстрационных таблиц по технологии для начальной школы. Автор Е.А. Лутцева
2. Набор предметных картинок.
3. Словари справочники, энциклопедии
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
CD «Детская энциклопедия». CD «Волшебные превращения». Видеофильмы.
Технические средства обучения
Персональный компьютер с выходом в Интернет и принтером.
.
Заголовок 115