Портфолио учителя русского языка и литературы


Управление образования администрации города Горловки
Горловский лицей №85 «Гармония»
ПОРТФОЛИО
УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
РУДКОВСКОЙ
НАТАЛЬИ ЮРЬЕВНЫ

г. Горловка 2017
Оглавление
Раздел 1. Общие сведения. 3
Пояснительная записка 3
Личные данные 4
Раздел 2. Акмеологическая карта 5
Цели и задачи профессионального совершенствования учителя 7
План профессионального самосовершенствования учителя 8
Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательская и учебно-методическая деятельность. 11
Участие в научно-методической и экспериментально-исследовательской
работе (презентация опыта, кооперативная творческая деятельность) 12
Результативность профессиональной деятельности 13
Результативность работы с одаренными учащимися 14
Подготовленные продукты учебно-методической деятельности учителя. 16
ИТР 18
Раздел 3. Самоанализ педагогической деятельности. 19
Раздел 4. Приложение. 27
Раздел 1. Общие сведения.
Пояснительная записка
Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника для аттестации на высшую квалификационную категорию по должности «учитель».
Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Рудковской Натальи Юрьевны, учителя русского языка и литературы.
Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умения учителя решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения, оценить профессионализм учителя.
Задачи портфолио:
показать умения учителя решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессионально-педагогических проблем;
показать владение современными образовательными технологиями, методическими приёмами, педагогическими средствами; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе; охарактеризовать квалифицированную работу с различными информационными ресурсами;
проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; умение вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками, организовывать их совместную деятельность для достижения определённых целей;
оценить профессионализм учителя, использование в профессиональной деятельности законодательных и правовых документов.
Портфолио состоит из 4 разделов.
В разделе 1 В разделе «Общие сведения» дана полная информация об учителе: дата рождения, образование, стаж работы, повышение квалификации, дипломы, грамоты, благодарственные письма. «Качество предметной подготовки и здоровья детей» представлены таблицы динамики показателей качества обученности, по которым прослеживается позитивная динамика учебных достижений.
Раздел 2 «Уровень профессиональной подготовки педагога» содержит аналитическую справку, которая показывает умение педагога ориентироваться в специальной и научно-популярной литературе, осуществлять индивидуальный подход к творческой личности и её развитию. Представлен опыт работы по теме. Раздел 3 Представлен самоанализом.
Раздел 4 Приложение.

32143701313180Рудковская
Наталья Юрьевна


00Рудковская
Наталья Юрьевна




Год и дата рождения 1968 года 2 октября
Образование высшее
Стаж педагогической работы 19
Должность и полное название образовательной организации учитель Горловский лицей №85 «Гармония»
Стаж работы на данной должности 25
Предмет преподавания русский язык и литература
Дата предыдущей аттестации 21.04.2010г.
Квалификационная категория специалист высшей категории Педагогическое звание «Старший учитель»
Дата прохождения курсов повышения квалификации с 14.03.2016 по 12.11.2016г..Дата следующей аттестации 2017год
Раздел 2. Перспективы личностно-профессионального развития педагогического работника
Цель личностно-профессионального развития в межаттестационный период – организация научно-методической работы для непрерывного повышения уровня личной профессиональной компетентности, разработки и продвижения по индивидуальной траектории профессионального развития.
Задачи личностно-профессионального развития в межаттестационный период:
совершенствование педагогических компетенций;
становление профессиональных интересов на достаточно продолжительный период времени;
равномерное распределение усилий, направленных на профессиональное развитие;
развитие таких профессионально значимых умений, как рефлексия, самоанализ, проектирование, организованность, самостоятельность.
усовершенствовать уровень владения ИКТ
ДИАГНОСТИКА. САМООЦЕНИВАНИЕ. ПЛАНИРОВАНИЕ
(заполняется в начале межаттестационного периода)
Диагностика уровня профессиональной компетентности учителяСоставляющиепрофессиональнойкомпетентностиУровень порезультатам самодиагностикиУровень порезультатам диагностикиОбщекультурнаяПо результатам самодиагностики общекультурной компетентности, считаю, что способна:
- работать самостоятельно без постоянного руководства;
- брать на себя ответственность по собственной инициативе;
- заниматься самостоятельным поиском и внедрением инициативы;
- замечать проблемы и искать пути их решения;
- анализировать новые ситуации и внедрять уже имеющиеся знания для такого анализа;
- овладевать новыми знаниями по собственной инициативе;
- принимать решения на основании
здравых суждений. Уровень по результатам диагностики и самодиагностики совпадают.
Психолого-педагогическаяПо результатам самодиагностики психолого-педагогической компетентности считаю,
что владею:
- этическими установками педагога;
- основами психолого-педагогических знаний и общей эрудицией в сфере своего предмета;
- профессиональной подготовкой в сфере знаний и навыков на уровне компетентного специалиста. Уровень по результатам диагностики и самодиагностики совпадают.
МетодическаяПо результатам методической компетентности считаю, что на основании результатов работы имею достаточные теоретико-практические и методические знания в области свого предмета, владею научными основами реформирования современного образования, тенденциями развития и модернизации его содержания. Уровень по результатам диагностики и самодиагностики совпадают.
Специальная (по предмету преподавания) По результатам специальной компетентности считаю, что нашла для себя и имею результаты по распространению своего опыта как среди учащихся, так и среди коллег Уровень по результатам диагностики и самодиагностики совпадают.
Цели и задачи
профессионального совершенствования учителя
Цели:
реализовать личный потенциал творческих сил, поднять уровень своей профессиональной компетентности и развития профессионально значимых качеств в соответствии с внешними социальными требованиями и условиями профессиональной деятельности.
По окончании межаттестационного периода, в ходе аттестации 2016 года получить высшую квалификационную категорию, педагогическое звание «Старший учитель».
Задачи:
своевременное овладение необходимой информацией, ее переработка, переосмысление и способность передать эту информацию учащимся;
формирование креативного мышления и получение продукта собственного интеллектуального труда (разработка уроков, проектов, программ);
формирование умения лично прогнозировать результаты своей деятельности ;реализация карьерных устремлений (аттестация, участие в профессиональных конкурсах, методической работе, курсах повышения квалификации).

План
профессионального самосовершенствования учителя
Формы образования
Деятельность Сроки Ожидаемый
результат Результат
Курсовое повышение
квалификации очная
форма с 14.03.2016 по 12.11.2016 современные педагогические технологии внедрение в практику современных технологий
Дистанционное образование участие в вебинарах, веб-занятия на специализированных веб-платформах

систематически повышение уровня квалификации дипломы, свидетельства
Массовые мероприятия системы
непрерывного образования в межкурсовой период Международ ная конференция «Сухомлинские чтения»
Конкурс «Творча юнь Донбасу»
Международная конференция «Интернационализм - образование XXI в»
Городское мероприятие, посвященное памяти поэта-певца, актера В.С.ВысоцкогоГородской семинар «Музыка на уроках
литературы»
Член жюри II городского этапа олимпиады по русскому языку
Октябрь
2012 г
2012 г
2013 г.
г. Донецк
Январь
2013 г
Март 2013г

Ноябрь
2013 г
Участие
участие в номинациях
участие
участие
участие

участие Добиться высоких результатов
Добиться высоких результатов
Добиться высоких результатов
Добиться высоких результатов
Добиться высоких результатов

Самообразовательная деятельность Участие в городском конкурсе видео-роликов «Социальная реклама»
Член жюри II городского этапа олимпиады по русскому языку
Член жюри республиканского этапа олимпиады по русскому литературе
Участник творческой группы по разработке экзаменационных билетов по русской литературе 8 класс.
Участник творческой группы по составлению пособия «Диктанты. Русский язык. 5-11 классы» 2017г
1.Чтение научно-методической
литературы.
2. Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты: «Русский язык и литература в школе», «Первое сентября.

4. Изучение
информационно-
коммуникационных технологий
Декабрь
2015 г
Ноябрь
2016г
Март
2017 г
Ноябрь
2016 г

Март – май
2017 г
Системати- чески участие
участие
участие
участие
участие
призеры

Конспекты,
методико-
дидактиче-скиематериалы,
презентации
Конкурсы профессионального мастерства
Русский язык» .3. Обзор в Интернете информации по русскому языку , литературе,
педагогике , психологии,
инновационным технологиям.
городской конкурс «Учитель года – 2014»

Республиканский конкурс
« Cameback читателя русской литературы» среди учителей русского языка и литературы

Январь
2014 г

Ноябрь
2016 г

Участие в номинации «Мировая литература»
участие в номинации «Неигровые буктрейлеры»
Добиться высоких результатов
III место

Добиться высоких результатов
II место
ІІ. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Таблица 2 – Уровень организации учебных занятий (уроков, открытых мероприятий, индивидуальной работы с учениками)
№ Дата
посещения Кем посещено Вид, тема занятия Выводы
(уровень организации)
1 23.01.13. администрация лицея, методист департамента образования Е.В.Кириченко, Медиаурок А.С. Пушкин. «Дубровский». Протест В.Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма.
Авторская оценка героя
высокий уровень
2 12.11.13 администрация лицея, представители городского отдела образования Медиаурок« Наречие как часть речи» высокий уровень
3 администрация и учителя лицея Медиаурок«Имя прилагательное. Грамматические признаки прилагательного». высокий уровень
4 03.03.17 администрация и учителя лицея Метапредметный урок «Притяжательные местоимения» высокий уровень
Таблица -2.1 Участие в научно-методической и экспериментально-исследовательской
работе (презентация опыта, кооперативная творческая деятельность)
№ Дата мероприятия Исследуемая проблема, содержание деятельности Выводы (уровень участия)
1 октябрь-ноябрь 2016 Кооперативная творческая деятельность – участие в творческой группе по разработке экзаменационных билетов по русской литературе 8 класс.
Создание билетов по русской литературе 8 класс.
2 27.10.16. Участие в Республиканском научно-практическом семинаре
«СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА» Сертификат
3 Октябрь – февраль
2016-2017 Участие в МАН. Тема научной работы: «« Приёмы речевого воздействия в рекламе» II место
Сертификат
4 Февраль-май
2017 Кооперативная творческая деятельность - Участник творческой группы по составлению пособия «Диктанты. Русский язык. 5-11 классы» 2017г Создание сборника
3. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
Результаты учебно-педагогической деятельностиТаблица – 3.1 Отслеживание динамики качества образования по учебному предмету

Таблица – 3.2 Результативность работы с одаренными учащимися
Достижения учащихся (копии дипломов прилагаются) 1
год 2
год 3
год 4
год 5
год
Итоги участия учащихся в олимпиадах (уровень, место, фамилия ученика) городская олимпиада по мировой лит-ре
І место
Москаленко
София;
городская олимпиада по русскому языку
II место
Новиков
Филипп
Интернет олимпиада
ФоксфордЧужиноваЮлианна,
Сухоносов
Денис
Дипломы
II степени
Школьный тур городской олимпиады по русскому языку
Кузнецова Ирина
Итоги участия учащихся в конкурсе МАН
(уровень, место) II место
Кузнецова
Ирина и
Кононченко Алина
Результаты участия в методической работе
3.3. Результаты участия учителя в мероприятиях распространения передового педагогического опыта
Достижения учителя
(копии дипломов, сертификатов) 1
год 2
год 3
год 4
год 5
Год
Итоги участия в конкурсах профессионального мастерства (уровень, место)
III место в городском конкурсе «Учитель года – 2014»
II место в Республикан-ском конкурсе
Cameback читателя русской литературы» среди учителей русского языка и литературы в номинации «Неигровые буктрейлеры» 2016 г
Итоги участия в мероприятиях школьного, городского
(районного), республиканского, международного уровней: научно-практических конференциях, семинарах, форумах (уровень, публикации) Участие в международной конференции "Сухомлинские чтения" 2012г
Участие в международной конференции "Интернационализм - образование       XXI века» Донецк)
2013 г Участие в Республиканском научно-практическом семинаре
«СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА»
Итоги участия в других мероприятиях
(указать) Участие в городском конкурсе видео-роликов «Социальная реклама» I место Таблица – 3.4. Подготовленные продукты учебно-методической деятельности учителя
Виды материалов1
год 2
год 3
год 4
год 5
Год
Собственные методические разработки, апробированы и одобрены
Статьи в изданиях ВАК, сборниках материалов научно-методических
конференций (указываются выходные данные) Республиканский научно-практический семинар
«СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА»
Выступления на заседаниях педсовета, методической комиссии (темы) Реализация компетентностного подхода на уроках русского языка и литературы Игровые технологии на уроках русского языка и литературы Другие подготовленные материалыЭкзаменационные билеты по русской литературе 8 класс
4.Уровень профессионально-личностного роста в течение межаттестационного периода по формальной, неформальной, информальной составляющими непрерывного
Образования
Таблица - 4.1 Результаты прохождения курсов повышения квалификации
Срок прохождения Форма обучения (КМС, очно-дистанционная,традиционная) Итоги прохождения
(в т.ч.количественные показатели)
14.03.16 – 12.11.16 Очно - дистанционная Во время обучения за 144 часовым планом обработала такие модули и сдала зачеты:
І.Общая составляющая
- 34часа
ІІ.Функциональная составляющая - 70 ч
ІІІ.Отраслевая составляющая
- 38 часа
ИТОГИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД


Раздел III.
Самоанализ педагогической деятельности
«Лишь слову жизнь дана...», - утверждал И.А. Бунин. Научить детей бережно, умело обращаться со словом, гордиться красотой и уникальностью русского языка – важнейшая задача, стоящая перед учителем-словесником.
Моя педагогическая деятельность началась 19 лет назад. В 1985 году я поступила в Горловский государственный педагогический институт иностранных языков, на факультет филологии. Окончив институт в 1990 году по специальности учитель русского языка, литературы и английского языка, вышла работать в школу.
Добиться нужных результатов в своей профессиональной деятельности позволяет использование личностно-ор00иентированной технологии, так как использование именно этой технологии направленно на самостоятельную активную познавательную деятельность каждого ученика с учетом его способностей и возможностей. На своих уроках стараюсь способствовать развитию одаренности личности, оптимизировать творческие умения и способности всех учеников, что невозможно без создания ситуации успеха. Чтобы добиться создания ситуации успеха ученика, необходимо сделать обучение желанным процессом, а это возможно благодаря развитию творческих способностей учащихся, к которым следует отнести:
· гибкость, быстрота и точность в мышлении и действиях;
· творческое мышление;
· способность находить и выражать оригинальные идеи;
· стремление открывать и исследовать новое.
Исходя из вышеизложенного, для себя определила следующую тему самообразования: « Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы в средней общеобразовательной школе», которая является составной частью методической работы школы.
Работаю по Программе основного общего образования по русскому языку и литературе Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики. идейно-нравственной позиции учащихся.
Каждой программе соответствуют свои учебники:
Русский язык:
6 класс – Русский язык. авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская,
Л.А. Тростенцова. М: «Просвещение», 2015 год.
Литература:
6 класс – В.Я.Коровина «Литература». М: «Просвещение», 2012г.
Целью своей педагогической деятельности считаю не только дать ученику определенную сумму знаний, но и научить учиться, развивать интерес к учению. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Государственному Стандарту, а так же усвоение учащимися, проявляющими интерес к предмету учебного курса на более высоком уровне.
В педагогической деятельности ставлю несколько задач:
дать учащимся качественное образование по русскому языку и литературе;
раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого обучающегося;
привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях. Подготовить к осознанному выбору профессии;
совершенствование форм организации учебной деятельности;
использование новых педагогических технологий, эффективных методик обучения;
развивать и укреплять интерес к предмету.
Все это позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе и реализации своих планов по получению дальнейшего образования.
За время работы в школе мне удалось:
- создать и поддерживать на уроках высокий уровень познавательного интереса и самостоятельной умственной активности учащихся;
- реализовать принцип сотрудничества на уроке, где школьники являются соавторами учебного процесса;
- внедрить в процесс обучения современные инновационные методы и технологии обучения;
- совершенствовать межпредметные связи;
- сформировать у учащихся активную жизненную позицию;
- привлечь учащихся к внеурочной работе по русскому языку и литературе, занятиям учебно-исследовательской деятельностью.
Современный учитель, работающий в условиях модернизации образования, обязан постоянно совершенствоваться, повышать свой уровень. Моей работе в этом способствует чтение новинок научно-методических материалов по русскому языку и литературе («Русский язык в школе», «Первое сентября», «Учительская газета»), использование ресурсов сети Интернет (http://proshkolu.ru, http://openclass.ru, http://uchitelsky_portal.ru, http://pedsovet.ru, http://zavuch_info.ru, http://numi.ru, http://pedgazeta.ru), курсы повышения квалификации. Всё вышеназванное обогащает меня новыми знаниями, помогает в преподавании предметов.
Я достаточно активный пользователь Интернет-технологий, поэтому в своей профессиональной деятельности использую современные образовательные технологии: проектные, критического мышления, игровые, проблемного обучения, информационные технологии. Считаю, что введение инновационных педагогических технологий повышает мой квалификационный уровень, заставляя уходить от стереотипов в преподавании предмета и воспитательного процесса.
Для формирования у учащихся устойчивого интереса к предмету в своей работе использую технологии, которые позволяют экономить время, развивают познавательную активность. Перспективным в этом направлении считаю использование ИКТ :- в целях экономии времени на уроке, для структурного и научного изложения нового материала использую электронные учебники и энциклопедии, ресурсы сети Интернет;
- для более эффективного контроля знаний широко применяю тестирование, различные виды тестов: вводный, тест-разминка, контрольный, входной;
- с помощью программ Microsoft Power Point и Microsoft Publisher обучающиеся создают презентации, буклеты.
Особенно ИКТ необходимы, по моему мнению, на уроках литературы, которые должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием аудио- и видео- сопровождений. Всем этим может обеспечить компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями, которые позволяют увидеть мир глазами живописцев, услышать актерское прочтение стихов, прозы и классическую музыку. Компьютерная презентация стала обязательной частью урока при изучении жизни и творчества каждого писателя. Дети с большим удовольствием участвуют в такой работе.
Здоровьесберегающая технология также в поле моего зрения. На уроках используется пальцевая гимнастика, физкультминутки. Непрерывно ведется пропаганда здорового образа жизни, проводятся встречи с медработниками, подготовлен цикл лекций и распространение буклетов «Вредные привычки».
Выбранные технологии, формы и методы преподавания способствуют развитию интересов и формированию глубоких и прочных знаний обучающихся. Передо мной, как перед учителем русского языка и литературы, стоит сложная задача не только научить, но и заинтересовать учащихся, сделать так, чтобы детям нравилось то, что они делают. Только тогда ученик с удовольствием идет на урок и с радостью выполняет поставленную задачу.
В своей профессиональной деятельности учитываю образовательные потребности детей, их индивидуальные способности. Выявляя познавательный и интеллектуальный уровень каждого ученика и класса в целом, я планирую свою деятельность в соответствии с этим, ставя конкретные цели и задачи для каждого уровня развития ребенка. Стараюсь в своей работе слабых учащихся подтянуть до уровня средних, а средних – до уровня хорошистов. Подбираю дифференцированные задания с целью продвижения вперед и сильных, и слабых учащихся. Пытаюсь всячески заинтересовать детей в своем предмете, использую дополнительный материал, провожу уроки - КВН, уроки - семинары, уроки - соревнование, лекции, практикумы. Дети с удовольствием работают на таких уроках.
Развиваю в детях коммуникабельность, использую работу в группах, в парах, индивидуальную работу. Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности и устремленности. На моих уроках всегда присутствует взаимопонимание, уважение к мнению педагога и товарищей. Как итог этого – развития самостоятельности, любознательности и стремления достичь большего.
На своих уроках стараюсь добиваться высокого уровня познавательной деятельности. Мои ребята принимают активное участие в неделях русского языка и литературы, в олимпиадах и конкурсах, повышают свой кругозор, самостоятельно занимаясь самообразованием по моему предмету. Учащиеся с отличающимися возможностями занимаются дополнительно, причем, чаще по собственной инициативе: пишут доклады, сообщения, сочинения на конкурс. Таким детям на уроках даю задания повышенной трудности. Слабые учащиеся остаются на дополнительные занятия после уроков. С ними занимается хорошо подготовленный ученик или учитель.
Эта работа создает условия для формирования творческих умений, необходимых знаний.
Предметные олимпиады занимают среди всех форм и методов внеурочной деятельности учащихся особое место. Для меня главная задача участия в олимпиадах - повысить интерес ребят к изучению русского языка и литературы и выявить талантливых детей.
Учащиеся с удовольствием участвуют в олимпиаде по русскому языку и литературе, интернет – олимпиадах.
Стараюсь сама участвовать в конкурсах профессионального мастерства. В 2014 году принимала участие в городском конкурсе «Учитель года» в номинации Мировая литература. Заняла III место. В 2016 году республиканский конкурс буктрейлеров . В номинации неигровой буктрейлер заняла II место.
Свои материалы по предметам публикую на сайтах сети Интернет:
•http://www.proshkola.ru
•http://www.openclass.ru
•http://www.pedgazeta.ru
•http://www.zavuch.
•http://www.numi.ru
С сентября 2015 г я классный руководитель 6 класса. Основными направлениями своей работы в качестве классного руководителя считаю:
1)продолжение работы по формированию классного коллектива;
2)изучение мотивации учения и эмоционального отношения к учению;
3)развитие самоуправления в коллективе;
4)привлечение к участию в общешкольной жизни.
Цель моей работы в качестве классного руководителя - это создание благоприятной среды для всестороннего развития личности ученика, формирования его духовно-нравственной личности. План моей воспитательной работы предусматривает профилактику правонарушений, правила безопасности на дорогах, пожарной и личной безопасности.
Учитель – профессия особая. Важно соответствовать требованиям профессии, выдерживать логику своего профессионального развития. Профессиональное долголетие учителя в его руках. Непрерывное образование и самообразование являются факторами молодости. Я регулярно повышаю свое профессиональное мастерство, участвую в школьных семинарах, выступаю на педчтениях и педсоветах по предложенной или актуальной теме, посещаю уроки у своих коллег.
В 2016 году прошла очно-дистанционные курсы повышения квалификации. Во время обучения за 144 часовым планом обработала такие модули и сдала зачеты:
І.Общая составляющая - 34часа
ІІ.Функциональная составляющая - 70 часов
ІІІ.Отраслевая составляющая - 38 часа
Контроль знаний – это компонент, необходимый для управления качеством образовательного процесса. Рациональное сочетание разнообразных видов, форм и методов контроля – залог эффективности образовательного процесса. Для оценки деятельности учащихся применяю все виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.
Для оценки знаний использую тесты, зачеты, диктанты, творческие работы, контрольные работы. После проведения письменной работы провожу работу над ошибками. При устном ответе приучаю детей к самоанализу, который учит объективно видеть в своем ответе положительные и отрицательные стороны. Также привлекаю одноклассников к оценке ответа школьника, это обучает анализу, комментированию, умению выделять главное, высказывать свое мнение, быть терпимым к мнению других.
Отслеживая результаты обучения, довожу их до сведения учащихся, их родителей. На основе этих результатов планирую индивидуальную работу с детьми.
Но основная цель работы учителя – не констатация и не оценка, а выявление уровня реальной обученности ребенка. Поэтому при оценивании знаний использую разнообразные формы поощрения: похвала, сообщение всему классу об индивидуальных успехах, открытый учет знаний.
Главным в оценке деятельности учащихся считаю конечный результат: объем полученных знаний, умений и навыков к концу четверти, года. Учащимся важно проявить себя на контрольной работе, экзамене, олимпиаде. Со своей стороны, стараюсь разнообразить оценку деятельности ученика. Кроме конкретной отметки, которую ставлю в журнал, ученика можно похвалить, высказать поощрение, привести в пример, сделать замечание и т.д.
Текущие отметки – повод для индивидуальной работы с каждым.
Прогнозировать педагогические результаты можно только в том случае, если действия педагога направлены на создание в классе эмоционального комфорта и морального удовлетворения в учебе. Преодоление проблем социального и педагогического характера я строю с опорой на семью ребенка и сотрудничество с коллегами. При таком содружестве всегда удавалось разработать основные направления в образовательном, физическом и психическом формировании ребенка.
В основе моих отношений с учащимися лежит доверие и психологическая поддержка. Благодаря этому, судя по поведению детей, можно сказать, что психологический барьер боязни ошибочного ответа снят, и все предложения по организации дополнительных занятий и внеклассных мероприятий принимаются с удовольствием детьми и их родителями. Положительно влияет на психологическую обстановку анализ художественных произведений, когда ученики высказывают свою точку зрения, анализируют действия героев, доказывая примерами из жизни, вступают в дискуссию с одноклассниками. Таким образом, воспитываются нравственные качества учащихся.
Успешность учебно-воспитательного процесса во многом зависит от того, как складываются взаимоотношения между педагогом, учащимися и
родителями. Формы взаимодействия с родителями сложились традиционные, это:
1)еженедельное информирование об успеваемости детей через работу с дневниками обучающихся;
2)классные родительские собрания;
3)общешкольные родительские собрания;
4)организация классных и школьных праздников;
5)посещение семей обучающихся на дому;
6)анализ конкретной семейной ситуации;
7)общение посредством телефона и через электронную почту.
Я всегда стремлюсь, чтобы родители видели во мне единомышленника, заинтересованного в судьбе их ребенка. Но родители такие же разные, как и их дети, поэтому отношения доброжелательности и взаимопонимания выстраиваются со всеми не сразу. Но я никогда не опускаю руки и достигаю поставленной цели.
В данном коллективе работаю 15 лет. Мне очень повезло, что я
влилась в дружный творчески работающий коллектив, где меня встретили снескрываемой открытостью, добрые отношения сложились сразу со всеми
сотрудниками, для меня он уже стал родным. Следует отметить, что
администрация школы уделяет первостепенное значение формированию
добрых отношений в коллективе, созданию комфортной психологической
атмосферы. Организуются коллективные мероприятия и совместный отдых,
что сплачивает педагогов. Здесь можно всегда рассчитывать на взаимовыручку и взаимопомощь. Стараюсь поддерживать и укреплять эту
традицию, со всеми коллегами всегда поддерживаю ровные уважительные
отношения, по мере необходимости обращаюсь за помощью к ним, если
требуется моя помощь, то ее может получить каждый коллега. По характеру
я общительная, отзывчивая, легко иду на контакт с любым членом коллектива. Наш коллектив как одна большая и дружная семья, где радуются
успехам каждого и вместе переживают неудачи. Я с удовольствием иду на работу, считаю школу своим вторым домом, где меня с радостью встречают коллеги, царит благоприятная психологическая атмосфера, творческий настрой, работают увлеченные своим делом педагоги.
В будущем надеюсь, что моя деятельность принесет результаты: повышение результатов итоговой аттестации; увеличение числа обучающихся, охваченных внеклассной работой.