Конспект урока на тему: Аппаратное и программное обеспечение сети.
Конспект урока по информатике.
Тема: Аппаратное и программное обеспечение сети.
Цели урока:
Образовательная:
- расширить представление учащихся о технических средствах глобальной сети;
- познакомить учащихся с понятиями: хост-компьютер, каналы передачи данных (проводные, беспроводные, оптические), протокол, модем, технология «клиент - север», клиент- программа, сервер-программа, сервер-программа электронной почты;
- сформировать у учащихся общее представление об аппаратном и программном обеспечении сети.
Воспитательная:
- воспитание усидчивости;
- воспитание трудолюбия;
- воспитание внимательности.
Развивающая:
- развивать у учащихся восприятие информации;
- развивать у учащихся интерес к усвоению новых знаний;
- развивать у учащихся навыки самостоятельной работы.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Средства обучения: доска, рабочая тетрадь, учебник по информатике.
Этапы урока
Содержание урока
Методическая деятельность
I. Орг. момент (3-5 мин.)
II. Подготовка к восприятию учебного материала.
(2 мин.)
III. Усвоение новых знаний
( 8 мин.)
IVСамостоятельная работа
(15 мин)
V. Проверка выполненной работы
(1 мин)
VI. Выполнение практических заданий и упражнений
(8 мин.)
VII. Подведение итогов урока
(1 мин.)
VIII.Домашнее задание
(1 мин.)
- Здравствуйте! Присаживайтесь.
Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. Тема урока: «Аппаратное и программное обеспечение сети». Ребята, также сегодня на уроке, вы познакомитесь с абсолютно новыми для вас понятиями, такими как: хост-компьютер, каналы передачи данных (проводные, беспроводные, оптические), протокол, модем, технология «клиент - север», клиент- программа, сервер-программа, сервер-программа электронной почты. Хочу сразу же сказать, что основную часть урока вы будите работать самостоятельно.
А сейчас, я постараюсь в двух словах рассказать вам о том, что же представляет собой аппаратное и программное обеспечение сети.
Для работы компьютерных сетей требуется определенные аппаратные (технические) и программные средства. К техническим средствам мы будем относить каналы передачи данных. Существуют три канала: проводные, беспроводные, оптические. Проводные (телефонные линии и различные виды электрических кабелей), беспроводные (радиоканалы), спутниковые радиоканалы, технология Wi-Fi, а к оптическим, относят оптоволоконные каналы, которые поддерживают самую высококачественную связь. Также, вы познакомитесь с понятием «протокол» - это стандарты, определяющие формы представления и способы пересылки сообщений, процедуры их интерпретации, правила совместной работы различного оборудования.
Далее познакомитесь с технологией «клиент-сервер». Запишите в тетрадь, что организация программного обеспечения, принятая в современных сетях, носит название технология «клиент - сервер».
Также, клиент – программа подготавливает запрос пользователя, передает его по сети, а затем принимает ответ. А вот сервер- программа принимает запрос, подготавливает ответную информацию и передает ее пользователю.
А это можно записать, что программы «клиент» и «сервер» используют общие протоколы, т.е. общаются между собой на одном и том же «сетевом языке».
Также мне хочется немного рассказать о сервер программе электронная почта. Запишите, она организует рассылку по сети корреспонденции, передаваемой пользователем, а также прием в почтовый ящик поступающей информации.
Также клиент - программу электронной почты обычно называют почтовой программой.
Таким образом, программа электронной почты дает возможность пользователю принимать и отправлять письма, просматривать полученную корреспонденцию, формировать текст письма, вести адресный справочник, вести почтовый архив.
Мы, рассмотрели с вами в общем аппаратное и программное обеспечение сети. Сейчас вы будите работать самостоятельно. Ваша задача прочитать данный пункт и письменно ответить на следующие вопросы:
? Вопросы
Что входит в технические средства компьютерных сетей?
Почему в качестве каналов связи в компьютерных сетях часто используются телефонные линии?
Что такое модем? Каково его назначение в сети?
Какие виды радиосвязи используются в компьютерных сетях?
Что такое протокол сети?
Что такое технология «клиент - сервер»?
Какую работу выполняет сервер – программа электронной почты?
Перечислите режимы работы клиент – программы электронной почты.
- Я надеюсь, все выполнили самостоятельную работу?
- Кому из присутствующих, что-то не понятно?
- Кто не понял тему?
- Ну, раз всем все понятно, давайте разберем небольшую задачу, запишите себе условие.
Подняли глазки на доску, и внимательно читаем условие задачи:
Задача №1
Условие:
Сколько символов текста можно передать за 5 секунд,
используя телефонный канал, работающий со скоростью
56Кбит/с?
Решение:
Сначала, Кбит переведем в бит.
Давайте вспомним единицы измерения:
1КИЛОБАЙТ=1 КБ= 1024 БАЙТА
Следовательно, 56* 1024=57. 344 бит/с (скорость передачи данных за 1сек).
Найдем скорость передачи, данных за 5 сек. Для этого, 57344*5=286720 бит/с.
Найдем количество символов, которые можно передать с этой скоростью.
Так как 1 символ=1 байт, 1байт=8 битов, то, следовательно
(56*1024*5)/8=35840 символов.
Ответ: 35840 символов.
Задача №2
Условие:
Сколько секунд необходимо затратить на передачу текстового файла, содержащего 2500 символов, используя ADSL-соединение, работающее со скоростью 14400 бит/сек?
Решение
1) находим информационный объем файла (мы знаем, что 1 символ=1 байту или 8 битам)
для этого 2500с*8бит=20000 бит.
Нашли информационный объем файла. Он равен 20 000 бит
2) Определим, сколько секунд нам понадобится для передачи файла
Для этого 20 000/14 400 приб=1,4 сек
Для этого информационный объем файла разделим на скорость соединения, т.е. 20 000/14 400приб= 1,4 сек
или данное число (получившееся число) разделим на скорость соединения и отсюда узнаем время, затраченное на передачу файла.
Ответ: 1,4 сек.
- Кому из присутствующих, что-то не понятно?
- Кто не понял, как решаются подобные задачи?
- Ну, раз всем все понятно, давайте откроем тетради и запишем домашнюю работу.
Повторить основные единицы измерения, повторить, что такое бит, бай, на следующий урок я проведу небольшую проверочную работу.
Фронтальная беседа
Беседа
Рассказ
Запись в тетрадь
Запись в тетрадь
Запись в тетрадь
Запись в тетрадь
Отвечают письменно на вопросы
Беседа
Запись в тетрадь
Запись в тетрадь
Запись в тетрадь
Беседа
Запись в тетрадь
Подпись учителя _____ _____