Прием первоклассников в детское объединение Светлячки


Сценарий праздника для начальной школы
«Посвящение первоклассников в «Светлячки»
Цели: Побудить интерес детей к участию в работе детского объединения «Светлячки»
Задачи:
Вызвать у детей чувства коллективизма, чувство единства с большим объединением людей;
Настроить детей на позитивное отношение к миру, к себе, к обществу;
Воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Реквизит: сундучок, замок, листок с дыркой и кляксой, золотой ключик.
Ведущий 1. Дорогие друзья, сегодня мы с вами пришли на праздник «Посвящение в «Светлячки» первоклассников». «Светлячки» - это большое объединение детей. Все ученики начальных классов в нашей школе входят в это детское объединение.
Ведущий 2. Все «Светлячки» - добрые, смелые, весёлые, умелые, вежливые ребята. А вы такие? Сейчас проверим!
Игра «Пожалуйста»
Ведущий 1. Давайте поиграем в вежливую игру, если вы услышите вежливое слово, вы выполняете просьбу, если не услышите вежливое слово, то не выполняете.
Ребята, пожалуйста, улыбнитесь!
Ребята, пожалуйста, повернитесь лицом друг к другу!
Скажите друг другу: «Привет, сосед!»
Повернитесь ко мне лицом!
Пожалуйста, похлопайте в ладоши!
Встаньте, ребята!
Встаньте, пожалуйста!
Дети, поднимите руки вверх, помашите ладошками!
Дети, поднимите руки вверх, помашите ладошками, пожалуйста!
Опустите руки!
Опустите руки, пожалуйста!
Покажите правую руку!
Пожалуйста!
Возьмите этой рукой за ухо соседа!
Ведущий 2. Молодцы! Вы внимательные и вежливые ребята! Я думаю, вы достойны стать «Светлячками». Но сначала нужно открыть вот этот волшебный сундучок. Давайте его откроем.
(На нём замок)
Ведущий 1. Ребята, а сундучок-то закрыт! Вы ключи от него не видели? Посмотрите - ка под стульями. Что же делать? Предлагайте! (Ответы детей)
Ведущий 2. Придумала! Хотите побывать в сказке? Тогда будьте внимательны. Слушайте загадку.
У отца был мальчик странный, Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына- шалунишку (вместе)………………………(Буратино).
Ведущий 1. Правильно, ребята, в сказке про Буратино, что есть? Да, золотой ключик! Мы попросим у Буратино ключик и откроем сундучок. (Хлопают ладошками друг друга)
Давайте позовём: «БУ-РА-ТИ-НО!» 3 раза.
Под музыку вбегает Буратино.
Буратино. Кто тут меня зовёт? Ой, сколько здесь мальчишек и девчонок! Ребята, что вы тут делаете? Что это за дом такой светлый и красивый?
Дети. Это школа.
Буратино. А в школе интересно?
Ведущий 2. Присаживайся, Буратино! Мы тебе очень рады и послушай рассказ о школе.
(Выходят первоклассники читают стихи о школе)
Школа – это светлый дом,Дружим, учимся мы в нём.Научились мы писать,Складывать и вычитать.В школе многое узнаем:О своём любимом крае,О горах и океанах,О материках и странах;И куда впадают реки,И какими были греки,И какие есть моря,И как вертится Земля.В школе мастерские есть…Интересных дел не счесть!И звонок весёлый.Вот что значит "школа"!
Цифры и артикулы изучает класс.Вот прошли каникулы в ноябре у нас.Научились вовремя по утрам вставать,дневники заполнены, все отметки – «пять».Приведут на встречу к нам стайку дошколят,и взгрустнётся вечером – как там детский сад?
Папе, маме, бабушке всё я рассказала:Как мы шли под музыку из большого зала, Как потом мы в классе хорошо сидели, Как на Ирину Анатольевну девочки глядели, Как мы Ирине Анатольевне хором отвечали, Как мы наши парты путали вначале, Как писали палочки, рисовали вазу И стихи про птичку выучили сразу. Рады мама с бабушкой, папа мой доволен, И самой мне нравится в нашей уютной школе. 
Буратино. Можно и я буду учиться с вами! Мне так у вас нравится! Вот только азбуку я продал за билетик в кукольный театр Карабаса Барабаса…
Ведущий 1. Не переживай, азбуку мы тебе найдём. Оставайся в нашей школе, Буратино. Но сначала скажи нам, где твой золотой ключик?
Буратино. А зачем вам мой ключик?
Ведущий 2. Понимаешь, Буратино, наши первоклассники очень хотят стать «Светлячками», для этого нам нужно открыть волшебный сундучок. На сундучке кто-то повесил замок, ключа у нас нет. Поможешь нам его открыть?
Ведущий 1. Помогу, только сбегаю к папе Карло за золотым ключиком. А вы в «Светлячки» меня возьмёте?
Музыка разбойников. Входят Лиса Алиса и Кот Базилио.
Кот. (Бьёт палкой об пол и кричит)
Подайте бедному, несчастному коту Базилио. Подайте! Не хватает на 3 D телевизор, только «ТССС», никому! (Снимает шляпу, просит милостыню)
Подайте! Слепому, хромому, несчастному коту!!!
Алиса. Славненький Буратино!
Кот. Хорошенький Буратино!
Алиса. Наконец – то мы тебя нашли!
Кот. Да, нашли мы тебя!
Алиса. Пойдём с нами скорее в страну дураков!
Кот. Да, пойдём скорей!
Буратино. Нет, я с вами никуда не пойду. Я останусь в школе, здесь так интересно!
Алиса. Ты что, с ума сошёл?
Кот. Ты что, свихнулся вообще! Что здесь хорошего?
Алиса.
Загляни ты в школу сам.
Грохот, крики, шум и гам,
Ты услышишь сразу там
Все дерутся и галдят,
И учиться не хотят!
Отвечайте, я права?
Ваша школа такова?
Тьфу! Терпеть не могу детей!
Кот. Такая ваша школа, такая же, как и все остальные!
Алиса. А вы глупые, противные дети. Пойдём отсюда Буратино, они научат тебя плохому!
(Тянут под руки Буратино, он упирается)
Ведущий 2. Ребята, надо спасать Буратино. Что же делать?
Ведущий 1. А давайте позовём Мальвину. Она много читает, много знает и подскажет нам, что делать.

Под музыку входит Мальвина в руках указка и книга.
Мальвина. Здравствуйте, друзья мои!
Ведущий 2. Дорогая Мальвина, как хорошо, что ты к нам пришла. Буратино попал в беду, ему нужна наша помощь.
Мальвина. Я не стану помогать невоспитанному, непослушному, безграмотному мальчишке. Он меня обидел. Вот сами посмотрите.
Сценка «Буратино и Мальвина»
Мальвина. (Строго)
Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?
Буратино. Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.
Мальвина. (Угрожающе)
Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.
Буратино. Вот так попал!
Мальвина. Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займёмся арифметикой. У вас в кармане два яблока.
Буратино. (Обыскивает карманы) Врёте, ни одного!
Мальвина. Я говорю, предположим, что ту вас в кармане два яблока. Некто взял одно яблоко. Сколько осталось яблок?
Буратино. Два!
Мальвина. Подумайте хорошенько!
Буратино. Два!
Мальвина. Почему?
Буратино. Я же не дам «Некту» яблоко, хоть он дерись!
Мальвина. У вас нет никаких способностей к математике. Займёмся диктантом. Пишите: «А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочтите эту фразу наоборот.
(Буратино тем временем носом залез в чернильницу и испачкал лист бумаги)
Но тут ничего нет! Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!
Буратино. Нашлась воспитательница, подумаешь! У самой фарфоровая голова и туловище ватой набито! (Буратино уходит)
Мальвина. Теперь вы сами видели, какой Буратино невоспитанный. Грубиян!
Ведущий 1. Прости его Мальвина, он будет учиться в нашей школе и научится правильно себя вести, а ещё Буратино мечтал стать «Светлячком».
Мальвина. Будет дарить всем свет?
Ведущий 2. Будет творить только добрые дела.
Мальвина. Хорошо, я его прощаю и готова ему помочь. А вы будете помогать мне, ребята? Тогда вперёд, в сказку! Освободим Буратино и найдём золотой ключик. Вот смотрите, крыса Шушера прогрызла все коврики папы Карло. Помогите их заштопать!
Игра заштопай коврики. (2 коврика)




Мальвина. Молодцы, ребята! Прочтём, что на коврике написано. Ищите Буратино. Хорошо! Злодеи сами его сюда приведут.
Кот и лиса терпеть не могут сообразительных и весёлых детей. А песни они просто не выносят. Как услышат музыку и пение, сразу убегут в страну дураков.
Ведущий 1. Своим выступлением вас хотят порадовать старшие товарищи из детского объединения «Светлячки».
Выступление детей из детского объединения «Светлячки»
(Забегают кот и лиса, выталкивают Буратино)
Алиса. Замолчите, терпеть не могу эти сюси-муси, песенки, стишочки!
Кот. Заберите своё полено, всё равно у него нет ни сольдо!
Алиса. Прощайте, встретимся в стране дураков!
Кот. Подайте! Мяу! Бедному, хромому, слепому коту на пропитание! (Уходят)
Буратино. Ребята, ребята, я принёс холст, за которым спрятан ключик! (Отдаёт холст)
(Ведущий разворачивает, там нарисован ключик)
А вот и ключик золотой, только нарисованный. Смотрите тут что-то написано. Только я читать не умею.
Ведущий 2. Научишься, тебе наши первоклассники помогут. Давайте прочитаем.
(Надпись «Отгадайте загадки и найдёте золотой ключик!»)
Ведущий 1. Математические загадки.
Белка, ёжик и енот, волк, лиса, малышка крот были дружные соседи.
На пирог пришли к медведю. Вы, ребята, не зевайте: сколько всех зверей, считайте! (7)
Ведущий 2. В день рождения Серёжке подарили мы матрёшку.
Мы её открыли, а там ещё четыре. Сколько матрёшек у Серёжи? (5)
Ведущий 1. Петя – петушок золотой гребешок зерна отыскал, курочек позвал.
Прибежали курочки: две из переулочка, три из-за поворота, одна из огорода.
А сейчас проверь, сколько курочек теперь? (6)
Ведущий 2. Бежали по дорожке гусь, петух и кошка.
Сколько лапок топало по той дорожке? (8)
Ведущий 1. Сидят рыбаки, стерегут поплавки: рыбак Корней – поймал трёх окуней,
Рыбак Евсей – четырёх карасей, а рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыбы из реки натаскали рыбаки? (9)
Ведущий 2. С математикой вы дружны, молодцы!
Буратино. Закрывайте глаза и творим чудеса. Повторяйте волшебные слова: «Крэкс-пэкс-фэкс».
(Звучит сказочная музыка. Буратино достаёт ключик из-под столика, на котором стоит ларец.)А вот и золотой ключик. Теперь мы сможем открыть волшебный сундучок «Светлячков».
(Буратино открывает сундучок. Звучит сказочная музыка)Мальвина. Слышите эти сказочные звуки – это фея «Светлячков» идёт к нам на праздник. Давайте похлопаем в ладоши и встретим её.
( Под музыку выходит фея «Светлячков»)
Фея. Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуйте дорогие первоклассники!
Вы прошли все испытания. Кота с лисой победили? Буратино освободили? С Мальвиной поджружились?
Я вижу, что в школе вы учитесь не только читать и писать, ну и дружить! Вы достойны быть «Светлячками»! Но сначала давайте вспомним девиз «Светлячков».
Девиз: «Будь готов к добрым делам! Ни дня без добрых дел!»
Повторим законы: Повторяйте как эхо за мной.
1. Прилежно учись.
2.Будь трудолюбивым и честным.
3.Бережно относись к природе.
4.Будь жизнерадостным и дружелюбным.
5.Понимай и делай добро.
6.Думай о семье, друзьях, Родине, а не о самом себе.
7.Уважай старших и заботься о младших.
Выполняйте эти законы и будете настоящими «Светлячками».
Буратино. Уважаемая Фея «Светлячков»! Возьмите меня в ваше Детское объединение, пожалуйста.
Девиз я знаю, законы «Светлячков» запомнил.
Фея. Еще один «Светлячок» пополнил наши ряды! Буратино, будь готов к добрым делам!
Буратино. Ни дня без добрых дел! Спасибо, Фея! Скажите, пожалуйста, что в волшебном сундучке лежит?
Фея. Там лежат сюрпризы для новорождённых «Светлячков» первоклассников.
Ведущий 1. (Фанфары). Почетное право вручить удостоверения детского объединения 1 - 4 классов «Супоневской средней общеобразовательной школы № 2» Брянского района нашим маленьким новобранцам предоставляется её Величеству Фее «Светлячков»!
(Под торжественную музыку идёт вручение удостоверений, фея каждому говорит девиз и каждый ей отвечает)
Фея. Дорогие «Светлячки»! Как освещает дорогу светлячок своим фонариком, так и вы освещайте свою жизнь добрыми делами, на радость родителям, учителям, одноклассникам и всем окружающим вас людям!
Споём на прощание песню нашего детского объединения «Дорога добра».
Песня:
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом.
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
На этом наш праздник заканчивается. Фото на память. До новых встреч!
Праздник для вас подготовили вожатые из детского объединения 5 – 11 классов. Аплодисменты!!!