«Инновационные технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении».


«Инновационные технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса
в дошкольном образовательном учреждении».
Послание Президента Н.А. Назарбаева народу Казахстана является отражением современных актуальных потребностей общества. Глава государства определил конкретные пути развития страны до 2050 года, основные направления которого затрагивают все сферы жизни населения Республики.
Президент обращает огромное внимание на воспитание детей, профессиональные навыки педагогических работников – как ключевые ориентиры современной системы образования, подготовки и переподготовки кадров.
Коренное обновление содержания педагогического процесса в дошкольных учреждениях обусловлено новой образовательной политикой суверенной Республики Казахстан, направленной на возрождение духовной, культурно-созидающей роли системного образования в обществе.
- Дошкольное образование – начальная ступень раскрытия способностей ребенка, поэтому переход на качественно новый уровень данной работы требует внедрения инновационных технологий. Это методы, способы и приемы воспитания и обучения, направленные на достижение динамичных изменений в личностном развитии ребенка.
Правительству поручено на основе международного опыта внедрить в дошкольное образование инновационные и креативные методы обучения. «Модернизация дошкольного образования должна быть продолжена» - сказал глава нашего государства.
Кто как не мы, дошкольные работники должны были понять и принять в своей работе инновационные подходы к воспитательному и образовательному процессу, которые направлены на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, и являются важным условием совершенствования системы дошкольного образования.
Благодаря содействию областного Акимата, в нашем детском саду в 2012 году был открыт новый блок здания с группами для детей с нарушением речи. Необходимостью открытия специальных групп для воспитания и развития детей с физическими отклонениями вызвана тем, что в нашем городе на тот момент состояло на учете с тяжелыми нарушениями речи более 200 детей.
Получив статус комбинированного типа, необходимо было организовать коррекционную работу и построить воспитательно– образовательный процесс таким образом, чтобы компенсировать и полностью устранить речевые недостатки детей, социализировать их в обществе до момента поступления в начальную школу. И в итоге - 100% выпускников нашего детского сада поступили в средние общеобразовательные школы, школы-гимназии, 8 детей успешно, наравне с другими детьми, прошли тестирование и поступили в Назарбаев Интеллектуальную Школу. Видя воочию положительную динамику и результаты плодотворной работы коллектива, мы включились в новый процесс – процесс разработки и применения инновационной деятельности,
благодаря которому наше дошкольное учреждение смогло перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использовании и распространении новшеств (новых методов, методик, технологий, программ).
Педагогический коллектив нашего детского сада принимает активное участие в Республиканских обучающих семинарах, Педагогических чтениях дошкольного образования, мастер – классах по логопедическому массажу, областных и городских семинарах на тему: «Коррекционная помощь детям с ЗПР и речевыми нарушениями в условиях специализированных групп детского сада», совместно с ОПМПК.
В целях поддержки инновационной деятельности, в 2014 году на базе нашего детского сада областным методическим кабинетом был создан Центр для оказания поддержки педагогам в применении образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста. При построении педагогического процесса, мы стремились повысить квалификацию педагогов, поднять авторитет учреждения и завоевать доверие родителей.
Результатами внедрения инноваций в нашем детском саду можно считать работу созданных творческих групп, обобщение передового педагогического опыта, индивидуальные творческие проекты, вариативные программы, методические разработки, дидактические и наглядные пособия, а самое главное - это высокие показатели знаний наших выпускников.
Педагогический коллектив многого достиг, занял второе место на областном конкурсе «Лучший детский сад 2015 года», который проходил в июне в ОИПКП «Өрлеу» в г.Алматы, второе место в областном конкурсе «Лучший участок детского сада» в июле этого года. Но мы не хотим останавливаться на достигнутом, у нас есть еще к чему стремиться.
«Воспитание детей - это огромные инвестиции в будущее. Мы должны дать нашим детям лучшее образование»
Спасибо за внимание !Уважаемый Ермек Амантаевич!
Послание Президента Н.А. Назарбаева народу Казахстана является отражением современных актуальных потребностей общества. Глава государства определил конкретные пути развития страны до 2050 года, основные направления которого затрагивают все сферы жизни населения Республики.
Президент обращает огромное внимание на воспитание детей, профессиональные навыки педагогических работников – как ключевые ориентиры современной системы образования, подготовки и переподготовки кадров.
Коренное обновление содержания педагогического процесса в дошкольных учреждениях обусловлено новой образовательной политикой суверенной Республики Казахстан, направленной на возрождение духовной, культурно-созидающей роли системного образования в обществе.
- Дошкольное образование – начальная ступень раскрытия способностей ребенка, поэтому переход на качественно новый уровень данной работы требует внедрения инновационных технологий. Это методы, способы и приемы воспитания и обучения, направленные на достижение динамичных изменений в личностном развитии ребенка.
Правительству поручено на основе международного опыта внедрить в дошкольное образование инновационные и креативные методы обучения. «Модернизация дошкольного образования должна быть продолжена» - сказал глава нашего государства.
Кто как не мы, дошкольные работники должны были понять и принять в своей работе инновационные подходы к воспитательному и образовательному процессу, которые направлены на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, и являются важным условием совершенствования системы дошкольного образования.
Благодаря содействию областного Акимата, в нашем детском саду в 2012 году был открыт новый блок здания с группами для детей с нарушением речи. Необходимостью открытия специальных групп для воспитания и развития детей с физическими отклонениями вызвана тем, что в нашем городе на тот момент состояло на учете с тяжелыми нарушениями речи более 200 детей.
Получив статус комбинированного типа, необходимо было организовать коррекционную работу и построить воспитательно– образовательный процесс таким образом, чтобы компенсировать и полностью устранить речевые недостатки детей, социализировать их в
обществе до момента поступления в начальную школу. И в итоге - 100% выпускников нашего детского сада поступили в средние общеобразовательные школы, школы-гимназии, 8 детей успешно, наравне с другими детьми, прошли тестирование и поступили в Назарбаев Интеллектуальную Школу. Видя воочию положительную динамику и результаты плодотворной работы коллектива, мы включились в новый процесс – процесс разработки и применения инновационной деятельности, благодаря которому наше дошкольное учреждение смогло перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использовании и распространении новшеств (новых методов, методик, технологий, программ).
Педагогический коллектив нашего детского сада принимает активное участие в Республиканских обучающих семинарах, Педагогических чтениях дошкольного образования, мастер – классах по логопедическому массажу, областных и городских семинарах на тему: «Коррекционная помощь детям с ЗПР и речевыми нарушениями в условиях специализированных групп детского сада», совместно с ОПМПК.
В целях поддержки инновационной деятельности, в 2014 году на базе нашего детского сада областным методическим кабинетом был создан Центр для оказания поддержки педагогам в применении образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста. При построении педагогического процесса, мы стремились повысить квалификацию педагогов, поднять авторитет учреждения и завоевать доверие родителей.
Результатами внедрения инноваций в нашем детском саду можно считать работу созданных творческих групп, обобщение передового педагогического опыта, индивидуальные творческие проекты, вариативные программы, методические разработки, дидактические и наглядные пособия, а самое главное - это высокие показатели знаний наших выпускников.
Педагогический коллектив многого достиг, занял второе место на областном конкурсе «Лучший детский сад 2015 года», который проходил в июне в ОИПКП «Өрлеу» в г.Алматы, второе место в областном конкурсе «Лучший участок детского сада» в июле этого года. Но мы не хотим останавливаться на достигнутом, у нас есть еще к чему стремиться.
«Воспитание детей - это огромные инвестиции в будущее. Мы должны дать нашим детям лучшее образование»
Спасибо за внимание !Общая цель инновационной деятельности в ДОУ –улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования.
Именно поэтому, мы сочли важным совместно с коллективом определить конкретные задачи для каждого направления: “Что мы хотим изменить в содержании педагогического процесса?”, “Какую цель мы ставили при организации методической работы?”, “Как изменим предметно-развивающую среду?”.
Перспектива развития инновационных преобразований в нашем детском саду:
1 Разработка и внедрение плана-программы “Сопровождение инновационной деятельности”.
2 Представление педагогов –новаторов на конкурсы для получения денежного вознаграждения в рамках реализации приоритетного национального проекта “Образование”.
В целом есть основания утверждать, что развитие инновационной деятельности – одно из стратегических направлений в дошкольном образовании.
В настоящее время можно выделить ряд общественных тенденций, способных привести к рождению инноваций:
Требования гуманизации образовательного процесса.
Высокий уровень к качеству образования и развитию детей в связи с внедрение ФГТ.
Ориентация на культурно-нравственные ценности.
Конкурентные отношения между образовательными учреждениями.
Активное реагирование на многообразие интересов и потребностей детей и их родителей.
Большие потенциальные возможности, выражающиеся в инновационной образовательной инициативе педагогов.
В период с ноября 2012 года по 2015 год коллектив нашего детского сада во главе с заведующей - Кущ Марией Ивановной принимают активное участие в Республиканских обучающих семинарах, мастер – классах по логопедическому массажу, педагогических чтениях работников дошкольного образования, областных и городских семинарах на тему: «Коррекционная помощь детям с ЗПР и речевыми нарушениями в условиях специализированных групп детского сада», городских семинарах совместно с ОПМПК.
Одним из достижений мы считаем создание в 2014 году на базе детского сада областного методического центра для обновления программно – методического содержания учебного процесса на основе внедрения инновационных технологий с целью оказания методической поддержки педагогам в применении инновационных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
По итогам областного конкурса «Лучший участок детского сада» наш детский сад занял 2 место.
Предварительный проблемный анализ организации воспитания и образования детей в нашем детском саду, анкетирование родителей и педагогов, а так же изучение опыта по внедрению инноваций в ДОУ разных видов и типов, помогло нам определить направления, характер, масштаб и проблематику наших нововведений. Так приоритетными направлениями для развития инновационной деятельности нашего детского сада были определены:
1 Внедрение в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
2 Формирование основ безопасной жизнедеятельности.
3 Организация экологического образования дошкольников.
4 Оптимизация взаимодействия с семьей.
Все направления были отражены в программе развития МДОУ Детский сад комбинированного вида.
Таким образом мы считаем, что инновационная деятельность является движущей силой в профессиональном развитии педагогического коллектива, в повышении качества дошкольного образования.
Надеемся практика управления внедрением новых технологий организации образовательного процесса позволит коллективу детского сада №10 «Теремок» достаточно успешно реализовать основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с ФГТ.
профессиональное развитие педагогов: повышение уровня квалификации, образовательного уровня, мотивации к инновационной деятельности;
включенность родителей в планирование, организацию и управление образовательным процессом детского сада;
удовлетворенность потребителей услуг деятельностью детского сада.
Также в нашем дошкольном учреждении широко применяется принцип индивидуализации образования. Сопровождение развития ребенка становится неотъемлемым элементом дошкольного образования в условиях ее модернизации. Индивидуализация образования — процесс раскрытия индивидуальности человека в специально организованной образовательной деятельности. Технология сопровождения развития ребенка позволяет решать эту задачу. Сопровождение ребенка гарантирует помощь и поддержку любому ребенку с учетом его индивидуальных возможностей - потенциала развития, потребностей и интересов. [4]
Внедрение инновационных подходов в воспитательно-образовательный процесс ДОУ позволяет найти подход к каждому ребенку, выявлять его таланы и способствовать развитию личности.
Инновационная деятельность– это включение участников образовательного процесса в деятельность по созданию, освоению и использованию новшеств в практике обучения и воспитания, распространения и обмена педагогическим опытом, освоение новых форм взаимодействия с социумом. Деятельность предполагает наличие локальных, модульных, системных изменений, создание в образовательном учреждении инновационной среды
Наше дошкольное учреждение – это еще и ресурсный центр, имеющий опыт и ресурсы (кадровые, научно-методические, материально-технические) для реализации одного из перспективных направлений развития муниципальной системы образования. Также МДОУ «ЦРР – Д/с № 50 «Непоседа» - это модель распространения эффективного педагогического и управленческого опыта образовательного учреждения как 2-х кратного победителя конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы на грант президента Чувашской Республики.
Мы определили главные принципы взаимодействия в рамках новых структур: паритетность (взаимодействие на основе равенства), приоритетность (взаимодействие по приоритетным направлениям деятельности), коллегиальность (взаимодействие на основе уважения опыта и мнения каждого), проектирование (взаимодействие на основе проектной деятельности), научность (взаимодействие с научными заведениями, учеными), целесообразность (взаимодействие в соответствии с целями).
Условия успешной реализации модели управления инновационной деятельностью МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Непоседа»: оснащение технологии управления инновационной деятельностью ДОУ ресурсами; сбор и анализ информации об эффективности инновационной деятельности ДОУ; владение методологией педагогических исследований всеми участниками инновационных проектов; актуализация мотивационных ресурсов; включение педагогов в деятельность по реализации инновационных проектов, позволяющую вывести каждого на индивидуальную траекторию развития, обеспечить развитие субъектного опыта педагога, осуществить индивидуальную и коллективную рефлексию собственной деятельности всеми участниками инновационного процесса; эффективная система информационного обеспечения и коммуникаций, позволяющая управлять инновационной деятельностью ДОУ.
Результативность модели управления инновационной деятельностью МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Непоседа» определяется следующими показателями: позитивными изменениями во внутренней и внешней среде ДОУ; степенью согласованности и единством действий управления всех участников образовательного процесса; инновационным режимом развития ДОУ; уровнем развития воспитанников, уровнем профессионального развития педагогических кадров; позитивным отношением родительской общественности, педагогических коллективов к результатам инновационной деятельности образовательного учреждения; целостностью системы управления инновационной деятельностью образовательного учреждения. Яркий показатель успешности инновационной деятельности – победы сотрудников и воспитанников в разнообразных конкурсах всероссийского, республиканского и муниципального уровня:
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Непоседа» является городской экспериментальной площадкой по внедрению и апробации одной из вариативных форм работы ДОУ «Группы по интересам: развитие через сотрудничество», разработанной коллективом дошкольного учреждения. Педагогами детского сада разработаны и реализуются проекты: по внедрению эффективных моделей организации предшкольного образования «Лицей для малышей» (1 место) - 2008г. и «Компьютерные игры в детском саду» (1 место) - 2009г, по внедрению в дошкольную среду национальных культурных традиций «Мы – Россияне» (1 место) - 2008г; по установлению партнерства родителей и педагогов «Детский сад – семье, семья – детскому саду» (1 место)- 2009г., по использованию инноваций при создании предметно-развивающей среды «К познанию окружающего мира через органы чувств» (2 место) – 2011г.
Выработанная стратегия, заложенная в Программе развития, укрепляет уверенность в работе по совершенствованию качества образовательного процесса, дает хороший старт воспитанникам в дальнейшую жизнь.