Спортивное мероприятие День здоровья
День здоровья
Цели:
формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой;
развивать ловкость, смелость, решительность, силу воли, выносливость, внимание;
совершенствовать двигательные умения и навыки;
воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки;
пропагандировать здоровый образ жизни.
Оформление:
1. На стенах зала лозунги:
- “ Если день начать с зарядки,Значит, будет все в порядке!”
- “ Нам пилюли и микстуры И зимой, и в холода,Заменяет физкультураИ холодная вода!”
- “ Здоровым будешь – все добудешь!”
Инвентарь:
набор городков;
кегли;
обручи;
веревка;
мячи.
Оборудование:
Компьютер
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Линейка.
Ребята, сегодня у нас день здоровья. (Прочитать лозунги на доске)
- Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник Здоровья пришёл
Пусть зима стучит в окно,
Но у нас и сухо и тепло
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны
Нам спорт с физкультурой как воздух нужныЗдоровье своё сбережём с малых лет
Оно нас избавит от болей и бед
Ведущий: Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание. И на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
- А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?
Здоровый человек – это (ответы детей) крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный ит.д.Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.
. Конкурс "Полезная привычка”. (Лепестки ромашки)
Перед каждой командой находится ромашка на каждом лепестке необходимо написать полезные советы для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье
Ведущий: Все эти советы помогут вам формированию одной, самой нужной и необходимой человеку привычки - сохранять свое здоровье.
Привычка – это поведение, образ действий, ставшие обычными, постоянными.
- А что мешает быть здоровым? (вредные привычки, экология)
- Какие привычки мы называем вредными? (которые приносят вред нашему здоровью)
Ведущий: На свете бывают такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: "Умойся!” - они не умываются. Когда им говорят: "Не лезь на дерево!” - они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер, придумал специально "Вредные советы”.
-А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Мы же в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристаёт
-Пальцем ковырять в носу-
Это очень дурно.
Можно выпачкать костюм, да и некультурно
Ведущий: Нужно пользоваться носовым платком. Приучать себя
Гигиену очень строгоНадо соблюдать всегда.Под ногтями грязи много,Хоть она и невидна.Грязь микробами пугаетОх, коварные они!Ведь от них заболеваютЛюди в считанные дни.Если руки моешь с мылом,То микробы поскорейПрячут под ногтями силу,И глядят из под ногтей.И бывают же на свете,Словно выросли в лесу.Непонятливые дети:Ногти грязные грызут.Не грызите ногти, дети,Не тяните пальцы в рот.Это правило, поверьте,Лишь на пользу вам пойдёт.
Ведущий: Недаром ведь есть такая пословица: "Посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу”.
Если вы будете внимательны к своему здоровью, то очень быстро избавитесь от таких некультурных привычек.
Они бывают и такие привычки, которые приносят вред и смертельно опасны для здоровья.
Это: курение, алкоголизм и наркомания.
Курение – вредная привычка, отвратительная для взора. Мерзкая для обоняния, вредная для мозга и опасна для легких. Организм человека при курении отравляется постепенно. Ученые доказали, что табак содержит около 400 вредных веществ, а самым вредным из них является никотин.
Никотин – это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание. Он обладает отравляющим действием. Поражает нервную систему. Человек становится возбужденным или заторможенным. Влияет на работу сердца. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. От курения желтеют зубы, появляется дурной запах во рту, затрудняется работа сердца, замедляется рост, кожа становится желтой, под глазами черные круги, рано появляются морщины. Ребята, которые курят – быстро утомляются, у них слабая память, плохое внимание. Курильщика ждут болезни органов дыхания: астма, туберкулёз.
Алкоголь – яд. Он вызывает заболевание органов желудка и других органов. Проникнув в организм, алкоголь ведёт "вредительскую деятельность”. Когда он проникает в нервную систему, он замедляет реакцию, управляет нашим поведением, настроением. Употребление детьми небольших доз алкоголя ухудшает память, дети не могут выучить даже небольшие стихотворения, рассказать прочитанное.
Алкоголь поражает не только нервную систему, но и сердце. Сердце нуждается в постоянном притоке питательных веществ и кислорода, а алкоголь препятствует ему, поэтому сердце может остановиться, и наступает смерть.
Другим важным органом, работе которого мешает алкоголь, являются легкие. Они работают всю жизнь не останавливаясь. Алкоголь повреждает ткань легких, делая её уязвимой для микробов, которые вызывают легочные заболевания.
Алкоголь вредно действует на кровь. В крови содержатся красные кровяные шарики и тельца, которые борются и уничтожают микробы. Алкоголь их убивает и нарушается работа всего организма.
Наркотики – это химические вещества, которые изменяют сознание человека(чувства, ощущение, мысли, настроение и поведение) вызывают психическую и физиологическую зависимость.
Наркомания – смертельное заболевание, при котором хроническое влечение к наркотику настолько сильно, что без лечения прекратить употреблять невозможно.
Организм на столько сильно привыкает к наркотику, что с каждым разом требуется все больше количество наркотического вещества. В ответ на прекращение приема наркотиков у наркоманов проявляется: судороги, рвота, понос, лихорадочный озноб, усиленное потоотделение.
Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок-здоровье. Поэтому привычка сохранять здоровье-это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу.
III. Конкурс "Здоровье”
Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
З - здоровье, зарядка, закалка,
Д - диета, душь, диетолог,
О - отдых
Р - режим, расческа, ракетка, рюкзачок
В - вода, витамины, врач
ьЕ - еда
Игра
В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые я задам. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: "Это я, это я, это все мои друзья»
Кто ватагою веселойКаждый день шагает в школу?
Знает кто, что красный цветОзначает: хода нет.
- Кто из вас из малышей,Ходит грязный до ушей?
- Кто любит маме помогать,По дому мусор рассыпать?
- Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?
- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто, из вас идя, домой,Мяч гонял по мостовой?
- Кто любит в классе отвечать,Аплодисменты получать?
Вед:
Чтоб щеки задорным румянцем горели,Чтоб вы никогда не болели,Чтоб было здоровье в порядке,Утро всегда начинайте с зарядки!
ЗАРЯДКА ПОД МУЗЫКУ
-А сейчас мы будем путешествовать по СПОТРИВНЫМ ПОЛЯНАМ, для этого перейдём в спортзал.
1. Городки.
На линии выставляются городки (каждая фигура состоит из пяти городков).
Суть игры: бросками бит сбить как можно больше фигур (на время).
2. Болото.
Преодолеть препятствие из предметов, разложенных на поляне (обручи) (на время).
3. Быстрый мяч.
Команда выстраивается в колонну. Впереди лицом к ней на расстоянии 5-6 шагов становятся капитаны. По сигналу каждый капитан бросает мяч первому игроку в своей команде; поймав мяч, игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, потом третьему и т. д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает его вверх, а все игроки встают. Если кто-либо из игроков уронит мяч, он должен его поднять и бросить капитану, встав предварительно на свое место.
4. Гонки обручей по кругу.
Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Обруч висит на сцепленных руках играющих. Задача состоит в том, чтобы, по сигналу поднимая и опуская сомкнутые руки и пролезая в обруч, заставить его продвигаться по цепочке (на время). Игра заканчивается, когда обруч вернется к началу движения.
5. Большая веревка.
-перепрыгнуть через натянутую веревку;
Эстафета «Фигурное катание». Участники разбиваются на пары. Берутся за руки, как это делают фигуристы, в правой руке «партнера» – правая рука «партнерши», а в левой – левая, руки при этом перекрещиваются. «Спортивная пара» встает на линию старта, и оба «фигуриста» поднимают левую ногу. По сигналу начинают движение вперед, т.е. скачут на одной ноге, держась за руки.
Эстафета «Бег на лыжах». Каждый участник запрыгивает в калоши и преодолевает расстояние до поворотного флажка и обратно.
IV .Конкурс "Друзья здоровья”
Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.
Ведущий 1. А сейчас для всех загадки. (помогают листики)
1. Утром рано поднимайся,Бегай, прыгай, отжимайся.Для здоровья, для порядкаЛюдям всем нужна. (зарядка)
3. Хочешь ты побить рекордТак тебе поможет… (спорт)
6. Ясным утром вдоль дорогиНа траве блестит роса.По дороге едут ногиИ бегут два колеса.У загадки есть ответ:Это мой… (велосипед)
7. Есть, ребята, у меняДва серебряных коня,Езжу сразу на обоих!Что за кони у меня?(коньки)
8. Чтоб большим спортсменом стать,Нужно очень много знать.И поможет здесь сноровкаИ конечно… (тренировка)
Каротином он богат И полезен для ребят.Нам с земли тащить не вновьЗа зеленый его хвост (морковь)
Круглое, румяное,Я расту на ветке.Любят меня взрослыеЯ маленькие детки (яблоко).
Кинешь в речку – не тонет,Бьёшь о стенку – не стонет, Будешь озимь кидать,Станет кверху летать (мяч)
Деревяные кони по снегу скачут,В снег не проваливаются (лыжи)
Костяная спинка, жесткая щетинкаС мятной пастой дружит, Нам усердно служит (зубная щетка)
Резинка Акулинка – пошла, гулять по спинке,Собирается она - вымыть спинку до красна (мочалка).
Лег в карман и караулит – реву, плаксу и грязнулю,Им утрет потоки слез, не забудет и про нос.
Конкурс "Здоровому все здорово”
Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!
Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс!
Ведущий 2. Сейчас мы проведем игру для всех классов. Хоровод «У Меланьи, у старушки».
Дети становятся в круг. Идут по кругу, затейник говорит слова.
У Меланьи, у старушки,Жили в маленькой избушкеСемь сыновей – все без бровей(Затейник останавливается – хоровод останавливается)С такими глазами.(Затейник подносит кулаки к глазам – все подносят кулаки к глазам)С такими ушами.(Затейник шевелит ладонями рядом с ушами – все повторяют за ним)С такой головой.(Затейник поднимает руки вверх – все поднимают руки вверх)С такой бородой.(Затейник делает жест руками от подбородка вниз – все повторят за ним) Ничего не ели, на нее глядели.(Затейник начинает двигаться по кругу – дети за ним)Делаем вот так.(Затейник показывает движение для повторения – все повторяют за ним)
.Подведение итогов.
. Ну вот, и закончились наши игры и соревнования. У всех хорошее настроение, все получили заряд бодрости, стали выше, сильнее, умнее и, конечно, здоровее.
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.
Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь "Здоров будешь – всё добудешь!”
Так что будьте здоровы!
1Ученики:Осень – славная пора,Бегай, прыгай детвора,На реке и на площадкеПусть звучат физкульт…
Хором: Ура! Ура! Ура!